Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как сделать город..., По мотивам новостей netall.ru
longmaster
сообщение 23.11.2019 - 02:24
Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 25.06.2009
Пользователь №: 26849


А заведём-ка тему, как сделать наш город СУПЕР. По моему мнению, он уже не плох, становится с годами лучше, но! Конечно же, всегда можно ещё лучше.
Но в обсуждении тем о действиях властей в городе я часто сталкиваюсь с диаметрально противоположным мнением. Другие люди думают, что всё очень плохо и становится только хуже.
Иногда в спорах рождается истина. Вот для того и тема. Приглашаю завсегдатаев обсуждений новостей города ломать копья тут. А вдруг?...

Начнём по мотивам подземных парковок в будущем 19м мркне.
Так же в коротком прошлом были затронуты темы парковок в 4 мкрне по мотивам обновления Центрального проспекта. И как таковая тема проекта 19го района.
Сразу обозначу свои позиции, чтобы не было передёргиваний:
1) Я не одобряю любую уплотнительную застройку. Если я где-то написал иное, прошу макнуть меня туда носом. Или не обвинять в том, что я не писал/говорил.
2) При всём этом я не считаю, что идущая и планируемая застройка приведёт к катастрофе. Можно было бы сделать всё лучше, но не будет транспортных коллапсов, диких очередей в садики, школы, поликлиники и т.п. Не в Москве.
3) В моём представлении цивилизованный вариант решения проблемы парковок в жилых районах - это платные паркинги: плоскостные/подземные/многоэтажные. Где какие целесообразны. С разумными ценами - выше себестоимости строительства. Машины на тротуарах - не комфортно и не цивилизованно. Вырубать под парковки кустарники/деревья, закатывать в асфальт все газоны - аналогично. Организовывать парковки на неиспользуемых пустырях - ДА. Строить вместо очередной жилой многоэтажки паркинг - ДА. Делать паркинг на месте большой плоскостной стоянки, увеличивая в разы кол-во машиномест - ДА. По конкретно своему 3Б-микрорайону и соседним 3А и 4му я готов рассуждать совершенно предметно - где, чего и сколько можно сделать, а не сделано.

ЗЫ: Лично я в рамках всего этого готов обсуждать самые разные меры и подходы, в том числе и концептуальные вопросы развития города, но на примере практического применения именно к Зеленограду. Со своей стороны буду стараться обосновывать любое конкретное предложение или просто точку зрения, и призываю к этому всех.

Надеюсь, оппонент не обидится и поддержит. Привожу один их постов целиком. Кому интересно развитие дискуссии, сможет найти в коментах под новостью

zloy_tolik.livejournal.com, 22.11.2019 20:00+10 -10
Ох и тяжко с вами, батенька....
Москва - уже самый развитый и привлекательный рынок труда в России.
...Москва весьма привлекательна для бизнеса. Прежде всего тем, что является безусловным финансовым центром страны.
Вот правильно. Москва лидирует не по причине того, что она качественно работает над инвестиционной привлекательностью, а по причине того, что там всё бабло страны крутится. Это - НЕ рыночная модель, а искусственно созданная ситуация. И да, это основная причина того, что лучший рынок труда в РФ на сегодняшний день - это Москва.
Только это всё как-то фигово помогает для развития бизнеса здесь.
Точно так же как и в других городах России. А вот при сравнении с другими городами РФ внезапно обнаруживаем, что рынок труда здесь далеко не в самом худшем состоянии, не так ли? Иначе почему ты и твои коллеги теперь здесь? Заметь - часть своей работы (по поддержанию жизнедеятельности, о которой я писал в предыдущем каменте - магазины, врачи и т.д.), они именно тут выполняют.
Что-то не сходится в твоих фундаментальных знаниях.
Да всё сойдётся, не сцы. Ещё раз: я тебе объясняю концепцию работы некоего комплекса, приводя примеры из реальной жизни, а ты всё цепляешься за частные примеры того, как что-то стало лучше. Забудь вообще о частностях и о проблемах, абстрагируйся от спора лучше\хуже, вкури сам механизм и всё сразу встанет на свои места.
вы утверждаете, что город катится в тартары, а я пытаюсь на практике указать, что по большинству аспектов жизни он становится лучше, чем был когда-либо
Потому что ты пока не видишь проблемы там, где она УЖЕ есть, но ещё не проявилась (отсутствие ярко выраженный симптомов), а для меня её существование очевидно и я пытаюсь в данном случае тебе объяснить, где я углядел проблему, почему она возникла и к чему приведёт её развитие.

Грубо говоря, при наличии неограниченного количества костылей и сил можно соорудить всё что угодно. Эффективность всего этого будет невысокая, но работать-то будет и, вполне возможно, неплохо. Согласен? И даже улучшать что-либо можно костылями, не так ли? Но в реальной жизни костыли не бесконечны, рано или поздно при масштабировании системы костылинг превратится в ацкий ком проблем, которые в принципе разрешить нельзя, проще всё нафиг переделать с нуля (перестроить город). Только вот на это "проще" ресурсов не будет никогда и привет.

Ты же программист, должен знать, чем плоха система (прям по пунктам), в которой пусть быстрый и отзывчивый интерфейс (за счёт внедрения костылей), но при этом порочная архитектура.

Вот я тебе про архитектуру втираю, а ты мне, грубо говоря, пишешь "ну интерфейс-то шустрее стал". Ферштейн?

Я, конечно, понимаю что эффект Дэннинга-Крюгера никто не отменял и мне действительно иной раз тяжело понять, почему что-то очевидное для меня может быть настолько непонятно другому человеку, но блин... Сделай, пожалуйста, доброе дело - перечитай мой предыдущий камент вдумчиво. Будут вопросы - спрашивай, может у меня ещё останется немного терпения.

Ну и отвечаю.
Есть фундаментальная проблема конкретно нашей страны, заложенная столетия назад, и утвержденная как минимум уже десятилетия: Москва, как центр всего. Политический, финансовый, логистический, научный.
Я надеюсь, у всех есть понимание, что на текущем уровне, когда всё запущено уже так, как оно запущено, любые попытки изменить ситуацию, т.е. развивать другие центры, и искусственно тормозить развитие Москвы, обернутся для самой Москвы понижением экономической активности и благополучия в целом. В короткой перспективе следствие будет очень простое и прямое - безработица. Бизнес из города будет уходить куда быстрее, чем люди. Следом придёт понижение уровня оплаты труда. А вот стоимость жизни будет опускаться последней.
Я скорее сторонник такого подхода, я мечтаю о том, чтобы в этой стране было ещё куда ехать, кроме Москвы. Но я считаю, что сейчас не то время, страна себе не может позволить такую роскошь, как торможение отдельных эффективных частей экономики. И это состояние дано нам на десятилетия вперёд, с очень низкими шансами измениться. Был короткий промежуток где-то между 2006-2014 гг, когда это можно было сделать, но сейчас - всё. "Крым наш", и всё такое, но, ИМХО, это был лишь повод. Не было бы его, создали бы другой.
Вот исходя из этого я отталкиваюсь дальше. Раз уж забрели в столь фундаментальные вопросы, а не в тему о том, где можно в 4м мркне выкусить несколько десятков парковочных мест.
Эффект Дэннинга-Крюгера конечно ввёрнут эффектно :-). Вот только у нас проблемы в интерпретации. Я-то всегда исхожу из того, что моё мнение - это лишь аргументы, подкрепленные фактами, или хотя бы статистикой или логикой. Я всегда открыт для встречных аргументов, но ожидаю тоже какого-то подкрепления. Так who is who в его контексте?
Что дальше в нашей стране, в нашем городе, и в мегаполисе, чьей частью мы являемся?
Я не вижу для Москвы вероятностей Детройтского сценария. Только с крахом экономики страны в целом. На Москву завязано неизмеримо больше всего, чем один сектор экономики. Ровно так же, как и не будет краха Нью-Йорка, например.
Соответственно я не понимаю, к чему разговоры о костылях?
На мой взгляд, Зеленоград, как автономная единица, развит просто отлично. Сочетается и высокая плотность населения, которая обеспечивает потенциальный бизнес быстродоступными трудовыми резервами, и при этом доступность для этих самых резервов широкого спектра городских благ, включая рекреационные. Я жил в других городах, в Таганроге, например. При сопоставимом населении площадь города в три раза больше, а площадь рекреационных зон в разы меньше. Больше площадь - дольше время в пути.
Так что в плане привлекательности для жизни, в этих же климатических условиях, не так то просто найти город лучше, или перспективнее.
Проблемы Зеленограда в другом, в малом количестве рабочих мест, и в низкой привлекательности для бизнеса.
Странное мнение, что для повышения привлекательности для бизнеса надо обеспечивать лучшую транспортную доступность ИЗ Москвы. Внутри города транспортная доступность и так отлична. Была давно, и не становится хуже, даже не смотря на кратный прирост личного автотранспорта. Она становится другой, уже не прохватить через весь город посреди ночи под 200, чёртовы светофоры мешают. Но так хочется, вроде только одному человеку, по крайней мере из тех, кто светится в комментах.
Но придумать схему, которая обеспечила бы лучшую транспортную доступность из "большой Москвы" по сравнению с тем же центром Москвы?! Это чистой воды утопия. Или дорого, или долго. Или дорого и долго. И пресловутое метро вообще ничем не поможет. Оно может быть дешевле для людей, но не может быть быстрее, чем те варианты, которые у нас уже есть: 400Э по платнику и ласточки. А время - это самый ценный ресурс в современном обществе. Я это наблюдал своими глазами в течении года в Ласточках, как люди переползали туда из обычных электричек.
В лучшем случае, можно привлечь ближний край.
Ну так что ещё? Бизнесу нужны люди? А что, думаешь, новые районы будут пустовать?
Город становится не комфортным? Покажи город, который комфортнее. Покажи город, куда люди переезжают из Зеленограда.
Я знаю, куда люди уезжают из Зеленограда. В Москву. Всё. Единицы - в тёплые края, наши и не наши. Правда, население города всё равно растёт.
Мой субъективный взгляд по поводу привлекательности для бизнеса:
1) Для крупного пром.бизнеса слишком мало площадей, и они очень дорого стоят. Это такие варианты, как крупные автозаводы. Вокруг Зелека тупо нет места, чтобы развернуть очередной завод Фолькса, как под Калугой.
2) Конкуренция с московскими работодателями за высококвалифицированных спецов. Какие могут быть причины, чтобы тот же Яндекс перевёл хотя бы одно из своих подразделений в Зелек? Существенно более дешёвые кадры. Кто согласится работать в Зелеке за существенно меньшие деньги, чем в Москве? Притом, что в таких отраслях уровень оплаты таков, что на разнице между мск и Зелеком специалистам глубоко фиолетово, сколько стоит какая-нибудь там Ласточка или М11. Они открывают отделения где-нибудь подальше от Москвы. И совсем не потому, что здесь какие-то проблемы с городской инфраструктурой.
Так что я не вижу реальных возможностей привлечь сюда бизнес, кроме как развития пресловутых ОЭЗ с особыми условиями налогообложения. Остальное мне видится утопиями.
Можем разобрать более предметно, в цифрах. В гипотетических, хотя бы, примерах, почему какой-то конкретный бизнес выбрал иное место, хотя в Зелеке были для него условия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.04.2024 - 21:35