Буддизм |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Буддизм |
20.11.2005 - 20:37
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 389 Регистрация: 9.07.2005 Пользователь №: 8834 |
Мне вот кажется несправедливым, что тема про христианство есть, а про другие религии почти ничего не пишут! Тем более про буддизм - мировая древняя религия, философия, особые взгляды на жизнь...
Есть ли среди форумчан люди, увлекающиеся этой философией; или может быть даже буддисты?) ? Было бы очень интересно пообщаться на эту тему; мне самой она очень близка, тем более сейчас пишу проект на эту тему... Сообщение отредактировано Harvester - 22.11.2005 - 11:13 |
|
|
24.11.2005 - 14:04
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Можно пообщаться на эту тему. Могу предложить не концентрироваться только на буддизме, т.к. в религиозных филосовиях очень много общего, как например азы. Да и обсуждать лучше конкретику,тема шибко обширная.
Понимание буддизма передается занятиями и притчами. Вот последние можно постить. Я думаю многим будет интересно почитать. |
|
|
25.11.2005 - 00:32
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1456 Регистрация: 22.04.2004 Пользователь №: 3300 |
мне например =))
жду мудрых буддистских притч =) |
|
|
25.11.2005 - 03:23
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#4
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Интересующимся буддистскими притчами в юморной форме, с применением нецензурных выражений ]]>сюда]]>. Ссылка внешняя.
2Джеймс Бонд: При вырезании фраз из контекста, следите пожалуйста за сохранением первоначального смысла. Сообщение отредактировано Psi - 26.11.2005 - 13:20 |
|
|
Guest_Not Right Now_* |
25.11.2005 - 07:30
| Быстрая цитата | Сообщение
#5
|
Гости |
Цитата(Psi @ 25.11.2005 - 03:23) Интересующимся подобными притчами сюда. Ссылка внешняя. там не все хорошие. они конечно очень мудрые, но местами слишком агрессивные.
|
|
|
25.11.2005 - 10:06
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#6
|
|
Группа: VIP Сообщений: 2715 Регистрация: 4.12.2004 Пользователь №: 5627 |
Элиста. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - Пять тысяч буддийских "цаца" (миниатюрных изображений буддийских ступ, сделанных из глины - "ИФ") изготовили с начала ноября волонтеры Калмыкии для храма, который строится в Элисте, сообщила в четверг агентству "Интерфакс-Юг" руководитель буддийского центра "Ченрези" Зинаида Антонова.
"Все работы, а они довольно трудоемкие, выполняют волонтеры под руководством членов нашего буддийского центра", - отметила собеседница агентства. По буддийской традиции, при строительстве храма в его основание закладываются многие ритуальные предметы, реликвии и драгоценности, в том числе и "цаца". "Желающих внести свою лепту в строительство нового храма очень много. Кто принимает участие в субботниках на самом строительном объекте, кто приходит к нам. Порой для всех желающих не хватает необходимых инструментов и специальных форм", - отметила руководитель центра. По поручению шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче всего необходимо изготовить свыше 15 тыс. "цаца", которые будут закладываться также в буддийские ступы рядом с новым храмом. "Ступа" в переводе с санскрита означает "верхушка", "вершина". Эти древние буддийские сооружения строятся для накопления священной энергии, которая призвана защищать население конкретной местности от различных стихийных бедствий, эпидемий, войн и т.д. Симметричная форма ступ обычно наполняется реликвиями и мантрами (текстами молитв - "ИФ"). Строительство ступ ведется по строгим религиозным канонам, берущим начало, согласно преданию, от Будды Шакьямуни P.S. Как и любая религия, буддизм имеет в себе очень много философского. Так и должно быть! Конечно же, буддизм - религия, но многие философские идеи буддизма уже давно вышли из рамок религии. Мудрые буддистские притчи мне лично очень нравятся. Вот одна из них.... Рука Будды Один ученик попросил Будду: - Вырази кратко, с чем сравнимо твое учение? Будда ответил: - Смотри на этот лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Я также открыт, как этот лес. Он показал кулак и сказал: - Сейчас мой кулак закрыт, ты не сможешь увидеть листья, которые в нем. Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал: - Но рука Будды не похожа на кулак, она открыта, и если ты чего-то не понимаешь, то причина - в тебе. |
|
|
25.11.2005 - 14:30
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#7
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Вот некоторые из нравящихся мне.
Прозрение буддизма, революционное и доныне, состоит в том, что жизнь и смерть существуют в уме, и нигде более *** - В чём суть буддизма? - спросил Бо Цзюи. - Не делай зла, твори только добро, очищай себя - таково учение всех Будд, - ответил Дорин, повторяя слова исторического Будды. - Даже трёхлетний ребёнок знает это! - воскликнул Бо Цзюи. - Верно. Даже дети знают эту заповедь, но восьмидесятилетние старики не могут следовать ей, - ответил Дорин *** Так, я не могу видеть гору Фудзи, если её заслоняет толстое дерево со многими ветвями и листьями. Но как огромную гору Фудзи может заслонить одно-единственное дерево? Я не могу видеть гору Фудзи в силу узости моего видения, а также потому, что дерево стоит в поле зрения. Мы продолжаем думать, что дерево заслонило гору Фудзи, хотя на самом деле виной тому узость нашего зрения. Не понимая сути вещей, люди подчас делают умные лица и критикуют понимающих. И хотя может показаться, что они надсмехаются над другими, в действительности они надсмехаются над собой. Об этом знают, по крайней, мере, те, кто подлинно понимает *** Вся беда в том, что язык - этот самый ненадёжный инструмент, который когда-либо изобретал человеческий разум. Мы не можем жить, не прибегая к помощи этого средства общения, ведь мы существа общественные: но если мы только примем язык за реальность или сам опыт, мы совершим самую ужасную ошибку, и начнём принимать за луну палец, который всего лишь указывает на неё. Язык - это обоюдоострый меч. Если пользоваться им неосторожно, то он поразит не только врага, но и самого нападающего. Мудрый избегает этого. Он всегда очень осторожен в обращении с языком *** Сосан обратился к патриарху со словами: - Я согрешил. Умоляю вас, освободите меня от грехов. - Дай мне свои грехи, и я освобожу тебя, - сказал Патриарх. Сосан задумался на некоторое время, а потом сказал: - Я не могу добраться до них. - В таком случае, я уже освободил тебя! - заключил Патриарх *** Как-то Тандзан и Экидо держали путь по грязной дороге. Лил сильный дождь. Подойдя к берегу реки, они повстречали девушку в шелковом кимоно с поясом, которая не могла перейти разбушевавшуюся реку. Девушка была очень красива. «А ну-ка», —сказал Тандзан и, взяв её на руки, перенёс через реку. Экидо не возобновлял беседы и молчал до вечера, пока они не достигли храма, где остановились на ночь. Там он уже не мог больше сдерживаться и сказал: «Мы, монахи, не должны приближаться к женщинам, особенно к таким молодым и красивым, ведь это опасно. Почему ты так сделал?» — Я оставил девушку там, на берегу, —- ответил Тандзан, — а ты всё ещё несёшь ее! |
|
|
25.11.2005 - 23:12
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#8
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Psi @ 25.11.2005 - 15:30) - В чём суть буддизма? - спросил Бо Цзюи. - Не делай зла, твори только добро, очищай себя - таково учение всех Будд, - ответил Дорин, повторяя слова исторического Будды. - Даже трёхлетний ребёнок знает это! - воскликнул Бо Цзюи. - Верно. Даже дети знают эту заповедь, но восьмидесятилетние старики не могут следовать ей, - ответил Дорин Скажите, а что такое добро и зло в понимании буддиста. Только поконкретнее, не в притчах. Чем они отличаются... |
|
|
26.11.2005 - 13:06
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#9
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Цитата(diakon @ 25.11.2005 - 23:12) Скажите, а что такое добро и зло в понимании буддиста. Только поконкретнее, не в притчах. Чем они отличаются... Судя по формулировке, вопрос не ко мне, а к буддисту. А поконкретнее, Вы можете вопрос прогуглить. Сложите мнение, скинте сюда пожалуйста, будет очень интересно узнать. |
|
|
26.11.2005 - 23:18
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#10
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Psi @ 26.11.2005 - 14:06) Судя по формулировке, вопрос не ко мне, а к буддисту. А поконкретнее, Вы можете вопрос прогуглить. Сложите мнение, скинте сюда пожалуйста, будет очень интересно узнать. Насколько я понимаю, буддизм - пантеистическая религия. Тогда, Бог вмещает в себя и добро и зло. Получается, что никакой разницы между ними нет. Попросту, в буддизме не существует добра и зла. Это можно понять. Но, при чем здесь тогда эта притча? |
|
|
27.11.2005 - 00:30
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#11
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Цитата(diakon @ 26.11.2005 - 23:18) Насколько я понимаю, буддизм - пантеистическая религия. Тогда, Бог вмещает в себя и добро и зло. Получается, что никакой разницы между ними нет. Попросту, в буддизме не существует добра и зла. Это можно понять. Но, при чем здесь тогда эта притча? Странные у Вас вопросы. Пишите, что вы понимаете так то, и так то. И исходя из этого понимания, при чем здесь притча? Задайте этот вопрос себе. Это же Ваше понимание, и Ваша логика. Я Вам для того и порекомендовал прогуглить вопрос, чтобы было больше точек зрения. Вы смотрите с узкой точки зрения. С ее позиции Вы совершенно правы. Даже добавлю, в буддизме, понятия добра-зла и праведности-греховности признаются относительными, и весьма условными. На случай, если вы не обратили внимание, дублирую: Цитата Так, я не могу видеть гору Фудзи, если её заслоняет толстое дерево со многими ветвями и листьями. Но как огромную гору Фудзи может заслонить одно-единственное дерево? Я не могу видеть гору Фудзи в силу узости моего видения, а также потому, что дерево стоит в поле зрения. Мы продолжаем думать, что дерево заслонило гору Фудзи, хотя на самом деле виной тому узость нашего зрения. Не понимая сути вещей, люди подчас делают умные лица и критикуют понимающих. И хотя может показаться, что они надсмехаются над другими, в действительности они надсмехаются над собой. Об этом знают, по крайней, мере, те, кто подлинно понимает В буддизме есть такое состояние "разум новичка" (желающие узнать, да узнают). Я бы предложил рассмотрение чего-либо, производить из этого состояния. |
|
|
27.11.2005 - 01:03
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#12
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Psi @ 27.11.2005 - 01:30) Странные у Вас вопросы. Пишите, что вы понимаете так то, и так то. И исходя из этого понимания, при чем здесь притча? Задайте этот вопрос себе. Это же Ваше понимание, и Ваша логика. Я Вам для того и порекомендовал прогуглить вопрос, чтобы было больше точек зрения. Вы смотрите с узкой точки зрения. С ее позиции Вы совершенно правы. Даже добавлю, в буддизме, понятия добра-зла и праведности-греховности признаются относительными, и весьма условными. Я бы предложил рассмотрение чего-либо, производить из этого состояния. Принимаю Ваше предложение. И жду Вашего рассмотрения заданного мной "странного вопроса" (не является ли он странным, только в силу узости мышления того, кто не в силах на него ответить). Итак: если добро и зло в буддизме "относительно" и "весьма условно", для чего, в Вашей притче "Дорин, повторяя слова исторического Будды", назвал следование (не следование) им "сутью буддизма"? Так сказать, "прогуглите" вопрос... |
|
|
27.11.2005 - 01:17
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#13
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 229 Регистрация: 26.09.2004 Пользователь №: 4812 |
Как такового буддизма вообще не существует. Буддизм исторически представлен. в виде различных течений и направлений, иногда напоминающие разные религии, нежели разнве конфессии. Поэтому всегда следует рассматривать конкретные направления, а некий сконструированный "буддизм вообще". Но существуют некий круг идей, которые характерны для всех раправлений:
1) Четыре Благородные Истины 2) учение о причинно-зависимомом происхождении и карме 3) доктрины анатмавады и кшаникавады Кстати, буддизм - европейское название, сами последователи называют его Дхармой или Буддхадхармой. Цитата Мудрые буддистские притчи мне лично очень нравятся. Вообще говоря есть притчи о жизни Будды и канонические тексты - сутры. Отдельно стоят коаны, но способы их интерпретации - это большое искусство дзэна (именно из этого направления они взяты ). Цитата буддизм - пантеистическая религия Там есть элементы религии (например, почитание боддхисатв и культ Будды), но никакого бога/богов там нет. Это не индуизм. Цитата Даже добавлю, в буддизме, понятия добра-зла и праведности-греховности признаются относительными Очень приблизительно - так или иначе мешающее достижению нирваны/сатори. |
|
|
27.11.2005 - 02:30
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#14
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Цитата(diakon @ 27.11.2005 - 01:03) Принимаю Ваше предложение. И жду Вашего рассмотрения заданного мной "странного вопроса" (не является ли он странным, только в силу узости мышления того, кто не в силах на него ответить). Итак: если добро и зло в буддизме "относительно" и "весьма условно", для чего, в Вашей притче "Дорин, повторяя слова исторического Будды", назвал следование (не следование) им "сутью буддизма"? Так сказать, "прогуглите" вопрос... А я предлагал свое рассмотрение?! Вы или невнимательно читаете, или что-то путаете. Если Вы пожелали прислушаться к моему предложению, будьте любезны, понять, о чем оно. А что касается моего рассмотрения... Если бы Вы желали ответов на свои вопросы, я показал, как их получить, вы бы их уже имели. Раз Вы продолжаете их задавать, я делаю вывод - ответы вам не нужны. Следовательно, Вам нужно нечто другое. 1. Я надеюсь, Вы искренний человек. Ответьте искренне. Чего Вы действительно хотите добиться этими вопросами? 2. От себя скажу, мне интересно, чему я могу научиться у той или иной религии, философии. А потому, я не желаю вести полемику на тему крутости буддизма или др. религий и их приверженцев. Для этого, я признаю, что "странный вопрос", является странным, только в силу узости МОЕГО мышления, поэтому Я не в силах на него ответить. Надеюсь, Вы примете если не оба, то хотя бы один из 2 предложенных мной вариантов, и позволите этой теме существовать без опускания в ней чего-либо. |
|
|
27.11.2005 - 18:11
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#15
|
|
The Davidians had a secret handshake Группа: Участник Сообщений: 553 Регистрация: 25.01.2004 Пользователь №: 2003 |
Цитата Насколько я понимаю, буддизм - пантеистическая религия. Не так понимаете. Это практически равносильно тому, что якобы в христианстве многобожие (христиане почитают как Бога-Отца, так Бога-Сына, так и Святого Духа). Поверхностное заблуждение. Цитата Там есть элементы религии (например, почитание боддхисатв и культ Будды), но никакого бога/богов там нет. Я думаю, что Вам следовало бы ознакомиться с определением религии еще раз. Если бы в буддизме не было ничего божественного, то мировой религией он не стал бы, увольте, эта бы его сторона не приобрела мирового размаха, буддизм остался бы в основном только лишь как философия. Другое дело, что буддизм часто преподносился широким массам именно в том ключе, как Вы сказали, это совершалось для того, чтобы привлечь к буддизму большее число людей (+ не стоит забывать, что буддизм - самая древняя из мировых религий и понятие Бога/божественного может несколько отличаться от того, как его преподносят христианство, ислам, оно может просто отражать другую сторону одного и того же). |
|
|
27.11.2005 - 21:51
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#16
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 229 Регистрация: 26.09.2004 Пользователь №: 4812 |
Цитата Я думаю, что Вам следовало бы ознакомиться с определением религии еще раз. Если бы в буддизме не было ничего божественного, то мировой религией он не стал бы, увольте, эта бы его сторона не приобрела мирового размаха, буддизм остался бы в основном только лишь как философия. Другое дело, что буддизм часто преподносился широким массам именно в том ключе, как Вы сказали, это совершалось для того, чтобы привлечь к буддизму большее число людей (+ не стоит забывать, что буддизм - самая древняя из мировых религий и понятие Бога/божественного может несколько отличаться от того, как его преподносят христианство, ислам, оно может просто отражать другую сторону одного и того же). Конкретно укажите, какие элементы религии я не назвал. Цитата Если бы в буддизме не было ничего божественного, то мировой религией он не стал бы, увольте, эта бы его сторона не приобрела мирового размаха, буддизм остался бы в основном только лишь как философия. Вы сами ответили - за счет упрощения и канонизации. Например, так можно по Шопенгауэру упростить палингинез до метампсихоза. Кстати, насчет мировой - подумайте почему буддизм был вытеснен исламом из Центральной Азии и индуизмом из Индии. |
|
|
28.11.2005 - 02:40
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#17
|
||
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Psi @ 27.11.2005 - 03:30) А я предлагал свое рассмотрение?! Вы или невнимательно читаете, или что-то путаете.[/quote]
Может быть, Вы не совсем точно передали свою мысль, но именно вот из этой Вашей фразы я сделал вывод, что Вы хотели бы "предложить рассмотрение": Цитата В буддизме есть такое состояние "разум новичка" (желающие узнать, да узнают). Я бы предложил рассмотрение чего-либо, производить из этого состояния. Если я здесь чего-то не понял, простите, не моя вина. Я не знаю, что такое буддистское понятие "разум новичка". Если эта тема для буддистов, опять же прошу прощения, я из нее выйду. Но, уважаемый, надо предупреждать... Цитата Если бы Вы желали ответов на свои вопросы, я показал, как их получить, вы бы их уже имели. Знаете, вопрос, вроде простой, а ответ, какой- то уж больно уклончивый. Не хотите отвечать прямо, Ваше право. Цитата Раз Вы продолжаете их задавать, я делаю вывод - ответы вам не нужны. Следовательно, Вам нужно нечто другое. 1. Я надеюсь, Вы искренний человек. Ответьте искренне. Чего Вы действительно хотите добиться этими вопросами? Всего лишь, получить ответ на такой простой вопрос: Цитата "если добро и зло в буддизме "относительно" и "весьма условно", для чего, в Вашей притче "Дорин, повторяя слова исторического Будды", назвал следование (не следование) им "сутью буддизма"?" Цитата 2. От себя скажу, мне интересно, чему я могу научиться у той или иной религии, философии. А потому, я не желаю вести полемику на тему крутости буддизма или др. религий и их приверженцев. Для этого, я признаю, что "странный вопрос", является странным, только в силу узости МОЕГО мышления, поэтому Я не в силах на него ответить. Мда. Я, вообще-то, никакой полемики здесь тоже не вел и вести не хотел. Так, хотел кое-что узнать для общего развития. Не напрягайтесь. Это узость МОЕГО мышления не позволила мне понять Ваши глубокие мысли... diakon добавил(а) в нет данных Цитата(Vermis @ 27.11.2005 - 19:11) Не так понимаете. Это практически равносильно тому, что якобы в христианстве многобожие (христиане почитают как Бога-Отца, так Бога-Сына, так и Святого Духа). Поверхностное заблуждение. Правда? Религии имеют научную классификацию. Есть пантеизм, монотеизм, политеизм, тотемизм и т.д.... атеизм в конце концов. К какому виду религии Вы отнесете буддизм? (Христианство - монотеизм). Или, Вы считаете, что буддизм не попадает под религиоведческую классификацию? |
|
|
||
28.11.2005 - 20:10
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#18
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 389 Регистрация: 9.07.2005 Пользователь №: 8834 |
diakon , как это не существует?! В Дхаммападе, например, есть целая глава - "Глава о зле". В частности там написано:
Цитата 116. Пусть он торопится совершить благое; от зла пусть он удерживает свой ум. Ибо ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие в зле. И еще: Цитата 126. Одни возвращаются в материнское лоно, делающие зло попадают в преисподнюю, праведники - на небо, лишенные желаний достигают нирваны А вот чем они различаются - не знаю(. Наверное, противостояние "трем ядам" ([I]жадность, или страстное желание, ненависть, или отвращение, и заблуждение, или невежество - добро, а следование этим "ядам" - соответственно, зло... А вообще зря вы развиваете Эту тему, в буддизме главное - не добро, а мудрость и страдание. И еще хотелось бы услышать про Колесо Жизни и нирвану. Колесо Жизни и Колесо Сансары - одно и то же? Чем нирвана отличается от медитации? А вот притча по теме: Существует ли Бог? Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его: - Существует ли Бог? Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал: - Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы. Человек был шокирован. Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду. В середине того же дня пришёл другой человек и спросил: - Существует ли Бог? Будда сказал: - Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь. Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил: - Существует ли Бог? Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал: - Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе. А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал: - Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день, на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство. Будда сказал: - Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание - совершенно иная вещь. Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие. Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло. Значит, Будда - не Бог, а учитель; а Бога нет, и есть только мудроть...? Я запуталась |
|
|
28.11.2005 - 23:46
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#19
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(kiSss-lot-KA @ 28.11.2005 - 21:10) diakon , как это не существует?! В Дхаммападе, например, есть целая глава - "Глава о зле". Я и не утверждаю, что "не существует". Это Psi, написал, что "в буддизме, понятия добра-зла и праведности-греховности признаются относительными, и весьма условными". Я, вообщем-то, так тоже себе представляю. Цитата А вот чем они различаются - не знаю(. Наверное, противостояние "трем ядам" ([I]жадность, или страстное желание, ненависть, или отвращение, и заблуждение, или невежество - добро, а следование этим "ядам" - соответственно, зло... А они и не различаются в буддизме. То, что сейчас добро, через малое время может стать злом. Все относительно. Примером тому, приведенная Вами притча об ответах Будды о Боге. Добро и зло, в буддизме, не отличаются, поскольку имеют общую природу. Таким образом, притчи о добре и зле не нужно понимать по-христиански, где эти нравственные категории постоянны. Цитата А вообще зря вы развиваете Эту тему, Я, надеюсь, не обидел Вас своими вопросами. Я христианин. и задаю свои вопросы, для того чтобы сравнить буддизм и христианство. Сравнить духовные и нравственные практики. Не для того, чтобы кого-то "опустить", но для того, чтобы прояснить различия. Ваша тема, надеюсь, это позволяет. Цитата в буддизме главное - не добро, а мудрость и страдание. Хорошо. Видите, опять различие. В христианстве, мудрость, это умение отличать добро от зла и следование добру. То есть, главное, опять же - добро, отличное от зла. А, что такое - мудрость в буддизме? Цитата И еще хотелось бы услышать про Колесо Жизни и нирвану. Колесо Жизни и Колесо Сансары - одно и то же? Чем нирвана отличается от медитации? Нирвана, это - цель буддиста. Медитация - духовная практика, ведущая к этой цели... Подожду, когда ответит буддист. Есть сравнительные вопросы, например, про нирвану... Сообщение отредактировано diakon - 28.11.2005 - 23:49 |
|
|
28.11.2005 - 23:48
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#20
|
|
силовик Группа: Участник Сообщений: 6269 Регистрация: 19.07.2004 Пользователь №: 4192 |
а как христианская,вернее,даже православная церковь относится к буддизму?Если уйдешь в буддизм-назад дороги нет,и будет анафема,или все же свободный выбор с возможностью вернуться назад?Притча про блудного сына и тд..
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024 - 21:19 |