Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Балет., Есть среди вас ценители?
Эра
сообщение 23.04.2004 - 12:09

Частый гость
***
орден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 176
Регистрация: 8.11.2003
Пользователь №: 853


Мне кажется, что раздел "Театр" достаточно однобок. Необходимо тут обсуждать всё, что так или иначе относится к искусству постановки на сцене.

Балет..... Лично я к данному виду искусства равнодушна. Но, уверена, есть люди, которые разбираются в балете и любят его как ни один другой вид искусства! yes.gif

Расскажите! wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xtravaganza
сообщение 23.04.2004 - 16:34

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 125
Регистрация: 1.10.2003
Пользователь №: 224


тебя что, мужики в колготках не возбуждают?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 23.04.2004 - 23:49

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


очень остроумно! wink.gif

Что можно сказать про балет? Это особый вид искусства, который имее свои законы и своих зрителей. Красивые постановки, где присутствует не только шикарная музыка, но и костюмы, декорации - все это радует взгляд и будоражит. Восхищаюсь пластикой актеров балетного театра, их выносливостью и силой воли, т.к. знаю что человек этой профессии отказывает себе во многом... У меня есть хорошая знакомая, котарая собирается поступать в институт на классический балет... Многие говорят, что это сложнее, чем факультет эстрадного танца... Так что мой респект ей! yes.gif

Многим скучен балет, потому что там не говорят. Но протсо он не понятен каждому, т.к. в балете существует свой язык - язык жестов, язык пластики, движений...

Я не являюсь ярым поклонником балета, так как сердце больше лежит к драматическому театру, но я ценю этот вид искусства!

З.Ы. Написала бы больше, есть интересные факты из истории балета...Но я спать хочу, так что если найду время, напишу!:-)

ЗЗ.Ы. А как народ относится к Волочковой и к ее раскрутке? Слышала, что есть более талантливые балерины в Большом, но просто их не раскручивают...

Сообщение отредактировано marianna - 23.04.2004 - 23:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Келебриан
сообщение 24.04.2004 - 09:50

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 482
Регистрация: 21.10.2003
Пользователь №: 555


Ну, я увлекаюсь балетом smile.gif
Точнее, в прошлом увлекалась smile.gif

Мне очень нравился Николай Цискаридзе, я постоянно ходила в Большой (и не только) на его спектакли. Первым увиденным мною балетом в Большом была восстановленная "Легенда о любви" - по восточной сказке Назыма Хикмета. Мне очень понравился и сам сюжет, и то, что там нет никаких балерин в пачках и мужчин в белых колготках smile.gif
Зато там был просто потрясающий Главный Визирь (Марк Перетокин)!!! Мне он понравился чуть ли не больше, чем Николай Цискаридзе, который исполнял самую главную партию. Так что потом тоже старалась попасть на спектакли с Перетокиным, я видела еще и "Жизель" и "Спартак" (где он был римским полководцем Крассом). А еще в "Легенде" есть две потрясающие исполнительницы главной женской партии - царицы Мехмене Бану - это Надежда Грачева и Мария Аллаш.
Ну а Цискаридзе - просто чудо! Он в 2001 году стал самым молодым Народным артистом (в 27 лет), а на сегодняшний день у него есть все существующие балетные награды и регалии, он дважды лауреат Госпремии, трижды - Золотой Маски, и т.д. и т.п. Еще до "Легенды" в театре я видела по ТВ в прямой трансляции "Пиковую даму", и именно после этого у меня и началось увлечение балетом.

Еще что я видела: "Щелкунчик" (в 2-х версиях), "Баядерка", "Дочь фараона", "Спящая красавица", "Шехерезада" и еще что-то было.

Что же касается Волочковой, то поклонники балета её даже "балериной" не называют. Во-первых, никакая она не прима. "Прима" - это статус в театре, в Большом примы - Надежда Грачева, Галина Степаненко, Нина Ананиашвили.
Волочкова там до своего увольнения числилась "ведущей солисткой".
Все разбирающиеся в балете люди говорят одно и то же: у Насти нет балетных данных (кроме шпагата она ничего не может сделать - ни прыгнуть, ни пируэт скрутить), а её исполнение - нетехничное и бездушное. Вместо того, чтобы четко исполнять положенные элементы и пытаться "оживить" свой образ, она выходит на сцену в бриллиантах и демонстрирует их под разными углами зрения smile.gif
С ней постоянно связаны скандалы. Когда она в первый раз перешла из Мариинки в Большой, был скандал с "Лебединым озером" в постановке Васильева, когда все московские балерины отказались исполнять бредовую трактовку этого балета нового главного балетмейстера. Вот и пришлось Васильеву искать исполнительницу на стороне. Когда же Васильев был разжалован, с Волочковой не продлили контракт, и она уехала в Лондон. Там она закрутила роман с самым известным английски адвокатом Энтони Керманом, миллионером с большими связями (ему тогда лет эдак 50 было). Он бросил семью, а Настю устроил в Лондонский национальный балет (то, что Настя говорит теперь, что она танцевала в главной балетной труппе Великобритании - это неправда, потому что эта труппа стоит на уровне нашего Кремлевского балета, а это не Большой и даже не "Станиславского"). Там Настя исполняла 1 партию - злой феи Карабос в "Спящей красавице", причем замечу, что эта партия всегда исполнялась мужчинами. Проработала там Настя полгода.
А потом, как она утверждает, ей позвонил Григорович и пригласил в Большой на свое "Лебединое" (это была весна 2001 года, когда Григоровича вновь вернули в Большой и сделали главным балетмейстером). Якобы, он при своем возвращении поставил условие, что Одетту-Одиллию в первом составе должна исполнять Настя. Было ли это его желание, или тут сыграли свою роль деньги и связи Кермана? В общем, Настя вышла в первом составе. И прямо на премьере рассорилась с одним из ведущих танцовщиков Большого, Народным артистом Андреем Уваровым, исполнителем партии Принца (а Ротбарта - Злого Гения тогда великолепно исполнил Николай Цискаридзе). После того, как Настя во все мыслимые и немыслимые паузы красовалась на сцене, изящно раскланиваясь, совершенно при этом не думая о согласованных действиях со своим Принцем, Уваров не вышел на финальные поклоны, а потом заявил, что больше никогда не будет работать с Волочковой, и свое слово он держит.
А еще большинству балетоманов тогда понравился больше второй состав, где Одетту-Одиллию и Принца исполняли Народные артисты Галина Степаненко и Сергей Филин.
Следующий скандал случился через полгода, на открытии сезона-2002. По традиции сезон открывается "Лебединым озером", и все ждали возвращения на сцену после тяжелой болезни лучшей на тот момент балерины Большого - Народной артистки Надежды Грачевой. По всем статьям именно она должна была открывать сезон. Однако, всего за 2 дня до спектакля она вдруг узнаёт, что невовремя подписала контракт на следующий сезон, и поэтому на открытии Одетту-Одиллию танцевала Настя. Как уверяю знающие люди, причиной этому был один лишь телефонный звонок...
Балетоманы были в шоке, однако касса проданные билеты назад не принимает... (Многие потом припомнили Насте эту историю, когда в начале этого сезона она возмущалась, как такое может быть, что она не подписала контракт, и у неё "отобрали спектакль").
К тому времени Настя начала толстеть. Это было видно невооруженным глазом (фотки показать?) Артисты Большого один за одним отказывались с ней работать, и тогда из Мариинки для неё пригласили Евгения Иванченко (кто его видел, у всех впечатление одно - эдакий шкаф, подпорка для Волочковой smile.gif) Он и стал единственным Настиным партнером. А в конце сезона 2002 планировалась премьера возобновленной "Легенды о любви". Все балетоманы с ужасом ожидали самого худшего - появления Насти в первом составе. Однако, слава богу, этого не случилось. Григорович, видимо, понял, что его спектакль будет погублен растолстевшей амбициозной Волочковой, и пошел на хитрость: он объявил, что в связи с тем, что "Легенда" восстанавливается в очень короткие сроки (1,5 месяца), участвовать в ней будут только те артисты, которые уже танцевали в этом спектакле ранее, до его снятия с репертуара. Однако были тут 2 исключения - это Марк Перетокин (Визирь в 1-м составе) и Мария Аллаш (Мехмене Бану во 2-м составе). Кстати, Мария, благодаря блистательному исполнению именно этой партии, стала в тот год открытием сезона, а ей было тогда всего 22 года smile.gif
А Волочкова, как говорят знающие люди, бегала по театру с воплями: "Верните мои деньги!" В конце концов пришлось её успокоить: ей пообещали звание "заслуженной артистки" и премию Бенуа за Одетту-Одиллию.
Церемония вручения Бенуа состоялась через 3 дня после премьеры "Легенды". В номинации балерин было 3 претендентки: блистательная питерская прима Светлана Захарова, французская "этуаль" Сильви Гиллем и Настя. Все были уверены, что премия достанется Светлане Захаровой. Однако приз поделили Настя и Сильви. Во время награждения в зале стоял свист и топот, раздавались крики "Позор!", а Настя мило улыбалась на телекамеру. Потом, при показе этой церемонии по ТВ к её улыбкам приклеили аплодисменты после выступления Светланы Захаровой.
В сезоне 2002-2003 Настя получила еще и звание "заслуженной" артистки. За два с половиной года своей работы в Большом она участвовала в 1 премьере театра - "Лебединое озеро", 1 премьере приглашенного хореографа - "Русский Гамлет", и то потом быстренько первый состав был смещен вторым. А всего за то время было 8 новых постановок, и "звезду" Настю больше ни в одну не пригласили.
Зато когда Большой выезжал на гастроли в питерскую Мариинку, по всему городу были развещены плакаты: крупно "Анастасия Волочкова" и ниже мелко-мелко "...и артисты Большого театра".
В общем, такое поведение Насти надоело всем, артисты не хотели сидеть с ней в одной гримерке, репетировать в одном зале и работать в одних спектаклях. Видимо, поведение самозваной "примы" наконец, не понравилось и руководству, и они попытались избавиться от Насти. Чем это дело кончится - епонятно, но в Большом она в этом сезоне еще ни разу не танцевала, к великой радости всех тамошних балетоманов smile.gif

Сейчас в Большом театре лучшие балерины - Надежда Грачева, Галина Степаненко, из молодых - Мария Аллаш, Мария Александрова, и с этого сезона на всх московскх балетоманов обрушилось счастье в лице Светланы Захаровой, которая перешла в Большой из Мариинки. Вот это - настоящие "звезды". Они трудятся ради своих ролей, а не ради создания имиджа балетной звезды, как это делает Настя.
Из танцовщиков лучшие - Николай Цискаридзе, Сергей Филин, Андрей Уваров, Дмитрий Белоголовцев.


У меня много разных балетных фоток есть, могу тут самые наглядные показать smile.gif

Сообщение отредактировано Келебриан - 24.04.2004 - 10:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 24.04.2004 - 23:29

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


Санкт-Петербургский
Государственный Академический театр оперы и балета
имени М.П. Мусоргского - МИХАЙЛОВСКИЙ театр





Балет "Щелкунчик".



Балет "Золушка".



Балет "Баядерка".



Балет "Кармен".



Балет "Летучая мышь".



Балет "Принцесса луны, или повесть о Такэтори".



Балет "Реквием".

Вот решила разбавить обсуждение иллюстрациями. Это афиши Михайловского театра. Кое-что меня очень даже заинтересовало: Кармэн, Щелкунчик и Реквием - это интересно еще с муз.школы, а вот про лунную принцесу... чем-то это мне аниме напомнило... ^_^
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 24.04.2004 - 23:37

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


Вот история этого театра. Лично мне было интересно почитать. Модест Петрович Мусоргский - теперь символ муз. школы № 53, где я училась 7 лет.


История



Волею судеб театру на Михайловской площади суждено было родиться дважды, и трудно сказать, какой из дней рождения более значим для истории и творческого становления театра.

8 ноября 1833 г. состоялось первое представление на сцене только что отстроенного архитектором А. Брюлловым Императорского Михайловского театра.



Великолепно вписавшееся в архитектурный ансамбль Михайловской площади здание стало третьей императорской сценой в Санкт-Петербурге. Но в отличие от своих собратьев — Мариинского и Александрийского театров — эта сцена не имела ни своей собственной труппы, ни четко определенной репертуарно-жанровой направленности. Поначалу театральное здание использовалось преимущественно как концертный зал. Правда, уже в первые годы среди драматических спектаклей и водевилей, играемых труппой Александрийского театра или заезжими французскими и немецкими артистами, здесь случались и оперные представления. Очевидно, именно они навели на мысль о необходимости расширения размеров сцены и зрительного зала. Последовавшая в 1859 г. перестройка привела внутренние объемы театра в соответствие с требованиями масштабных оперных и балетных спектаклей. Но до того момента, когда музыкальные представления окончательно утвердятся ни Михайловской сцене, было еще очень далеко. На многие десятилетия здесь обоснуются французская драматическая труппа и конкурирующая с ней немецкая. Редкие оперные спектакли на Михайловской сцене устраивались преимущественно силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). В связи с ремонтом Мариинки в 1894 г. оперные спектакли участились, на несколько лет установилась традиция еженедельных воскресных оперных представлений, но затем эта традиция угасла.

Коренные изменения в судьбу театра внесла Октябрьская революция. Как только французская труппа покинула Михайловскую сцену, перед ней встала проблема формирования собственной труппы. По инициативе наркома А.В.Луначарского театру суждено было стать вторым оперным театром Петрограда. «Рожденный революцией» — этот эпитет надолго прирос к новому оперному коллективу, который, действительно, стал складываться спустя всего 4 месяца после установления советской власти.

6 марта 1918 г. — второй день рождения Михайловского театра, но теперь уже его творческого организма — его оперной труппы. В этот вечер театр вновь открыл свои двери, публике был представлен «Севильский цирюльник». Впрочем, днем рождения труппы этот день можно считать лишь условно: на Михайловской (теперь государственной, а не императорской) сцене выступала, как и в прежние времена, труппа Мариинского театра. Свой оркестр, хор и миманс появятся только в следующем сезоне, а вот солисты еще долго (вплоть до начала 30-х годов) будут «заимствоваться» из Мариинского. И все-таки новый оперный театр родился. То, что произошло в ближайшие годы, превзошло всё ожидания. Молодой театр очень скоро обрел свое лицо, свое эстетическое кредо.

«Театр певца-актера» — так определяли основную художественную направленность второго оперного театра. Немалая заслуга в этом принадлежала одному из первых его режиссеров — Н.Смоличу, принесшему в оперу культуру драматической сцены, а также главному дирижеру и художественному руково­дителю театра С.Самосуду.


Н. Смолич
С.Самосуд


Продуманность режиссерской концепции, тщательнейшая проработка с артистами всего сценического рисунка спектакля отличали постановки Смолича и привлекали к нему симпатии и любовь зрителей. Театр стремился к новому, он был в поиске. Здесь не было и тени привычной оперной рутины. Поначалу даже отход от серьезной оперы помогал сформировать свою театрально - исполнительскую манеру. Концентрация на развлекательно-комическом материале отразилась в новом названии, которое театр получил в 1920 г. Государственный академический театр комической оперы. Однако название вскоре опять сменилось: с 1921 г. театр стали называть Малым академическим театром, а с 1926 г. — Ленинградским академическим Малым оперным театром (в обиходе — Малеготом).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 24.04.2004 - 23:40

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


Малегот не признавал никаких жанровых ограничений в своем репертуаре и с равной увлеченностью и самоотдачей брался как за классическое оперное наследие, так и за «легковесную» оперетту или экспериментальные современные сочинения. Не обремененный «вековыми» традициями, театр более чутко слышал свое время, был теснее связан с ним, но и более зависим от него. К середине 20-х годов, в разгар нэпа на сцене театра начинает преобладать оперетта (феноменальный, но с точки зрения художественных достоинств сочинения труднообъяснимый, успех «Желтой кофты» Легара легко понятен с точки зрения социально-психологической, впрочем, и художественные достоинства собственно театрального мастерства, с которым была осуществлена постановка, нельзя сбрасывать со счетов). Вторая половина 20-х годов проходит под знаком «современничества»: обращение к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего оперного искусства (операм Э.Кшенека, Э.Дресселя, Д.Шостаковича) — этап, впоследствии оцененный критиками как «наиболее крайняя точка отклонения от реалистического направления», а ныне воспринимаемый как одна из наиболее ярких страниц истории Малегота, отразившая во всей полноте бурные искания «золотых» 20-х годов.


Д.Шостакович, 30-е годы


В 30-е годы по мере утверждения и насаждения в советском искусстве концепции социалистического реализма развитие театра входит в новое русло, на многие годы он становится «лабораторией советской оперы». Все ошибки и достижения театр полностью разделял со своей эпохой, его взлеты и падения довольно точно регистрировали кривую социальной и художественной жизни. Как бы мы не относились сегодня к заслугам театра перед советским оперным творчеством, считая их отражением официальной эстетики и политики, но далеко не всегда лишь угодничество определяло репертуарный выбор. Именно Малеготу обязаны своим сценическим рождением ныне признанные шедеврами, а в свое время вызывавшие столько споров и противоречивых мнений, оперы «Нос» и «Леди-Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева.



С.Самосуд,М.Мендельсон, С.Прокофьев


Начав свой творческий путь как режиссерский театр и именно благодаря этому обретя собственный театрально-исполнительский стиль, Малегот в военные и послевоенные годы во многом утратил прежние, позиции. На протяжении длительного времени в театре не было режиссера, сопоставимого по масштабу творческой индивидуальности и четкости эстетических позиций ни с Н.Смоличем — первым главным режиссером, ни тем более с В.Мейерхольдом — одним из самых ярких новаторов, когда-либо работавших на сцене Малого театра (его единственная в Малеготе постановка «Пиковой дамы», вызвавшая бурю споров при своем появлении в 1935 г., и сегодня притягивает к себе внимание театроведов).


В.Мейерхольд,
во время работы над спектаклем


В 1940—60-е годы главными лидерами театра стали дирижеры. За пультом стояли прекрасные музыканты — Б.Хайкин (сменивший на посту главного дирижера С.Самосуда, многолетнего сподвижника и единомышленника Н.Смолича), К.Кондрашин, Э.Грикуров, Ю.Темирканов, К.Зандерлинг. Но как это ни парадоксально, при длительном дефиците полнопенной и планомерной режиссерской работы и, как следствие, неизбежном спаде актерского мастерства не смогло удержаться на должной высоте и музыкальное качество спектаклей.


Б.Хайкин
К.Кондрашин


К.Зандерлинг
Ю.Темирканов


Возвращение к режиссерскому театру наметилось в 70-е годы, когда в театр пришел Э.Пасынков.


Э.Пасынков


Но лишь С.Гаудасинскому, возглавившему театр с 1981 г. удалось восстановить традиции «театра певца-актера», которыми славился Малегот в пору своего становления. Повседневную репетиционную работу режиссер направил на сценическое осмысление пения, на выработку у певцов органичного синтеза телесной пластики и вокальной речи. Совершенно преобразился хор, из недифференцированной людской массы вдруг превратившийся в необычайно мобильный многоликий коллектив актеров. Сцена театра стала настоящей школой актерского мастерства для солистов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 24.04.2004 - 23:40

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


Существенно изменилась и репертуарная политика театра. Главной стратегической задачей стало возрождение на сцене Малого оперного театра русской классики. Один за другим в репертуар возвращались оперные шедевры русских композиторов: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина. Русская опера стада эстетическим кредо театра. Масштаб поставленной задачи заставил вновь пересмотреть имя театра, в котором эпитет «малый» совсем не соответствовал размаху сценических замыслов. С 1989 г. Малегот стал именоваться Санкт-Петербургским академическим театром оперы и балета имени М.П.Мусоргского. Имя Мусоргского присвоено театру неслучайно. Постановка «Бориса Годунова» стала крупнейшим и самым значимым успехом театра, укрепившим его на пути обновления русского репертуара.

М.П. Мусоргский

Разумеется, наряду с русской классикой на оперной сцене продолжают жить и европейская опера (даже самые популярные оперные сочинения, такие как «Травиата» Верди, обретают здесь новое звучание и удивляют неожиданной свежестью), включая и современные ее образцы (к примеру, «Безумец» М.Ландовски или «Тартюф» К.Мичема) и даже оперетта (одна из последних работ театра — «Летучая мышь» И.Штрауса — убедительно демонстрирует широту творческой палитры актерского коллектива).

Театр славен своими актерами, режиссерами и дирижерами. И здесь театру Мусоргского есть чем гордиться. На его сцене пели Ф.Шаляпин, П.Журавленке, А.Попова-Журавленко, Б.Гефт, М.Ростовцев, И.Печковский, С.Преображенская, Н.Вельтер, А.Модестов, П.Лисициан, А.Соколова, О.Головина, И.Пичугин, В.Овчаренко, А.Ступальская, С.Шапошников, В.Кудрявцева, Т.Лаврова, В.Левандо, С.Лемешев, Г.Скопа-Радионова, М.Довенман, В.Матусов, К.Изотова, С.Баскакова, Е.Шумская, М.Петрова и др.

На сцене театра шли в разное время оперы в постановке: А.Феона, Н.Смолича, Ю.Петрова, Э.Каплана, В.Мейерхольда, Б.Зона, А.Киреева, Б.Покровского, Н.Охлопкова, С.Лемешева, С.Лапирова, А.Музиля, Э.Пасынкова, Р.Тихомирова, А.Петрова, А.Башловкина и др.

За дирижерским пультом стояли: Д.Похитонов, С.Самосуд, К.Кондрашин, Э.Грикуров, К.Зандерлинг, А.Найденов, Ю.Темирканов, А.Дмитриев, В.Кожин, В.Зива и др. С 1992 г. главным дирижером театра становится Андрей Аниханов.


С.Лапиров
А.Дмитриев


Здесь сформировались в высококлассных мастеров многие певцы, которые и сегодня выступают на ведущих сценах мира. Среди них Н.Охотников, Е.Нестеренко, С.Лейферкус, Ю.Марусин, Т.Селезнев, Е.Гороховская, Т.Новикова, В.Ванеев, В.Васильев, В.Огновенко, К.Плужников. Труппу театра украшают заслуженные артисты России Н.Романова, Л.Тедтоева, Е.Устинова, А. Ненадовский, Н.Копылов, В.Юзвенко, В.Пищаев, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов К.Котельников, Т.Черкасова, Н.Островский, Ю.Ившин, А.Матвеев и др.

Но, может быть, главным показателем высокого уровня мастерства театра является признание мировой общественности. В 1984 г. состоялась первая в истории театра зарубежная гастрольная поездка оперной труппы. С этого времени труппа ведет активную и успешную гастрольную деятельность, выступая в Италии, Англии, Франции, Германии, Голландии, Японии, США, Португалии. Театр достойно представляет традиции и достижения нашего оперного искусства. Пройдя путь от экспериментальной сцены и оперной лаборатории, театр вырос в самоцельный творческий организм с большими художественными возможностями и стал неотъемлемой частью культурного достояния Санкт-Петербурга.

А вот художественный руководитель балета:
Николай Николаевич Боярчиков.


Окончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой) в 1954 г. и был принят в балетную труппу Ленинградского Малого театра оперы и балета (ныне Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского).

В 1967 г. окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова по классу профессора Федора Лопухова (основателя балетной труппы и хореографа первых балетных спектаклей бывшего Малого театра оперы и балета).

1971—77 гг. — главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского, где осуществил постановки балетов: «Ромео и Джульетта», «Царь Борис», «Три карты» (по мотивам «Пиковой дамы» Пушкина) на музыку Прокофьева, «Чудесный мандарин» Бартока.

1977 г. — главный балетмейстер Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета (ныне Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского).

1990 г. — художественный руководитель балета театра.

Продолжая традиции своего учителя Федора Лопухова, Николай Боярчиков в своем творчестве тяготеет к сюжетным спектаклям и почти всегда является автором сценариев новых балетов. При создании новых произведений-балетов хореограф обращается к шедеврам русской и зарубежной литературной классики, таким как «Борис Годунов» Пушкина, «Разбойники» Шиллера, «Макбет» Шекспира, композитора Ш. Каллоша и др.

Последние хореографические сочинения Боярчикова созданы на основе русской литературы — это балеты «Тихий Дон» по одноименному роману Шолохова на музыку Клиничева, «Женитьба» по одноименной пьесе Гоголя, композитор Журбин, «Петербург» по одноименной повести Белого на музыку Баневича.

Боярчикову принадлежит авторство новой хореографической версии балета «Щелкунчик» Чайковского, а также возобновление на сцене классических балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» Чайковского, «Корсар» Адама и «Дон Кихот» Минкуса.

Николай Боярчиков — народный артист России, лауреат Государственной премии России, профессор Санкт-Петербургской консерватории.

Награжден орденом Дружбы.



Наверное все загрузились... Протсо меня так порадовало, что решила поделиться....

Вот ссылка: ]]>САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР]]>
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Guest_vocalclass_*
сообщение 26.04.2004 - 00:03
| Быстрая цитата | Сообщение #9


Гости





Цитата(marianna @ 24.04.2004 - 22:37)
Вот история этого театра. Лично мне было интересно почитать. Модест Петрович Мусоргский - теперь символ муз. школы № 53, где я училась 7 лет.


История



Волею судеб театру на Михайловской площади суждено было родиться дважды, и трудно сказать, какой из дней рождения более значим для истории и творческого становления театра.

8 ноября 1833 г. состоялось первое представление на сцене только что отстроенного архитектором А. Брюлловым Императорского Михайловского театра.



Великолепно вписавшееся в архитектурный ансамбль Михайловской площади здание стало третьей императорской сценой в Санкт-Петербурге. Но в отличие от своих собратьев — Мариинского и Александрийского театров — эта сцена не имела ни своей собственной труппы, ни четко определенной репертуарно-жанровой направленности. Поначалу театральное здание использовалось преимущественно как концертный зал. Правда, уже в первые годы среди драматических спектаклей и водевилей, играемых труппой Александрийского театра или заезжими французскими и немецкими артистами, здесь случались и оперные представления. Очевидно, именно они навели на мысль о необходимости расширения размеров сцены и зрительного зала. Последовавшая в 1859 г. перестройка привела внутренние объемы театра в соответствие с требованиями масштабных оперных и балетных спектаклей. Но до того момента, когда музыкальные представления окончательно утвердятся ни Михайловской сцене, было еще очень далеко. На многие десятилетия здесь обоснуются французская драматическая труппа и конкурирующая с ней немецкая. Редкие оперные спектакли на Михайловской сцене устраивались преимущественно силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). В связи с ремонтом Мариинки в 1894 г. оперные спектакли участились, на несколько лет установилась традиция еженедельных воскресных оперных представлений, но затем эта традиция угасла.

Коренные изменения в судьбу театра внесла Октябрьская революция. Как только французская труппа покинула Михайловскую сцену, перед ней встала проблема формирования собственной труппы. По инициативе наркома А.В.Луначарского театру суждено было стать вторым оперным театром Петрограда. «Рожденный революцией» — этот эпитет надолго прирос к новому оперному коллективу, который, действительно, стал складываться спустя всего 4 месяца после установления советской власти.

6 марта 1918 г. — второй день рождения Михайловского театра, но теперь уже его творческого организма — его оперной труппы. В этот вечер театр вновь открыл свои двери, публике был представлен «Севильский цирюльник». Впрочем, днем рождения труппы этот день можно считать лишь условно: на Михайловской (теперь государственной, а не императорской) сцене выступала, как и в прежние времена, труппа Мариинского театра. Свой оркестр, хор и миманс появятся только в следующем сезоне, а вот солисты еще долго (вплоть до начала 30-х годов) будут «заимствоваться» из Мариинского. И все-таки новый оперный театр родился. То, что произошло в ближайшие годы, превзошло всё ожидания. Молодой театр очень скоро обрел свое лицо, свое эстетическое кредо.

«Театр певца-актера» — так определяли основную художественную направленность второго оперного театра. Немалая заслуга в этом принадлежала одному из первых его режиссеров — Н.Смоличу, принесшему в оперу культуру драматической сцены, а также главному дирижеру и художественному руково­дителю театра С.Самосуду.


Н. Смолич
С.Самосуд


Продуманность режиссерской концепции, тщательнейшая проработка с артистами всего сценического рисунка спектакля отличали постановки Смолича и привлекали к нему симпатии и любовь зрителей. Театр стремился к новому, он был в поиске. Здесь не было и тени привычной оперной рутины. Поначалу даже отход от серьезной оперы помогал сформировать свою театрально - исполнительскую манеру. Концентрация на развлекательно-комическом материале отразилась в новом названии, которое театр получил в 1920 г. Государственный академический театр комической оперы. Однако название вскоре опять сменилось: с 1921 г. театр стали называть Малым академическим театром, а с 1926 г. — Ленинградским академическим Малым оперным театром (в обиходе — Малеготом).

К сожалению, с балетом я знаком довольно посредственно и мне
было очень интересно ознакомиться с вышеперечисленной информацией, здорово, спасибо!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lui
сообщение 26.04.2004 - 23:43

Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 10.11.2003
Пользователь №: 878


Я тоже как-то посетил большой театр. Было это совсем недавно. После первого раза был в шоке, при условии, что была опера. Потом волею судеб попал на балет, тут моим ощущениям не было предела(музыка в сочетании с танцем - мММ просто НЕЧТО). К тому же один мой друг устроил мне экскурсию по Большому и Малой сцене т.е. театр изнутри. Очень я вам скажу познавательно и увлекательно увидеть как готовится будущее действо. Бренчал на инструментах в оркестровой яме, был на минусовых этажах театра. Одним словом je me suis très bien reposé .

Совет тем кто не был там: Обязательно сделайте это!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Guest_vocalclass_*
сообщение 26.04.2004 - 23:49
| Быстрая цитата | Сообщение #11


Гости





Цитата(Lui @ 26.04.2004 - 22:43)
Я тоже как-то посетил большой театр. Было это совсем недавно. После первого раза был в шоке, при условии, что была опера.

Интересно, почему в шоке? Вокалисты заикались или пели как "шубой о печку"?????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lui
сообщение 28.04.2004 - 16:42

Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 10.11.2003
Пользователь №: 878


Ммм.. Странный вопрос про шок! шок переносное слово обозначающее либо хорошо, либо плохо. Для данной ситуации Шок - это очень хорошо. thumbsup.gif

Еще на твой вопрос можно ответить так:
Если бы это было так, так это еще ничего, если и ничего, то оно так и было, но так как это не так то оно и не этак.(Такова логика вещей)

Вообще то театр в первый раз оставляет много разных эмоций, в большинстве своём хороших. cool.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 28.04.2004 - 22:22

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


Кто-нибудь был в Большом театре на балете? "Щелкунчик", "Лебединое Озеро" и др. Если были, напишите свои впечптления, интересно!

А вот я увидев афишу Михайловского театра в СПб прям таки загорелась желанием попасть на некоторые спектакли, вернее даже на все, (только баядерка меня не впечатлила - не знаю почему), ^_^ но врятли в ближайщее время такое удастся...А жаль. yes.gif

Сообщение отредактировано marianna - 28.04.2004 - 22:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jerimi
сообщение 9.05.2004 - 15:47

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 14.10.2003
Пользователь №: 413


Хехе, приятно было узнать, что в форуме кто-то этим интересуется dirol.gif Я тоже несомненно люблю хореографическое искусство, но до некоторых пор мне было абсалютно скучно на него смотреть. Я сама танцую с 8-ми лет, была степендиаткой фонда Мариса Лиепы, но скажу вам обсалютно точно,что смотреть и танцевать самой- совсем разные вещи! Когда у тебя за плечами полгода, год, а может и больше ежедневных репетиций и ты наконец выходишь на сцену, твои глаза слепят прожектора и тебе невидно зала, ты слышишь тольку музыку и начинаешь танцевать сама для себя, наслаждаясь каждой минуткой...это никак нельзя сравнить с тем, когда человека гонят классные руководители на балет или даже просто любитель приходит посмотреть на очередную постановку...Я даже не знаю как в двух словах вам описать все это: репетиции, когда ты буквально выползаешь из душного зала под конец дня на свежий воздух, когда вместо того,чтобы помереть от усталости ты наоборот как будто зажигаешься энергией, всякие поездки, автобусы, гримерки, концеры и опять все снова...репетиции. Просто я неоднократно видела на концертах глаза своих подружек, которые раньше танцевали и глаза простых посетителей или даже родителей выступающих...у девчонок загораются глаза моментально, такое ощущение,что они сейчас сорвутся, выбегут на сцену и зажгут тааак, что мало не покажется dirol.gif От каждой своей репетиции я получаю такой драйв, что потом еще часа два-три бегаю, как бешенная белка dirol.gif) Вообщем я бы наверное могла говорить об этом часами, в том числе и о верных друзьях, с которыми я ездила на все концерты, с которыми я могу оч долго не видиться, но при встрече мы понимаем друг друга с полуслова, потому что люди, которые столько прошли вместе, не могут не найти тем для разговора dirol.gif
Я не в коем случае не говорю,что нельзя не любить балет и т.д., я уважаю все виды искусства и люблю многие виды спорта. Балет нельзя полностью понять, не станцевав его хоть разочек smile.gif И тогда уверяю вас, что скучным он сто пудов не покажется dirol.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Marianna
сообщение 10.05.2004 - 23:22

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 392
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 305


Jerimi,

Приятно видеть, что ты здесь отметилась...
Те ощущения, которые ты описала, схожи с теми, что я истпытывала, когда играла в театре.. yes.gif
Удачи тебе в таком нелегком искусстве! Успехов и больших достижений!
...............Марианна (надеюсь, ты не забыла меня ^_^ )................

Сообщение отредактировано marianna - 10.05.2004 - 23:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Егор
сообщение 19.12.2004 - 02:30
Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 17.12.2004
Пользователь №: 5818


Забавно все это читать.Всего 1 страница,и на той половину места занемает рассказ про оперный театр.Неплохой расскз про НастююНо насчет Коли хочется сказать,что у него есть синдром "пупа земли".Кстати есче с старших классов тогда есче училщя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Guest_Кащей_*
сообщение 22.12.2004 - 16:39
| Быстрая цитата | Сообщение #17


Гости





я им когда-то занимался..честно! но любовью к нему не проникся...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МУХОМОР
сообщение 25.12.2004 - 15:57

Это вам не это...
*******
кубок за победу в конкурсах Форумаорден I степениОрден имени Чингачгука Большого ЗмеяОтличительный знак Горсеть16 лет с форумом
Группа: Ожидающие регистрации
Сообщений: 3822
Регистрация: 11.12.2003
Пользователь №: 1417


У меня вес 100 кг, могу ли я стать балериной !? :icon_biggrin:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jestley
сообщение 25.12.2004 - 17:57

входит во вкус
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 1.10.2003
Пользователь №: 215


Цитата
У меня вес 100 кг, могу ли я стать балериной !?

Взяли бы.. Но если тебе в балете дадут роль, то только роль какого-нибудь персонажа (малоподвижного). Думаю с ролью ДУБА ты справишься на все 100% !!! Удачи
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AAА
сообщение 27.12.2004 - 13:03

силовик
*******
орден I степениорден I степениорден VII степени
Группа: Участник
Сообщений: 6269
Регистрация: 19.07.2004
Пользователь №: 4192


Не знаю почему,но балет на дух не перношу,совсем не могу смотреть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.06.2025 - 09:14