![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#541
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
Если бы у самолета тяга двигателя передавалась на колеса... - здрасти, приехали...т.е. колеса крутятся, потому что на них действует сила тяги, и кроме силы тяги и силы тяжести, на них никакие другие силы не действуют (или их действие настолько незначительно, что ими можно пренебречь)? Все верно? Вы становитесь противоречивым...Давайте разделим взлет самолета на три части: разгон, взлет и полет... последние две нас не интересуют совсем... разгон нам интнресен тем, что на самолет в это время еще не действует подъемная сила... ну и собственно, если самолет разгонится на конвейере само собой он взлетит... но я вам попробую объяснить почему самолет не разгонится... На стадии взлета что на автомобиль, что на самолет действуют две силы сила тяжести и здесь единственное различие (для понимания не имеет значения) у самолета это сила тяги, а у автомобиля вращаение передающееся от двигателя к колесу... и сила трения... куда ж без нее... Теперь, помните, я вас просил освежить в памяти "Силу трения"... так вот вы, наверное удивитесь еще больше узнав, что сила трения (толкающая самолет вперед) действует в направлении обратному приложенной силе... --------- 2Romchik, при всем уважении к вам, вы проиграли: это верно. - если вы стоите вместе с самолетом на конвейере и он начинает крутиться с той же скоростью, с которой начинаете движение вы, но в обратную сторону, вы останетесь на месте.... Потому что, конвейер движением в обратную сторону компенсирует силу трения... чем это не наш случай? для простоты понимания, я заменил тягу двигателя на ручную тягу. -------- 2zu-zu 0 отсюдава следует что самолет взлетит также как и самолет на лыжах по льду. - немного разные принципы, для их понимания(вспоминания) подключайтесь к нам с Mansoor-ом... после разбора первой задачки, я думаю вы поймете в чем ваше заблуждение...У меня предложения... давайте двигаться постепенно не перескакивая... примерно как у нас шел диалог с Mansoor-ом до сегоднешнего дня... Естественно, что начнем мы все с начала... Сообщение отредактировано Ktoto - 20.11.2011 - 22:08 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#542
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 974 Регистрация: 20.01.2004 Пользователь №: 1917 ![]() |
Цитата Теперь, помните, я вас просил освежить в памяти "Силу трения"... так вот вы, наверное удивитесь еще больше узнав, что сила трения (толкающая самолет вперед) действует в направлении обратному приложенной силе... А если самолет с реактивным двигателем, что неужели его тоже толкает сила трения? Ув. Ktoto можете опровергнуть мое сообщение пару постов назад? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#543
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
А если самолет с реактивным двигателем, что неужели его тоже толкает сила трения? Конечно... просто у него разгон значительно короче, за счет большей мощности двигателя.... поймите, во время разгона самолета, на него не действует подъемная сила (или ее действие настолько мало, что ей можно пренебречь) и тип двигателя не важен... Мы говорим о самолете, а не о самолете с вертикальным взлетом, вертолете, ракете или и т.д. Ув. Ktoto можете опровергнуть мое сообщение пару постов назад? Двигатель самолета находится на конвейере (это принципиально важно). Поставьте машину на конвейер, можно даже еще мощней чем у вас, а дальше будем посмотреть... ))) При варианте с вертолетом, например, подъемная сила действует даже на стоячий самолет... Я предлагаю все же начать с самого начала, что бы такие вопросы не возникали... или возникали, но мы решели их по мере появления, а не прыгали бы туда-сюда... Мы пойдем медленно, подробно останавливаясь на каждом шаге... Например, я с утра пишу частичку материала... далее в течении суток, если не возникло вопросов, мы идем дальше... если вопросы возникли или что-то не понятно, я постараюсь подробно ответить.... и только когда станет понятно всем (в течении суток нет вопросов) мы идем дальше... На это время желательно воздержаться от лишних примеров ( не по текущему материалу), перескакиваний и т.д. Исключительно в ознакомительных целях: Боинг 747-100B вес пустого 170,404 т Мощность двигателей 2813 л.с. Или 16,5 л.с. на тонну ВАЗ-2110 вес пустого 1,02 т Мощность двигателей 79 л.с. (1,5 литра) 77,5 л.с. на тонну Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 09:39 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#544
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 974 Регистрация: 20.01.2004 Пользователь №: 1917 ![]() |
Конечно... просто у него разгон значительно короче, за счет большей мощности двигателя.... поймите, во время разгона самолета, на него не действует подъемная сила (или ее действие настолько мало, что ей можно пренебречь) и тип двигателя не важен... Мы говорим о самолете, а не о самолете с вертикальным взлетом, вертолете, ракете или и т.д. Подьемная сила тут совершенно не причем, давайте про нее совсем забудем. Договоримся, что если самолет на конвеере будет двигаться относительно неподвижной земли - то он взлетит. Таким образом задача переформулируется следующим образом: Самолёт стоит на конвейере и конвейер так устроен, что когда самолёт начинает движение конвейер начинает двигаться в обратную сторону с такой же скоростью. Внимание вопрос : сдивинется ли когда-нибудь самолёт с места относитльно земли. Цитата При варианте с вертолетом, например, подъемная сила действует даже на стоячий самолет... Вертолет тянет самолет только в горизонтальном направлении, как и машина. Никакой подъемной силы у самолета тут не возникает. Цитата Двигатель самолета находится на конвейере (это принципиально важно). Поставьте машину на конвейер, можно даже еще мощней чем у вас, а дальше будем посмотреть... ))) С машиной все ясно, она останеться на месте. Двигатель самолета находиться не на конвеере, а на самолете. В моем примере вертолет (тянет только в горизонтальной плоскости) и есть двигатель самолета. Цитата Я предлагаю все же начать с самого начала, что бы такие вопросы не возникали... или возникали, но мы решели их по мере появления, а не прыгали бы туда-сюда... Мы пойдем медленно, подробно останавливаясь на каждом шаге... Например, я с утра пишу частичку материала... далее в течении суток, если не возникло вопросов, мы идем дальше... если вопросы возникли или что-то не понятно, я постараюсь подробно ответить.... и только когда станет понятно всем (в течении суток нет вопросов) мы идем дальше... На это время желательно воздержаться от лишних примеров ( не по текущему материалу), перескакиваний и т.д. Я так и сделал. Задал 4 маленьких вопроса и ответил на них же. В каком из них, по вашему мнению, ошибка. Сообщение отредактировано Tonic - 21.11.2011 - 09:41 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#545
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
давайте теперь пока не будем отвлекаться от вертолета, вернемся к нему позже...
С машиной все ясно, она останеться на месте. ВОТ... отлично... это принципиально важно!!!давайте теперь пока не будем отвлекаться от вертолета, вернемся к нему позже... Самолет стоит на ВПП. В покое никуда не двигается. На него действует только сила тяжести. С этим возражений нет? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#546
|
|
Это вам не это...![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3192 Регистрация: 21.04.2010 Пользователь №: 30134 ![]() |
яж вроде написал. если силы трения стремятся к 0 то самолет взлетит.
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#547
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
яж вроде написал. если силы трения стремятся к 0 то самолет взлетит. - не все самолеты, а лишь те из них, для которых сила трения не так важна, например, самолет на лыжах...А вот Боинг 747 не взлетит, поскольку не сумеет развить скорость для отрыва от земли (когда при поднятых закрылках сила подъема становится больше силы тяжести)... Самолет стоит на ВПП. В покое никуда не двигается.
На него действует только сила тяжести. С этим возражений нет? Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 10:05 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#548
|
|
Это вам не это...![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3192 Регистрация: 21.04.2010 Пользователь №: 30134 ![]() |
А вот Боинг 747 не взлетит, поскольку не сумеет развить скорость для отрыва от земли (когда при поднятых закрылках сила подъема становится больше силы тяжести)... в реале взлетит абсолютно любой самолет. как и по задачи, если условия что сила трения в колесе самолета бесконечно малое! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#549
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
в реале взлетит абсолютно любой самолет. как и по задачи, если условия что сила трения в колесе самолета бесконечно малое! СТОП.... вы говорите про силу трения в подшипнике колеса? - пусть она хоть 0 равна... это не принципиально 0 она или стремится к 0....Нам важна сила трения между нижней частью колеса (ободом, покрышкой) и поверхностью, на которой стоит самолет... Вот здесь давайте договоримся, что коэффициент сцепления стремится к 1 (или равен 1 - идеальный вариент)... » Показать/скрыть спойлер... «
Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 10:21 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#550
|
|
Это вам не это...![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3192 Регистрация: 21.04.2010 Пользователь №: 30134 ![]() |
СТОП.... вы говорите про силу трения в подшипнике колеса? - пусть она хоть 0 равна... это не принципиально 0 она или стремится к 0.... Нам важна сила трения между нижней частью колеса (ободом, покрышкой) и поверхностью, на которой стоит самолет... Вот здесь давайте договоримся, что коэффициент сцепления стремится к 1 (или равен 1 - идеальный вариент)... и чего? вы попробуйте встать на роликах на дорожку беговую где колеса имеют 0 сопротивление а с поверхностью дорожки 100% и просто стоите. с какой бы скоростью дорожка не крутилась вы все равно будете стоять на месте!)))) это факт. а с учетом этого считайте что стоите на льду с 0 сопротивляемостью! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#551
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
и чего? вы попробуйте встать на роликах на дорожку беговую где колеса имеют 0 сопротивление а с поверхностью дорожки 100% и просто стоите. с какой бы скоростью дорожка не крутилась вы все равно будете стоять на месте!)))) это факт. а с учетом этого считайте что стоите на льду с 0 сопротивляемостью! Абсолютно с вами согласен... Браво! Позже нам это пригодится... (на самом деле это наш случай с самолетом, только наоборот) ))))) Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 10:33 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#552
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 974 Регистрация: 20.01.2004 Пользователь №: 1917 ![]() |
давайте теперь пока не будем отвлекаться от вертолета, вернемся к нему позже... ВОТ... отлично... это принципиально важно!!! давайте теперь пока не будем отвлекаться от вертолета, вернемся к нему позже... Самолет стоит на ВПП. В покое никуда не двигается. На него действует только сила тяжести. С этим возражений нет? Возражения есть. На самолет действует еще сила опоры направленная вверх и равная по модулю силе тяжести, иначе если эти силы не были уравновешенны, то самолет двигался бы (F=ma). Вы опять не ответили на мой вопрос, где в приведенных выше рассуждениях была ошибка. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#553
|
|
Это вам не это...![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3192 Регистрация: 21.04.2010 Пользователь №: 30134 ![]() |
Абсолютно с вами согласен... Браво! Позже нам это пригодится... (на самом деле это наш случай с самолетом, только наоборот) ))))) только вы не забываете я стою на месте. но как только я включу двигатели и начну отталкиваться от воздуха никакая дорожка меня не остановит! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#554
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
только вы не забываете я стою на месте. но как только я включу двигатели и начну отталкиваться от воздуха никакая дорожка меня не остановит! - это чуть позже... главное не забывайте условия задачи... ))) мы все время отвлекается от самолета...» Показать/скрыть спойлер... «
Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 13:12 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#555
|
|
![]() Именно так... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 4602 Регистрация: 29.04.2004 Пользователь №: 3364 ![]() |
Дальше! Давайте уже))) Ктото не томи. Очень интересно.
Я считаю, что не взлетит... |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#556
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
Хорошо... ))))
Ставим самолет на конвейер. На него так же действует только сила тяжести. Самолет стоит, соответственно, конвейер крутиться со скоростью, равной 0, а проще говоря не крутится. Надеюсь, что с этим тоже все согласятся достаточно быстро... но на всякий случай подождем до вечера.... )))) |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#557
|
|
![]() shit happens... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 11775 Регистрация: 2.07.2005 Пользователь №: 8711 ![]() |
- здрасти, приехали... Вы понимаете разницу между "сила передается на..." и "сила действует на..."? Вы становитесь противоречивым... Например, вот тут: - если вы стоите вместе с самолетом на конвейере и он начинает крутиться с той же скоростью, с которой начинаете движение вы, но в обратную сторону, вы останетесь на месте.... у Вас есть принципиальная ошибка. Вы поставили человека на конвейер с самолетом, т.е. создали закрытую систему. Двигатель самолета к этой системе не относится - он является внешней силой по отношению к данной системе.СТОП.... вы говорите про силу трения в подшипнике колеса? - пусть она хоть 0 равна... это не принципиально 0 она или стремится к 0.... В таком случае, самолету пофиг, с какой скоростью крутятся его колеса? Предположим, самолет едет по ВПП со скоростью Х или 2Х, для вращения колес разницы нет, верно?Цитата Нам важна сила трения между нижней частью колеса (ободом, покрышкой) и поверхностью, на которой стоит самолет... И чем же она нам так важна, если колеса самолета крутятся свободно?Абсолютно с вами согласен... Браво! Позже нам это пригодится... Замечательно. А теперь к роллеру, стоящему на крутящейся беговой дорожке прибавьте пропеллер или турбину, которые будут толкать его вперед.
(на самом деле это наш случай с самолетом, только наоборот) ))))) |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#558
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
Ладно не будем ждать вечера....
Давайте начнем.... Итак, разделим движение самолета на три части... Разгон, отрыв от земли и полет... нас интересует только начало первой части. РАЗГОН. Итак, самолет стоит на ВПП. Включает двигатели и начинает движение. Пусть это будет Боинг, параметры которого я давал выше. Это просто для того что бы оперировать конкретными цифрами. Набрал скорость 1 км/ч. Рассмотрим его в этот момент. На самолет действуют две силы: сила тяжести, пока она никуда не делась и сила тяги двигателя, который у нас заработал. (остальные силы настолько малы, что мы ими пренебрегаем). На этом пока остановлюсь. Все понятно. Вопросы есть? Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 14:29 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#559
|
|
Это вам не это...![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3192 Регистрация: 21.04.2010 Пользователь №: 30134 ![]() |
продолжай "физик"
![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#560
|
|
![]() Сhief Specialist ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 6523 Регистрация: 4.02.2010 Пользователь №: 29330 ![]() |
Дальше мне надо подготовиться... пойдут рисунки.... простые... ))))
Если что-то непонятно - сразу спрашивайте.... Пока я рисую, ответьте пожалуйста, куда девается (на что идет, куда тратится) сила тяги двигателя? Заметьте, что сейчас нам не важно какой двигатель установлен на самолете. Сообщение отредактировано Ktoto - 21.11.2011 - 14:43 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 14:07 |