Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила форума

Темы о продаже, обмене и бесплатной раздаче животных, птиц, рептилий, насекомых, грызунов, растений и обитателей аквариумов, создавайте в подфоруме
"Объявления раздела флора и фауна"!

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Блажен иже и скоты милует, Христианство и зверушки
МОНАХИНЯ
сообщение 10.09.2005 - 17:45
Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 10.09.2005
Пользователь №: 9676


Всем здоровья!

МОНАХИНЯ добавил(а) в нет данных
Животный мир занимает в природе особое место. Животные, по Св. Писанию, имеют, как и человек, душу, но, конечно, отличную от души человека (Быт. 1.30). И о животных также заботится Бог: "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога" (Лк. 12. 6) - говорил Господь. В животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека.
Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь "привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их". (Быт. 2.19). Человек был "владыкою"(Быт. 1.26) над животными, но владыкою добрым, который не истреблял и не употреблял в пищу (быт. 1, 29).
Также не было тогда на земле и взаимного истребления животных, и пищей их была лишь "зелень травная" (Быт. 1.30). У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания.
Эта способность понимать язык животных в редких случаях сохранилась и у позднейшего человечества.
В одном из американских журналов описывался мальчик, который обладал способностью постигать мысли животных. С возрастом эта способность у мальчика ослабла, а к 11-12 годам совсем пропала. Очевидно, что она имелась у него только при наличии чистоты детской души.
Трагедия человека - грехопадение и смерть - не могла не отразиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения (Быт. 1,30 и 9,3).
Как пишет ап. Павел: "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому, что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в сободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 19-22).
Как говорит архиепископ Иоанн, "Стенание твари есть одна только боль от потери надежды на человека и веры в него (т.е. доверия к человеку0, потеря своего пути к Богу через него".

Мы виноваты в растлении твари. Наше падение несравнимо глубже падения твари. У твари нет взаимной злобы и ненависти: убийство или воровство там существует лишь для удовлетворения голода и поддержания своей жизни (хотя существуют некоторые редкие исключения, как человек, так и животные бывают бесноватыми. Из Евангелия мы знаем о бесах в стаде свиней. Бесноватых животных можно узнать по их злобе и ярости; подобная бесноватость наблюдается у быков, баранов, лошадей, дельфинов и др. животных).

И напрасно М.Горький говорит, что "человек - это звучит гордо". В состоянии падения и греха человек ниже животного, и в этом может удостовериться всякий, достаточно вспомнить увиденные примеры из собственной жизни. Например: человек бьет лошадь, не могущую сдвинуть с места перегруженный воз. Послушная кроткая лошадь выбивается из сил, но не может выполнить приказания. А владыка ее - человек - с дикой злобой и скверной руганью бьет ее беспощадно по голове и глазам. Отвратительная сцена, которой нечем гордиться человеку.
Или другая сцена. На берег реки пришли купаться молодые люди 14-15 лет с собакой - умным, кротким животным. Юноши стали издеваться над собакой, заставляя ее проделывать разные штуки, дернали за хвост, обманывали посулами пищи и т. д.
Все это они делали крайне непристойно, с криками и сквернословием, и нельзя было без горечи смотреть на них.
Собака же держалась кротко, была абсолютно послушна всем приказаниям юношей и смотрела на них ясными, доверчивыми, преданными глазами. И в этом примере картина позора человека и сохранение достоинства твати.

На примере святых мы видим иные взаимоотношения с тварью. В их лице человек вновь становится другом твари и изливает на нее свою любовь.
"У милующего, - пишет преп. Исаак Сирин, - горит сердце о всем творении - о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари . . . он ежечасно со слезами приносит о них молитву, чтобы сохранились и очистились, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу.
Приближается ли смиренный к хищным зверям, и, едва только обратит взор свой на них, укрощается свирепость их; они подходят к нему, как к своему владыке, поникают своими головами, лижут руки и ноги его, потому что ощутили от него то благоухание, которое исходило от Адама до его преступления, когда звери собраны были к Адаму и нарекал он их имена в раю.
Это отнято было у нас; но обновил и даровал нам это опять пришествием Своим Иисус. Этим и помазано благоухание человеческого рода".

С любовью относился ко всему живому и старец Силуан. Он пишет: "Дух Божий учит душу любить все живое. Один раз без нужды я убил муху, и она, бедная, ползала по земле больная, с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари и до сих пор все помню этот случай.
Как-то у меня в магазине (старец был на послушании эконома) завелись летучие мыши, и я облил их кипятком и снова пролил много слез из-за этого - и с тех пор никогда не обижал я тварь".

О египетских старцах-пустынниках рассказывается, что они осторожно обходили встретившееся им на дороге насекомое, чтобы не раздавить его.

Про авву Феофана Египетского есть такой рассказ: "Выходя по ночам в пустыню, он был окружен толпами зверей. Черпая воду из своего колодца, он поил их. Очевидным свидетельством тому было то, что вокруг его келии виднелось много следов буйволов, антилоп и диких ослов".

Преп. Сергий и преп. Серафим кормили хлебом своих друзей - медведей.

Особенно поучительной является история льва преп. Герасима (память 4 марта ст.ст.)Преп. Герасим, сжалившись над диким львом, вынул из его лапы занозу, промыл и завязал ее. Лев с тех пор не отходил от преподобного, слушал его во всем и питался только растительной пищей. Когда преподобный умер, лев не мого более жить и от скорби умер на могиле преподобного.

Так выполняли святые и праведные повеление Господа: "Проповедуй Евангелие всей твари" (Мк. 16,15).
Они вели эту проповедь своим милостивым отношением к живой твари. Они несли "благую весть" животным своею любовью к ним и этим восстанавливали ту дружбу, которая была у них с человеком до грехопадения. Под влиянием обновленного человеческого духа обновляется и дух животных. Они теряли свою свирепость, делались послушными человеку и переставали наносить вред другим животным.
Царства божия святые достигали еще на земле. Поэтому и животный мир около них становился таким, каким он будет в Небесном Царствии.
Тогда по словам пророка Исаии, "волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе , и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет рукусвою на гнездо змеи"(Ис. 11,6-(IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/dirol.gif) .


Из рассказа диакона про кошку "Корову" и ее котят, следует только одно - он любит животных, в том числе и кошек. Рассказав о них, диакон проявил элементарную заботу об их жизни - впереди холодная, дождливая осень и долгая, морозная зима - выживут ли они в тех условиях, в которых находятся сейчас? Ведь "Кошкин дом" при храме - это не отапливаемая городская квартира с добрыми хозяевами, а всего лишь небольшой сарайчик с теплыми подстилками и тарелками, наполненными кормом.

Кошка . . . Любому владельцу хорошо известна следующая ситуация: кошка запрыгивает и аккуратно устраивается у вас на коленях. Вскоре она начинает надавливать на ваши ноги попеременно то одной, то другой лапой, ее жесты напоминают движения рук хозяйки, когда она месит тесто. Что все это значит?
Найти ответ на этот вопрос можно, понаблюдав, как котята сосут молоко матери. Вы увидите те же самые движения: своими крохотными лапками котята надавливают на живот матери. (эти движения стимулируют поступление молока к соскам).
Спокойная, расслабленная поза хозяина как бы говорит кошке: "Я твоя мама, я жду, я готова кормить тебя", - и взрослая кошка, устроившись на ваших коленях, "впадает в детство".
Для кошки хозяева, конечно же, родители, ведь они, действительно, дают ей молоко (в блюдечке) и другую пищу.

Спешите делать добро, любите животных, учите этому своих детей,

С Богом!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
diakon
сообщение 11.09.2005 - 21:43
Постоялец форума
*****
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 18.06.2005
Пользователь №: 8534


В Филаретовском храме, на территории, стоит опаленный купол от сгоревшего храма. Его, как напоминание, сохраняют и разбили вокруг него клумбу. С внешней стороны купол более-менее цел, а с обратной совсем выгорел, так, что обнажилась внутренняя пустота. В этой пустоте поселилась черная кошка, которая на прошлой неделе окотилась. У нее двое котят. Совсем не черные, один - серый, другой пятнистый. Так они и живут в старом куполе.

В Никольском храме котят от Коровы всех разобрали. Сегодня посмотрел котят в Приюте. Вроде, больных не увидел. Правда, говорят, что двое, все же померли...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Настёна
сообщение 17.10.2005 - 11:46
Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 353
Регистрация: 7.09.2005
Пользователь №: 9651


Вот здесь всё о кошках и о кошках.
Кошки, как животные священные, даже в дом первые входят. И при всех церквях всегда живут кошки.
А почему иное отношение к собакам? Их не допускают в храм, считают "грязными" животными. И по той же (только не знаю какой точно) традиции в дом. Поэтому приходится им жить в конуре?

С чем это связано?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антеннка
сообщение 28.02.2010 - 23:22
Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 129
Регистрация: 20.07.2004
Пользователь №: 4199


"Зеленые" появились позже христианства, потому что проблемы с экологией начались с интенсивным развитием технологий, а вовсе не с утратой веры.
Изменять мир вокруг себя можно в плане духовном, но при чем тут экология? Если человек живет рядом с коптящим заводом, как он изменит что-то вокруг себя? Совьет себе кокон?
А если уж религия предполагает трепетное отношение к животным, то имеет смысл сделать всем вашим прибившимся к храму кошкам прививки. Сами говорите, что их дети любят. Или трепетное отношение к детям не предусмотрено?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Foxhound
сообщение 1.03.2010 - 00:08
irc co-admin
******
орден VII степеникубок за победу в конкурсахОтличительный знак ГорсетьНовогодний конкурс
Группа: Участник
Сообщений: 1886
Регистрация: 20.10.2003
Пользователь №: 543


природа это естественность, а церковь - искусственна
выглядит как куча мусора в лесу

5 лет - не срок для темы

Сообщение отредактировано Foxhound - 1.03.2010 - 00:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.10.2020 - 11:23