Буддизм |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Буддизм |
29.11.2005 - 00:07
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#21
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 389 Регистрация: 9.07.2005 Пользователь №: 8834 |
Алексей TRASH , не поняла... А почему она должна как-то к нему относиться?...Бог един Кстати, про притчу о блудном сыне... Вот буддистский вариант:
Блудный сын Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в лохмотьях и нищете, он приказал своим слугам позвать его. Когда сын увидел дворец, в который его привели, он подумал про себя: "Я, должно быть, возбудил подозрение вельможи, и он бросит меня в темницу". Полный страха, он убежал прежде, чем увидел своего отца. Тогда отец послал гонцов за своим сыном, и он был пойман и приведён назад, несмотря на его протесты и вопли. Но отец приказал слугам обходиться с его сыном снисходительно; назначил сына помощником работника одинакового с ним ранга и образования. И сыну понравилось его новое положение. Из окна своего дворца отец наблюдал за своим сыном и, слыша, что тот честен и трудолюбив, возвышал его больше и больше. По прошествии многих лет он приказал сыну явиться к нему, созвал всех своих слуг и открыл перед ними тайну. Тогда несчастный прежде человек был чрезвычайно обрадован и исполнился счастья от встречи со своим отцом. Так постепенно должны быть воспитываемы души людей для высших истин. |
|
|
29.11.2005 - 13:16
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#22
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Алексей TRASH @ 29.11.2005 - 00:48) а как христианская,вернее,даже православная церковь относится к буддизму?Если уйдешь в буддизм-назад дороги нет,и будет анафема,или все же свободный выбор с возможностью вернуться назад?Притча про блудного сына и тд.. Толерантно... Первая заповедь христианства: "да не будет у тебя других богов". В данном случае, эта заповедь как раз подходит. Выражение "единый бог", здесь никак не подходит (как и в случае с мусульманством). "Единый Бог" означает "Бог един в трех Лицах", это - богословский термин. Христиане не признают Будду богом. Буддиты признают божество во всем. Для христиан, Бог, это - Личность. А, вот евангельская притча "О блудном сыне", для сравнения: "Унекоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скаже ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда был еще далеко, увидел его отец его и сжадился; и побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленого теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться..." (Лк. 15, 11-24) Вот, можно сравнить отношения к "блудным сыновьям" в христианстве и буддизме... Сообщение отредактировано diakon - 29.11.2005 - 13:19 |
|
|
29.11.2005 - 16:54
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#23
|
|
силовик Группа: Участник Сообщений: 6269 Регистрация: 19.07.2004 Пользователь №: 4192 |
Цитата(kiSss-lot-KA @ 29.11.2005 - 00:07) Алексей TRASH , не поняла... А почему она должна как-то к нему относиться?...Бог един Я имел ввиду то,о чем сказал Дьякон. Дьякон-так ведь смысл притчи,по-моему,в том,что тот,кто ступал на неправильный путь,но потом осознал это,и вернулся,обладает большей верой,ну,или большим пониманием чтоли..чем тот,кто с правильного пути не сходил.Разве нет? |
|
|
29.11.2005 - 18:25
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#24
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Алексей TRASH @ 29.11.2005 - 17:54) Я имел ввиду то,о чем сказал Дьякон. Дьякон-так ведь смысл притчи,по-моему,в том,что тот,кто ступал на неправильный путь,но потом осознал это,и вернулся,обладает большей верой,ну,или большим пониманием чтоли..чем тот,кто с правильного пути не сходил.Разве нет? Возвращаются далеко не все. Многие из ушедших, так и погибают в "чужой земле"... Это, правда, уже некоторое отступление от темы... |
|
|
30.11.2005 - 20:11
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#25
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Цитата(diakon) Если я здесь чего-то не понял, простите, не моя вина. Сильно сказано, даже добавить нечего. Цитата(kiSss-lot-KA) Значит, Будда - не Бог, а учитель; а Бога нет, и есть только мудроть...? Я запуталась Вопрос не в том, что есть что, а что Вы ищете? По ответу на этот вопрос, можно отнести себя к тому или иному типу людей, в изумительно подобранной Вами притче. Все станет понятно. Цитата(kiSss-lot-KA) diakon , как это не существует?! В Дхаммападе, например, есть целая глава - "Глава о зле". Цитата(diakon) Я и не утверждаю, что "не существует". Это Psi, написал, что "в буддизме, понятия добра-зла и праведности-греховности признаются относительными, и весьма условными". Я, вообщем-то, так тоже себе представляю. Точно, об условности написал Psi. А вот это написал diakon: Цитата(diakon) Насколько я понимаю, буддизм - пантеистическая религия. Тогда, Бог вмещает в себя и добро и зло. Получается, что никакой разницы между ними нет. Попросту, в буддизме не существует добра и зла. Создается впечатление, что под ником diakon пишут разные люди, и совершенно не читают, что постят их клоны. Цитата Колесо Жизни и Колесо Сансары - одно и то же? Чем нирвана отличается от медитации? Оба колеса, названия одного и того же. Нирвана - состояние. Медитация - "упражнения", направленные на достижение определенных состояний, в том числе нирваны. Цитата(diakon) Нирвана, это - цель буддиста. Спорное утверждение. Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Существует страдание Существует причина страдания Существует возможность освобождения от страдания Существует путь, ведущий к освобождению от страдания Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения буддизма. Будда не заставляет всех следовать пути, а лишь указывает его людям. Сейчас не вспомню источник (может, кто сможет помочь), есть притча, где Будда сравнивает свое учение, с плотом, на котором можно перебраться через реку, а затем, бросив его (плот), идти по своему пути далее. В любом учении, религии, существуют две составляющие: 1. это само учение; 2. люди, которые его преподносят. Так как, первое мы получаем через второе, то, получается множество разночтений и пониманий, порой противоположных. Само же учение - всегда описание пути. А вот как он выглядит, и куда он ведет, это выбирает (принимает) каждый индивидуально. Цитата(diakon) Возвращаются далеко не все. Многие из ушедших, так и погибают в "чужой земле"... Или обретают истинную веру. Дело вкуса. Сообщение отредактировано Psi - 30.11.2005 - 20:13 |
|
|
30.11.2005 - 20:22
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#26
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 389 Регистрация: 9.07.2005 Пользователь №: 8834 |
Плот
Однажды Будда сказал своим последователям: - Представьте себе человека, отправившегося в дальний путь и остановленного широким потоком воды. Ближайшая сторона этого потока была полна опасностей и угрожала гибелью, дальняя была прочна и свободна от опасностей. Не было ни челна, чтобы переехать поток, ни моста, перекинутого на противоположный берег. Представьте себе, что этот человек решил: "Истинно, стремителен и широк поток и нет никаких средств, чтобы перебраться на другой берег. Но если я соберу достаточно тростника, ветвей и листьев и построю из них плот, то, поддерживаемый таким плотом и работая усердно руками и ногами, я переберусь в безопасности на противоположный берег". Теперь предположим, что этот человек поступил согласно своему намерению: построил плот, спустил его на воду и, работая ногами и руками, безопасно добрался до противоположного берега. Предположим, что, достигнув противоположного берега, человек подумает: "Истинно, большую службу сослужил мне плот, ибо с его помощью я безопасно перебрался на этот берег. Взвалю-ка я плот себе на плечи и продолжу путь!" Сделав так, правильно ли поступит человек со своим плотом? Как думаете вы, ученики мои? В чём же будет правильное отношение человека к его плоту? Истинно, человек должен сказать себе: "Плот принёс мне большую пользу, ибо, поддерживаемый им, работая ногами и руками, я безопасно достиг дальнего берега. Но я оставлю его на берегу и продолжу свой путь!" Истинно, в этом случае человек поступил бы правильно по отношению к своему плоту. Точно так же, о ученики, предлагаю и я вам моё учение - именно как средство к освобождению и достижению, но не как постоянную собственность. Усвойте эту аналогию учения с плотом. Учение должно быть оставлено вами, когда вы переберётесь на берег Нирваны. Мне нравится, что в буддизме заповеди не навязываются, как в христианстве. Замечательная притча и замечательный пример). Цитата(Psi @ 30.11.2005 - 20:11) Создается впечатление, что под ником diakon пишут разные люди, и совершенно не читают, что постят их клоны. dikon - ник общего пользования священнослужителей Зеленограда Цитата(Psi @ 30.11.2005 - 20:11) Оба колеса, названия одного и того же. Нирвана - состояние. Медитация - "упражнения", направленные на достижение определенных состояний, в том числе нирваны. то есть? не поняла; это все-таки одно понятие? А каких еще состояний можно достигнуть с помощью медитации? Это легче чем лостигнять нирваны? |
|
|
30.11.2005 - 20:33
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#27
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
Цитата(kiSss-lot-KA @ 30.11.2005 - 20:22) то есть? не поняла; это все-таки одно понятие? А каких еще состояний можно достигнуть с помощью медитации? Это легче чем лостигнять нирваны? Да, понятие одно. Я не вдавался в историю, но имхо, колесо жизни - это более европезированный вариант. Концепция сансары же, восходит к ведийскому периоду. Касательно медитации, цитирую: "Умственное действие, направленное на приведение ума и психики человека в состояние сосредоточенности. В психологическом плане медитация подразумевает устранение эмоциональных проявлений и снижение реактивности. Соматическое состояние медитирующего расслабленное, а умонастроение - отрешенное." Касательно достижения нирваны, не знаю, я ее не достигал. |
|
|
30.11.2005 - 22:40
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#28
|
||
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Psi @ 26.11.2005 - 14:06) Судя по формулировке, вопрос не ко мне, а к буддисту.[/quote]
А Вы не буддист? Цитата(Psi @ 27.11.2005 - 03:30) я не желаю вести полемику на тему крутости буддизма или др. религий и их приверженцев. Надеюсь, Вы... позволите этой теме существовать без опускания в ней чего-либо. Создается впечатление, что - буддист. Так "мягко" уходите от "конфликта"... Цитата(Psi) Создается впечатление, что под ником diakon пишут разные люди, и совершенно не читают, что постят их клоны. Если Вы не буддист, почему так легко меняете свои позиции? Ну, я понял, можете не объяснять. Ваш аватар сам говорит за Вас. Так вот, действительно, в буддизме нет четких понятий добра и зла. Все размыто. И то, что сегодня было добром, завтра легко может стать злом. трансформация эта может происходить и значительно чаще. Вообще, человеку, глубоко не погруженному в эту религию, сложно понять, что к чему. У нас (россиян) совершенно другая ментальность. Нирвана, действительно цель духовной практики буддиста. Она достигается путем последовательных перевоплощений-реинкарнаций. Так, что, эта фразу Цитата(Psi) Касательно достижения нирваны, не знаю, я ее не достигал. иначе, как шутку воспринимать невозможно.Медитация, как духовная практика приближает к нирване. Приведенное Psi определение медитации, относится, скорее к физкультуре, чем к духовной практике. Что же такое "нирвана"? Для обывателя она представляется неким "сладким сном", блаженным райским состоянием. Но, это - заблуждение, как раз то, которое происходит от различия менталитета. Нирвана, по-русски, значит - смерть. Смерть, пустоту и ничего больше. никаких "блаженных, радостных состояний", никаких "сладких снов". Просто - ничто. Полное обезличивание. Личность больше не существует. В отличие, например, христианское Царство Божие, это - блаженство личности, достигшей Совершенства. diakon добавил(а) в нет данных Цитата(kiSss-lot-KA @ 30.11.2005 - 21:22) Учение должно быть оставлено вами, когда вы переберётесь на берег Нирваны. В нирване оставляется не только учение или "плот". В нирване не существует больше человека с его уникальной личностью. В нирване пути дальше нет. Так о чем же тогда говорит здесь Будда? Цитата Мне нравится, что в буддизме заповеди не навязываются, как в христианстве. В народе это называется "мягко стелит". Буддизм ведет человека туда, где его уже не станет. А насчет заповедей.. Что, в буддизме разрешено воровать, убивать, прелюбодействовать, хамить отцу с матерью? Или эти заповеди - необязательны? Еще как обязательны! Согрешишь, и воплотишься "в будущей жизни" в какого-нибудь муравья... |
|
|
||
30.11.2005 - 22:43
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#29
|
|
Зеленый Группа: Участник Сообщений: 1825 Регистрация: 19.10.2003 Пользователь №: 524 |
Цитата(diakon @ 30.11.2005 - 22:40) А насчет заповедей.. Что, в буддизме разрешено воровать, убивать, прелюбодействовать, хамить отцу с матерью? Или эти заповеди - необязательны? Еще как обязательны! Согрешишь, и воплотишься "в будущей жизни" в какого-нибудь муравья... Да вы религиовед, батенька! Может, и у вас, в библии, грешным делом прописана реинкарнация? (я не спец, я не знаю.. Но мало ли, какие тайны таятся в глубинах нам неведомого?)
|
|
|
30.11.2005 - 22:48
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#30
|
|
белокурая бестия Группа: Модератор Сообщений: 1701 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 159 |
Цитата Просто - ничто. Полное обезличивание. Личность больше не существует. Что же тут плохого то?Цитата В народе это называется "мягко стелит". Буддизм ведет человека туда, где его уже не станет. Человек слаб, и нет ничего удивительного, что "наша ментальность" склоняется к православию. Тут и пить можно, и добро со злом не спутаешь. Любит наш народ попьянствовать, да побезмолвствовать - этого не отнять.
|
|
|
30.11.2005 - 22:54
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#31
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 710 Регистрация: 15.05.2004 Пользователь №: 3561 |
О да, наша ментальность не позволяет буддизма, только в нашем магазине на диване вы получите вечную жизнь и совершенство личности! Ментальность щуки и печки.
Данная тема была создана для обсуждения буддизма. Хотите поговорить или порекламировать христианство - ]]>прошу на выход]]>. О Нирване... Цитата(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0) Нирвана Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск У этого термина существуют и другие значения, см. Нирвана (значения). Нирва́на (санскр. निर्वाण, «угасание, прекращение») — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. Как лекарь, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда дефинициирует, что, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны. Различают 3 вида нирваны: 1. Моментальная нирвана — кратковременное состояние покоя и просветления, знакомое каждому человеку. 2. Жизненная нирвана — состояние Достигшего нирваны в этом теле при жизни. 3. Вечная нирвана — состояние Достигшего нирваны после разрушения физического тела. Как видите, Нирвана - это не всегда смерть. И, насчёт "мягко стелит" - не вы ли, товарищ Диякон, буквально в каждой теме упомянали о том, что "Боженька всё простит", если прочесть молитву или покаяться? Насильник, которого настигает смерть, кается, читает обрывок молитва - опа, его простили и взяли в рай. Старушка, которая не верила в Бога всю свою жизнь, идёт в церковь на Пасху, целует икону - и всё, все её грехи отпускаются? Это, что ли, правильно? |
|
|
30.11.2005 - 23:54
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#32
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Baryonyx @ 30.11.2005 - 23:43) Да вы религиовед, батенька! Может, и у вас, в библии, грешным делом прописана реинкарнация? (я не спец, я не знаю.. Но мало ли, какие тайны таятся в глубинах нам неведомого?) Да, религиовед. Реинкарнация в Библии не "прописана". Цитата(Nightingale) Что же тут плохого то? Про плохое речи не идет. Здесь все-таки тема "Буддизм", и я не собираюсь тут критиковать эту веру. А вот, сравнить и показать, как на одно и то же понятие смотрит буддизм и традиционное у нас православие, это, думаю, не будет противоречить теме. Цитата(Moyra) Как видите, Нирвана - это не всегда смерть. Но всегда - полное отрешение от личности. А, как конечная цель, завершение цепи реинкарнаций, нирвана представляет собой растворение в ничто. Цитата(Moyra) не вы ли, товарищ Диякон, буквально в каждой теме упомянали о том, что "Боженька всё простит", если прочесть молитву или покаяться? Насильник, которого настигает смерть, кается, читает обрывок молитва - опа, его простили и взяли в рай. Старушка, которая не верила в Бога всю свою жизнь, идёт в церковь на Пасху, целует икону - и всё, все её грехи отпускаются? Это, что ли, правильно? "Прочесть молитву" и "покаяться" - не одно и тоже. "Опа" - не бывает. "Идет в церковь на Пасху, целует икону" - не значит, что "все ее грехи отпускаются" Так что, это - все неправильно... Цитата Данная тема была создана для обсуждения буддизма. Хотите поговорить или порекламировать христианство - прошу на выход. Вообще-то, от темы я не отклонялся. Но, если буддистам так не нравится сравнение с христианством... Что ж, навязываться не буду. |
|
|
1.12.2005 - 00:22
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#33
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 389 Регистрация: 9.07.2005 Пользователь №: 8834 |
Нет уж) Если вы хотите сравнить христианство с буддизмом - вперед. Только не говорите что это две разные религии и сравнить их невозможно.
Я в этом мягко говоря не особо... Но мне нравится что в буддизме человек должен полагаться на самого себя, на свою мудрость (есть даже притча о смерти Будды, там про это сказано). В христианстве человек полагается на Бога, - какая-то несамодостаточность, снятие ответственнсти что ли... Здесь мне больше нравится буддистский подход. |
|
|
1.12.2005 - 21:16
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#34
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(kiSss-lot-KA @ 1.12.2005 - 01:22) Нет уж) Если вы хотите сравнить христианство с буддизмом - вперед. Только не говорите что это две разные религии и сравнить их невозможно. Я в этом мягко говоря не особо... Это - две совершенно разные религии и, поэтому, их можно сравнить... Цитата Но мне нравится что в буддизме человек должен полагаться на самого себя, на свою мудрость (есть даже притча о смерти Будды, там про это сказано). В христианстве человек полагается на Бога, - какая-то несамодостаточность, снятие ответственнсти что ли... Здесь мне больше нравится буддистский подход. Иллюзия. Вам ответственности не хватает? В чем ответственность буудиста выше, чем ответственность христианина? Христианин не только полагается на Бога, но и отвечает перед Богом. Поскольку знает, что без Бога ничего не может. А буддисту - ничего и не надо. Или, лучше: надо - ничего. Поэтому, ответственность буддиста в том, чтобы ни перед кем не отвечать. Какой вопрос, такой и ответ... |
|
|
1.12.2005 - 22:00
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#35
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 389 Регистрация: 9.07.2005 Пользователь №: 8834 |
Цитата Иллюзия. Вам ответственности не хватает? В чем ответственность буудиста выше, чем ответственность христианина? Христианин не только полагается на Бога, но и отвечает перед Богом. Поскольку знает, что без Бога ничего не может. А буддисту - ничего и не надо. Или, лучше: надо - ничего. Поэтому, ответственность буддиста в том, чтобы ни перед кем не отвечать. Если христианин согрешит, он может покаяться перед Богом - Согрешил я, прости, Господи! - и Господи грехи отпустит... Я права или нет? (вопрос) Если буддист совершает тот же поступок, он, осознавая вину, думает - Сейчас я не сдержался от греха, я виноват перед собой, но вдругой раз я смогу не совершить его и таким образом буду совершенствовать себя. (тот же вопрос%). То есть в христианстве человек совершенствуется для Бога (знаю, отчасти не верно, но доля истины есть), а в буддизме - для себя... И еще вопрос (возможно, уже был в теме про христианство?): почнму в христианском мире было столько религиозных войн между самими христианами - Крестовые походы например - , тот же Иван Грозный был таким набожным человеком, но был так жесток; а в буддизме таких войн не было; по-моему все ограничилось разветвлением буддизма на несколько течений? Сообщение отредактировано kiSss-lot-KA - 1.12.2005 - 22:02 |
|
|
2.12.2005 - 00:28
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#36
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 229 Регистрация: 26.09.2004 Пользователь №: 4812 |
Ответ можно найти, например, в "Антихристианине" Ницше
Осуждая христианство, я не хотел бы быть несправедливым по отношению к родственной религии, которая даже превосходит христианство числом своих последователей: по отношению к буддизму[30]. Обе принадлежат к нигилистическим религиям, как религии decadence, и обе удивительно непохожи одна на другую. Теперь их уже можно сравнивать, и за это критик христианства должен быть глубоко благодарен индийским ученым. Буддизм во сто раз реальнее христианства, - он представляет собою наследие объективной и холодной постановки проблем, он является после философского движения, продолжавшегося сотни лет; с понятием "Бог" уже было покончено, когда он явился. Буддизм есть единственная истинно позитивистская религия, встречающаяся в истории; даже в своей теории познания (строгом феноменализме) он не говорит: "борьба против греха", но, с полным признанием действительности, он говорит: "борьба против страдания". Самообман моральных понятий он оставляет уже позади себя, - и в этом его глубокое отличие от христианства - он стоит, выражаясь моим языком, по ту сторону добра и зла. - Вот два физиологических факта, на которых он покоится и которые имеет в виду: первое - преувеличенная раздражительность, выражающаяся в утонченной чувствительности к боли, второе - усиленная духовная жизнь, слишком долгое пребывание в области понятий и логических процедур, ведущее к тому, что инстинкт личности, ко вреду для себя, уступает место "безличному" (оба состояния, по опыту известные, по крайней мере некоторым из моих читателей - "объективным" подобно мне самому). На основе этих физиологических условий возникло состояние депрессии, против него-то и выступил со своей гигиеной Будда. Он предписывает жизнь на свежем воздухе, в странствованиях; умеренность и выбор в пище, осторожность относительно всех спиртных; предусмотрительность также по отношению ко всем аффектам, вырабатывающим желчь, разгорячающим кровь, - никаких забот ни о себе, ни о других. Он требует представлений успокаивающих или развеселяющих - он изобретает средства отучить себя от других. Он понимает доброту, доброжелательное настроение как требование здоровья. Молитва исключается, равно как и аскеза; никакого категорического императива, никакого принуждения вообще, даже внутри монастырской общины (откуда всегда возможен выход). Все это было бы средствами к усилению преувеличенной раздражительности. Поэтому именно он не требует никакой борьбы с теми, кто иначе думает; его учение сильнее всего вооружается против чувства мести, отвращения, ressentiment[31] ( - "не путем вражды кончается вражда" - трогательный рефрен всего буддизма). И это с полным правом: именно эти аффекты были бы вполне нездоровы по отношению к главной, диететической, цели. Если он встречает духовное утомление, которое выражается в слишком большой "объективности" (т. е. в ослаблении индивидуального интереса, в потере "эгоизма"), он с ним борется тем, что придает даже и вполне духовным интересам строго личный характер. В учении Будды эгоизм делается обязанностью. "Необходимо одно: как тебе освободиться от страданий", - это положение регулирует и ограничивает всю духовную диету (быть может, следует вспомнить того афинянина, который также объявлял войну чистой "научности", а именно Сократа[32], поднявшего личный эгоизм в область моральных проблем). Чрезвычайно мягкий климат, кротость и либеральность в нравах, отсутствие милитаризма - вот условия, предрасполагающие к буддизму; равно как и то, чтобы очагом движения были высшие и даже ученые сословия. Ясность духа, спокойствие, отсутствие желаний как высшая цель - вот чего хотят и чего достигают. Буддизм не есть религия, в которой лишь стремятся к совершенству: совершенное здесь есть нормальный случай. ... И вот еще - "Теперь уже видно, чему положила конец смерть на кресте: новому, самобытному стремлению к буддистскому спокойствию, к действительному, а не только обещанному счастью на земле. Ибо - как я уже указывал - основным различием между обеими религиями-decadence остается то, что буддизм не обещает, но исполняет, христианство же обещает все, но не исполняет ничего." |
|
|
2.12.2005 - 02:42
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#37
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(kiSss-lot-KA @ 1.12.2005 - 23:00) То есть в христианстве человек совершенствуется для Бога (знаю, отчасти не верно, но доля истины есть), а в буддизме - для себя... Не так, ни то и не другое. Христианин совершенствуется, имея Бога Примером Совершенства. Буддист вообще ничего не делает "для себя", чего бы там не писал Heretic и Ницше. Буддист, в своей духовной пректике стемится к освобождению от своей личности, от своего "Я". Это не значит, что он делает для кого-то. Он просто стремится к небытию. Цитата И еще вопрос (возможно, уже был в теме про христианство?): почнму в христианском мире было столько религиозных войн между самими христианами - Крестовые походы например - , тот же Иван Грозный был таким набожным человеком, но был так жесток; а в буддизме таких войн не было; по-моему все ограничилось разветвлением буддизма на несколько течений? Человек - несовершенен. Для христианина, несовершенство - грех. В том числе - войны, убийство. Для буддиста, несовершенство то, что он еще есть, еще озабочен мирскими проблемами. "В биографии Догэна, видного лица японского буддизма, есть упоминание о том, что буквально каждый буддистский монастырь имел постоянно действующую армию. Они участвовали во всех конфликтах, проводили парады в столице, оказывали чрезвычайно сильное давление на императора, да и вообще были своего рода наемниками. Еще можно найти источники, где говорится о том, что даже мастера-настоятели этих монастырей, не были чужды политике, ведению боевых действий и значит убийству в той или иной форме, хотя бы для обеспечения собственной безопасности минимум, а в наиболее запущенных формах и тяге к богатству и плетению различных интриг для ущемления конкурирующих школ, учений и монастырей". Можно сказать и о Шоалине. Цитата(Heretic @ 2.12.2005 - 01:28) И вот еще - "Теперь уже видно, чему положила конец смерть на кресте: новому, самобытному стремлению к буддистскому спокойствию, к действительному, а не только обещанному счастью на земле. Ибо - как я уже указывал - основным различием между обеими религиями-decadence остается то, что буддизм не обещает, но исполняет, христианство же обещает все, но не исполняет ничего." Хм. Что же мешает Ницше и Heretic'у стать буддистами и счастливыми людьми? Христианство? Каким же образом? Каким образом христианство вообще мешало буддизму? Нелепость какая... Сообщение отредактировано diakon - 2.12.2005 - 03:22 |
|
|
2.12.2005 - 23:17
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#38
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 41 Регистрация: 13.11.2003 Пользователь №: 916 |
2 diakon:
Нет. Я не буддист. Я просто хочу понять Буддизм. Что же касается Ваших высказываний о нирване, и буддизме в целом (извините, ограничен во времени для цитирования Вас), Вы так уверенно преподносите свое мнение по этому вопросу, как делает человек, достаточно продвинутый в Буддизме, и уж обязательно достигший нирваны. Иначе как можно описать то, чего не знаешь? Насколько я знаком с учением Буддизма, только один человек достоверно достиг нирваны, это Будда. Вы его реинкарнация? Если да, то я внемлю Вашим речам, пользуясь моментом, чтобы принять это учение из первоисточника. Хотя, с Вашим отрицанием реинкарнации, это очень сомнительно. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Если же я прав, я приношу Вам свою благодарность. Я склонен принимать что-либо, глядя на успехи и достижения людей, уже применяющих это. Глядя на Вас, и на то, каким образом, и с какой целью Вы сравниваете Буддизм и Христианство, я поворачиваюсь в сторону первого. За это искренне благодарю, Вы приблизили меня к Буддизму. Что касается Христианства, отворачиваться от него я тоже не намерен, ведь я мог сделать неверный вывод о нем, основываясь на Вашем поведении, как проповедующего его. В конце концов, я мог просто не понять Вас. 2 All: Нет ничего плохого не в Христианстве, не в Буддизме. Есть люди, неверно трактующие их. "Опасны люди, которые судят о литературе, не прочитав ни одной книги, еще опаснее те, кто судят ее, на основании одной прочитанной". За достоверность цитаты не ручаюсь. 2 kiSss-lot-KA: Взываю к Вашей помощи, о легко находящая Буддистские притчи! Нужен пост притчи, о просветлении буддистского монаха, колющего дрова и носящего воду. Она бы подошла, для демонстрации различий, в действиях людей из-под внешних заповедей (смиренности), и от сердца (ответственности). И это есть в любых религиях или философиях. Это достояние людей, а не религий. |
|
|
2.12.2005 - 23:58
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#39
|
|
Постоялец форума Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 |
Цитата(Psi @ 3.12.2005 - 00:17) Что же касается Ваших высказываний о нирване, и буддизме в целом (извините, ограничен во времени для цитирования Вас), Вы так уверенно преподносите свое мнение по этому вопросу, как делает человек, достаточно продвинутый в Буддизме, и уж обязательно достигший нирваны. Иначе как можно описать то, чего не знаешь? Буддизм не тайное учение. И все, что я здесь написал, очевидно, любому, мало-мальски знакомому с предметом. Никаких откровений. Если мое мнение Вам кажется неверным - покажите это. Цитата Глядя на Вас, и на то, каким образом, и с какой целью Вы сравниваете Буддизм и Христианство, я поворачиваюсь в сторону первого. За это искренне благодарю, Вы приблизили меня к Буддизму. Что касается Христианства, отворачиваться от него я тоже не намерен, ведь я мог сделать неверный вывод о нем, основываясь на Вашем поведении, как проповедующего его. В конце концов, я мог просто не понять Вас. А ведь Вы обиделись... Ваши слова про мое поведение, цели и меня лично, не имеют никакого отношения к теме. Я здесь никого не "опускаю", в отличие от Вас (кстати, заявлявшего в первых постах об обратном). Есть тема. Я развиваю ее, сравнивая две религии, поскольку сравнение позволяет лучше понять какие-то особенности. Не нравится? Я понимаю, так сказать щепетильность вопроса... И уже хотел выйти, после раздраженных (непонятно чем) постов Мойры. Но, вот, автор темы остановила меня (если я правильно понял). Тут появляетесь Вы, со своими переходами на личности, начинаете что-то говорить про мое поведение, про какие-то мои цели... Мне это - не интересно. Сообщение отредактировано diakon - 3.12.2005 - 01:22 |
|
|
3.12.2005 - 00:52
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#40
|
|
белокурая бестия Группа: Модератор Сообщений: 1701 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 159 |
Не заметил никаких "гнилых базаров". Да и про цели не заметил. Видимо, для этого нужно достичь просветления?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024 - 13:04 |