![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
![]() Энтузиаст ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 485 Регистрация: 2.12.2004 Пользователь №: 5600 ![]() |
Полистав форум, не нашел подобной темы, а по-моему было бы интересно делится опытом и приемами безопасного управления автомобилем. Понятно, что важна практика, но и теоретических рекомендаций тут может быть масса. Надеюсь мою идею поддержат, и эта ветка превратиться в маленький сборник советов и рекомендаций
![]() ![]() Начну с того, что первое приходит на ум. Обгон по встречной полосе. Один из самых сложных элементов вождения и в первую очередь следует оценить целесообразность. Если перед вами длиннющая вереница машин, едущих друг за другом, то обгон не имеет смысла - вы выиграете считанные минуты. Обгон целесообразен только если перед вами медленно едущее что-то и оно одно или несколько. Прежде чем производить обгон, следует посмотреть на знаки и разметку. Как это не удивительно, я замечал, что там где обгон запрещен, он действительно небезопасен. Например, это могут быть выезды с прилегающей территории. Вероятность, что водитель выезжая со второстепенной дороги посмотрит помимо того, что свободна полоса по ходу его движения еще и на то, не несется ли кто по встречке невелика. Ну и вообще может быть видимость слабая, повороты там и прочее, даже банальный ремонт дороги. Короче разметку и знаки обязательно надо учитывать при обгоне. На авось не надо. ![]() Теперь сам обгон. Во-первых, нельзя приближаться к обгоняемому автомобилю - дистанция должна быть довольно большой. Притираться к бамперу и "вести" обгоняемый авто глупо и опасно. С одной стороны, чем ближе вы приблизились к обгоняемому, тем меньше у вас угол обзора встречной полосы, то бишь чем сложнее вам посмотреть, что делается на встречке, сильно не высовываясь. С другой стороны, фаза собственно обгона должна быть минимальна, ибо это наиболее опасная фаза. То есть прежде чем выходить на встречку надо уже набрать скорость, а для этого нужна дистанция от обгоняемого. Далее убедившись, что всчтречка свободна, набираем скорость по нашей полосе, включаем поворотник (обязательно), бросаем взгляд в зеркало заднего вида (по встречке уже может двигаться обгоняющий вас) и... выходим на встречку. В этот момент мы разгонались по нашей полосе и наша скорость уже превышает скорость обгоняемого, поэтому обгон не займет много времени. Дальше другой поворотник и возврат в свою полосу. Вот вроде все. Примерно по такому алгоритму я стараюсь действовать при обгоне по встречной. Еще вспомнил важную вещь. Правда, уже не по обгону. Если вы поворачиваете из крайней левой полосы и стоите там с включенным поворотником, то никогда нельзя делать три вещи: 1) нельзя убирать ногу с тормоза 2) нельзя заранее выкручивать руль 3) нельзя снимать подголовники Три этих простых правила уберегут вашу жизнь и шейные позвонки в случае удара сзади. Насчет дистанции от впереди идущего авто. Нужно всегда держать большую дистанцию. Даже если у вас суперреакция, вы суперопытный и у вас супертормоза. Дистанция должна быть такова, что при экстренном торможении впереди идущего ваше торможение было бы не экстренным. Это простая истина поможет избежать массу проблем. Да, возможно лично вы успеет затормозить, но при экстренном торможении очень велика вероятность, что вам снесут зад. Все что нужно для сохранения дистанции - постоянный самоконтроль на дороге. Народ, надеюсь вы поддержите мою идею, и может на наших дорогах станет чуточку приятнее и спокойнее ездить ![]() Сообщение отредактировано nerd - 4.12.2006 - 01:15 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 164 Регистрация: 20.07.2004 Пользователь №: 4198 ![]() |
Теперь сам обгон. Во-первых, нельзя приближаться к обгоняемому автомобилю - дистанция должна быть довольно большой. Притираться к бамперу и "вести" обгоняемый авто глупо и опасно. Вообщем то дистанция перед самим обгоном должна быть удобна прежде всего самому себе... Просто, чем ближе дистанция к транспорту, который собираешься обгонять, тем быстрее завершишь манёвр обгона... актуально для слабеньких авто... А вообще все водители с большим стажом... очень близко прижимаются бампером к обгоняемому авто и после этого совершают обгон... |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
![]() Полоний-210 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 982 Регистрация: 20.10.2004 Пользователь №: 5052 ![]() |
Тема интересная.
По поводу соблюдения дистанции... Никогда не понимал людей "липнущих" к бамперам впередиидущих машин. И, соответственно, мне самому не нравится когда сзади кто-то прилипает на растоянии метра или еще меньше... Как-то теряется возможность "тормознуть если что", т.к. этот балбес, висящий на хвосте, просто воткнется мне в бемпер... Вобщем для увеличения дистанции сзади я часто юзаю такой способ: Чуть притапливаю педаль тормоза за 2-3 секунды до того как начну тормозить, чтобы загорелись стопаки, это заставляет притормозить сзадиидущего и у меня есть возможность оттормозиться, если что. Ну или если вижу впереди какую-то стремную ситуацию, тоже притапливаю тормоз, чтоб сзади не сильно гнали... Сообщение отредактировано Argon - 4.12.2006 - 04:38 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#4
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 234 Регистрация: 31.01.2006 Пользователь №: 11777 ![]() |
первое - иметь голову на плечах
второе - дорога не прощает невнимательности третье - держи дистанцию четвёртое - не стоит с лихом превышать скоростной режим в городе (плачевно окончиться может) Это те правила, на которые опираюсь! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#5
|
|
![]() Звезда форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1602 Регистрация: 4.10.2003 Пользователь №: 282 ![]() |
Цитата А вообще все водители с большим стажом... очень близко прижимаются бампером к обгоняемому авто и после этого совершают обгон... Видать опыта у меня мало совсем - я так не делаю. Цитата Просто, чем ближе дистанция к транспорту, который собираешься обгонять, тем быстрее завершишь манёвр обгона... актуально для слабеньких авто... Не прав ни разу - если ты на слебаом авто едеш бампер в бампер то при обгоне тебе придется выйти на встречку и там разгоняться. Если же ты оставиш дистанцию и перед обгоном ее немного увеличиш, то увидя что через пару сек можно начинать обгон разгоняешся по СВОЕЙ полосе, набрав более менее скорость выходиш на встречку, где продожаеш разгон, ну и завершаеш маневр. Чтото типа того. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#6
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 259 Регистрация: 1.05.2005 Пользователь №: 7868 ![]() |
Еще вспомнил важную вещь. Правда, уже не по обгону. Если вы поворачиваете из крайней левой полосы и стоите там с включенным поворотником, то никогда нельзя делать три вещи: 1) нельзя убирать ногу с тормоза 2) нельзя заранее выкручивать руль 3) нельзя снимать подголовники Три этих простых правила уберегут вашу жизнь и шейные позвонки в случае удара сзади. На счет первого правила - не согласен! Если вы стоите на тормозе то любой удар приходящийся вам в зад будет гораздо сильнее нежели вы отпустите тормоз перед ударом, но встает другой вопрос - если вы отпустите тормоз, то есть вероятность, что вас вынесут на встречную полосу, что будет гораздо хуже, по этому, считаю что однозначного правила тут нет. К примеру была ситуация, поворачивали с отцом (на 6ке) с ленинградки налево в зелик (в 5 районе), был март - туман и каша на дороге, отец в последний момент увидел едущую нам в зад фуру, и воткнул первую и начал движение, в результате удара мы не пострадали, хотя удар был очень сильный (фура шла под 80). Если бы мы стояли на тормозе в момент удара - думаю были бы в больнице.. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#7
|
|
![]() Give it away now ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3639 Регистрация: 12.01.2005 Пользователь №: 6110 ![]() |
первое - иметь голову на плечах второе - дорога не прощает невнимательности третье - держи дистанцию Согласен ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#8
|
|
![]() Продвинутый новичок ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 22 Регистрация: 11.11.2003 Пользователь №: 881 ![]() |
(для тех кто может не знает
![]() Чтобы быстрее разогнаться включить пониженную передачу. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#9
|
|
![]() Старательный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 418 Регистрация: 29.09.2003 Пользователь №: 48 ![]() |
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#10
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 234 Регистрация: 31.01.2006 Пользователь №: 11777 ![]() |
Да зачастую еду в правом ряду если не опаздываю и мне пополам, что меня обгоняют и тд.. я сам знаю, что он не быстрее меня и еду получая удовольствие! Но было такое, когда сильно опаздывал по Зелеку летел как сумасшедший под 200 в некоторых местах и от 16 до Ленинградки, где фирсановский поворот долетел за 5 - 6 минут до Москвы за 10 мин (Была суббота и вечер)!
Но скажу так, что так летаю очень и очень редко по большей части двигаюсь со скоростью 60-80 так как никогда не знаешь, где очумелый пешеход или отмороженный ракер вылетит перед твоим носом! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#11
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 164 Регистрация: 20.07.2004 Пользователь №: 4198 ![]() |
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#12
|
|
![]() shit happens... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 11775 Регистрация: 2.07.2005 Пользователь №: 8711 ![]() |
Sex, И в любом случае, гораздо безопаснее лучше видеть встречку и разгоняться по своей полосе, а это возможно только при наличии более-менее приличной дистанции до впередиедущего авто. И касается это не только слабеньких машин, но и, например, праворуких, для которых это даже более актуально.
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#13
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 164 Регистрация: 20.07.2004 Пользователь №: 4198 ![]() |
ааа ну я имею ввиду... что при таком плотном потоке к примеру как на пятницком шоссе более удобно... высунуть морду чуть на встречку... прижаться к пред идущей машине как можно ближе... и только после этого обгонять...
Про праворуких я уже отписал... что я против их... |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#14
|
|
Продвинутый новичок![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 68 Регистрация: 1.10.2003 Пользователь №: 199 ![]() |
ааа ну я имею ввиду... что при таком плотном потоке к примеру как на пятницком шоссе более удобно... высунуть морду чуть на встречку... прижаться к пред идущей машине как можно ближе... и только после этого обгонять... В том то и дело что при плотном потоке обгонять не следует ВООБЩЕ. Удивляют люди ,которые догонят нервно обгонят и потом едут впереди меня. Выигрыш по времени из-за обгонов в плотном потоке очень небольшой, стоит ли это того? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#15
|
|
![]() Энтузиаст ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 485 Регистрация: 2.12.2004 Пользователь №: 5600 ![]() |
Не знаю, насчет дистанции перед обгоном, имхо споры не уместны. Ясно что она нужна для разгона по своей полосе перед обгоном, сокращения фазы обгона, ну и увеличения видимой зоны для выбора момента обгона. Обгон "в притирку" - это интуитивная неправильная техника, которая чревата неприятностями. Вообще, чем ближе вы идете к машине, тем больше вероятность, что вы с ней поцелуетесь ибо действия других водителей непредсказуемы совершенно и всегда стоит ждать, что машина впереди предпримет экстренное торможение без всяких поводов.
Что касается удержания тормоза при повороте из крайней левой, то думаю, если машин на встречной нет и если передние колеса стоят прямо, то может не стоит держать тормоз. Но в общем случае, лучше привыкнуть его держать. Каждый раз думать не будешь имхо, держать-не держать. Посему лучше держать ![]() Еще кое-какие соображения по поводу безаварийного вождения. Вы думаете, если загорелся ваш зеленый, можно смело ехать? А вот и неправильно. На любом перекрестке, надо всегда смотреть, что делается на пересекающихся дорогах. Не стоит полагаться на то, что другие водители увидят свой красный. Это простое правило несколько раз спасало меня от столкновений. Ничего не стоит бросить взгляд налево и направо, прежде чем жать на газ, и нужно всегда так делать. Еще очень часто происходят столкновения из-за непонимания между водителями. Например, моргание фарами может означать и "проезжай, я пропускаю", и "куда прешь, не видишь я еду". Поэтому не стоит делать поспешных выводов, а начинать маневр только будучи уверенным в отношении действий другого водителя. Часто выезжая с примыкающей дороги или территории видишь машину, едующую по главной дороге с включенным поворотником. Кажется, она заворачивает в вашу примыкающую дорогу, однако иногда это может значит, что водитель решил припарковаться у обочины чуть дальше выезда с вашей прилегающей дороги. И начни вы движение, он вас ударит в бок и выноваты будете вы. С пешеходами надо быть очень осторожными. Дети вообще непредсказуемы, поэтому если они стоят у дороги лучше снижать скорость и делать это быстро ![]() ![]() Что касается езды по пробкам. Важно помнить, что фуры вас не видят, если вы пытаетесь подлезть под них справа - при этом происходят тысячи аварий. Общее правило, если едите в пробке и кто-то включив поворотник, хочет перестроиться в ваш ряд - пропустите его! И вам будет приятно, и ему. Вы не потеряете при этом времени нисколько и не будете выглядеть лохом ![]() ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#16
|
|
Продвинутый новичок![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 59 Регистрация: 6.01.2006 Пользователь №: 11353 ![]() |
Насчет дистанции от впереди идущего авто. Нужно всегда держать большую дистанцию. Даже если у вас суперреакция, вы суперопытный и у вас супертормоза. Дистанция должна быть такова, что при экстренном торможении впереди идущего ваше торможение было бы не экстренным. Это простая истина поможет избежать массу проблем. Да, возможно лично вы успеет затормозить, но при экстренном торможении очень велика вероятность, что вам снесут зад. Все что нужно для сохранения дистанции - постоянный самоконтроль на дороге. Со всем сказанным, в общем-то, согласен, однако по поводу большой дистанции слышал результаты какой-то западной статистики, согласно которой бОльшее количество аварий с въездом в задницу происходит в случае, если водитель держит большую дистацию, нежели меньшую. Объясняют тем, что на большой дистанции водитель расслабляется и теряет бдительность, а на меньшей - он в постоянном напряжении и бдительность его выше. Хотя сам, как правило, держу приличную дистанцию. Хотя, это зависит от настроя, еду уставший или с расстроенной нервной системой (бодун, проблемы и т.д.) - держусь на значительном расстоянии, если же в хорошем расположении духа и с желанием зажечь - могу прижиматься достаточно близко. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#17
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 259 Регистрация: 1.05.2005 Пользователь №: 7868 ![]() |
Что касается удержания тормоза при повороте из крайней левой, то думаю, если машин на встречной нет и если передние колеса стоят прямо, то может не стоит держать тормоз. Но в общем случае, лучше привыкнуть его держать. Каждый раз думать не будешь имхо, держать-не держать. Посему лучше держать ![]() Я, находясь в такой ситуации постоянно поглядываю в зеркало заднего вида, а вот когда кто-то уже прикрыл меня сзади, то немного расслабляюсь... Держать тормоз - надо, но и глядеть взад тоже надо ![]() Цитата Что касается езды по пробкам. Важно помнить, что фуры вас не видят, если вы пытаетесь подлезть под них справа - при этом происходят тысячи аварий. Это правильно подмечено ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#18
|
|
![]() Это вам не это... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 4824 Регистрация: 17.12.2003 Пользователь №: 1534 ![]() |
ааа ну я имею ввиду... что при таком плотном потоке к примеру как на пятницком шоссе более удобно... высунуть морду чуть на встречку... прижаться к пред идущей машине как можно ближе... и только после этого обгонять... Про праворуких я уже отписал... что я против их... Как уже сказали, в плотном потоке вообще лезть нефига. Вот из-за таких асов мне и приходилось пару раз на обочину вылетать, т.к. они прижамались и резко вылетали из-за машины, еле разъезжался! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#19
|
|
![]() Энтузиаст ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 312 Регистрация: 19.11.2005 Пользователь №: 10648 ![]() |
Всяких разных примочик у каждого водилы много,но надо знать тоже не мало важное правило ДДД!!! (Дай Дорогу Дураку)
![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#20
|
|
![]() Энтузиаст ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 485 Регистрация: 2.12.2004 Пользователь №: 5600 ![]() |
Всяких разных примочик у каждого водилы много... Так вот хотелось, чтобы народ делился своими "примочками" в этой теме ![]() Еще насчет обгона . Вообще если обгоняемой машине приходится куда-то смещаться или снижать скорость - то это верный признак непрофессионализма обгоняющего! С другой стороны бывают болваны, которые начинают газовать, когда их обгоняешь. Это вообще жесть ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.07.2025 - 01:20 |