Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Проблемы индустрии интеллектуальных продукто
POHNAH
сообщение 27.07.2011 - 16:01
Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 27.07.2011
Пользователь №: 33791


Привет всем.
Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).
Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.

Начнем с начала
Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
Творец
Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.

Потребитель
"Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.

Посредник
В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".

КАК ЕСТЬ
На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.
При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:
1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.
2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.
3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).

ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.

Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SKI
сообщение 27.07.2011 - 16:28

Это вам не это...
*******

Группа: Участник
Сообщений: 4771
Регистрация: 13.11.2005
Пользователь №: 10559


на дворе время маркетинга. Эра не музыкантов, а менеджеров профессионалов, они четко знают, что народ хавает и дают им то, что им нужно. Они теперь везде и в рок и в электронной и поп-музыке и в анденграунде. Время музыкантов прошло-это превратилось в рынок, жесткий рынок. Только титаны могут спокойно жить вне этого рынка, "кидая" прокладку и студии, выкладывая в инет свои альбомы, и слушатель,скачивая их музыку добровольно кидает деньги (сколько посчитает нужным) на счет музыкантов. А кто просто ушел со сцены, "забил на всё это" и спокойно живет своей жизнью.
Звуковая индустрия всё больше стала напоминать ситуацию с кино или театром: не важно кто на сцене-в кадре, важен кто режиссер (соответственно в музыке продюсер).
Это нормально....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
С.Андерсон
сообщение 6.04.2012 - 23:30
Энтузиаст
****
кубок за победу в конкурсах Форума11 лет с форумом
Группа: Участник
Сообщений: 332
Регистрация: 1.04.2005
Пользователь №: 7263


Мои лично мысли, (на основе литературы по данному вопросу) таковы, а точнее не мысли, а по сути констатация фактов.


У нас законодательство об авторских и смежных правах - это несусветная бредятина и тупость.

У нас как известно, автор-исполнитель или просто автор, может поиметь что-то, только если подпишет контракт с издающим лейблом, по этому контракту права на материал так же еще начинают принадлежать лейблу-издателю. Т.е. лейбл начинает участвовать в процессе как субъект смежных прав. Субъект Авторского права - это создатель материала, субъект смежного - издатель, исполнитель.

Авторские отчисления в россии заполучить тоже не всегда удается, потому что есть всякие там авторские общества, которые говорят, что деньги за использование материалов должны идти им, а они уже распределяют адресатам. Доходит до смешного, что отчисления идут авторскому обществу, а сам автор об этом даже не знает и не в курсе, что за что-то где-то авторское общество потребовало деньги.

Однако, можно заметить, что помимо автора, лейбла и исполнителя, есть еще не мало участников создания 1 единицы творческого материала (к примеру песни). Есть еще продюссеры, аранжировщики, звукоиженеры, звукорежиссеры - которые по сути и делают именно то и так, как мы слышим трек. Так вот продюссеры - вообще непонятная штука, это промежуток между лейблом и исполнителем, а с другой стороны между лейблом и автором. И порой чтобы куда либо попасть, нужно и автору и исполнителю полностью "отдаться" продюссеру - передать свои права. У нас в стране однозначно не определено субъектом каких прав и на каких основаниях являются продюссеры.

Для аранжировщиков тоже ситуация обидная. По сути - он является соавтором композиции. Ибо основная мелодическая линия - написана автором, а под конкретный проект может потребоваться переложение для оркестра. В итоге автор для оркестра ничего не писал, а значение аранжировщика опускается. Он также как и звукорежиссер, который делает трек непосредственно своим трудом, слухом, умением и профессионализмом - не является субъектом ни авторского, ни смежного права. В нормальном развитом мире аранжировщик и звукорежиссер получают авторские отчисления от продаж и использования созданных композиций. У нас этого нет. Звукорежиссер у нас выполняет по сути разовую работу, как программист. Однако законодатели не учитывают значимость звукорежиссера, который является финишной инстанцией по созданию композиции.


Отсюда у нас в стране такая плохая звукорежиссерская работа зачастую. Ибо звукорежиссер не чувствует себя создателем композиции, он воспринимается как технический инструмент "шлифовки", "настройки" и т.п. материала. Отсюда и отношение звукорежиссера к работе не как к творчеству, а как к технической задаче.


Вот такое мое мнение. Мог где-то накосячить - извиняйте. Спасибо за внимание, удачи.

Сообщение отредактировано С.Андерсон - 6.04.2012 - 23:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.04.2024 - 22:16