Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Интервью с Чарльзом Саатчи
Mr Zverolov
сообщение 3.12.2004 - 22:10

Постоялец форума
*****

Группа: Участник
Сообщений: 550
Регистрация: 14.12.2003
Пользователь №: 1467


Материал с ]]>http://gif.ru]]> скоро обещают продолжение...

Чарльз Саатчи: "Я не заискиваю перед художниками"


Чарльз Саатчи начал коллекционировать произведения искусства 30 лет назад и демонстрировать их в своей лондонской галерее 20 лет назад. Галерея начала с выставок, открывшей британской аудитории таких американских художников как Дональда Джадда, Брайса Мардена,Сола ле Витта, Дэна Флавина, Брюса Наумана, Ричарда Серра, Джеффа Кунса и Роберта Гобера.

После кризиса британского фондового рынка в 1989 году Саатчи продал большинство "капиталообразующих" произведений из своей коллекции и рьяно занялся продвижением британского современного искусства, дав старт карьере многих всемирно известных художников брит-арта. В настоящее время его интересы переместились в новую область: сейчас в галерее Саатчи в County Hall проводится ре-экспозиция, которая представит совершенно новый подбор европейской живописи.

Итак, Чарльз Саатчи, один из величайших коллекционеров Британии за последние 20 лет (соперничать с ним могут разве что автор рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда" Эндрю Ллойд Уэббер, коллекционирующий Прерафаэлитов, и Нассер Д. Калили (Nasser D. Khalili), собирающий предметы исламского искусства), отвечает на вопросы, заданные читателями The Art Newspaper - впервые за всю историю карьеры Саатчи решился дать большое интервью при включенном диктофоне.

Art Newspaper: Вас характеризуют и как "суперколлекционера", и как "самого успешного арт-дилера нашего времени". Оглядываясь на Вашу деятельность последних 20 лет, как бы Вы сами ее охарактеризовали?

Charles Saatchi: Какая разница, как меня характеризуют? В конечном счете коллекционер - далеко не ключевая фигура. Важно только искусство, и именно оно остается в памяти. Я покупаю то искусство, которое мне нравится. Покупаю его для того, чтобы показать на выставке. Потом, если мне это кажется необходимым, продаю одно и покупаю другое искусство. Я занимаюсь этим уже 30 лет, и теперь, наверное, все уже понимают, что я расстаюсь с произведениями не потому, что я "передумал", что они хорошие, но потому, что я не хочу скапливать у себя все это навечно.

Ваша практика инвестирования в молодых восходящих звезд доказала свою состоятельность: под Вашим влиянием игроки рынка искусства - как коллекционеры со стажем, так и новые инвесторы - рыщут в надежде заполучить какого-нибудь молодого, талантливого и относительно неизвестного художника. Признаете ли Вы свою ответственность за большую часть спекулятивной природы рынка современного искусства?

Надеюсь, что так. Художникам необходимы коллекционеры - и лучше, чтобы их было много и разных.

Считаете ли Вы, что такого рода спекуляции спровоцировали инфляцию на рынке актуального искусства в течение последнего десятилетия? Считаете ли Вы, что этот мыльный пузырь может скоро лопнуть?

Да. Нет.

Ощущаете ли Вы в некотором смысле персональную ответственность перед художниками, работы которых Вы коллекционируете? Художники, находившиеся в 70-80-х под Вашим патронажем, например, Шон Скалли (Sean Scully) или Сандро Чиа (Sandro Chia), признавались, что чувствовали себя преданными, когда Вы "оптом" выбросили их произведения на рынок. Помнится, Чиа даже обвинял Вас в том, что Вы уничтожили его карьеру. Вы не раскаиваетесь, что так обошлись с работами этих художников?

Покупая искусство, я не заискиваю перед художником и не рассматриваю коллекционирование как путь достижения социального статуса. Конечно, некоторые художники расстраиваются, когда продаешь их работы. Но хныкание и жалобы по этому поводу всем, кто согласится слушать, делу не помогут. Тот же Сандро Чиа, например, снискал наибольшую известность именно тем, что его картины обвалили в цене.

В последней версии - как я прочел - я выбросил на рынок 23 картины Чиа. На самом-то деле я владел всего 7 его работами. И вот одним прекрасным утром я предложил продать 3 из них назад Анджеле Вествотер, нью-йоркскому дилеру Чиа, у которой я их некогда приобрел, и 4 - Бруно Бишхофбергеру, европейскому дилеру Чиа, у которого я некоторое время назад их купил. Работы Чиа невероятно котировались и в тот же день все семь ушли к крупным коллекционерами и в престижные музеи. И если бы Сандро Чиа не испытывал психологической необходимости представить себя публично отвергнутым, это дело не получило бы такого резонанса и этого трагического оттенка. Если художник делает отличные работы, а некто продает несколько сильных его произведений, то художник не только не страдает при таком раскладе, но и выигрывает от оживления рынка его работ.

На что Вы ориентируетесь при покупке произведений искусства?

Я не знаю этих правил.

Покупая искусство, прислушиваетесь ли Вы к чему-либо совету?

Никто не может дать тебе совет тогда, когда ты уже приобрел некоторый опыт коллекционирования. Ведь если не получаешь радости от принятия собственных решений, шансов продвинуться на стезе коллекционера немного. Это, конечно, не останавливает растущую армию арт-консультантов, собирающих коллекции "портфолио" для своих клиентов...

Как только становится заметно, что Вы заинтересовались каким-то художником, художественный мир мгновенно берет это на заметку. Результат - рост цен на работы художника. Вас не посещала мысль покупать произведения анонимно - так, чтобы избежать этого ценового скачка?

Нет.

***
Перевод - Наталия Миловзорова, GiF.Ru Источник - The Art Newspaper

ЗЫ обыщано продолжение перевода... Особо одаренные могут насладиться оригиналом:
]]>http://www.theartnewspaper.com/news/article.asp?idart=11663]]>
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.04.2024 - 17:31