Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Полиграфия, Работа с типографиями, prepress, и проче
Astaldo
сообщение 18.11.2005 - 10:02

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 8.10.2003
Пользователь №: 349


Дизайн это конечно все хорошо.

Но свое творение нужно превратить в продукт. С Вебом все понятно, всегда можно все поправить, что-то подкорректировать.

Но вот с полиграфией так не получится - сдал в печать и жди пирожков.

Я что-то знаю по данной теме и могу ответить на вопросы, тех кто интересуется.

P.S. Только не спрашивайте " Я никогда ни делал буклета, что мне делать?", хотелось бы более конкретных вопросов. Хотя кто вас знает, где и чего вы слышали про полиграфию и слышали ли вообще...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UnitZ
сообщение 29.11.2005 - 18:01

Женщина-олень
*******
орден III степениорден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 2295
Регистрация: 17.11.2003
Пользователь №: 994


думаю это относится к полиграфии smile.gif

я купил наклейки на листе A4, 7 штук по 38*190 mm каждая. Теперь нужно как-то аккуратно отпечатать это на принтере HP LJ1020, чтобы изображения были не ближе чем 1 мм от краев наклейки. Нарисовал все в фотошопе, но вот как это все грамотно распечатать?

UnitZ добавил(а) в нет данных
ладно, скрипя зубами и истратив кучу краски, я подогнал таки изображения под границы наклеек smile.gif) но как нужно поступать правильно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mick Thunder
сообщение 29.11.2005 - 18:16

Crocodile Dundee
*******
19 лет с форумомкубок за победу в конкурсах Форумаорден II степениНовогодний конкурс
Группа: Модератор
Сообщений: 17929
Регистрация: 5.09.2004
Пользователь №: 4597


Цитата(UnitZ @ 29.11.2005 - 18:01)
ладно, скрипя зубами и истратив кучу краски, я подогнал таки изображения под границы наклеек smile.gif) но как нужно поступать правильно?
Печать без полей. Включаешь линейку в шопе. Делаешь направляющие (тянутся с линейки). Варганишь наклею. Множишь ее, "приклеивая" к направляющим.
Далее печать без полей. На Epson'е никаких проблем. Миллиметр в миллиметр печатает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UnitZ
сообщение 29.11.2005 - 19:17

Женщина-олень
*******
орден III степениорден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 2295
Регистрация: 17.11.2003
Пользователь №: 994


оо, как это я сразу не подумал про направляющие...
спасибо!

Сообщение отредактировано UnitZ - 29.11.2005 - 19:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Astaldo
сообщение 5.12.2005 - 13:16

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 8.10.2003
Пользователь №: 349


Когда я это читал, я чуть не умер.

1) Я понимаю всю проблематику с печатью из фотошопа на принтер. Но я создавал тему приемущественно для тех кто печатает из Corel-а, Illustrator-а, Quark-a и не на принтер, а на цифру или офсет.

2) Мне казалось, что тут есть дизайнеры полиграфисты....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greenline
сообщение 7.12.2005 - 12:54

Звезда форума
******
орден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 1449
Регистрация: 19.09.2004
Пользователь №: 4754


Ну я не дизайнер, а начинающий мастер по пре-прессу=)
И чего ты хочешь, тут 90% вебом занимаются и лишь единицы полиграфией. Когда просят вытянуть картинку с максимальным качеством, ему советуют сриншот снять, это о многом говорит=)))))))))))) Все люди, кто серьезно занимается полиграфией давно уже тусуются на других и жестко специализированных сайтах, вот там нет ни одного вебщика=)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Astaldo
сообщение 8.12.2005 - 09:29

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 8.10.2003
Пользователь №: 349


Ну, на самом деле многие нигде не тусуются.
Я их даже в этот форум затащить не могу чтобы что-то вам тут написали, хотя сидят в 2-х метрах и вебщики, и полиграфисты и препресс.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greenline
сообщение 8.12.2005 - 20:42

Звезда форума
******
орден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 1449
Регистрация: 19.09.2004
Пользователь №: 4754


Ну не надо так сгоряча=)))))))) Знаю 1 толковый форум, где великолепные мастера по пре-прессу или операторы НИС дают толковые советы, там ты найдешь мастеров из печатного двора Графити, Линия График, Пул Стар, Алмаз-Пресс, а так же есть дизайнеры из студии Лебедева, а так же куча народу со всей России. Некоторых знаю лично, потому что работаю с ними=))))))))))) И их не надо уговаривать=)))))))) Там советы и по печати, и по железу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Astaldo
сообщение 9.12.2005 - 12:11

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 8.10.2003
Пользователь №: 349


Это контрольная шкала CMYK.

Она делается это для того чтобы, при приладке печатной машины мастер мог ориентироваться по ней, чтобы не было смещения в какой-либо цвет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greenline
сообщение 9.12.2005 - 13:16

Звезда форума
******
орден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 1449
Регистрация: 19.09.2004
Пользователь №: 4754


Цитата(head @ 9.12.2005 - 08:12)
Есть вопрос по теме. Может быть тупой... Довольно давно работаю с полиграфией, но некоторые моменты в подготовке макетов обходили меня стороной. Все это обычно выполняли верстальщики в типографии. И не особо морочился по этому поводу, а тут столкнулся с типографией, где все это нужно делать. Обычно в макете я ставил банально линии обреза и номера пантонов. (касается офсета). Все. От меня потребовали... как это попроще сказать... вокруг макета, по линии обреза делать квадратики с цветами, незнаю понятно лия изъясняюсь smile.gif. Вот что интересно, как их правильно делать и располагать.. Вот  yes.gif

Надеюсь, что правильно тебя поняла... Вообщем, такие шкалы создаются при написании ps-файла, когда ты выводишь этот файл с параметром Separation и в поле Registation указаваешь Centered (это пример, если ты выводишь из Кварка, все аналогичное можно проделать и в Кореле, и в Иллюстраторе, в Индизайне, ПейджМейкере, из Фотошопа пока не было надобности). В результате получаешь сепаренный ps-файл со шкалками, крестами и метками совмещения (реза), которые ты поставил своми ручками. Ты можешь постотреть свой ps-файл, прогнав его через Акробат Дистеллер и получив pdf-файл, который откроется при помощи Адобе Акробат Ридер.
Есть одно маленькое Но, если ты в поле Registation указаваешь Off, то крестов и шкал в ps-файле не будет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
head
сообщение 9.12.2005 - 15:28

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 3.10.2005
Пользователь №: 9981


2Astaldo: спасибо за шкалу. это именно то что я имел ввиду. smile.gif

2Greenline: Незнаю насколько это все нужно знать рядовому дизайнеру, в смысле процесс вывода. Слишком затуманивает мозги. Можно даже развернуть эту тему. Нужно ли все это знать или доверится типографии. Как правило дизайнер и так загружен работой и вникать как выводятся пленки т.д. порой нет времени... и нужно ли? думаю пусть все-таки этим занимаются профессионалы в этом деле (или непрофессионалы, как повезет smile.gif )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greenline
сообщение 9.12.2005 - 16:57

Звезда форума
******
орден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 1449
Регистрация: 19.09.2004
Пользователь №: 4754


Цитата(head @ 9.12.2005 - 15:28)
2Astaldo: спасибо за шкалу. это именно то что я имел ввиду. smile.gif

2Greenline: Незнаю насколько это все нужно знать рядовому дизайнеру, в смысле процесс вывода. Слишком затуманивает мозги.  Можно даже развернуть эту тему. Нужно ли все это знать или доверится типографии. Как правило дизайнер и так загружен работой и вникать как выводятся пленки т.д. порой нет времени... и нужно ли? думаю пусть все-таки этим занимаются профессионалы в этом деле (или непрофессионалы, как повезет smile.gif )

А как ты думаешь почему я ушла из верстальщиков (ненавижу это слово приставку верстальщиков-дизайнеров) в типографию нулевкой как пре-прессовиц, с понижением в окладе? Да потому что знаю, как дурят в типографиях людей, списывая собственные ошибки на верстальщиков и дизайнеров. Если я хочу называть себя верстальщиком с большой буквы, я просто ОБЯЗАНА знать препресс и иметь опыт работы именно в типографии, знать особенности печати (ибо офсет офсету РОЗНЬ, у нас токо офсетных станков 6 типов и один и тот же макет, напечатанный на каждой из этих машин, будет отличаться), а в верстке мне просто уже скучно, ничего нового и познавательного уже не осталось практически, за исключением поднять скорость верстки в Индизайне=))))))))))))
Желательно знать как можно больше, и ни в коем случае не доверять типографиям на 100%. Я уже 7 лет в этом бизнесе и на многие вещи нарывалась в этом деле. Если ты дизайнер, если хочешь сам выбирать клиентов, а не они тебя, то тебе желательно и на приладках присутствовать. Так что сам решай, что тебе надо, грузиться или так сойдет=))))))))))))))))

Сообщение отредактировано Greenline - 9.12.2005 - 17:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
head
сообщение 9.12.2005 - 18:52

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 3.10.2005
Пользователь №: 9981


Цитата
Желательно знать как можно больше, и ни в коем случае не доверять типографиям на 100%...


К счатью есть опыт общения с типографиями. Явный брак могу засечь. Конечно, приходилось кричать долго и громко, ибо раздалбаи везде есть (сам долго работал, правда в наружке) и пока не повысишь голос, будут уверять, что это такой макет.. что что-то не так сделано было итд.. куча невнятных аргументов. Тут полностью поддерживаю.

Далее... На самом деле мало что понимаю в верстке и препрессе, но это нисколько не мешает в типографиии отстаять свои права.

По поводу верстки согласен что это скучно. С моей точки зрения это настолько рутинная работа, что никада в жизни и за большие деньги не сел верстать какой-нить 200 страничный каталог. Тратить время на муторную работу нет никакого желания, ни сил, впрочем есть наверное фанаты...

Цитата
если хочешь сам выбирать клиентов, а не они тебя


Здесь поспорил бы. Клиенты зачастую ничего не понимают в полиграфии, им впрочем это и не нужно. Таких о-о-о-громное большинство, даже манагеры рекламных отделов крупных компаний, должны по крайней мере хоть немного представлять процесс создания печатной продукции, мало представляют сей процесс. Очень мало заказчиков попадались действительно грамотных.
С ними даже было интересней работать. Клиенту что нужно? чтобы их буклет/лефлет/визитка или еще что тама, выглядел не хуже, чем у конкурента Васи Пупкина. А на цвета в большинстве случаев положить. Кроме логотипа. Конечно же слышал в свой адрес что-то типа "а почему в тираже один цвет, а када распечатываю на принтере другой?", на что конечно же есть с десяток ответов.
Так вот, к чему это все я. А к тому, что клиенту не важно знать как все версталось/рисовалось/печаталось/выводилось итд... ему нужна КРАСИВАЯ КАРТИНКА. точнее именно дизайн. Без картинки не будет заказчиков, не будет заказчиков - не будет и денег.

Я прекрасно понимаю, что типографский бизнес совсем отличается от дизайнерского (не важно фриланс, РА или еще кто), но типографию дизайнер может сменить, а заказчик дизайнера в редких случаях. Вот так типографии и теряют клиентов... просто из-за какого-то Васи за станком, который не попал в цвет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Greenline
сообщение 9.12.2005 - 21:55

Звезда форума
******
орден I степениорден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 1449
Регистрация: 19.09.2004
Пользователь №: 4754


Цитата
Далее... На самом деле мало что понимаю в верстке и препрессе, но это нисколько не мешает в типографиии отстаять свои права.

Тут дело не в отстаивании прав, а чтобы они тебе брак не всучили, причем именно тот, что является не явным, что-то типа так называемого шаблона нипример (эти кстати сильно грешит КвикМастер, которому пленки не нужны, формы жгутся прямо с засланого на станок ps-файла). Или, к примеру, их заломает диоды подстраивать, а в результате "полосить" начнет (не путать это с плохо раскатанной краской), сразу ведь и не заметишь, а тебе скажут, что такие файлы прислали. Порой просто стоит поприсутствовать на приладке и взять в руки непорезанный спуск и сам увидишь ряд ньюансов (на одном листе, а картиночка на противаположном крае листа, например, ударилась немного в мадженту, но это не брак, а особенности печать данного станка) Вот потому и пошла работать в типографию, чтобы понимать, где брак, а где такая уж машина.

Цитата
По поводу верстки согласен что это скучно. С моей точки зрения это настолько рутинная работа, что никада в жизни и за большие деньги не сел верстать какой-нить 200 страничный каталог.  Тратить время на муторную работу нет никакого желания, ни сил, впрочем есть наверное фанаты...

Вот я из тех фанатов=))))))))) Обажаю верстать каталоги, но по уже готовом дизайн-макету=))))))))

Цитата
Здесь поспорил бы. Клиенты зачастую ничего не понимают в полиграфии, им впрочем это и не нужно. Таких о-о-о-громное большинство, даже манагеры рекламных отделов крупных компаний, должны по крайней мере хоть немного представлять процесс создания печатной продукции, мало представляют сей процесс. Очень мало заказчиков попадались действительно грамотных.
С ними даже было интересней работать. Клиенту что нужно? чтобы их буклет/лефлет/визитка или еще что тама, выглядел не хуже, чем у конкурента Васи Пупкина.  А на цвета в большинстве случаев положить. Кроме логотипа. Конечно же слышал в свой адрес что-то типа "а почему в тираже один цвет, а када распечатываю на принтере другой?", на что конечно же есть с десяток ответов.

У нас заказчики просто писец, идешь по Москве и тыкаешь пальцем -- наш клиен, наш клиент... Такие капризы и дотошные, просто вешалка. Порой раз 5 цветопробу переделывают им. А потом они еще и у станков мнуться вместе с нашими печатниками. Видно студия попроще и клиенты соответственно попроще.
Цитата
Так вот, к чему это все я. А к тому, что клиенту не важно знать как все версталось/рисовалось/печаталось/выводилось итд... ему нужна КРАСИВАЯ КАРТИНКА. точнее именно дизайн. Без картинки не будет заказчиков, не будет заказчиков - не будет и денег.

Эх, ну и везет же вам с закащиками, а мне тут одни (контора очень никислая, представительсво одной извесной компании в Москве) всю плешь проели, им приспичло на ДиСи печататься (это цифровой ксерокс и у него свои особенности печати, он усиливает контрастность иллюстрации, зверски искажает цвета порой), почти неделю токо ими и занималась. Меня уже просто трясет, когда простя подобрать цвет для печати на ДиСи.
Я много раз нарывалась, когда макет со стороный дизайнера был просто изумителен, а в печати лажа. Дешевая типография, дешевая бумага, такое даже стыдно в портфолио положить. Хочется токо всхлипнуть.
Цитата
Я прекрасно понимаю, что типографский бизнес совсем отличается от дизайнерского (не важно фриланс, РА или еще кто), но типографию дизайнер может сменить, а заказчик дизайнера в редких случаях. Вот так типографии и теряют клиентов... просто из-за какого-то Васи за станком, который не попал в цвет.

Чтобы Вася попал в цвет, надо присутствовать на приладке=) Не пнешь, не полетит=))))))))). У нас люди печатаются годами. Да и верстальщиком когда работала, в одной фирме засиделась 3 года, так все три года токо в одной типогрфии и печатались. Сменить типографию это уже радикальный шаг со стороны клиента. Там знаешь уже и особенности печатных станков (соответственно и то, какое кач-во из них можно выжать) и самих печатников, и мастеров по преперессу, а это очень сурьезно, если хочешь, чтобы тираж был на высоте.

Сообщение отредактировано Greenline - 9.12.2005 - 22:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Metalhead
сообщение 11.12.2005 - 20:12

Звезда форума
******

Группа: Участник
Сообщений: 1089
Регистрация: 18.11.2005
Пользователь №: 10639


А у вас есть у кого нить проги для полиграфических карт???

не флуди.
1) весь софт в разделе software
2) в принципе и тему можно было новую открыть, зачем тему засорять? dry.gif

Ок. Но я создавал такой вопрос - так никто и не ответил, думал у вас в разделе найдут ответ.

Сообщение отредактировано Insurrect - 12.12.2005 - 18:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Saint
сообщение 12.12.2005 - 14:28

Частый гость
***
орден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 26.09.2003
Пользователь №: 14


Всем привет у меня 2 вопроса, цвет имеет зависимость от линатуры??
Т.е на разных машинах краска может растиснутся одна больше другой??

И где в мск можно печатать формат 345х243, альбом, твердый переплет, 288 полос в блоке, Pantone 1+1, tиснение на обложке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Astaldo
сообщение 13.12.2005 - 09:54

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 8.10.2003
Пользователь №: 349


Ты забыл указать тираж!
1-100 штук пантоном никто не будет печатать.
А если и будет, то готовь мешок денег.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Джеймс Бонд
сообщение 13.12.2005 - 10:11


*******

Группа: VIP
Сообщений: 2714
Регистрация: 4.12.2004
Пользователь №: 5627


Неплохо бы получить информацию по всем полиграфическим базам в городе. Особенно интересует ризограф, так как каждую неделю приходится печатать бланки тиражом 500-700 экземпляров.
Надеюсь, что сообщение по теме
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Astaldo
сообщение 13.12.2005 - 11:08

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 135
Регистрация: 8.10.2003
Пользователь №: 349


По поводу приладок и прочего:

1) Можно отдать цветопробу, в типографию. Сроки, договор. Далее это их проблемы. Если менеджеры рвачи, и на все согласная... То это головная боль печатника.

2) Можно использовать пантоны, если что не так - достаешь веер и тыкаешь товарищей носом.

3) Если нет цветопробы, можно просто на хорошей цифре макетики выкатить, 2 экземпляра подписать с заказчиком, 2 с типографией. И потом будет с кого и что спрашивать. Песни про: влажность измениласть, тираж маленький машина не разогрелась, такое смещение цветов в пределах нормы ... не катит. Типографии это зло и с ним надо бороться. Те типографии, которых уже дрючили - подороже будут, зато результат гарантированный.

Для Джеймс Бонд-а:
Если в Зеленограде печать, то в Спектр иди. Если в Москве, то там ассортимент большой. Есть книжка где все все все. О на продается на выставке типа "ПолиграфИнтер".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NORMAN
сообщение 14.12.2005 - 19:03

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 259
Регистрация: 18.02.2005
Пользователь №: 6651


Задача.
Нужно распечатать тираж в 2000 экз. на самоклейке 290х330мм.
В Москве листы самоклейки большие чем А4 хрен найдёшь.
Как быть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.04.2024 - 21:03