Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> русская классика, давайте относится к ней проще
похожий
сообщение 4.01.2005 - 23:43
Частый гость
***
орден I степениорден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 268
Регистрация: 21.01.2004
Пользователь №: 1937


Цитата(Dark_Elf @ 4.01.2005 - 22:36)
Кстати, Похожий, а надо ли на старых санях в новый век ехать. Ничего не имею против классики, но базу пора уже подлатать.
*


С этим полностью согласен. Я говорил лишь о неправильности непризнания классики вообще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 4.01.2005 - 23:44

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


Цитата
В интернете все знания не подчерпнешь.

Не смешите меня, хорошо?
Цитата
Или они сразу стали тупоголовыми брюзгами?

Никто не говорит, что сразу, но стали. И в детстве, кстати, им все эти стереотипы вбивали в голову - а теперь они пытаются вбивать их в голову детям.
Почему бы не давать детям высказывать своё мнение, писать сочинения на более "продвинутые" темы, нежели всяческие лучи света в тёмном царстве, а?
Дать детям немного думать.

Сообщение отредактировано Dark_Elf - 4.01.2005 - 23:45
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 4.01.2005 - 23:47

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


Цитата(Руфь @ 4.01.2005 - 23:35)
Руфь добавил(а) в нет данных
Ну уж это точно неверно. Пожалуй, только поначалу. Пушкин получил мгновенное признание даже от самого Державина.
*
[/quote]

Ну, тогда я не знаю, с кем именно сравнить...) Предложите вариант.

Что касается прохождения произведений: прямо сейчас, сорвались с места и начали проходить Пелевина. Во всех ли школах? Точно не в нашей...
Дело в вышеупомянутых "советских" учителях. Будь учителя моложе, может быть, литература стала бы искусством, а не упомянутым товарищем Похожим элементом социализации. "Нас построили новым порядком, чуть свет/Мы похожи на стаю бескрылых птиц."(с) Шаг из строя - расстрел, прыжок на месте - провокация.
Не знаю, многие ли смогут найти в себе силы, чтобы перечитать классиков в ВУЗе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Джеймс Бонд
сообщение 4.01.2005 - 23:47


*******

Группа: VIP
Сообщений: 2714
Регистрация: 4.12.2004
Пользователь №: 5627


Цитата(Dark_Elf @ 4.01.2005 - 23:44)
Не смешите меня, хорошо?

Никто не говорит, что сразу, но стали. И в детстве, кстати, им все эти стереотипы вбивали в голову - а теперь они пытаются вбивать их в голову детям.
Почему бы не давать детям высказывать своё мнение, писать сочинения на более "продвинутые" темы, нежели всяческие лучи света в тёмном царстве, а?
Дать детям немного думать.
*


Для этого всегда есть свободные темы. Творите. Кстати эту "Кабаниху" я и сам ненавидел
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baryonyx
сообщение 4.01.2005 - 23:48

Зеленый
******
10 лет с форумом
Группа: Участник
Сообщений: 1825
Регистрация: 19.10.2003
Пользователь №: 524


Цитата
Кстати, Похожий, а надо ли на старых санях в новый век ехать.

Хоть я и не читал Тургенева, но почему-то базаровщина вспоминается.. Уж не знаю почему wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 4.01.2005 - 23:49

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


Никто не будет их творить, если за них ставят в итоге тройки и двойки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Джеймс Бонд
сообщение 4.01.2005 - 23:50


*******

Группа: VIP
Сообщений: 2714
Регистрация: 4.12.2004
Пользователь №: 5627


Цитата(Baryonyx @ 4.01.2005 - 23:48)
Хоть я и не читал Тургенева, но почему-то базаровщина вспоминается.. Уж не знаю почему wink.gif
*


Мне больше нравится "МУ-МУ". Конец уж очень философский: глухой топит животное
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baryonyx
сообщение 4.01.2005 - 23:51

Зеленый
******
10 лет с форумом
Группа: Участник
Сообщений: 1825
Регистрация: 19.10.2003
Пользователь №: 524


Воспользуюсь своим правом модератора и влезу не в тему. Я вот, когда писал вступительное сочинение в МГУ, прямым текстом назвал Онегина тупоголовым зажравшимся кретином. С битой ссылкой на Писарева wink.gif
Получил четыре =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Джеймс Бонд
сообщение 4.01.2005 - 23:54


*******

Группа: VIP
Сообщений: 2714
Регистрация: 4.12.2004
Пользователь №: 5627


Ну вообще и мое мнение такое же, что Онегин был далеко не ангел. Стервец!
Но опять же это классика. А роль всей классики - воспитывать на своем примере "поколение за поколением".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 4.01.2005 - 23:54

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


Baryonyx: о, да! Базар такой, что даже страшно.)
Нет свободных тем! Представьте себе, в гуманитарном классе уже лет пять нет свободных тем. Как и в остальных в школе.)) Пардон, что столь грубо выражаю своё мнение.

Печально я гляжу на наше поколенье,
Его грядущее - иль пусто, иль темно.

(Если есть ошибки, страшно извиняюсь)

Сообщение отредактировано Moyra - 4.01.2005 - 23:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Джеймс Бонд
сообщение 4.01.2005 - 23:56


*******

Группа: VIP
Сообщений: 2714
Регистрация: 4.12.2004
Пользователь №: 5627


Цитата(Dark_Elf @ 4.01.2005 - 23:49)
Никто не будет их творить, если за них ставят в итоге тройки и двойки.
*


Значит наверное пишите уж очень мудро и осмысленно.... Или тему выбираете очень живую. Наверное преподавателя что-то задевает! Тон? Лексика или орфография?

Хотя конечно же бывают и преподаватели, которые не любят уж очень заумных и выскочек. Но и с такими можно бороться, только не хамством, а интеллектом, доказательной базой, знаниями в конце концов...

Сообщение отредактировано leda_medicina - 4.01.2005 - 23:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 5.01.2005 - 00:01

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


Цитата(leda_medicina @ 4.01.2005 - 23:56)
Значит наверное пишите уж очень мудро и осмысленно.... Или тему выбираете очень живую. Наверное преподавателя что-то задевает! Тон? Лексика или орфография?

Хотя конечно же бывают и преподаватели, которые не любят уж очень заумных и выскочек. Но и с такими можно бороться, только не хамством и интеллектом, доказательной базой, знаниями в конце концов...
*


Уверяю вас, единственное, что может задеть предователя - так это отход от "классического ответа". Он загодя хамством считается.
P.S.: сужу не только по себе.
P.P.S.:Пока, старшие...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Зефирный Человек
сообщение 5.01.2005 - 00:09

Частый гость
***
орден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 11.06.2004
Пользователь №: 3819


А я на литературе и русском языке ничего не отвечал вообще, а за 11 класс прочитал только из Горького несколько рассказов, кстати забавно, но они мне помогли написать сочинение в МАИ я зачёт по нему получил. А вообще я на уроках литературы резался в крестики нолики с другом и кватрополи. Получал свои двойки, а в аттестате стоит 3ка. По мне лучше вместо литературы побольше истории или математики с физикой. Историю всё-же знать надо и разбираться в ней.

Собрат по разуму! =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tau
сообщение 5.01.2005 - 00:21
Энтузиаст
****
орден I степениорден II степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 401
Регистрация: 20.03.2004
Пользователь №: 2864


Не хочу сейчас говорить вообще о системе образования и преподавании литературы в частности. Любой предметник может быть педагогом от бога и может быть из неудачников. Возможно, Мойре и Эльфу (извините) не повезло на словесников. Но вот на примере своих детей могу сказать, что, напротив, учителя изо всех сил(!) призывают озвучить СВОЕ МНЕНИЕ, свои мысли на то или иное событие, на то или иное произведение, высказаться в адрес того или иного героя. Причем оценивается как раз способность выражать свои мысли и аргументировать свои выводы. Но вот что удивительно: во время как раз таких публичных обсуждений именно большинство "детей" демонстрирует шаблонность мышления и нежелание отклоняться ни на йоту от общепринятого алгоритма.
А нынешняя дискуссия, кстати, еще раз продемонстрировала нетерпимость "детей" к чужому мнению, неуважение его. Вы хотите, чтобы уважали вашу "свободу", ваши взгляды на жизнь, на обучение, на литературу, на все - так будьте же, по крайней мере, корректны.
Школа-своего рода модель взрослой жизни. И в школе, как и во взрослой потом жизни, приходится, увы, выслушивать и прописные истины, и подчиняться определенным стереотипам. Обладая, при этом, интеллектом всегда можно оставаться собой. Уж этого-то ни один преподаватель вам запретить не может
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 5.01.2005 - 00:33

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


Мне со словесником, к счастью, повезло. Ещё повезло с родителями.
А дети - создания чуткие - потому и используют шаблоны - всем хочется хорошие оценки иметь wink_3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Руфь
сообщение 5.01.2005 - 00:37

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 111
Регистрация: 8.07.2004
Пользователь №: 4100


А никто и не спорит из опытных профессоров (в особенности филологического факультета МГУ), что Онегин был "мальчиком-зайчиком", да и сам Пушкин, на мой взгляд, хотел уверить читаетля в его двойственности и неинтересности, как оригинал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tau
сообщение 5.01.2005 - 00:38
Энтузиаст
****
орден I степениорден II степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 401
Регистрация: 20.03.2004
Пользователь №: 2864


Думаю, все же, что не в чуткости детей дело. А в страхе. Дети боятся выражать свое мнение. И, зачастую, боятся реакции своих же одноклассников. Ведь если она проявляется так же безапелляционно, как здесь, то этот страх вполне объясним.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Зефирный Человек
сообщение 5.01.2005 - 00:40

Частый гость
***
орден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 11.06.2004
Пользователь №: 3819


Цитата(Tau @ 4.01.2005 - 23:38)
Думаю, все же, что не в чуткости детей дело. А в страхе. Дети боятся выражать свое мнение. И, зачастую, боятся реакции своих же одноклассников. Ведь если она проявляется так же безапелляционно, как здесь, то этот страх вполне объясним.
*


Всегда выражал своё мнение, один раз высказался по поводу Дориана Грея, что это сортирная литература и я её читать не буду. Ничего мне за это не было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Руфь
сообщение 5.01.2005 - 00:43

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 111
Регистрация: 8.07.2004
Пользователь №: 4100


Цитата(Sephiroth @ 4.01.2005 - 23:40)
Всегда выражал своё мнение, один раз высказался по поводу Дориана Грея, что это сортирная литература и я её читать не буду. Ничего мне за это не было.
*


Ну, это тебе очень повезло. Либо любимчиком быть, либо учительница более менее нормальное. Обчно ведь все, извините, как в СССР было - по программе. Даже мысли выражать по программе. даже думать по программе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tau
сообщение 5.01.2005 - 00:46
Энтузиаст
****
орден I степениорден II степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 401
Регистрация: 20.03.2004
Пользователь №: 2864


Так вот, продолжая тему литературы.
Недавно помогала сыну готовиться к сочинению как раз по упомянутой уже здесь "Грозе". А потом был "Обломов". Хочу сказать, что то, как их учительница предлагает рассмотреть основную идею произведения, под каким углом взглянуть на главных героев, не найдешь в инете и не прочитаешь в "критике". Совершенно взрослое и, я бы сказала, необычное прочтение, прозведения. И высказаться надо было самому. Неважен был объем и даже грамотность оценивалась вторично. Главное же было - размышлять, оценивать, аргументировать, делать выводы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024 - 16:10