Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Православный поэт Пушкин, Жизнь и творчество
diakon
сообщение 20.08.2005 - 23:36
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


Таким, Александр Сергеевич нам мало знаком. Школьная программа совершенно не являет нам духовную жизнь и творчество великого русского поэта. Напротив, сейчас появляются издания различных подделок под Пушкина с пошлыми стихами. Между тем, современному человеку есть чего почерпнуть в поэтических образах духовного наследия поэта. Это не только его стремление к свету, к истине, не только его восприятие гармонии, но и его ошибки, падения, греховность проявляющаяся в творчестве, уныние, внутренняя борьба...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 21.08.2005 - 09:03

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


Отчего же подделки? Ужас, Пушкина выставляют все так, как им выгодно. Прямо даже за него обидно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 21.08.2005 - 10:21

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


Этак любого писателя или поэта "православным" назвать можно. Пушкин взят только из-за "раскрученности" имени. Следующими будут Пелевин с Акуниным) Если не Дарья Донцова.
Почему же это он православный вдруг? Примеры, ссылки, явки!

* говоря о "православности", я имею в виду писателя, а не человека А.С. Пушкина.

Офф: предлагаю параллельно создать тему "Сотонинский писатель Лев Толстой"

Сообщение отредактировано Moyra - 21.08.2005 - 10:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
24-25
сообщение 21.08.2005 - 11:22

24-25
*******
орден I степениорден V степениОтличительный знак Горсеть
Группа: Участник
Сообщений: 2588
Регистрация: 7.10.2003
Пользователь №: 335


А "пошлые стихи" не подделка а читсая правда, так же как и голубое творчество Лермонтова
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
WolF
сообщение 21.08.2005 - 20:46

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 28.07.2005
Пользователь №: 9072


Цитата(24-25 @ 21.08.2005 - 11:22)
А "пошлые стихи" не подделка а читсая правда, так же как и голубое творчество Лермонтова


Будьте добры, аргументируйте ваше мнение.
Что касается текстов - достаточно упоминания названий. Тогда будет разговор по делу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
24-25
сообщение 21.08.2005 - 21:01

24-25
*******
орден I степениорден V степениОтличительный знак Горсеть
Группа: Участник
Сообщений: 2588
Регистрация: 7.10.2003
Пользователь №: 335


Цитата(WolF @ 21.08.2005 - 21:46)
Будьте добры, аргументируйте ваше мнение.

Читал я их... как и матерные стихи Пушкина. (Современники о нём отзывались как о любителе крепкого словца), так и голубые ранние стихи Лермонтова. Всё это где-то на просторах интернета валяется, но где я естественно не помню.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
diakon
сообщение 21.08.2005 - 21:45
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


Пушкин, не обычный поэт, рифмующий строки и создающий поэтические шедевры. Он, прежде всего ощущал свое творчество, как служение. Служение духовное. Конечно, это понимание пришло к нему не сразу, но, уже в середине своего творчества он написал концептуальное произведение "Пророк", очень хорошо известное всем, кто слышал о Пушкине. В этом произведении взят образ из книги пророка Исайи, который автор перелагает на себя. И, дальнейшее творчество Пушкин, в основном, выверяет по этому, лично выбранному, служению.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый Серафим
На перепутьи мне явился.
Перстами, легкими как сон
Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон.
И внял я неба содроганью
И горний ангелов полет
И гад морских подводный ход
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык
И празднословный и лукавый...
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь разверзтую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал...
И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк,
и виждь и внемли,
исполнись волею Моей,
и обходя моря и земли,
глаголом жги сердца людей!"


"В этом стихотворении удивительно точно показан "механизм" получения Откровения. Поэт, человек талантливый, мыслящий и страдающий, испытывает духовную жажду, он на перепутье, он перед выбором, за которым жизнь или смерть. И к нему является ангел, вестник Божий, в контексте это даже встреча с Самим Богом. И в результате этой встречи, пройдя через внутреннюю "смерть", поэт полностью обновляется: сердцем, устами, очами и слухом он теперь принадлежит Богу, и Его откровение пророчески возвестит людям. В связи с разговором об Откровении необходимо упомянуть об условиях, при которых человеку может быть возвещена религиозная истина. Во-первых, это "чистое сердце". "Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога", - говорится в Новом Завете. Это одно из главных требований аскетики: душа, больная страстями или запачканная грехом, имеет лишь искаженное знание о Боге. Во-вторых, это то качество души, о котором говорил преп. Серафим Саровский, - "решимость". Необходимо волевое усилие, готовность следовать воле Божией, желание обновления жизни, потому что после встречи с Богом человек уже не может быть прежним. Наконец, третье - это любовь к Богу, о которой со всей силой говорится уже в Ветхом Завете. Постижение Божественного не может быть простой любознательностью, даже "любомудрием" (философией), а становится делом жертвенного подвига. О. Павел Флоренский как-то сказал, что ищущий истину делает шаги навстречу своей смерти."
Священник Лев Шихляров.





diakon добавил(а) в нет данных


Цитата(Moyra @ 21.08.2005 - 11:21)
Офф: предлагаю параллельно создать тему "Сотонинский писатель Лев Толстой"
Чего предлагаете - создавайте, если такая тема вообще уместна. Сатанисты не могут творить. У них природа другая, они разрушители.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 21.08.2005 - 22:43

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


Цитата
Сатанисты не могут творить. У них природа другая, они разрушители.
Разрушать объективную реальность вполне возможно творением. Ага.

То есть, Пушкин искал истину, за то и поплатился? Возможно. Но не думаю, что истину эту уместно рассматривать в православном контексте. Не надо делать из него святого, и "наше всё".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 21.08.2005 - 22:51

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


А самостоятельно вы могли бы оценить это стихотворение? Или вам, товарищ Диакон, кажется, что уместна лишь одна точка зрения?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
diakon
сообщение 21.08.2005 - 22:56
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


Цитата(Nightingale @ 21.08.2005 - 23:43)
Разрушать объективную реальность вполне возможно творением. Ага.

То есть, Пушкин искал истину, за то и поплатился? Возможно. Но не думаю, что истину эту уместно рассматривать в православном контексте. Не надо делать из него святого, и "наше всё".[/quote]"Наше все" - не значит только возвышенное и святое, но и безысходное, трагическое отступление от идеала. В Пушкине мы видим не совершенного человека, как в святом, но, обычного человека, с необузнанными страстьми, однако, стремящегося к Свету и Истине. И в его великом творчестве это стремление ярко проявляется.

Я еще не говорю о том, сколь огромны его заслуги перед национальной культурой.

diakon добавил(а) в нет данных
Цитата(Moyra @ 21.08.2005 - 23:51)
А самостоятельно вы могли бы оценить это стихотворение? Или вам, товарищ Диакон, кажется, что уместна лишь одна точка зрения?
Думаю, что не одна. Тем более, предмет столь обширен, что позволяет рассмотреть себя с самых разных сторон. Но, в целом, это стихотворение - проявление православной веры поэта.

Сообщение отредактировано diakon - 21.08.2005 - 22:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 21.08.2005 - 22:57

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


Ничего подобного. Он не имел в виду православие.
А образ серафима - это только художественный образ.

Чебурашка - это православный персонаж?)

Сообщение отредактировано Moyra - 21.08.2005 - 22:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 21.08.2005 - 22:58

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


Цитата
И в его великом творчестве это стремление ярко проявляется.
А как насчёт, скажем, "Гавриллиады". Видно огромное стремление к Свету(с). Наверное, Небесная сила™ помогла ему и тут.
Цитата
великом творчестве

Вообще, ржал.

Любое стихотворение можно разобрать и истрактовать так, как удобно.

Цитата
национальной культурой

Тоже смешно звучит.

Сообщение отредактировано Nightingale - 21.08.2005 - 23:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
diakon
сообщение 21.08.2005 - 23:05
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


Цитата(Moyra @ 21.08.2005 - 23:57)
Ничего подобного. Он не имел в виду православие.
А образ серафима - это только художественный образ.

Чебурашка - это православный персонаж?)
Вы читали книгу пророка Исайи? Пушкин по ней описал свое призвание. Так вот, там был именно Серафим, один из чинов ангельских. (А не Чебурашка. Читайте внимательнее). Там, Серафим коснулся раскаленным углем уст призванного пророка, очищая его, перед посланием его на служение. Здесь Серафим поностью обновляет все члены поэта, создавая нового человека. Только после такого изменения поэт стал пророком. Прежде чем пророк выходит на служение, он - очищается.

Да, для Пушкина Серафим, это - образ. Образ той Небесной Силы, которая единственная способна сделать поэта пророком.

Сообщение отредактировано diakon - 21.08.2005 - 23:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 21.08.2005 - 23:18

Dark Romantic
*****
орден I степениорден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 802
Регистрация: 11.10.2003
Пользователь №: 378


Цитата(diakon @ 21.08.2005 - 21:45)
Сатанисты не могут творить. У них природа другая, они разрушители.

Мил человек, прежде, чем утверждать нечто подобное, попросил бы Вас разобраться в сути вопроса, а именно в тонкостях культа. Почитайте Антона Шандора ЛаВея хотя бы. Для начала секрет открою: сатанисты и дьяволопоклонники - не одно и тоже; а в средние века даже ученые, которых не устраивали догматы Ватикана, сатанистами считались. wink.gif Вспомните, что Ватикан прекратил фактически запрет на идеи Галилео Галлилея лишь в 1992 году. wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Moyra
сообщение 21.08.2005 - 23:18

Постоялец форума
*****
орден III степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 710
Регистрация: 15.05.2004
Пользователь №: 3561


Хо-хо
Чебурашка вырвал Пушкину язык )
Вы принимате оболочку за суть. Он мог сделать описание по книге, но мог иметь что-то другое в виду.

Сообщение отредактировано Moyra - 21.08.2005 - 23:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
diakon
сообщение 21.08.2005 - 23:51
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


Цитата(Nightingale @ 21.08.2005 - 23:58)
А как насчёт, скажем, "Гавриллиады". Видно огромное стремление к Свету(с). Наверное, Небесная сила™ помогла ему и тут.[/quote]
Авторство "Гаврилиады" совершенно не установлено. Сам Пушкин отказывался от авторства. Кому-то было выгодно, чтобы оно, все же, указывало на поэта. Главное свидетельство против авторства "Гаврилиады" Пушкина - все его творчество, где он, ну ни одного, самого мельчайшего кощунства, как в "Гаврилиаде", не допустил.
[quote]Вообще, ржал.[/quote]Тпру!


diakon добавил(а) в нет данных
Цитата(Moyra @ 22.08.2005 - 00:18)
Вы принимате оболочку за суть. Он мог сделать описание по книге, но мог иметь что-то другое в виду.[/quote]Чего же?


diakon добавил(а) в нет данных
[quote=Murcielago,22.08.2005 - 00:18]Мил человек, прежде, чем утверждать нечто подобное, попросил бы Вас разобраться в сути вопроса, а именно в тонкостях культа. Почитайте Антона Шандора ЛаВея хотя бы. Для начала секрет открою: сатанисты и дьяволопоклонники - не одно и тоже; а в средние века даже ученые, которых не устраивали догматы Ватикана, сатанистами считались. wink.gif Вспомните, что Ватикан прекратил фактически запрет на идеи Галилео Галлилея лишь в 1992 году. wink.gif[/quote]Не лукавьте. Диавол и Сатана - одно и то же. И Галлилей здесь не при чем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nightingle
сообщение 21.08.2005 - 23:55

белокурая бестия
******
орден IV степени
Группа: Модератор
Сообщений: 1701
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 159


А может кому-то выгодно, чтобы авторство "Гавриллиады" не было установлено? Понимаю, это очень сложная мысль. Подумайте. Что-ж отличная вышла подделка, гениальная. Стиль абсолютно Пушкинский.

Цитата
Не лукавьте.

Из Ваших уст это тоже звучит смешно.

Сообщение отредактировано Nightingale - 21.08.2005 - 23:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 22.08.2005 - 00:04

Dark Romantic
*****
орден I степениорден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 802
Регистрация: 11.10.2003
Пользователь №: 378


Цитата(diakon @ 21.08.2005 - 23:51)
Не лукавьте. Диавол и Сатана - одно и то же. И Галлилей здесь не при чем.

Цитата
Разница очень простая: дьяволопоклонники - это, на самом деле, христиане tongue.gif . Они верят в антропоморфного Сатану, который существует на самом деле, с их точки зрения. Они действительно опасные сумасшедшие, которые могут совершить любое преступление во имя своих иллюзий. Однако, это свойство всех фанатиков, христиан, иудеев, мусульман или вообще нерелигиозных террористов. Все они одержимы какой-либо идеей, у них полностью отсутствует критическое мышление и они готовы на все, как по отношению к другим, так и к себе.
Как это не пародоксально - истинные Сатанисты НЕ ВЕРЯТ в Сатану. Точнее, они не верят в дьявола, черта или другой персонаж библейских сказок. Не существует персонажа с рогами, копытами, хвостом, пахнущего серой и таскающего за собой толстый портфель, набитый контрактами покупки душ, подписанных кровью. Оставьте такие бредовые представления христианам.
Сатана - это архетип, символ реальной, полноценной жизни - олицетворение всего человеческого в человеке - властность, гордость, мудрость, чувственность, эгоизм, любовь и ненависть, наслаждение жизнью, - в отличие от аскетичного выхолощенного образа Христа, но ни в коем случае НЕ ЛИЧНОСТЬ.

©Warrax (сатанист такой известный)

И ещё:
ЧЕТЫРЕ КОРОНОВАННЫХ ПРИНЦА АДА

САТАНА - (иврит) противник, враг, обвинитель, Властелин ог-ня, Ада, Юга.

ЛЮЦИФЕР - (латынь) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин
воздуха и Востока.

БЕЛИАЛ - (иврит) без хозяина, основа земли, независимость, Властелин Севера.

ЛЕВИАФАН - (иврит) змей из глубин, Властелин моря и Запада.


Просил же по-нормальному в теме разобраться, а не Евангелием зачитываться...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Judge
сообщение 22.08.2005 - 00:10

ДЖАзмен
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1768
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 93


Цитата
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый Серафим
На перепутьи мне явился.
Перстами, легкими как сон
Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон.
И внял я неба содроганью
И горний ангелов полет
И гад морских подводный ход
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык
И празднословный и лукавый...
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь разверзтую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал...
И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк,
и виждь и внемли,
исполнись волею Моей,
и обходя моря и земли,
глаголом жги сердца людей!"


"В этом стихотворении удивительно точно показан "механизм" получения Откровения. Поэт, человек талантливый, мыслящий и страдающий, испытывает духовную жажду, он на перепутье, он перед выбором, за которым жизнь или смерть. И к нему является ангел, вестник Божий, в контексте это даже встреча с Самим Богом. И в результате этой встречи, пройдя через внутреннюю "смерть", поэт полностью обновляется: сердцем, устами, очами и слухом он теперь принадлежит Богу, и Его откровение пророчески возвестит людям. В связи с разговором об Откровении необходимо упомянуть об условиях, при которых человеку может быть возвещена религиозная истина. Во-первых, это "чистое сердце". "Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога", - говорится в Новом Завете. Это одно из главных требований аскетики: душа, больная страстями или запачканная грехом, имеет лишь искаженное знание о Боге. Во-вторых, это то качество души, о котором говорил преп. Серафим Саровский, - "решимость". Необходимо волевое усилие, готовность следовать воле Божией, желание обновления жизни, потому что после встречи с Богом человек уже не может быть прежним. Наконец, третье - это любовь к Богу, о которой со всей силой говорится уже в Ветхом Завете. Постижение Божественного не может быть простой любознательностью, даже "любомудрием" (философией), а становится делом жертвенного подвига. О. Павел Флоренский как-то сказал, что ищущий истину делает шаги навстречу своей смерти."

Священник Лев Шихляров


Этот стих можно трактовать по разному. Трактовка шаблонная, туда можно какие угодно слова впихнуть и будет верно.

"В этом стихотворении удивительно точно показан "механизм" дьявольского превращения человека в зомби. Поэт, человек хитрый, лгун и грещник, испытывает сексуальную неудовлетворенность, он на перепутье, он перед выбором, за которым грех или смертный грех. И к нему является существо в
виде ангела(6 - число дьявола), вестник сатоны. И в результате этой встречи, пройдя через внутреннюю "смерть", поэт полностью лишается всех человеческих органов: сердцем, устами, очами и слухом он теперь принадлежит демону. В связи с разговором об зомбировании необходимо
упомянуть об условиях, при которых человеку может быть возвращена "жизнь". Во-первых, человек
должен быть слеп и глух, так его легче подчинить чужой воле. И он не будет видеть результата своих действий. Во-вторых, ему вместо нормального человеческого языка дали змеиный. Про людей которые говорят лживые жалящие речи часто говорят - "язык двоится как змеиный". Ну и третье - это вместо трепетного сердца вставить что то горячее но не долговечное. Тут наиболее подходит уголь. Уголь уже сгоревщий материал, готорый немного погорит и быстро угаснет. Этого времени хватит чтобы зомби выполнило свою цель. Потом он медленно стлеет и угаснет так что никто не заметит. Помоймо все факты на лицо. Ну сами подумайте, разве Бог стал бы подчинять человека своей воле - "исполнись волею Моей"...."

В. П. Ржевский

biggrin.gif megalol.gif
Это все не серьезно но доказывает противоречивость. Спорить тут бесполезно у всех своя точка зрения.

выражаю мое уваженье к Пушкину, хоть и не особо нравится его творчество.

Сообщение отредактировано JUDGE - 22.08.2005 - 00:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
diakon
сообщение 22.08.2005 - 01:01
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


Цитата(JUDGE @ 22.08.2005 - 01:10)
Этот стих можно трактовать по разному. Трактовка шаблонная, туда можно какие угодно слова впихнуть и будет верно.
    В. П. Ржевский[/quote]
Это не Вы - В. П. Ржевский?
Цитата
Это все не серьезно но доказывает противоречивость. Спорить тут бесполезно у всех своя точка зрения.
Жаль, что несерьезно. Слишком простые аргументы.

Но, все же, на что-то отвечу... Я думаю, что здесь речь идет о "утолении духовной жажды в пустыне". Духовной, заметьте, а не плотской. Эта "духовная жажда", желание Божественного, утоляется Богом, посылающим благодать, изменяющую всю природу человека. Эти шаги навстречу друг другу в богословии называются синергия (соработа). Поэт умирает, для того, чтобы воскреснуть. Зомби тут не при чем. В Таинстве Крещения человек принимает Христову смерть, для того, чтобы воскреснуть с ним. Воскресает уже человек с другой природой. В произведении, это - преображение поэта в пророка.




diakon добавил(а) в нет данных
Цитата(Nightingale @ 22.08.2005 - 00:55)
А может кому-то выгодно, чтобы авторство "Гавриллиады" не было установлено? Стиль абсолютно Пушкинский.
Даже если и Пушкин ее написал... Бывает, что человек ошибается, потом сильно сожалеет об ошибке. Много ли можно спрашивать с двадцатилетнего паренька? На исповеди такие грехи прощаются. А Пушкин перед смертью серьезно исповедовался.

Но, повторюсь, сам он не признал свое авторство. А по поводу стиля, и у филологов нет единодушия.

Сообщение отредактировано diakon - 23.08.2005 - 00:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024 - 21:07