Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ремонт болгарки...
Sonet
сообщение 27.09.2006 - 21:33

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 93
Регистрация: 6.01.2005
Пользователь №: 6047


Взялся самостоятельно починить вроде как сгоревшую болгарку. Вскрыл, почистил от грязи все к чему смогла дотянутся зубная щетка, смазал шестирши редуктора штатной смазкой, прозвонил все провода, оказалось что проблема в выключателе, после разборки/сборки и зачистки контактов, электричество стало подается на обмотки. Но возникла проблема болгарка не набирает необходимых оборотов и начинают искрить щетки соприкосающиеся с якорем, при этом искрит настолько сильно, а обмотка и якорь в этот момент начинают быстро нагреватся. Может ктонь-ть сможет подсказать в чем может быть проблема. bye1.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NickSh
сообщение 27.09.2006 - 22:03

кустарь-одиночка с мотором
Иконка группы



прозванивай обмотки инструмента - сопротивление должно быть одинаковым(или почти).
разбирай инструмент, чисти ламели и зазоры между ними. может, еще не поздно.
зы. ламели - это медные пластинки на якоре, с которыми контактируют щетки. между ними присутствуют изолированные пространства - зазоры. вот они должны быть чистыми.
еще вариант - растянулись щеточные пружинки. одна прижимает хорошо, другая хуже. это намекает на замену щеток
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
veic
сообщение 27.09.2006 - 22:23

Что, хохлы, прищурились?
*******
орден I степениОрден VIII степеникубок за победу в конкурсах ФорумаНовогодний конкурс19 лет с форумом
Группа: VIP
Сообщений: 9921
Регистрация: 6.07.2004
Пользователь №: 8781


Сколько отработала моточасов? Возможно сильно подношены щётки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sonet
сообщение 27.09.2006 - 22:25

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 93
Регистрация: 6.01.2005
Пользователь №: 6047


щетки недавно менялись, сколько часов не могу сказать, т.к. была не моя, но корпус потерт хорошо! Обмотки прозвонил сопротивление одинаково! Ламели зачистил до блеску. Зазоры между ламелями прочислил, щетки со стороны прикосающейся к якорю шлифанул надфилем и мелкой шкурочкой, удерживающие пружинки одинаково прижимают щетки.После включения все повторяется - сильно искрит из под обоих щеток, обмотки греются. Похоже что все? sad.gif

Сообщение отредактировано Sonet - 27.09.2006 - 23:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Оом
сообщение 30.09.2006 - 20:15

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 22.02.2006
Пользователь №: 12144


Ещё есть в электродвигателях такая неприятная штука, как короткозамкнутые витки. Соответственно, такой виток в магнитном поле будет сильно нагреваться, ток в катушке и щётках возрастает, и можно менять ротор.
Как диагностировать - не знаю, думаю, что можно осциллографом. Роторы на многие модели болгарок продают, на совсем дешёвых менять смысла нет, ротор будет стоить столько же, сколько болгарка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mick Thunder
сообщение 30.09.2006 - 22:57

Crocodile Dundee
*******
19 лет с форумомкубок за победу в конкурсах Форумаорден II степениНовогодний конкурс
Группа: Модератор
Сообщений: 17930
Регистрация: 5.09.2004
Пользователь №: 4597


По вопросу
Цитата(Оом @ 30.09.2006 - 21:15) *
как короткозамкнутые витки. Соответственно, такой виток в магнитном поле будет сильно нагреваться
было написано выше
Цитата(Sonet @ 27.09.2006 - 23:25) *
Обмотки прозвонил сопротивление одинаково!


Или витки отдельно-фантомно живут?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вилен
сообщение 1.10.2006 - 15:00

Это вам не это...
*******
10 лет с форумомОрден имени Чингачгука Большого Змея
Группа: Участник
Сообщений: 2357
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 106


Так если короткозамкнутый виток всего один!
сопротивления он отберет незначительно, еще учесть разброс толщины провода в разных обмотках,
да на фоне десятков Ом этого не заметить, не хватит точности
особенно если мерить этими мегазвонилками с рынка по 100 рублей
там контакт щупа с колектором даст погрешность 20%
пошевелил контакт и опа, сопротивление ушло на 2 ома

Сообщение отредактировано -=Space=- - 1.10.2006 - 15:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EleKtroniC
сообщение 1.10.2006 - 23:08

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 10.05.2005
Пользователь №: 7973


Я конечно могу и ошибаться , но вроде в этих инструментах есть выпрямитель, если это так то проверь не сдох ли он.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sonet
сообщение 2.10.2006 - 09:43

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 93
Регистрация: 6.01.2005
Пользователь №: 6047


Цитата(EleKtroniC @ 2.10.2006 - 00:08) *
Я конечно могу и ошибаться , но вроде в этих инструментах есть выпрямитель, если это так то проверь не сдох ли он.

Внутри рядом с выкчючателем действительно есть прямоугольный элемент похожий на неполярный конденсатор, прямо от выключателя к ниму подводится ток... Но если бы он сдох, я думаю якорь бы не крутился тогда, а просто все искрило бы и нагревалось... g.gif

Сообщение отредактировано Sonet - 2.10.2006 - 09:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.05.2024 - 19:39