Секреты хорошего фото |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Секреты хорошего фото |
22.03.2007 - 11:57
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#41
|
|
Это вам не это... Группа: Участник Сообщений: 4062 Регистрация: 25.01.2006 Пользователь №: 11689 |
Пока у меня нет готовых примеров под рукой попробую объяснить на пальцах. И так сведение лучей в точку обозначает, что в идеале три основных цвета (красный, зеленный и синий - RGB) должны сводится в точку, вспомните как Вы в детстве выжигали лупой на лавочке имя своей любимой. Все равно ничего не поняла, это расстояние от фотоаппарата до объекта съемок? Или до какой-то поверхности на объекте? |
|
|
22.03.2007 - 12:19
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#42
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 304 Регистрация: 27.04.2005 Пользователь №: 7809 |
Цитата Или до какой-то поверхности Фокусное расстояние: расстояние от плоскости пленки\матрицы до главной оптической плоскости (условное понятие) объектива - в этой плоскости лучи света, идущие параллельно оптической оси объектива начинают сходиться (преломляться) под таким углом, что бы собраться все вместе в одну точку на пленке\матрице. |
|
|
22.03.2007 - 12:57
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#43
|
|
Это вам не это... Группа: Участник Сообщений: 4062 Регистрация: 25.01.2006 Пользователь №: 11689 |
Фокусное расстояние: расстояние от плоскости пленки\матрицы до главной оптической плоскости (условное понятие) объектива - в этой плоскости лучи света, идущие параллельно оптической оси объектива начинают сходиться (преломляться) под таким углом, что бы собраться все вместе в одну точку на пленке\матрице. Теперь более менее понятно, спасибо. |
|
|
23.03.2007 - 00:50
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#44
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 304 Регистрация: 27.04.2005 Пользователь №: 7809 |
Теперь более менее понятно А вот еще - зачем это знать надо, про фокусное расстояние: Например, поясной портрет - не надо снимать, если фокусное расстояние объектива меньше, чем два размера длинной стороны кадра (в 35-мм эквиваленте будет 70мм) - портрета не получится (но, возможно, получится хорошая карикатура\шарж). Погрудный портрет - фокус объектива не меньше, чем две диагонали кадра (90мм в 35 экв.). И, наконец, лицо крупным планом - три диагонали кадра фотопленки\матрицы (135мм). Это минимальные фокусные расстояния для такого рода съемок, что бы зрителю не лезли в глаза искажения линейной перспективы. |
|
|
25.03.2007 - 16:29
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#45
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
Мудрено получилось про фокусные расстояния, но я думаю, кто хотел, тот понял. И действительно, чего ради напрягать серое вещество, если в инструкции к компакту про это ничего не написано. Напротив, владельцы зеркалок прекрасно разбираются в этих миллиметрах. Так что рассказ о фокусном расстоянии пригодится в основном людям, решившим наконец-то купить зеркалку, но не понимающим, что им впаривают. Мой совет: берите штатный зум обектив с фокусными расстояниями, близкими к 18-70 и диафрагмой, стремящейся к 2,8 хотя бы.
И коли уж мы коснулись диафрагм, хочу рассказать про еще одну "творческую" програму A (Aperture) - режим приоритета диафрагмы. В этом режиме камера сама подберет нужную выдержку к установленному Вами значению диафрагмы. Что это даёт? Как уже говорилось выше, контроль за так называемым ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) - любимый режим NORMANa. С помошью ГРИПа можно выделять/отделять объект съемки от других объектов или фона. А также наоборот, вводить в резкость наибольшее количество предметов. Соответственно: при съемке портрета, человека лучше отделить от фона, чтобы они не слились; а при съемки какой-нибудь клумбы на фоне замка, можно, наоборот, ввести в зону резкости и клумбу, и замок. Ниже приведены примеры с прищепками, снятыми в режиме А с f/2.8 и f/22. f/2.8 f/22 Я думаю, с наглядным материалом доходчивее должно быть, ведь про фото речь update - исправленны картинки Сообщение отредактировано Светик - 7.12.2008 - 00:21
Причина редактирования: правка картинок
|
|
|
1.04.2007 - 21:11
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#46
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
А пока NORMAN отдыхает раскажу о еще одном важном "творческом" режиме - S (Shutter) "выдержка". Кто же и кого выдерживает? Представте себе, что пленка находилась бы всегда за объективом, как бы мы смогли остановить нужный момент? Правильно, пленка должна чемто прикрыватся, в современных фотоапаратах это шторки/лепестки затвора. Выдержки лежат в диапазоне от нескольких тысячных секунды до полу минуты, иногда в спец. съемках выдержку могут задать и на час и на сутки. Приведу еще раз ряд стандартных выдержек 30с - 15с - 8с - 4с - 2с - 1с - 1/2с - 1/4с - 1/8с - 1/15с - 1/30с - 1/60с - 1/125с - 1/250с - 1/500с - 1/1000с - 1/2000с - 1/4000с. Начиная с первой, каждая последуюшая сокращает световой поток падующию на светочувствительный элемент в два раза, т.е. на одну ступень. Ниже преведенны демонстрационные фотографии показывающие как может повлиять выдержка на динамику снимка.
Выдержка 1/640с замарозила скейтбордиста так, что он как будто завис в воздухе... Выдержка 1/30с оставила не подвижный фон достаточно резким, а вот скейтбордиста смазала. Это можно считать за брак, а можно как средство подчеркивающие динамику движения Выдержка 1/20с + проводка* позволили сохранить резким скейтбордиста и динамически размыть фон *Проводка, в данном контексте, обозачает ведение(сопровождение) в видоискателе объекта съемки во время движения последнего. Т.е. если вы хотите, что бы был размыт фон, но движущийся объект сохранился в резкости, то нужно как бы вести кадр за объектом, при этом, что бы сам движущийся объект в кадре всегда остовался в одном и том же месте. *исправленны картинки Сообщение отредактировано Светик - 7.12.2008 - 00:22 |
|
|
2.04.2007 - 07:47
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#47
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 104 Регистрация: 18.10.2006 Пользователь №: 16058 |
Я бы не сказал что это "секрет"... Больше похоже на обучение неведающих
|
|
|
2.04.2007 - 11:09
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#48
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
Я бы не сказал что это "секрет"... Больше похоже на обучение неведающих Для кого то секрет. Snorry Вам же прекрасно известно, что шедевр можно и палларойдом снять... Пройдитесь по теме и Вы увидете вопросы с просьбой разъяснить по подробнее. Вот упреждая такие вопросы я и делюсь для начала азами. Если у Вас есть время и желание поделится несколькими своими секретами - делитесь, и будет Вам уважуха и пачетуха |
|
|
4.04.2007 - 02:58
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#49
|
|
Это вам не это... Группа: Участник Сообщений: 2103 Регистрация: 13.11.2006 Пользователь №: 16953 |
К мастерству это отношения не имеет, а так, маленький секретик или хитрушка:
1.]]>]]> 2.]]>]]> 3.]]>]]> 4]]>]]> Кадры №1-2 сняты на цифромыльницу Канон А620. Кадры №3-4 на Зенит-19 с Гелиосом-44. Как сделано пока умолчу, но программные фильтры не использовались. В Фотошопе подкручены цвет и контраст. P.S. Первому угадавшему — приз, в виде полноформатного кадра. ... |
|
|
4.04.2007 - 05:36
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#50
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
К мастерству это отношения не имеет, а так, маленький секретик или хитрушка: 1.]]>]]> 2.]]>]]> 3.]]>]]> 4]]>]]> Кадры №1-2 сняты на цифромыльницу Канон А620. Кадры №3-4 на Зенит-19 с Гелиосом-44. Как сделано пока умолчу, но программные фильтры не использовались. В Фотошопе подкручены цвет и контраст. P.S. Первому угадавшему — приз, в виде полноформатного кадра. ... А я знаю, знаю, знаю... Спасибо вам за пищу для ума) |
|
|
4.04.2007 - 09:10
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#51
|
|
Give it away now ! Группа: Модератор Сообщений: 3639 Регистрация: 12.01.2005 Пользователь №: 6110 |
А я, пожалуй, не знаю... Первые 2, может-быть, с вазелином на объективе? А следующие? Может, через стекло, или в отражении? Интересно
|
|
|
4.04.2007 - 09:36
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#52
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
А я, пожалуй, не знаю... Первые 2, может-быть, с вазелином на объективе? А следующие? Может, через стекло, или в отражении? Интересно Ну, переднию линзу объектива вазилином мазать ни один человек в здравом расудке и твердой памяти мазать не будет, а вот стеклышко пожалуйсто. И интересно, на первом снимке не отпечатки ли пальцев остались? |
|
|
4.04.2007 - 18:42
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#53
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 304 Регистрация: 27.04.2005 Пользователь №: 7809 |
Первый снимок через зеркало, пленку зеркальную - слегка изогнутую.
3 и 4 сквозь флизелин - это такой материал, ткань для рукоделия. |
|
|
4.04.2007 - 20:58
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#54
|
|
Это вам не это... Группа: Участник Сообщений: 2103 Регистрация: 13.11.2006 Пользователь №: 16953 |
Первый снимок через зеркало, пленку зеркальную - слегка изогнутую... Почти. На самом деле снято через трёхлитровую банку по рецепту Марии Бусыгиной. Подробности ]]>здесь]]> (ссылка внешняя).На этом сайте, кстати, много других полезных советов по съёмке натюрморта. ...3 и 4 сквозь флизелин - это такой материал, ткань для рукоделия. А вот это точно. Снималось, правда, не через флизелин (его ещё называют нетканое полотно), а через клеевую прокладку, но это почти одно и тоже. Если кого интересует, то клеевая прокладка продаётся в магазинах с тканями, бывает белая, серая, чёрная и стоит копейки.Ну, и по поводу везелина. Мажется он, разумеется, не на саму линзу, а на УФ или защитный фльтр и используется для смягчения изображения. То есть, получается этакий софт-эффект для бедных. Но можно намазать на стекло и снимать сквозь него, только не в упор, а с некоторого расстояния. В зависимости от того, как намазать, получаются эффекты, типа Фотошопных. P.S. А по большому счёту, баловство это всё. ... |
|
|
4.04.2007 - 21:09
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#55
|
|
Новичок Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 4.04.2007 Пользователь №: 19883 |
Всем привет...
Похоже что то натворили с моим аккаунтом на форуме...нифига даже пароль не высылают. Ну вот...с банками тему видел на сайте ХЭ.... прикольная тема...сам так замутить хочу. Но автор..ша )) знает своё дело и хитро использует свет и фон для создания лаконичных цветовых композиций......так, что не стоит намешивать много всего.....короче, пробовать надо )) Надеюсь этот в этот раз меня не "убьют" на форуме )) буду продолжать изливать информацию. В догонку...пока не забыл. Раньше, в отсутствие различных стеклянных фильтров использовали различные ухищрения....дабы привлечь клиентов ) Например для создания романтических снимков использовали тонкий шёлк, который надевали на объектив. В последствии появились фильтры которые так и называются silky soft. Они немного размывают изображения....особенно яркие области. Сообщение отредактировано NORMAN#2 - 4.04.2007 - 21:13 |
|
|
5.04.2007 - 03:51
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#56
|
|
Это вам не это... Группа: Участник Сообщений: 2103 Регистрация: 13.11.2006 Пользователь №: 16953 |
…для создания романтических снимков использовали тонкий шёлк, который надевали на объектив. В последствии появились фильтры которые так и называются silky soft. Они немного размывают изображения....особенно яркие области... Для смягчения изображения очень неплохо подходят женские колготки. Лучше всего чёрные, потому как все прочии дают непредсказуемый цветовой оттенок. На объективе это дело крепится резиночкой; силу эффекта можно регулировать растяжением; необходимо следить за тем, что бы на такой «фильтр» не попадал прямой свет.Ниже два снимка, иллюстрирующих применение импровизированного софт-фильтра: ]]>]]> ]]>]]> … Раз уж речь зашла о фильтрах, то хотелось бы сказать пару слов о Фотошопе, с его неисчерпаемыми возможностями. По моему убеждению, Фотошоп для начинающего фотографа — великое зло. Поясню. Дело в том, что изначально ФШ создан для нужд полиграфии, возможности которой довольно ограниченны. Соответственно, в былые времена главными пользователями Фотошопа были не фотографы, а высококвалифицированные специалисты по препресс подготовке, которые прекрасно осознавали, что и зачем они делают. Сейчас Фотошоп, стремясь к совершенству, становится все сложнее, а вот его пользователи напротив — чем дальше, тем многочисленнее и проще. Отсюда и убеждённость в том, что если чего не так снялось, то потом в Фотошопе можно поправить. На самом же деле, снимать нужно так, что бы ничего не нужно было поправлять. Вот в связи с этим, я попробую перечислить какими возможностями Фотошопа не должен злоупотреблять (а в идеале пользоваться) начинающий фотограф, если желает научиться фотографировать. 1. Инструменты для управления цветом и контрастом — Уровни, Кривые, Цветовой баланс, Оттенок-Насыщенность. В идеале фотограф должен обходиться без них, однако, к сожалению, несовершенство техники этого не позволяет — поэтому пользоваться приходиться. Главное не очень увлекаться, выкручивая ползунки до полной неестественности картинки. Всё-таки, все эти инструменты нужны для того, что бы исправить искажения привнесённые камерой, матрицей, плёнкой, сканером и только. И уж тем более не стоит пытаться имитировать при помощи Фотошопа то, что можно и нужно делать при съёмке. Например, снимки в высоком-низком ключе создаются грамотной установкой освещения и экспозиции, небо затемняется поляризационным или градиентным фильтром, цветовые эффекты при постановочной съёмке получают за счёт освещения, а при пейзажной-репортажной придётся запастись терпением и ловить нужный момент. 2. Отдельный разговор про перевод в ч/б. Не вдаваясь в тонкости технологий, можно сказать, с практической точки зрения цифра снимает исключительно цвет, а потому обезцвечивать изображение приходиться программными методами. Однако, на мой взгляд, это вынужденная мера, к которой можно прибегать только в случае очень большого желания попробовать ч/б и/или невозможности использования плёнки, которая в этом отношении, пока что вне конкуренции. 3. Одни из самых вредных фильтров — Повышение резкости и Размытие, которыми начинающие портят свои снимки безо всякой меры. На самом деле, резкости добиваются за счёт хорошей оптики и правильного выбора экспозиционной пары (а ещё крепких рук или штатива), а нужной степени размытия за счёт той же диафрагмы или использования специальных объективов, типа софт-объективов, монокля или такой экзотики, как Ленс-Бэби. Ну, а в самом крайнем случае можно использовать многоразличные софт-фильтры (которые, строго говоря, являются не фильтрами, а оптическими насадками). 4. Все прочие возможности Фотошопа, по большому счёту, фотографу на фиг не нужны, потому как предназначены для дизайнеров и полиграфистов. … Сообщение отредактировано NikeM - 5.04.2007 - 04:02 |
|
|
5.04.2007 - 10:57
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#57
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
]]>NikeM]]> - полностью с Вами соглашаюсь, от себя хочу добавить следующие: да, фотошом мощнейший инструмент в руках фотографа, но самый основной инструмент это голова. На втором месте идет чисая механика - жесткая связь рука-камера. Рука с фотоаппаратом должна быть продолжением вашего взгляда и все действия с фотоаппаратом доведенны до автоматизма. Почитав тему с начала, мы убидились что на фотеке не одна только кнопка "спуск". И чем качественее исходный материал, тем меньше ему требуется обработки в фотошопе. Саму же обработку можно разделить на корекцию (цветовой баланс, контраст, цветность, резкость и т.д.) и непосредственно обработку для достижения каких либо художественных целей (искуственное старение фотографии, виртуальный макияж и пластика, коллаж, кросс-процесс и т.д и т.п.). Чистая фотография может нуждатся только в корекции, а может и ненуждатся - зависет от того как и чем вы снимаете. К примеру, на корекцию снимков зделанных псевдозеркалкой Nikon coolpix 8700 у меня ухадило раз в 5-10 больше времени, чем на снимки Nikon D200. С последний камеры 80% снимков вообще не подлежат корекции! Но видно, в связи с моим неокрепшим взглядом на вещи, не стойким чувством стиля и красоты, я попрежнему балуюсь свойствами слоев, масками, каналами, кривыми, даже цветовым пространством LAB. Блюрю все подряд (последние снимки с авто-ретро выставки), задираю контраст (серия мжк и часть зеленоградских снимков), даже ХДР попробовала (пример копирайта). Ну, что ж, фотография для меня это не ремесло увидел-снял, это поле для эксперементов, это стиль жизни. Когда от безумно красивого неба перехватывает дыхание, а прохожие чешут толпой с работы и от дороги глаз оторвать немогут. Фотография для меня это нечто больше карточки на память). Много идей, много задумок, мало времени и куча проблем...
Нда, прям порыв души На последок скажу то, с чего начала - в связи с несовершенством технологий производства матриц, фотографу все еще есть необхадимость заниматся пост корекцией снимков. Негативы теперь цифровые (raw), и проявляются они не химией в темном чулане, а на пк. Чуть не забыла, Норман - рада тебя снова видеть! Сообщение отредактировано Светик - 5.04.2007 - 10:59 |
|
|
6.04.2007 - 15:14
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#58
|
|
Новичок Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 4.04.2007 Пользователь №: 19883 |
Взаимно
Да...когда хочется просто отобразить реальность.....красивую, завораживающую или наоборт - Это выставление экспозиции, контраста, насыщенности в конверторе, выравнивание перспективы...и всё. Но иногда хочется потворить...поиграть с цветом, с оттенками с тональными переходами, даже просто один контур оставить от формы. Почему нет? Иногда фотография - это отражение мира, иногда исскуство. Даже снимая на плёнку, можно выбирать тип плёнки, тип бумаги на которой печатаешь, проявитель, время проявки.....и получать совершенно разные результаты. Народ даже маскировал снимки...вырезая из картона кружочки ))) Единственно....ну вот не знаю.... не люблю HDRI. Надо уметь им оооочень корректно и "нежно" пользоваться. А то подчастую зафигачат так, что кислотная лажа какая то получается... Насчёт матриц....не знаю, замер ББ - да, почти у всех камер тупит при искусственном свете. Хыхыхы....блюрил раньше нещадно....всякое своё макро... дублировать слой/блюр/смешение на hard light А времени и правда на многое не хватает )) |
|
|
6.04.2007 - 19:44
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#59
|
|
Это вам не это... Группа: Участник Сообщений: 2103 Регистрация: 13.11.2006 Пользователь №: 16953 |
…чем качественее исходный материал, тем меньше ему требуется обработки в фотошопе. Саму же обработку можно разделить на корекцию … и непосредственно обработку для достижения каких либо художественных целей… …балуюсь свойствами слоев, масками, каналами, кривыми, даже цветовым пространством LAB. Блюрю все подряд, … задираю контраст, … даже ХДР попробовала… …иногда хочется потворить...поиграть с цветом, с оттенками с тональными переходами, даже просто один контур оставить от формы. Почему нет? Иногда фотография - это отражение мира, иногда исскуство… Дык, кто спорит — экспериментировать, пробовать, что-то новое, не только можно, но и нужно. Главное, не обольщаться на свой счёт и чётко осознавать, что не Фотошоп делает человека фотографом, а фотографию искусством. Беда в том, что очень многие начинающие фотографы, не освоив азов, не имея ни технического, ни художественного фундамента полагают, что достаточно узнать пару Фотошопных секретов для того, что бы сотворить искусство. Можно провести такую кулинарную аналогию — человек не знает, как испечь элементарную булочку или пожарить картошку, но уверен, что может состряпать свадебный торт или омары а’ля Ньюборг. Главное, купить правильную, многопиксельную электропилитку и нафотошопитьть побольше специй. А если в результате все плюются, то возникает вопрос о секретах. Ещё печальнее, когда такую дилетантскую стряпню хвалят (зачастую по причинам далёким от фотографии) — тогда свежеиспечённому повару кажется, что он и в самом деле мастер, а критики просто ни фига на понимают или завидуют его таланту. Вообще, на мой взгляд, чем меньше возможностей (до разумных пределов, конечно), тем лучше учиться. В принципе, начинающему фотографу за глаза достаточно зеркальной тушки и одного нормального объектива, приоритета диафрагмы и кривых в пространстве Lab. И лишь по настоящему освоив этот минимум, можно двигаться дальше. … P.S. Кстати, в прошлом сообщении забыл упомянуть о портретах. Так вот, блюр и шарпнесс заменяются грамотным светом, а ретушь недостатков — хорошим макияжем, выбором точки съёмки и опять же освещением. … Сообщение отредактировано NikeM - 6.04.2007 - 19:54 |
|
|
6.04.2007 - 19:57
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#60
|
|
здесь вам не тут Группа: Модератор Сообщений: 686 Регистрация: 22.04.2005 Пользователь №: 7623 |
NikeM вот поэтому и начинала тему с основных озов. По простоте и разому - первым моим фотоаппаратом была зеркалка... Зенит Е. Потом Зенит 12сд и набор из 35мм, 52мм, 85мм, и 135мм с 2х конвектором. Эх, славные были времена) Зенит вообше, по моему лучному убеждению, отличная камера для обучения. Хотя, если есть сильное желание покорячится с механикой и пленкой можно взять Киев 19 б/у (если кому надо, подскажу где) объективы от которого потом легко встанут на никон (только без AF).
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.01.2025 - 11:57 |