Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Жиль Вильнев
schumach
сообщение 23.02.2007 - 22:52

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 188
Регистрация: 13.02.2007
Пользователь №: 19066


Жиль Вильнев

Жозеф Жиль Анри Вильнев родился 18 января 1950 года в 6 часов утра в больнице Сен-Жан Сюр Ришелье, близкой к Шамбли, тому самому городу, где его родители Севиль и Жоржет поженились в 1947 году и где с тех пор они жили. Брат Жиля Жак родился спустя еще три года и теперь Вильневы были полным семейством. Жиль был очарован любыми механическими приспособлениями с раннего детства. Его любимыми игрушками были маленькие бульдозеры и грузовики, при условии, что они похожи на настоящие, иначе он отказывался играть с ними. Он был одиноким и тихим мальчиком, чей характер был храбрым, достаточный для того, чтобы требовать снять с велосипеда колеса боковой поддержки. После многих падений он научился технике управления. Жиль поступил в начальную школу в 1955 году и был там серьезным учеником, он чувствовал, что был лучшим. Хотя Вильнев был не сильно развит физически, он был шустрым мальчиком, мотивировался старшими товарищами и всегда был лучшим в состязаниях с ними. Эта его сторона вскоре развилась в устойчивый и упорный характер. Жиль всегда пытался совершенствоваться во всем, чем бы ни занимался, если он видел, что в этом мог бы стать номером один. Когда ему исполнилось 8 лет, Жиль с родителями отправился на старую ферму, в окрестностях Бертьевиля, что в 70 километрах от Монреаля.
Эта местность не испытывала недостатка в больших пространствах и свежем воздухе и Жиль стал предпочитать физическую активность походам в школу. В летнее время он ездил на велосипеде до изнеможения, а зимой получал удовольствие от катания на коньках и игры в хоккей. Ему нравились метели, но наиболее захватывающе для него было то, когда он не говорил, куда отправляется.
В 1959 году его отец Севиль купил новый фургон Volskwagen. Это была первая машина Жиля, которой он самостоятельно управлял и это стало самым ярким воспоминанием из детства. "Мы ехали по одной из тех длинных, прямых деревенских дорог, рядом с Бертьевилем. Был яркий и жаркий летний день, никого вокруг и мой отец позволил управлять его фургоном. Так волнующе". С того дня, он буквально донимал отца, чтоб тот позволил управлять семейным фургоном по пути домой. Когда Жилю было 11, его отец давал ему ездить на старом, полуразбитом фургоне по полям вокруг их фермы. Жиль был околдован четырьмя колесами, он даже конструировал странные забавные транспортные средства из запчастей от газонокосилки. В подарок на пятнадцатилетие он получил древний MG-A и с помощью пары друзей отремонтировал его, чтобы машина могла ездить по пустым улицам недалеко от дома.
Но и этого было недостаточно, он не мог дождаться времени, когда смог бы ездить на новой семейной машине. Отец Жиля позволял управлять машиной только по тропинкам, так как парень был слишком молод, чтобы получить водительские права, но соблазн был настолько велик, что он тайком взял запасные ключи. Однажды ночью он молча вывел Pontiac из гаража и поехал на машине в близлежащий город. Шел проливной дождь, но Жиль необдуманно вел машину на скорости 170 км/ч. На крутом повороте на мокром асфальте он вскоре потерял контроль над машиной и сильно влетел в телефонный столб. Машина превратилась в безформенную груду железа, но к счастью у Жиль не пострадал.

Его родители были очень снисходительны к этому происшествию и сильно его не наказали, но автомобильные приключения на время прекратились.
Наконец наступил его шестнадцатый день рождения и он получил права. Был 1966 год и автомобили, всегда занимавшие его ум, уже не были единственной его страстью – он стал интересоваться девушками. Жилю нравилась девушка, которая жила в Джульет и однажды вечером он решил увидеть ее. По дороге к ней Жиль пытался обогнать машину перед собой, но другой водитель выжал акселератор до отказа, бросая ему вызов и погоня началась. Вскоре появилось стадо коров, оба водителя отчаянно ударили по тормозам. Жиль закончил свою гонку в канаве. Его машина была разрушена, и Вильнев оказался в больнице, где ему на голову наложили 80 швов. Назло всему этому, Вильнева никогда не пугала опасность высоких скоростей, он купил маленькую чехословацкую машину Skoda. Жиль наслаждался скоростной ездой по городу, и из-за этого часто облагаться штрафами за чрезмерное превышение скорости. Его страсть к быстрой езде была настолько сильной, что было бесполезно бороться против этого. Он гонялся на своей Skoda в импровизированном слаломе на парковке супермаркета. Его стиль и эффектная техника с разворотами на месте сделали его известным в районе Сен-Томас, там же он впервые встретился со своей будующей женой Джоан Барте.
Она также была франко-канадкой, но жила в Коннектикуте некоторое время до возвращения в Квебек. Семья Джоан была бедной, получала поддержку от правительства. Но девушка была оптимистичной и обладала несгибаемым характером ,она встретила будущего мужа на свидании вслепую. Сестра Джоан убедила ее встретиться с другом ее бой-френда и после многочисленных настойчивых просьб Джоан согласилась. В четвером они встретились в диско клубе. Жиль также неохотно согласился на то свидание, но, в конце концов, оба были там. Джоан не влюбилась с первого взгляда. Жиль был красив, невысок, мил и робок. Он был очарован ее прямотой и непосредственностью. Их первый совместный вечер был приятным и после этого они начали встречаться.
Вскоре после семнадцатилетия Жиль закончил школьное обучение, начал "изучать" машины и гоночные журналы. Он осознавал, что были люди, которые строили свои жизни и карьеры на том, чем он занимался каждый день на улицах города. Жиль стал участвовать в уличных гонках ,и самостоятельно дорабатывал свой Ford Mustang.
]]>]]>

Интерес к этому виду гонок вскоре исчез, потому что парень находил их скучными – эмоции длились слишком недолго, Жилю хотелось чего то большего.
Жиль был очарован статьями о европейских гонках, он восхищался такими пилотами, как Джим Кларк и Крис Амон, которые которые боролись за победу на своих Lotus и Ferrari в формуле-1.
К сожалению, Жиль мог только наблюдать за гонками других, потому что его финансовая ситуация не позволяла ему заниматься тем же. Чтобы удержать Джоан, он работал с родителями на маленькой ткацкой фабрике. Позже он стал работать с дядей, управляя грузовиками, груженными гравием, по склонам холмов, но это развлекало его.
Место, где жил Вильнев каждый год накрывало более чем полутораметровым слоем снега. Жиль, как большинство канадцев был энтузиастом новой тенденции – управления снегоходом. Для Жиля снегоходы стали средством передвижения, на котором можно было гоняться.
Производители снегоходов фактически стали организовывать гонки для продвижения их продукции, и многие поклонники были приглашены состязаться с представителями официальных команд. Отец Жиля купил сыну снегоход и Жиль выступал в гонках и выиграл много соревнований в Бертьевиле. Его естественное и безрассудное мужество и его врожденные способности позволяли ему бить соперников,которые обладали гораздо более более быстрыми машинами , чем его собственная. Это было подобно пилотированию в ужасную бурю, но его мастерство позволяло максимально ускоряться на пределах возможностей без использования тормозов проходить повороты . Благодоря гонкам на снегоходах Жиль развил незаурядно чувствительный пилотаж. Нелегко было управлять снегоходом на 140 км/ч холодной зимой, но это помогло ему стать упорным и храбрым человеком. После всего лишь нескольких гонок его имя стало известно в спортивных кругах.
В 18 лет он получил снегоход Skiroule от друга семьи. Машина была создана для гонок и Жиль выиграл так много соревнований следующей зимой - между 1969 и 1970 годами, что был немедленно нанят компанией Skiroule как пилот-механик в их квебекской команде.

Между тем девушка Жиля Джоан была беременна, и пара решила зарегистрировать свои отношения. Свадьба состоялась 17 октября 1970 года, на церемонии присутствовали только семьи и несколько друзей. Свадебная процессия шумно маршировала по улицам Джульет, где состоялась свадьба и после вечеринки пара Вильневых провела брачную ночь в номере близлежащего мотеля.
Тем временем Жиль разорвал контракт с компанией Skiroule, потому что ему не разрешили участвовать в более дорогих и известных американских соревнованиях .
Вильнев перешел в компанию по производству снегоходов Motoski, которая оснастила его тремя снегоходами ,технической поддержкой и подходящей денежной суммой для участия в гонках. И, конечно, он чувствовал поддержку семьи. В том 1971 году Жиль в самом деле заработал много, став чемпионом Квебека победив в чемпионате мира в категории 440 куб.см. в штате Нью-Йорк
9 апреля 1971 года Вильнев становится гордым отцом маленького мальчика Жака.
Так же Жиль купил моторхоум. Это решение позволило ему быть с семьей, когда он выдвигался на гонки. Он отбуксировал моторхоум в поле рядом с домом его родителей, провел водопровод, электричество, телефонную связь и оставил Джоан отдыхать.
Ещё Вильнев приобрел желтый школьный автобус и разделил его на 2 части. Передний сектор был предназначен для сна, а задний был мастерской для снегоходов.
]]>]]>
Зимой 1971-1972 годов этими снегоходами были Alouelle, и на них Жиль снова выиграл титул чемпиона Квебека, победив в 10-ти гонках из четырнадцати.
]]>]]>
Из-за механических проблем он не смог завершить 4 гонки, Жиль много экспериментировал с модификацией трансмиссии, и это было основной причиной его сходов.
Благодаря своим победам Вильнев был довольно известен в спортивных кругах. Его присутствие нужно было организаторам и следующий сезон открыл для Жиля новые горизонты. К концу зимы он был чемпионом Канады. Жертвой всего этого была семья, потому что он подолгу отсутствовал. Отчасти это компенсировалось деньгами, но все равно в них была нужда, так как второй ребенок был на подходе. 26 июля 1973 года Джоан родила девочку – Мелани.

Большая ответственность отца не убавила гоночного энтузиазма Жиля, гонки становились единственным средством, чтобы сводить концы с концами, как работа. Много гонок означали много денег, но что делать весной и летом, когда снег тает, и гонки снегоходов прекращаются? Жилю посоветовали, что его превосходный талант мог быть хорошо применим и к автомобилям. Он уяснил, что необходимо получить лицензию, ему порекомендовали гоночную школу Джима Рассела в Мон-Треблане.
Был дождливый день, когда Жиль появился с другими людьми у ворот маленькой трассы, которая принадлежала школе. В течение теоретических упражнений все кандидаты обращали большое внимание на всю необходимую информацию, характерную для использования гоночной машины и лучшей траектории на полотне автодрома. Жиль спокойно дождался конца занятия и, наконец-то, пришло время попробовать принадлежащие школе машины формулы-Ford. Все кандидаты садились в машины и застегивали ремни безопасности для первой обкатки по мокрой трассе. Одна из машин вскоре стала первой, оставив остальных позади. Жиль чувствовал себя совершенно свободно и его тренер был приятно удивлен, так как не ожидал такого поступка от застенчивого претендента. На следующей неделе Жиль снова был быстрее всех, он умело пилотировал и скоро получил гоночную лицензию.
Жиль покидал Мон-Треблан с чувством, которое никогда не испытывал. Он был восхищен чувствительными и легко управляемыми машинами формулы-Ford. Это было открытием на будущее. Однажды при помощи друга Жиль купил двухгодовалую машину формулы-Ford, на которой принимал участие в чемпионате Квебека формулы-Ford. В первой гонке он с трудом занял только третье место, но во второй стал победителем.
Машины этого класса были надежными и Жиль мог посвятить себя пилотированию машины на максимуме. Его гоночный стиль на трассе был подобен тому, который он демонстрировал на снегу: не совсем обычный, по большей части акробатический, эффектный. Он много раз вылетал с трассы, но выиграл 70 процентов гонок, в которых выступал. Он выиграл титул "Новичок года", одержав победу в 7 гонках из 10. Нет необходимости говорить, что он также выиграл чемпионат Квебека формулы-Ford в 1973 году.
Жиль сделал это даже на более старой машине, нежели у конкурентов, а те к тому же были и гораздо опытней его.
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>


Жиля охватила гоночная лихорадка. Он много времени проводил вдали от семьи, иногда по 3-4 недели, чтобы принимать участие зимой в гонках снегоходов. Эта ситуация создавала настоящие проблемы с семьей, ведь Джоан находила трудным присматривать за детьми и распоряжаться жалкими деньгами, фактически накапливая долги. Достаточно позитивно было то, что Жиль выиграл также в сезоне 1973-74 на агрегате, который сам спроектировал, изменив конструкцию подвески. Так появился снегоход Alouette с амортизирующей системой "Вильнев".
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>

Тем временем Жиль умудрился получить немного денег от организаторов соревнований в обмен на его участие, и это помогло ему проездить до конца чемпионата.
Также он участвовал нескольких американских соревнованиях вместе с лучшими гонщиками мира, не упустив возможность победить. К сожалению, несмотря на многочисленные победы, денег было недостаточно для выплаты долгов, так что для Вильнева сводить концы с концами было проблемой.
Проблемы с деньгами не пересеклись с идеями Жиля. Он хотел стать лучшим в разных гоночных категориях, которые могли дать ему возможность стартовать в интернациональных гонках мирового чемпионата. После успехов в фомуле-Ford, Жиль расширял свои горизонты и думал про себя: "Дорогой мальчик, если ты не будешь выезжать из Канады, мир упустит возможность увидеть великого гонщика".
В те годы наивысшей категорией одноместных машин в Канаде была формула-Atlantic и Жиль решил попробовать себя там. Он беседовал с владельцем Ecurie Canada, который сам был гонщиком, и управлял гаражом и магазином автопринадлежностей. Крис Харрисон, так его звали, действительно был поражен замечатиельными выступлениями Жиля, но не понимал как пилот снегохода, чей опыт насчитывал только 10 гонок формулы-Ford, мог помочь его команде. После разговора с некоторыми хорошо осведомленными людьми, Харрисон решил принять во внимание то, что парень был экстраординарен.

Соглашение предопределило то, что команда оснащалась двумя шасси March и двигателями Ford. Жилю предназначалось выплатить сумму от 50 до 70 тыс. долларов. Но как он мог достать такие деньги? Жиль надумал - единственная возможность, которой он располагал - продать его моторхоум.
В то же время несколько спонсоров приняли предложение и помогли увеличить бюджет маленькой команды. В предсезонных тестах Жиль разбил оба шасси, но Харрисон не сильно беспокоился и даже не пытался ограничивать исключительную скорость Вильнева. Два March починили и с количеством шин, достаточных только для четырех гонок, команда отправилась на запад, чтобы принять участие в первой гонке чемпионата Канады формулы-Atlantic.
На трассе Уэствуд, рядом в Ванкувером, упорство Жиля было поощрено 3-ей позицией из двадцати участников. Он стартовал из середины пелетона и обходил соперников круг за кругом. На следующей гонке в Эдмонтоне Жиля подвели неисправности в двигателе. Он закончил гонку на двадцать второй позиции, даром что квалификационный круг был шестым. В следующей гонке в Гимли также не смог закончить гонку из-за проблем с двигателем.

Но комплекты резины стали заканчиваться, и это было большой преградой на трассе Моспорт, где канадец квалифицировался только четырнадцатым. Желтый одноместник под номером 13 выглядел наиболее эффектно. На нем был нарисован крест и пилотировался он по-дьявольски. Вскоре в гонке машина исчезла в облаке пыли и влетела в стальной рельс безопасности. Когда облако рассеялось, можно было видеть, что машина врезалась в ограждение, отвалились передние колеса, передняя часть машины была разбита. Гонку остановили, пока Жиля грузили в машину скорой помощи и перевозили в медцентр автодрома. Врач диагностировал перелом левой ноги. Она была сломана в двух местах. Жиль отказывался в это верить и был раздосадован невозможностью гоняться. "Моя нога не может быть сломана", - продолжал говорить он, пока доктор и Джоан настаивали на своем. Когда шок прошел и боль усилилась, Жиль согласился на перевозку в больницу, как этого хотели другие, он был уверен – рентген покажет, что все хорошо и другие ошибались.
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47310.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47311.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47312.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47313.jpg[/img]]]>

В июле 1974 года доведенный до отчаяния он вернулся обратно в Бертьевиль. Бездеятельность на инвалидном кресле сильно его расстраивала. Каждый день он снимал бинты, стал консультироваться с разными врачами до момента, когда нашел одного, готового заменить бинты на меньшие, что позволило ему немного сгибать ногу. Вскоре, когда он смог двигать ногой, Жиль решил, что лодыжка способна выжимать сцепление и он готов гоняться. Джоан пообещала разрешить гоняться, если он сможет покинуть кок-пит монопоста за 60 секунд - минимум времени, при котором надо покидать машину в случае пожара. После все они отправились на восток Канады, где состоялась следующая гонка формулы-Atlantic.
Жиль пилотировал с большой болью в сломанной лодыжке. Он сжимал зубы каждый раз когда нагружал ногу, используя сцепление. К сожалению, он не смог пройти 60-ти секундный тест, и не был допущен до гонки.
Шесть недель спустя Жиль гонялся в Галифаксе, превознемогая боль, но не смог закончить гонку. На следующей гонке на трассе в Труа Ривьер дела лучше не пошли: вскоре он вылетел с трассы из-за разворота гонщика перед ним на первом круге.

Никто не мог отозваться об итогах сезона хорошо: третья и двадцать вторая позиции, сломанная нога, много разбитых машин и долг банку в размере сорока тысяч долларов. Однако, Жиль был уверен, что неудачи позади и следующий сезон будет лучше.
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47314.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47315.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47316.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47318.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47319.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47320.jpg[/img]]]>

Для преодоления чудовищного финансового кризиса Жиль нашел в себе мужество попросить много денег у организаторов гонок снегоходов - он мог показать, что сломанная лодыжка не является таким уж непреодолимым препятствием. Энтузиазм фанов увеличился и благодаря изобретенной передовой подвеске, запатентованной и используемой на его снегоходе. С Джоан были некоторые разногласия, так как она требовала лучшего жилья для нее и детей, но Жиль решил, что семье нужно еще больше находиться на гоночных трассах в следующем сезоне.
Это было действительно ценной и необходимой поддержкой для такого гонщика как Вильнев и владельца Ecurie Canada Криса Харрисона, пригласившего Жиля гоняться в формуле-Atlantic в сезоне 1975 года. Двое людей расходились во мнении по многим вопросам: Жиль хотел быть единственным гонщиком в команде, он хотел тестировать машину каждый день, но это не было преимуществом для команды. Так что эти двое не могли прийти к согласию, и Харрисон нанял еще двоих гонщиков. За три недели до начала чемпионата Жиль испытывал кризис и был готов уйти, но Джоан всегда была на его стороне всегда побуждала его действовать, пытаться делать все возможное на трассе. "Сделать машину исправной, купить лучший двигатель и начинать получать все, что вам необходимо, а о том, как платить, мы будем думать позже", - говорила она. И Вильнев заказал шасси March с двигателем Ford. Техническая база была в порядке, финансовая - отвратительной.
Но снегоходы могли помочь делу: директора Skiroule пригласили его гоняться за них главным гонщиком и случилось это лишь за одну неделю до первой гонки формулы-Atlantic. Жиль предложил странный обмен: он гоняется за фирму, если Skiroule профинансирует его участие в автомобильном чемпионате. Это была дерзкая позиция, но директора приняли предложение и предоставили необходимую денежную поддержку для его маневров по треку.

В середине мая маленькая команда собиралась в их караван, перевозя блестящее шасси March. Вскоре они прибыли в Эдмонтон, где состоялась первая гонка. Жиль осознавал, что другие были быстрее, чем он, потому что знал - деньги создавали разницу. Другие команды были превосходно укомплектованы и располагали оборудованием и материалами. Он же сам полировал бело-зеленый автомобиль, где имя спонсора было написано от руки.
Энтузиазм не мог восполнить технические недостатки его одноместной машины. Жиль закончил гонку на 15 месте, но сильно верил, что оппоненты выиграли из-за их двигателей, а не благодаря мастерству. Он сосредоточился на доставке его March на следующую гонку в Уэствуд - очень трудную трассу.
Он был поощрен 8-м временем на практике и 5-ой позицией в гонке. Оптимизм возвращался к семье Вильневых и они поехали в Гимли на гонку, состоявшуюся 22 июня.
Жиль вылетал в квалификации, и некоторые механические проблемы вынудили его довольствоваться 19 позицией. До гонки ужасный ураган обрушился на трассу и залил полотно. Это дало Жилю возможность продемонстрировать его достоинства и эту возможность нельзя было упускать. В таких ужасных условиях со всеми его способностями и смелостью, Жиль обходил оппонентов. Он смело выстреливал в большие потоки воды, поднимаемые машинами перед ним, он обходил каждого на своем пути к победе, которой и добился в 15-ти секундах впереди Бобби Рейхола. Это была сумасшедшая гонка, так как видимость была близка к нулю. В это время его интуиция преобладала над качеством материальной базы и опытом других участников соревнований.

На следующем этапе в Сен-Джоуайт Жиль квалифицировался 4-м и гонку закончил на второй позиции. В Галифаксе Жиль был 7-м на тренировке и 14 в гонке из-за того, что беспокоили механические проблемы.
Он не набрал очков, и этот результат испортил его позицию в генеральной классификации, где он значился на 5-ой позиции. Это было поразительным результатом для частного пилота в его дебют и со скудными финансами.
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47322.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47323.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47324.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47325.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47326.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47327.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47328.jpg[/img]]]>

Вернувшись на овальные треки для снегоходов, Жиль без сомнения провел лучший сезон той зимой. Он принял участие в 36 гонках: в трех сошел из-за механических проблем, однажды был вторым и добился 32 побед! Его финансовое положение также определенно улучшилось, и Жиль прикупил моторхоум, что позволяло ему дать пристанище семье, которая теперь могла ездить с ним почти на все зимние гонки.
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47299.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47388.jpg[/img]]]>

Будущее не вселяло тревог: после его хороших выступлений на трассе соглашение на сезон 1976 года в формуле-Atlantic было подтверждено. Многие команды нуждались в нем. Skiroule также обеспечила Вильнева полной экономической поддержкой на следующий сезон.Главной головной болью Жиля в межсезонье был выбор команды, которая должна была предоставить как можно более конкурентноспособные машины ещё Жиль хотел лично готовить и настраивать его машину, также он не намеревался быть вторым пилотом для кого-то еще. Только Ecurie Canada стартовала в гонке одной машиной, и Жиль подписал контракт на сезон 1976 года в формуле-Atlantic. Ключевым фактором в этом решении было присутствие в команде Рея Уорделла, очень искусного английского техника, который ранее работал с такими людьми как Ники Лауда и Ронни Петерсон. Уважение между двумя людьми было взаимное, так как Уорделл был уверен, что Жиль был будущим чемпионом. Увидев его в Труа Ривьер в 1975 году,Рей говорил: "Он был талантлив, он был действительно сильным молодым человеком, готовым на большие жертвы, если кто-нибудь даст ему хорошую машину. Жиль без сомнения был одной из главных причин, по которой я решил перейти в Ecurie Canada".
Его первым соревнованием в 1976 году была гонка на выносливость во Флориде, куда его пригласили пилотировать Chevrolet Camaro вместе с Морисом Картером в 24-х часах Дайтоны. Жиль управлял машиной, на которой ранее не ездил, на треке, которого никогда не видел, и все равно был быстрее своего напарника. Для обоих гонка продолжалась не долго: с двигателем была очень серьезная проблема, и после попытки отрегулировать его, они вынуждены были сойти. В начале весны Рей Уорделл начал сотрудничать с Жилем, и был сбит с толку его несколькими странными действиями. В частности, для тренировки на трассе, где состоялась первая гонка формулы-Atlantic Рей и Жиль взяли напрокат машину для изучения гоночной траектории. Жиль помчался так быстро, что проходил каждый поворот на 2-х колесах и заставлял покрышки дымиться на каждом торможении. Уорделл был шокирован этим стилем езды, но скоро осознал способности Жиля, которые позволяли ему чувствительно искать предел каждого отдельного компонента на любой машине. "Он делал это не для того, чтобы покрасоваться перед зрителями. Он чувствовал, что это верный путь к успешной работе, и был вполне осведомлен о собственных пределах. Он полагал, что его работа – Садиться в машину и никогда не сдаваться. В этом был смысл его работы и его жизни".

Итак, с помощью Уорделла Жиль начал погружаться в систему механизмов, требующихся для управления монопостом. Одно из них основывалось на прочных профессиональный отношениях. Эти двое проводили по многу часов вместе, обсуждая траектории и устройство машин. Они изучали каждую отдельно взятую деталь, что помогало улучшать поведение машины на трассе. Когда Жиль не был занят гонками, он проводил все время с семьей, которая следовала за ним по автодромам. То было счастливое время для Вильнева. Жиль парковал свой моторхоум близко к ограждениям в паддоке. Наблюдая за машинами на треке, Жак и Мелани носили наушники во избежание проблем со слухом. Во время гонок они аплодировали, приветствовали своего папу и это казалось работой потому что Жиль побеждал почти в каждой гонке.
В середине апреля Вильнев выдвинулся на трассу Роад Анланта на его первую гонку в 1976 году. Жиль показал себя с лучшей стороны: он вел машину в обычном рискованном стиле и победил. Много пилотов, которых считали фаворитами формулы-Atlantic так и не смогли составить достойную конкуренцию, франко-канадцеу и его March, подготовленноый Уорреном. Жиль выстрелил на старте и никто его не обогнал. Он закончил гонку с тридцатисекундным преимуществом над американцем Томми Пампелли. То же самое он сотворил в Калифорнии на следующей гонке в Лагуна-Сека, где Эллиот Форб-Робинсон был вторым, отстав на минуту от сверхзвукового Вильнева. Еще был успех на второй калифорнийской гонке на трассе Онтарио, где Жиль завоевал поул-позицию и снова побил Форбс-Робинсона. Вильневы праздновали американские победы туром в Диснейленд до того, как направились на север в Эдмонтон. Жиль был быстрейшим в квалификационных заездах, лидировал в гонке от начала и до конца, записав на счет и лучший круг. Но победы не были легкой добычей. Эйфория, охватившая Ecurie Canada прошла в конце мая в Уэтвуде. Дождь послужил причиной неприятностей, которые произошли, хотя начало было как триумфальный марш. Жиль стартовал с его привычного поула, и его стремление не ослабевало от погодных условий. Двигатель его машины отказался сотрудничать. Вильнев был лидером с 18-ти секундным преимуществом над соперниками, когда неожиданно двугатель остановился, задние колеса потеряли сцепление, и машина вылетела с трассы. Игра окончена. Рей Уорнелл выяснил, что причина поломки лежит на неисправном карбюраторе, который допустил блокировку двигателя и последующий вылет.

Известность этого североамериканского пилота достигла Европы. Рон Деннис, который позднее будет управлять командой McLaren, пригласил Жиля пилотировать один из его March фомулы-2 на городской трассе в По во Франции. Вначале июня Жиль прибыл в замечательный пиренейский город, состязаться с наиболее одаренными иностранными пилотами. Вильнев квалифицировался довольно хорошо. Его новый March 762-Hart был 10-м на очень сложной трассе. Соперниками Жиля были очень известныепилоты,Арну, Тамбэ, Чивер, Лаффит, люди, до которых Жиль со временем смог бы дотянуться. По ходу гонки Жилю удалось было прорваться на 6 место но его снова подвел двигатель, который перегревался,Жиль был вынужден ждать следующей гонки с европейцами.
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47332.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47333.jpg[/img]]]>

Тем временем в других гонках формулы-Atlantic его победное шествие продолжилось в Гимли, где он однажды был на вершине подиума. Ecurie Canada отправилась в Моспорт с небольшим оптимизмом насчет возможности выиграть оба североамериканских чемпионата. Оставались еще три гонки в Канаде и одна в Соединенных Штатах, но финансовое положение было плохим. Не было достаточной суммы для гонки в Моспорте и организаторы отклонили просьбу увеличить сумму гонорара для Жиля, вынуждая его не гоняться. Вильнев был взбешен, все его усилия пропали из-за проблем с деньгами. Он был в отчаянии, так как недостаток денег подрывал весь сезон. Но деньги пришли от Джона Лейна, американца, очарованного автогонками, который получил долю в команде и решил вложить деньги для получения прибыли в обмен на акции. Джон был очень поражен личностью Жиля. Они были более или менее одного возраста и вскоре стали хорошими друзьями, несмотря на их культурные различия. Как настоящий бизнесмен Лейн предложил 25 тысяч долларов для покупки 2-х машин для команды в конце сезона. Он понял, что если Жиль победит в обоих чемпионатах, два March станут интересным товаром. Он тратил все сбережения, чтобы Вильнев мог гоняться.
Вклады Джона Лейна в конюшню были достаточны для участия в следующей гонке в Сен-Джоуайт. Они отправились на трассу рано утром, , для тестирования трека. В квалификации он записал на счет лучшее время, опередив Клаузера и Рейхола. Всю гонку Вильнев лидировал , показал лучший круг и закончил гонку победителем.
В интервью торжествующий Жиль раскрывал свою философию: "До начала сезона я был уверен в одном: я не закончу чемпионат на второй или третьей позиции. Я всегда верил, что лучший путь получить титул - побеждать во всех гонках". Как назло, Skiroule объявила себя банкротом и Харрисон был вынужден прекратить любую деятельность на трассах. Ecurie Canada не поехала на восток на следующую гонку в Галифаксе. Чтобы продолжать карьеру Жилю, нужно было найти нового спонсора. Это был бег против времени, ведь до решающей гонки в Галифаксе оставался месяц.

За десять дней до назначенной гонки в Атлантик Мотор Спорт Парке в Галифаксе, Жиль был в отчаянии: ему нужно было как минимум 5 тысяч долларов для участия в гонке, но он не сдавался. Он рассказал о ситуации другу - бизнесмену из Монреаля. Его звали Гастон Парен, 53 лет от роду, почти пенсионер. Он сразу оказал поддержку молодому гонщику. Но, когда он услышал историю про Вильнева о том, каким он был особенным и обладал большим талантом, решил встретиться с ним, возможно просто из вежливости. Вместе с другом Жиль сел напротив человека, который, поглаживая бороду, слушал о деталях сезона и финансовом вопросе. Жиль был уверен, что мог бы выиграть не только Канадский чемпионат но и североамериканский.
Парену понравилась твердая уверенность Жиля в победе. 45 минут спустя после нескольких телефонных звонков, необходимые деньги были переведены на счет команды. Жиль торжествовал и восклицал: "Ух-ты. Посмотри, ты теперь спонсор. Как ты хочешь, чтобы раскрасили машину?" Гастон Парен ничего не хотел рекламировать и сказал, чтобы машина была отлакирована белым с голубой лилией символом Квебека.

На следующей неделе Парен читал утреннюю газету и увидел фотографию белой машины с голубой лилией, триумфально победившей в Галифаксе. Жиль завоевал поул-позицию, показал быстрейший круг и привез второму гонщику 16 секунд. Кроме того, в газете говорилось, что победа сделала Вильнева чемпионом Канады. Парен испытывал чувство гордости за произошедшее и был счастлив снова встретиться с Жилем. А тот отдавал долг деньгами, которые заработал в прошедшей гонке, но благоразумный бизнесмен, знающий о финансовых проблемах Вильнева, предложил тому использовать деньги для выплаты других его долгов. Жиль пояснил, что ему нужны дополнительные финансы для окончания сезона и Гастон Парен подкрепил бы субсидирование, если получил бы обратно некоторую сумму. "Замечательно, - сказал Жиль, - я не вижу в этом проблемы". Это было началом деловых отношений, которые позже перерастут в отношения, как между отцом и сыном.
В середине сентября в понедельник газеты сообщили Парену, что Жиль Вильнев победил на трассе Роад Атланта в Джоржии. Он завоевал поул-позицию и показал быстрейший круг в гонке, сделавшей его чемпионом формулы-Atlantic в 1976 году. Все это незаметно подвело к следующей внезачетной гонке в Труа Ривьер: на этой трассе подвиги Жиля подтвердили бы титулы в международной автомобильной прессе.
Molson "Gran Prix" в Труа Ривьер действительно был самым важным автомобильным соревнованием всего Квебека с участием некоторых асов формулы-1 и имел важность интернационального масштаба. В тот год на этой гонке участвовали такие ассы как Джеймс Хант ,Алан Джонс ,Витторио Брамбилла, Патрик Тамбэ и восходящая звезда Патрик Депайе. Эти гости соревновались с лучшими пилотами формулы-Atlantic. Вильнев подчеркивал важность гонки: "Я с удовольствием бы поменял все мои победы на успех в Труа Ривьер. По моему мнению это важнейшая гонка сезона, потому что она притягивает внимание многих европейских команд и многих зарубежный журналистов. Для меня очень важно победить". В боксах Ecurie Canada Рей Уорделл готовил три March: один для Ханта, другой для Депайе и третий для Жиля. Хронометристы были готовы для квалификации, основных заездов на этой узкой городской трассе, что предлагала мало возможностей гонщикам для обгонов в ходе гонки. Во время первых квалификационных кругов March Вильнева часто разворачивало, но он сконцентрировался и показал себя с лучшей стороны,Жиль взял поул-позицию, несмотря на некоторые проблемы с избыточной поворачиваемостью, используя каждый метр трассы, порой почти касаясь стен задним крылом – как всегда бесстрашное пилотирование.
В гонке Вильнев лидировал со старта, пилотируя на пределе возможностей в каждом повороте. Он доставлял удовольствие публике и обращал внимание фотографов эффектной ездой. Когда финишный флаг зафиксировал его победу, Жиль мог наслаждаться радостью его болельщиков в этот величайший день: многие зрители, поддерживающие его, теперь плакали от радости, осознавая успех гонщика, который был одним из них, их соотечественником. Организаторы были вне себя от радости ведь победитель был канадцем.
Formula-Atlantic сезон 1976
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47341.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47342.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47344.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47404.jpg[/img]]]>

Вильнев показал на что способен и победил гонщиков формулы-1. Джеймс Хант очень хорошо отзывался о Жиле, когда вернулся в Англию. Специализированная европейская пресса выразительно описывала гонку в Труа Ривьер, изумляясь "Незнакомцем", который осмелился победить пилотов, которые гораздо более опытны, чем он.
Многие люди начали с интересом наблюдать за франко-канадским феноменом: менеджеры Brabham, Wolf и Mc-Laren в то время заботились о будущем сезоне, и Жиль заставил их поразмыслить после похвальных слов Ханта, который говорил менеджерам Marlboro, главному спонсору команды Mc-Laren: "Я только что проиграл Вильневу. Он действительно экстраординарный, вы должны нанять его".
Официальная встреча между Жилем и Тедди Майером, шефом команды McLaren, состоялась во время уик-энда на Гран-При США. Канадский гонщик произвел хорошее впечатление благодаря искреннему, но твердому характеру. Он много не говорил, но внимательно слушал. Позже ему позвонили из Англии, куда пригласили подписать контракт с Marlboro McLaren на 1977 год. Соглашение предполагало, что Вильнев проведет 5 гонок, дебютируя в Сильверстоуне и включая также гонки в Канаде и Соединенных Штатах. Кроме того, он поедет в нескольких гонках формулы-2 с возможностью пролонгации в 1978 году. Все это за 25 тысяч долларов. Жиль был очень рад и не задумываясь подписал контракт .Новые отношения официально подтвердились в декабре 1976 года. Он объяснял причину, почему подписал неполноценный контракт: "Я думаю лучше поездить в части сезона формулы-1 в хорошей конюшне, чем полный сезон во второсортном чемпионате. Я хочу в формулу-1, но хочу там выбрать верную дорогу. Если я буду в команде второго сорта, я не смогу что-нибудь сделать и это изменит впечатление обо мне. У меня нет намерения портить свои шансы. Я хочу остаться в формуле-1, но не смогу однажды сказать детям, что лишь однажды ездил на тех машинах".

Жиль попросил Гастона Парена стать его менеджером. Они составили соглашение из трех простых параграфов и оба подписали. Та бумага предназначалась как временный контракт, пока ожидался полноценный контракт. Но Парен скоро решил, что дальнейшая корректировка не нужна: "Вильневу не нужен никакой контракт. В отличие от других людей, он несомненно человек слова. Он никогда не скрывал свои чувства. Он был одним из самых честных людей, которых я встречал в жизни", - говорил он несколько лет спустя.
Первый опыт Вильнева в 1977 году был далеко от дома в Южной Африке в четырех гонках формулы-Atlanic. Он смог закончить только 2 гонки на третьей и пятой позициях а в 2 других гонках сошел. Он вернулся в Канаду загорелым, но с задетой низкими результатами гордостью. Компания Direct Film стала его спонсором в чемпионате формула-Atlanic , который оказался одним из самым трудных, от Жиля ушел технический директор Рей Уорделл, который решил заняться другой работой. Жиль с командой решил подобрать 2 машины. Между делом состав участников был очень сильным. Среди них был финский гонщик Кеке Росберг. Первая гонка была на треке Моспорт. Жиль добыл поул-позицию прямо перед Росбергом.
Со старта лидировал финн, но Жиль смог остаться близко к нему на первом круге. Заблестели крылья, машины коснулись колесами. На четвертом круге Вильнев и Росберг шли бок о бок по одному из холмов трассы, колеса вновь соприкоснулись и обе машины синхронно развернулись. Но Жиль смог вернуться на трассу и начал преследование тех, кто тем временем его обогнал. К концу, яростно пилотируя, Жиль показал быстрейший круг и закончил гонку на втором месте позади победителя Прайса Кобба. Сражение с Росбергом было лояльным, оба были быстрыми и бесстрашными. Но Джоан, которая посещала каждую гонку, не разговаривала с Кеке довольно долгое время после это происшествия.

На следующей гонке в Гимли не было такого возбуждения. Двигатель на машине Жиля вышел из строя на 27 круге, вынуждая его сойти. На следующей гонке в Эдмонтоне, 12 тысяч зрителей стали свидетелями настоящей битвы между Вильневом и Росбергом, пилоты толкали друг друга и постоянно менялись позициями ,Кеке запомнил этот день: "Жиль стартовал с поула и я висел у него на хвосте. Я знал, что имел немного возможностей с этим чертягой, но неожиданно он допустил ошибку, я достал его и поравнялся. Весь вираж мы прошли бок о бок. Мы вернулись на трассу на высокой скорости на том же самом месте, снова толкаясь. Жиль выиграл, я был вторым. В конце гонки моя машина была похожа на кусок укушенного пирога. Заднее колесо его March пропороло мою машину. Он был невероятным гонщиком, я храню о нем хорошие воспоминания".
Formula-Atlantic 1977
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47337.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47338.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47339.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47343.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47345.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47385.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47386.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47387.jpg[/img]]]>

В июле, Вильнев дебютировал в формуле-1 на в Гран-при Великобритании, команда Макларен предоставила ему прошлогоднюю машину но несмотря на это в квалификации Жиль показал 9 время,но в гонке у него возникли серьезные проблемы с двигателем и до финиша он доковылял лишь на 11 позиции.
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47405.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47406.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47407.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47408.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47409.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47390.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47391.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47392.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47393.jpg[/img]]]>

Ещё до дебюта в Формуле-1 Жиль получил неожиданную возможность протестировать серии CanAm.
Canadian American Challenge Cup Series в то время являлась одной из самых популярных в северной Америке. Гонки привлекали большие толпы болельщиков, люди ходили смотреть гонки, в которых участвовали известные пилоты. Марио Андретти, Джеки Стюарт, Брюс Макларен - это только несколько имен, которые сделали эту серию знаменитой.
Команда Walter Wolf Racing нуждалась в быстром пилоте. Парен позвонил Вальтору, объяснил ситуацию и предложил одно имя: Вильнев. Вольф с энтузиазмом согласился, но Жиль пока еще ничего не знал. Гастон Парен связался со своим любимцем, который был дома в Бертьевиле, сообщил ему о возможном найме, если тот просто захочет принять трудный и опасный вызов Can-Am. 40 минут спустя Жиль с менеджером был в Монреале, готовым принять любые условия. Итак, после быстрого соглашения талантливый канадец был новым пилотом Walter Wolf Racing. Он управлял Dallara Chevrolet WD1 и команда была полностью укомплектована. Жиль был очень счастлив, неожиданно и впервые в жизни ему платили за пилотирование, он не мог в это поверить...
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47375.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47376.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47377.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47378.jpg[/img]]]>

Сообщение отредактировано schumach - 23.02.2007 - 22:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schumach
сообщение 24.02.2007 - 14:13

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 188
Регистрация: 13.02.2007
Пользователь №: 19066


ГП Голландии 1979
]]>]]>

Старт
]]>]]>

На протяжении нескольких кругов Жиль активно прессингует Алана Джонса, и на 10 кругу совершает знаменитый обгон по внешней стороне поворота Тарзан.
]]>]]>

И начинает постепенно отрываться от Алана
]]>]]>

Но на 46 круге взрываеться колесо......
]]>]]>
]]>]]>

Жиль не сдается и пытаеться продолжить гонку на трёх колесах
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>

Но спустя круг колесо окончательно отрываеться,борьба за чемпионский тутул 1979 для Жиля закончена.......
]]>]]>
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schumach
сообщение 25.02.2007 - 16:08

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 188
Регистрация: 13.02.2007
Пользователь №: 19066


Последний день Жиля Вильнева

]]>]]>

Необычно, что Жиль Вильнев был один в тот роковой уик-энд в Зольдере на Гран-При Бельгии. Моторхоум, который он обычно привозил на гонки, отсутствовал на трассе. Из 68 гонок, в которых канадец принимал участие, его жена присутствовала более чем на 60. В тот первый уик-энд мая 1982 ее не было.
Жиль прибыл на собственном вертолете утром в пятницу и, как это вошло в привычку, пролетел низко над паддоком, извещая о своем прибытии. Никто не оставался равнодушным, когда он летел низко, в дюймах проносясь мимо электрических и телефонных проводов. Это и был Вильнев, человек, который рисковал всегда.

Обычно его жена Джоан и дети, Жак и Мелани, предпочитали быть вместе с ним. Дети выросли в паддоке. Но на бельгийскую гонку они остались дома в Монако для приготовления к первому причастию Мелани, которое состоялось в тот самый день.
Вильнев остановился в отеле рядом с Зольдером и в пятницу вечером поужинал с Филиппом де Лэем, бельгийским бизнесменом, который помогал обеспечить ему спонсорскую поддержку во время выступлений в формуле-Atlantic в Северной Америке. Де Лей вспоминает, что Вильнев все еще был мрачным по отношению к предательству его напарника Дидье Пирони на прошлой гонке двумя неделями ранее в Сан-Марино. Пирони не позволил ему победить, обогнав на последнем круге. Также он чувствовал, что в Ferrari был заговор против него. Жиль был в отчаянии, озабочен и смущен видимым недостатком поддержки менеджера Ferrari Марко Пиччинини и команды, которая отказывалась осуждать Пирони за его поведение. Они не сделали этого. Это было неприятным сюрпризом, а ведь Пирони и Пиччинини были близкими друзьями. Пиччинини был заметным человеком на свадьбе Пирони, состоявшейся ранее и куда Вильнев даже не был приглашен.

В свою очередь Вильнев убеждал каждого, кого встречал, что готов мстить Пирони, используя каждую возможность, на каждом круге, в любое время на трассе. Это не было новостью. С тех пор Вильнев заботился только об одном – быть быстрее кого бы то ни было. Его ненависть была настолько сильной, что многие наблюдатели боялись, что Вильнев получит наказание.
День квалификации был несчастливым. 30 автомобилей пытались квалифицироваться, разница между быстрейшей и самой медленной машиной была около шести секунд. Вильнев установил свое лучшее время практики, равнявшееся 1 мин 17.507 сек (пятый лучший результат дня после Renault Рене Арну), в то время как Пирони управился только с 1 мин 18.796 сек. Но Жиль постоянно жаловался, что его машина была совершенно неуправляемой на жестких шина Goodyear. Он говорил: «Я несколько раз боялся за себя. У нас просто было недостаточное сцепление, лучше было на мягком типе, который мы будем использовать для квалификации».

Вильнев говорил, что рулевое управление его Ferrari отказывалось правильно работать, когда он проходил связку левый-правый на холме по направлению к повороту Terlamenbocht. Также он был обеспокоен трафиком из 30 машин на 2.648-мильном круге. Гигантские различия в скорости были между быстрейшими и самыми медленными, так как некоторые пилоты проходили быстрые круги на квалификационных шинах, в то время как другие возвращались в боксы или только готовились показать быстрое время на круге. «Это не хуже, чем обычно, полагаю», - говорил Вильнев, - «что означает, это очень плохо. Когда бы я ни пытался пройти быстрый круг, я натыкался на кого-нибудь, кто двигался медленно. Как я говорил миллион раз, сумасшествие использовать только два комплекта шин для лучших попыток. Это заставляет вас очень сильно рисковать».
Позже в тот день Вильнев давал интервью французской газете Le Soir. Его спрашивали об опасности в его профессии. «Это нормально, иметь одну или две большие аварии за сезон», говорил он, - «я знаю, что риск – это обнаружить себя в больнице. Но это меня не пугает, поскольку я осведомлен о риске. Но есть ситуации, когда вы ничего не можете поделать. Если в Зольдере моя машина заскользит, все, что я могу делать – это звать маму и злиться на себя».
Атмосфера в Ferrari была натянутой.

Был ясный субботний день, и финальный час квалификации начинался в 13:00. Вероятно, поул уйдет к Renault, доминирующей в то время команде. Пилоты Renault Ален Прост и Рене Арну боролись за лидерство, в то время как обе Ferrari бились за второй ряд.
Чуть более чем за 15 оставшихся минут Ferrari Пирони был быстрейшей машиной команды, со временем 1 мин 16.501 сек. Вильнев был незначительно медленнее - 1 мин 16.616 сек. Часы тикали, все больше и больше машин выезжали на трассу в последней попытке улучшить свои позиции. Среди них – немецкий гонщик Йохен Масс, чье лучшее время равнялось 1 мин 19.777 сек. Он был в конце стартовой решетки.
Менее чем за 10 минут до конца Вильнев покинул боксы, используя последний комплект квалификационных покрышек. Он уже определил, что, вероятно, это будет его лучшим временем, продолжал движение, пытаясь улучшить, пытаясь побить Пирони. В то время, когда канадец пересек линию старт-финиш, менеджер команды Ferrari Мауро Форьеги показывал табличку «IN». «Я звал его в боксы, потому что его шины были изношены», - говорил Форьеги. - «На них он прошел уже три быстрых круга и был близок к быстрому времени Пирони, но ничего более сделать не мог. Я уверен, он тоже знал, что не может пройти лучше и начал возвращение. Но даже, когда машина шла в боксы, скорость была выше 125 миль/ч. Это Жиль».
Последующее вызвало драматические чувства на трассе, скрытой в темном сосновом лесу на востоке Бельгии. Небо было пасмурным и серым после утреннего ливня, но поверхность трека была сухой. По возвращении красный Ferrari Вильнева под номером 27 на полном ходу прошел шикану как обычно и исчез за холмом перед поворотом Terlamenbocht. Это был последний его круг.

Вильнев прошел по бровке холм и вошел в лево-правую петлю перед Terlamenbocht на скорости, оцененной позже в 140 миль/ч. Прямо перед ним был March №18 Йохена Масса. Участвующий в своем сотом Гран-При, Масс был аккуратным и внимательным гонщиком, наблюдал за преследующими его машинами. Он был на пятой передаче, охлаждая шины и двигаясь намного медленнее, чем приближающийся Ferrari. «Я видел Жиля в своих зеркалах и ожидал пропустить его слева», - говорит Масс. - «Я принял вправо и не мог поверить, когда увидел его фактически надо мной. Он зацепил мое правое колесо, ударившись о него своим передним и с силой взлетел в воздух».
Был колоссальный удар. Машина перевернулась и ударилась о твердую землю, но не потеряла скорости до следующего удара. Ferrari пролетела по воздуху более 100 ярдов, ее швырнуло носовой частью в землю с ужасной силой, переднюю часть вмяло в кокпит. Энергия с трудом рассеялась. Машину снова катапультировало в воздух, с серией ужасающих кульбитов она приземлилась на насыпь около рельсов безопасности справа от входа в Terlamenbocht. По возвращении на полотно остатки автомошбиля упали совсем близко от медленно двигающегося March Йохена Масса, что инициировал катастрофу. Масс мог только свернуть на траву, во избежание нового столкновения.

Шасси из алюминиевых сот разрушилось, куски разлетелись во все стороны. Ремни безопасности сорвало с креплений. Сиденье, рулевое колесо и пилот вылетели из машины, были отброшены на 150 футов, пропахав 2 слоя защитных ограждений слева от Terlamenbocht. Шлем Вильнева слетел и откатился к разрушенной машине – настолько велика была сила удара. Перелом шеи пилота произошел в момент, когда он вылетел из машины, то ли в момент приземления у отбойников, этого никогда не узнают. Бельгийский хирург был на месте аварии через 35 секунд и начал попытки приведения бездыханного тела в чувства посредством искусственного дыхания рот в рот. Он давил на грудную клетку, делая искусственный массаж сердца.
В 13:52 вывесили красный флаг, доктор FIA профессор Сид Уоткинс запрыгнул в свой Mercedes, управляемый бельгийцем Роландом Брюнсерадом, который немедленно начал движение к месту катастрофы. Уоткинс мог видеть, что дело плохо. Увиденное служило доказательством ужасающей аварии. Куски и обрывки металла разбросало по треку в радиусе 500 футов. На середине трека находилось полностью разрушенное шасси, на котором осталось только правое заднее колесо. Пространство, где когда-то сидел пилот, полностью смяло.
На отдалении от остатков машины, между рядов проволоки защитных барьеров снаружи поворота остолбенелые маршалы стояли, окружив медицинский персонал, взяв друг друга за руки. Они также страдали. Бельгийский хирург, склонившись над Вильневым, помогал Уоткинсу. Гонщик неподвижно лежал около защитного барьера.

Две минуты заняло у Уоткинса, чтобы добраться до места с пит-лейн, а у Вильнева остановилось дыхание. Ему сделали интубацию, медики начали вентиляцию легких при помощи воздушного мешка и кислорода. Уоткинс вспоминает: «Он был без сознания, и его зрачки были расширены. В целом он выглядел нисколько не травмированным, тогда мы пришли к выводу, что, возможно, у него перелом позвоночника с повреждением спинного мозга. Странной деталью было то, что отсутствовали его ботинки и носки, ноги были абсолютно босыми. Я поднял глаза и обнаружил Пирони, стоявшего позади меня, но несколько секунд спустя он повернулся и ушел. Прибыла другая помощь и мы поставили капельницу. Пульс Жиля прощупывался все время и был достаточно сильным, но ситуация выглядела довольно плохо».
Быстро маршалы прикрыли все шерстяными одеялами от зевак. Беспокойство возрастало, и как вороны зеваки стали толпиться рядом. Маршалы, присоединившиеся к полицейским, начали силой отгонять зрителей.
Йохен Масс остановился и также бросился разгонять толпу. Джон Уотсон, Рене Арну и Дерек Уорик находились рядом с местом происшествия и, в конечном счете, присоединились к пилотам, которые возвратились на пит-лейн.
Джон Уотсон, тогда пилотировавший за McLaren, вспоминает ужасное зрелище, что отразилось в его памяти: «Я остановился, вылез из машины и направился к месту, где лежал пилот. Я увидел, что это Жиль. Я видел то, что никогда ранее не видел и не хочу увидеть снова. Я помню, что посмотрел в его глаза и не увидел жизни. Я завел машину и уехал в боксы. Я говорил людям, что Жиль умер. А вокруг никто не верил». Фактически, Вильнев был пока жив, но только пока. Его тело пострадало, а мозг его умер.
Вильнева погрузили на носилки, затем в машину скорой помощи. Уоткинс поддерживал голову и шею пилота. В медицинском центре состояние Вильнева стабилизировали, но Уоткинс знал – все безнадежно. Через 11 минут после аварии Жиля погрузили в военный вертолет и отправили в университетский госпиталь Св. Рафаэля в Лувене.

Постепенно все возвращались на пит-лейн, и многие пилоты скрывали их чувства под шлемами, когда они шли в паддок, позади пит-лейн. Но некоторые это не делали и шли с открытыми забралами, среди них Ален Прост, который говорил: «Я потерял свою мотивацию. Жиль был моим другом».
Оставшиеся восемь минут практики возобновили, но только несколько машин совершили несколько нерешительных кругов. Команды убирали оборудование. Глубоко шокированная команда Ferrari упаковала все, включая обрывки металла, которые когда были машиной под номером 27, на транспортеры и направилась в Италию. Помощник Энцо Феррари Марко Пиччинини остался, повторяя как заклинание: «Чудо еще возможно». Уныние и печаль раскинулись над пит-лейн и паддоком, а слова Пиччинини не помогали. Камеры в свою очередь поймали последний момент ужасной катастрофы, и кадры эти были немедленно показаны. На несчастливом треке показали бесконечно долгие повторы и у большинства людей появились слезы после просмотра. Менее чем через 10 минут вертолет приземлился в университетском госпитале Св. Рафаэля с Вильневым и Сидом Уоткинсом на борту.
В тот момент Джоан Вильнев была на кухне на вилле в Монте-Карло, выпекая булочки для причастия Мелани. Джоди Шектер также жил в Монте-Карло. Ему позвонили из Зольдера и сообщили об аварии. Он немедленно пошел сообщать плохие новости Джоан . Шектер был напарником Вильнева по Ferrari пока не завершил карьеру в 1980 и был близким другом семьи. Он знал, что должен быть сильным. Для него это было трудно, так как он восстанавливался после операции по удалению грыжи, состоявшейся несколькими днями ранее, и принимал успокоительное. Он сообщил Джоан, что ее муж был жив, но находился в очень тяжелом состоянии. Он вспоминает: «Был хаос и несчастье. Об этом даже не хочется и вспоминать».

В госпитале профессор де Луз был на дежурстве в отделении интенсивной терапии и Вильнева немедленно отправили на рентген. Уоткинс получил снимки настолько быстро, как это было возможно, и увидел перелом шеи в месте, где позвоночник соединяется с черепом. Об этом он сообщил Джоан Вильнев и Джоди Шектеру, находящимся в Монако у телефона. Они договорились, что Джоан немедленно вылетит в Бельгию. Шектер не мог приехать из-за грыжи. Джоан почти потеряла рассудок, и Шектер дал ей немного успокоительного, которое использовал сам. Пэм Шектер, жена Джоди, вылетела вместе с Джоан в Брюссель, откуда они поехали в госпиталь в Лувен.
В 17:40 доктора в госпитале объявили новое заключение, которое гласило, что Вильнев был без сознания и страдал от тяжелых повреждений его шеи и ствола мозга: формально был перелом шейных позвонков с повреждением спинного мозга. Его жизненные функции поддерживались системой жизнеобеспечения. Тем временем Марко Пиччинини отказывался верить, что ничего поделать нельзя. Он вывел Уоткинса на контакт с «лучшим нейрохирургом в мире, профессором Жилем Бертраном», проживающим в Монреале. Бертран и Уоткинс были старыми друзьями и они пришли к выводу, что ситуация безнадежна. Когда Пиччинини услышал это, он все понял.

Джоан Вильнев и Пэм Шектер прибыли в госпиталь около 7 часов вечера. Джоан Вильнев долго говорила с Уоткинсом и де Лузом. Уоткинс объяснил ей полную безысходность ситуации. Профессор сказал Джоан, что больше ничего нельзя сделать. Они поговорили с несколькими специалистами по всему миру. Все согласились, что иного выбора нет, кроме как отключить аппараты жизненной поддержки. Джоан вспоминает: «Доктора сказали мне, что они ничего не могли сделать. Я хотела заставить их действовать. Они говорили мне, чтобы я приняла решение об отключении аппаратов. Я сказала им, что они сумасшедшие». Это была эмоциональная сцена и Джоан отказывалась давать согласие, несмотря на то, что надежды нет.
Сид Уоткинс вспоминает это несколько по-иному: «Она была очень храброй, гордой и разумной. Мы провели последние минуты вместе в тишине».
Муж Джоан умер в 21:12. Даже под действием успокоительных она была крайне возбуждена. В госпитале вышло последнее официальное заключение, которое гласило: «Жиль Вильнев умер в 21:12 8 мая 1982 года».
Новости разнеслись по всему миру на первых полосах утренних газет. Друг семьи Джон Лейн вылетел в Монако, чтобы присмотреть за детьми. Джоди Шектер уделял все его время, чтобы защитить семью друга. Мелани было 8 лет, Жаку 10. Мелани отправилась в кровать, держа в руках фотографию отца.
В воскресенье Гран-При Бельгии впервые с 1976 года прошел без Ferrari. Предложение провести минуту молчания в память о Жиле перед стартом было отвергнуто, потому что, возможно, это могло повлиять на концентрацию пилотов.

Правительство Канады выделило армейский реактивный Boeing 707 из Франкфурта в Брюссель, чтобы забрать тело. Гроб обернули флагом с кленовым листом и со всеми почестями погрузили в самолет. Марко Пиччинини и Шектеры сопровождали семью на самолете до Монреаля. Это было эмоциональное путешествие.
Из аэропорта Джоан с телом ее мужа отправилась в Бертьевилль, где Жиль пролежал в городском торжественном зале два дня, потому что пять с половиной тысяч человек пришли проститься с кумиром. В открытом бронзовом гробу Вильнев лежал, одетый в белый свитер с одинокой красной розой на груди. В его ногах лежали шлем и гоночные перчатки, в которых он был на момент смертельной аварии.
Жиля похоронили в среду 12 мая в присутствии 900 человек, включая премьер-министра Канады Пьера Трюдо. Из гонщиков был только Жак Лаффит.
Официальное расследование позже охарактеризовало причину катастрофы: виноват Вильнев, Масс оправдан по всем обвинениям. Но это было не так очевидно. Ники Лауда обвинил Масса, что тот не дал Вильневу достаточно пространства, полагая также, что склонность Вильнева к рискованным действиям была основополагающим фактором.
Он говорил: «Мне нравилось все, что с ним связано. Он обладал лучшим талантом из всех нас, но он был и самым сумасшедшим в формуле-1. Я должен сказать, что, возможно, Жиль был единственным пилотом, кто выбирал опасные траектории при обгоне медленных машин, на максимальной скорости отклоняясь от идеальной траектории. Его очень часто неправильно понимали».

Кеке Роcберг, в тот день пилотирующий Williams, говорил: «Жиль был весьма известным парнем и то, что случилось, для всех было скверно. Все мы надели черные повязки на рукава в Зольдере в воскресенье».
Джон Уотсон, кто видел результаты катастрофы одним из первых. Джон, победивший в гонке на следующий день, вспоминает, каким феноменом был Вильнев: «Вокруг Жиля была особенная аура. Он пилотировал с такой страстью, которая вызывала сильные чувства. Я не нахожу необходимым одобрять его стремление всегда гнать на полную, но оно было неопровержимо захватывающим. Без сомнений его беспокойство поведением Пирони омрачило его приговор, но также я знаю, что управление гоночной машиной заставляет вас почувствовать себя живым больше, если бы вы занимались чем-либо еще. Я верю, до самых последних миллисекунд свой жизни Жиль Вильнев получал удовольствие».
На следующий день Росберг одним из последних покидал трассу и отправлялся домой. Вот что он вспоминает: «После гонки там было самое пустое место в мире. После всей той активности и напряженности не было ни души. Все умерло. Ничего кроме беспорядка. И только вертолет Жиля одиноко стоял на месте. Это задело меня. Мне очень тяжко».
Сид Уоткинс после говорил: «Это было большое огорчение, потому что я его очень хорошо знал. Он всегда был разумным и благородным, совершенно милым человеком. Я помню, он сказал: «Надеюсь, вы никогда мне не понадобитесь». Потом, когда я узнал его машину по прибытии к месту катастрофы… в общем, я просто вспомнил те слова».

Последние кадры

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

Авария

Предупреждение:Не рекомедую просматривать этот пост слабонервным и детям

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47588.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47589.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47590.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47591.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47592.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47593.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47594.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47595.jpg[/img]]]>

Похороны

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47596.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47597.jpg[/img]]]>

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47598.jpg[/img]]]>

.....................................................

]]>[img]http://img.zelek.ru/previewimage/47599.jpg[/img]]]>
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
InFerNo_ALoNSE
сообщение 26.02.2007 - 08:58

Звезда форума
******

Группа: Участник
Сообщений: 1981
Регистрация: 6.02.2007
Пользователь №: 18934


Не понятный обгон confused.gif Жаль Жиля Вильнёва!
У меня даже видео есть с этим происшествием.. Качайте в ДЦ++
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schumach
сообщение 26.02.2007 - 13:36

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 188
Регистрация: 13.02.2007
Пользователь №: 19066


Цитата(InFerN ALoNSE @ 26.02.2007 - 08:58) *
Не понятный обгон confused.gif Жаль Жиля Вильнёва!
У меня даже видео есть с этим происшествием.. Качайте в ДЦ++



Ты хотяб статью почитал бы!!! И все понятно станет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
InFerNo_ALoNSE
сообщение 26.02.2007 - 15:29

Звезда форума
******

Группа: Участник
Сообщений: 1981
Регистрация: 6.02.2007
Пользователь №: 18934


Прочитал.. Видев что пилот не пропускает его можно было снизить скорость(потом ему бы штраф накатили) Но Жиль был сумашедшим гонщиком.. по этому так получилось.. =\
Я намекаю на то, что можно было избежать сталкновение..

Сообщение отредактировано InFerN ALoNSE - 26.02.2007 - 15:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schumach
сообщение 8.05.2007 - 02:33

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 188
Регистрация: 13.02.2007
Пользователь №: 19066


25 лет со дня смерти Жиля sad.gif

]]>]]>

Сообщение отредактировано schumach - 8.05.2007 - 02:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Deny F
сообщение 2.07.2007 - 22:30
Это вам не это...
*******
Орден имени Чингачгука Большого Змея
Группа: Модератор
Сообщений: 4182
Регистрация: 12.11.2005
Пользователь №: 10541


Закрою тему, смысла в ней нет.

Сообщение отредактировано Deny F - 2.07.2007 - 22:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.04.2024 - 05:52