Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

13 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> World Rally Championship, о мировом чемпионате по ралли
Рейтинг 3 V
Diablo_AD
сообщение 14.11.2004 - 22:03
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Ралли Австралии.

Победителем Ралли Австралии стал новый чемпион мира француз Себатьен Лоэб. После схода лидера гонки Маркуса Гронхольма в середине ралли, «Себу» оставалось просто сохранить свою позицию, потому что до ближайшего соперника финна Харри Рованперы было почти полторы минуты.

Кстати, в последний день гонки Маркус Гронхольм вновь попал в аварию. Не успев «подстроится» под очередной вираж трассы Пежо 307 финна сделало 4 оборота, не смогла продолжить гонку. Сам Маркус был отправлен в госпиталь, но никаких серьёзных видимых повреждений Гронхольм не получил.

Третьим финишировал Франсуа Дюваль, который по ходу всего заключительного этапа чемпионата мира по ралли показывал неплохую скорость. Наконец ему удалось финишировать, так как на предыдущих двух этапах Дюваль постоянно шёл в первоё тройке, и не раз на первой позиции, но в итоге сходил из-за механических проблем.

Четвёртым стал пилот Субару, Мико Хирвовен, которому грозит уход из WRC, потому что его результаты не впечатляют команду. Возможно, финиш на четвёртой позиции в Австралии и опережение в этой же гонке своего именитого соперника Петтера Солберга, который в этой гонке с трудом подобрался к лидирующей шестёрке, поможет молодому финну сохранить место в команде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 28.11.2004 - 11:49
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Финский гонщик Тони Гардемейстер в следующем году займет кресло основного пилота в команде Форд. Об этом сегодня сообщила команда. Штурманом новой молодой финской надежды станет Яки Хонканен.

Имя второго пилота команды пока не известно. Поскольку на рынке пилотов не осталось лидеров чемпионата, на место в команде могут рассчитывать Даниэль Сола и Яне Тоухино.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AAА
сообщение 8.12.2004 - 10:54
силовик
*******
орден I степениорден I степениорден VII степени
Группа: Участник
Сообщений: 6269
Регистрация: 19.07.2004
Пользователь №: 4192


Цитата(MAD_Deimon @ 6.11.2004 - 16:44)
похоже на простые слухи... мне что-то не верится что они вот так уйдут. И то что при их ТАКОМ успехе они имеют убытки это гон 100%! иначе бы автоспорта вообще не существовало. Можно подумать что только владелец концерна платит за конюшню. а спонсоры?
*

Скорее всего,там действительно были убытки.Многие команды в автоспорте вообще смиряются с ними,надеясь повысить престиж марки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 11.12.2004 - 16:22
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


На этой неделе команда Пежо проводила тесты, которые должны были длиться 7 дней. На два последних дня команда переехала в Монте-Карло на знакомые спец. участки.

В эти дня за Пежо 307 впервые работал Марко Мартин. Эстонец смог лишь два раза проехать СУ. Точнее полностью только один – уже по ходу второго он сбил перебегавшего дорогу животного, повредив машину.

Посетив лагерь команды, гонщик вновь вышел на трассу. Но скоро он допускает ошибку на одном из виражей и вылетает с трассы, совершив переворот. Ни гонщик, ни его штурман не пострадали. Но тесты закончились ранее немеченого срока.

Diablo_AD добавил(а) в нет данных
В Систероне (Франция) прошли асфальтовые тесты команды Шкода. На машине работал молодой ирландский гонщик Крис Мики. Он с успехом проехал около 50 км, работая над настройками подвески для Ралли Монте-Карло.

Изначально в тестах должен был принять участие Алекс Бенг, но по состоянию здоровья не смог приехать во Францию. Поэтому на тесты был срочно вызван Крис. Для него это первые тесты на машине класса WRC.

Крис Мики – протеже чемпиона мира по ралли 1995 года, Колина МакРея. В данный момент шотландец и его юный ученик ищут варианты для участия в ЧМР 2005 года.

Diablo_AD добавил(а) в нет данных
За свои яркие выступления за рулём Субару Импреза команды Субару Франс на этапах Чемпионата Мира Стфан Сарразин был вознаграждён приглашением выступать в сезоне 2005 года в составе заводской команды Субару.

29-летний француз станет напарником лидера команды Петтера Сольберга и выступит в следующем году по меньшей мере в половине из 16и этапов Чемпионата. Главной его задачей станет набор опыта - ведь вплоть до настоящего времени он был сосредоточен на выступлениях лишь на афальтовых этапах. Первым этапом для пилота с его штурманом Жаком-Жульеном Рануччи станет январское Ралли Монте-Карло.

"Для меня это приглашение открывает большие возможности - ведь я в ралли лишь один год. В этом году я очень старался прогрессировать, работал над выносливостью и многим другим, а теперь я попал в заводскую команду - это невероятно. Они дают мне великолепный шанс и являются топ-командой, поэтому я буду продолжать расти и дальше, выложусь по-максимуму."

Вплоть до конца 2003 года карьера Сарразина преимущественно была "кольцевой". Выиграв свой первый Чемпионат Франции по картингу в 1991 году, он попал в Формулу-Рено, затем была Формула-3 и Ф3000, две гонки в 24 часах Ле-Мана и пять лет проведённые в Формуле-1 в качестве тестера. Однако мысли о ралли были всегда, и после первой выигранной гонки на Импрезе в группе N в 2001 году Сарразин принял решение перебраться с кольца на спецучастки. Прорыв произошёл в этом году, когда при поддержке команды Субару Франс и Французской Ассоциации Австоспорта он выиграл Чемпионат Франции по Ралли, а также закончил три гонки Чемпионата Мира в первой десятке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 1.02.2005 - 22:16
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


И так начался новый сезон WRC
Ралли Монте-Карло.
Выиграв заключительный СУ Ралли Монте-Карло, Себастьен Лоэб твёрдо поставил точку, уверенно завершив этап Чемпионата Мира по Ралли.

Вторым по итогам трёх «боевых» дней ралли стал Тони Гардемейстер. Третий – Жиль Паницци. На четвёртой строчке расположился Марко Мартин. Лидирующую пятёрку замкнул Маркус Гронхольм.

сегодня по спорт-тв показывали его (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/crazy.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 9.02.2005 - 21:10
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Skoda Fabia WRC Evo 2 выходит на трассу
В конце прошлой неделе команда Skoda Motorsport провела тесты своего нового автомобиля Fabia WRC Evo 2.

Обновленная модель получила новый аэродинамический пакет. Сильные изменения претерпело заднее антикрыло. Также изменилась форма бамперов и переднего спойлера. Эти совершенствования стали возможными, благодаря многочисленным продувкам автомобиля в аэродинамической трубе Audi (эта марка, как и Шкода, принадлежит концерну Volkswagen).

Под капотом новой Фабии также есть изменения. Специалистами спортивного отделения Ауди был разработан новый двигатель. Стоит отметить, что инженеры из Ингольшдадта имеют прекрасный опыт создания турбомоторов для гонок спортпрототипов (на их счету четыре победы в 24 часах Ле-Мана).

Омологация второй Фабии должна быть завершена к первому марта. А дебют автомобиля в гонках запланирован или на ралли Мексики, или на этап в Новой Зеландии.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 17.02.2005 - 22:33
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Skoda довольна Экстремом

Маттиас Экстрем смог заработать очки для своей команды Skoda во время своего дебюта за рулем автомобиля категории WRC в минувшие выходные на ралли Швеция. При этом его результат мог оказаться еще лучше, если бы не проблемы с гидроусилителем руля на его Фабии во второй день гонки. Из-за этого швед опустился с девятого места на 16-е. Но в воскресенье Экстрем атаковал по максимуму и смог подняться на десятую позицию. На одном из спецучастков шведский пилот был третьем, впереди будущего победителя гонки Петера Сольберга!

Теперь Экстрем готовится защищать свой титул в кольцевом чемпионате DTM (новый сезон этой серии стартует 17 апреля).

"Но, возможно, однажды мне представится еще одна возможность выступить на Fabia WRC," - намекнул Экстрем.

Diablo_AD добавил(а) в нет данных
Сольберг - первый на ралли Швеция

Петер Сольберг из команды Subaru стал победителем ралли Швеция - второго этапа чемпионата мира по ралли 2005 года. Преимущество норвежца над ближайшим соперником составило более двух минут.

Путь к победе был открыт для Сольберга после того, как его главный конкурент на этой гонке Маркус Гронхольм вылетел на 16-м спецучастке и выбыл из ралли. Финну не удалось преподнести своему шефу Корраде Провере, который уходит на пенсию, подарок на прощание.

Шедший после схода Гронхольма на втором месте победитель первой гонки сезона Себастьен Лоэб также вынужден был прекратить борьбу. На предпоследнем допе ралли на Ситроене француза "кончился" мотор.

Таким образом, второе место досталось эстонцу Маркко Мартину из команды Peugeot. Он уступил победителю гонки две минуты и одиннадцать секунд. Бронзу завоевал, проиграв еще минуту, финн Тони Гардемайстер на Форде.

Еще в зачетной восьмерке оказалось два Форда и две Мицубиси. Четвертое место осталось за представителем японской команды Харри Рованперой. На пятой строчке ралли закончил Хенниг Сольберг - брат победителя этапа. На седьмом и восьмых позициях их партнеры - Джиджи Галли и Роман Креста соответственно. На шестом месте финишировал Даниэль Карлссон на частном Пежо команды Bozian Racing.

Дополнили первую десятку две машины Skoda. Яни Паасонен смог опередить своего партнера по чешской команде Маттиаса Экстрема, дебютировавшего на этом ралли за рулем автомобиля категории WRC.

На первом этапе чемпионата серийных автомобилей Production Car WRC уверенную победу одержал Тоши Араи. Японец лидировал с самого первого дня и на финише ближайшему преследователю - Анджело Медегини - "привез" почти 18 минут! В группе N первое место осталось за Юккой Кетомяки.

В зачете пилотов по итогам двух этапов сложилась довольно любопытная картина. Лидирует Тони Гардемайстер, который благодаря двум подиумным финишам (в Монте-Карло он был вторым) набрал 14 очков. Балл ему проигрывает не блиставший скоростью, но надежно едущий Маркко Мартин. И только на третьем и четвертом местах разместились победители двух первых гонок сезона - Себастьен Лоэб и Петер Сольберг. У них по 10 очков.

В зачете производителей первым пока идет Ford с 20 очками. По три Голубому овалу проигрывают команды Peugeot и Mitsubishi. Прошлогодний обладатель титула Citroen имеет на своем счету лишь 11 баллов.

Ралли Швеция (итоговые результаты)
место гонщик/штурман автомобиль время
1. П. Сольберг/Ф. Миллз Subaru Impreza WRC 3:00.52,1
2. М. Мартин/М. Парк Peugeot 307 WRC +2.11,1
3. Т.Гардемайстер/Я.Хонканен Ford Focus WRC +3.14,7
4. Х.Рованпера/Р.Пиетилайнен Mitsubishi Lanser WRC05 +3.26,4
5. Х. Сольберг/К. Менкеруд Ford Focus WRC +3.29,8
6. Д. Карллсон/М. Андерссон Peugeot 307 WRC +3.42,5
7. Дж. Галли/Дж. Д'Аморе Mitsubishi Lanser WRC05 +4.04,0
8. Р. Креста/Я. Томанек Ford Focus WRC +4.39,6
9. Я. Туохино/М. Мерккула Skoda Fabia WRC +5.11,1
10. М. Экстрем/С. Бергман Skoda Fabia WRC +7.04,2


Положение в общем зачете среди пилотов (после двух этапов)
место гонщик очки
1. Т. Гардемайстер 14
2. М. Мартин 13
3. С. Лоэб 10
= П. Сольберг 10
5. Х. Рованпера 7
6. Ж. Паницци 6
7. М. Гронхольм 4
= Х. Сольберг 4
9. Д. Карлссон 3
= М. Штоль 3
11. Дж. Галли 2
= Р. Креста 2
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diamond
сообщение 7.03.2005 - 20:35
Это вам не это...
*******
10 лет с форумом
Группа: Модератор
Сообщений: 4824
Регистрация: 17.12.2003
Пользователь №: 1534


Марко Мартин ждёт Мексики.


Маркко Мяртин из команды Пежо уже весь в ожидании гонки в Мексики, которая состоится через три недели. По признанию самого эстонца: даже не потому, что он выиграл дебютную гонку в Мексике в прошлом году, а потому, что считает её первой ‘нормальной’ гонкой в этом сезоне.

После довольно успешных Ралли Монте-Карло и Ралли Швеция Мяртин, занимающий сейчас в зачёте пилотов вторую позицию, отстаёт от Тони Гардемейстера лишь на одно очко, и уверен, что на этот раз выиграть мексиканское ралли будет гораздо сложнее, так как он до сих пор ищет общий язык с непослушным Пежо 307.

“Мексика – отличное ралли, и я его обожаю. – признаётся гонщик, – В прошлом году в некоторой степени мне немного подфартило, что я выиграл там. В ралли к тебе иногда поворачивается удача, а иногда и отворачивается, так что в конце концов и ты с ней остаёшься квитым.”

“Здешние спецучастки довольно разнообразны: есть и медленные, и скоростные, и среднескоростные повороты, однако нет ничего характерного именно для Мексики, что отличало бы эту гонку от остальных гравийных ралли. Я бы назвал Мексику просто типично гравийным ралли. И это хорошо, иначе эти особенности могли бы застать тебя врасплох.”

“Хотелось бы выиграть эту гонку и на этот раз, но сделать это будет сложно – гораздо труднее, чем в прошлом году,” – добавляет он.

“Мне ещё предстоит многое узнать о машине и покрышках, однако мы постоянно прогрессируем. Мексика – первый ‘нормальный’ этап в этом сезоне. Монте-Карло и Швеция слишком отличаются от остальных гонок, так что, думаю, у нас все шансы отлично выступить”.



Diamond добавил(а) в нет данных
Мировое Ралли.


Новый шеф команды Пежо Жан-Пьер Николя дал понять Маркусу Гронхольму, что в предстоящем на следующих выходных Ралли Мексика повторения Швеции быть не должно. Для Пежо сейчас крайне важно сократить своё отставание в командном зачёте от лидирующей команды Форд.

Относительно старта сезона финном Николя, заменивший Коррадо Проверу, ответил: “Маркус Маркусом. Он дважды бросал все силы ради победы, но его усилия не были вознаграждены.”

“Вы спросите, что же всё это – чёрная полоса или чрезмерное великодушие по отношению к соперникам? По-любому эти ‘подарки’ были раздарены слишком рано, и теперь нам важно набирать очки.”

Товарищу финна по команде Маркко Мяртину от нового начальства достались похвалы, ведь на Ралли Швеция эстонец добыл для команды первый подиум.

“Маркко выступает с умом и не пытается прыгнуть выше головы, так как чувствует на что он сейчас может рассчитывать, а на что нет,” – добавляет Николя.

“Но даже так он набрал для команды несколько столь ценных очков, а в личном зачёте расположился вслед зи лидером с отставанием всего в одно очко.”

“Он совершил прогресс в понимании автомобиля, и мы уже знаем в каком направлении предстоит работать. С помощью инженеров он сможет пилотировать с уверенностью, а следовательно и бороться за высокие места.”

“Он – крайне удивительная личность. В нём переплетаются застенчивость, скромность, даже некая удалённость, но если он в чём-то нуждается, готов полностью выложиться. Очень внимателен в работе с механиками – они признают, что хорошо с ним сработались.”

“Мы и выбрали его за его скорость, а также за талант в технической стороне дела. И, судя по всему, он оправдывает наши ожидания.”



Diamond добавил(а) в нет данных
Презентация новой Fabia WRC.


Заводская команда Skoda обнародовала первые официальные фотографии новой Fabia WRC второй эволюции. Новый автомобиль, имеющий новый аэродинамический обвес и улучшенный турбокомпрессор, прошел омологацию в понедельник и уже в следующие выходные примет участие в мексиканском этапе чемпионата мира Corona Rally.

Skoda Fabia WRC заменила собой большую и устаревшую Skoda Octavia WRC в 2003 году. Первую половину прошлого сезона команда пропустила, предпочтя потратить время на доводку "до ума" и дальнейшее развитие нового автомобиля. В результате, к концу года машина претерпела определенные изменения, которые коснулись как аэродинамики, так и элементов силового агрегата автомобиля.

Версия 2005 года уже прошла тесты на снегу в Чехии и на гравии в Испании. В тестах приняли участие пилоты команды Янне Туохино, Яни Паасонен и Армин Шварц. Шварц и Паасонен и поведут в бой новую машину на дебютной южноамериканской гонке.

Ситуация в чемпионате мира 2005 года складывается таким образом: ралли Мексика станет дебютным сразу для двух машин - Skoda Fabia WRC 2005 и Subaru Impreza WRC 2005. Команды Mitsubishi и Peugeot представили свои новые автомобили на первом этапе чемпионата - ралли Монте-Карло. Оставшиеся команды - Citroen и Ford - используют прошлогодние версии машин.



Diamond добавил(а) в нет данных
Subaru Impreza.


Лидер команды Субару Петтер Солберг на предстоящем Ралли Мексики наконец получит в свое распоряжение новую Subaru Impreza 2005.

После последних испытаний в Сардинии норвежец признал, что новая модель намного лучше, так как команда работала над ней в течении всего года. Новая машина будет снабжена гораздо лучшим гоночным пакетом, чем в 2004 году.

"За рулем ты быстро понимаешь, что нынешняя модель во всем куда лучше, чем предыдущая". - говорит Солберг, - Сделано множество маленьких улучшений, однако особенно меня впечатлила работа, проделанная над кузовом."

Так же инженерам удалось увеличит крутящий момент двигателя и отклик дросселя. Норвежец уверен, что на этой машине он добьется многого в этом году, и теперь с нетерпением ждет предстоящей гонки.


Diamond добавил(а) в нет данных
Дюваль поедет осторожнее

Новобранец команды Citroen Франсуа Дюваль провально выступил в своих двух дебютных гонках в составе французской конюшни. В Монако бельгиец вдребезги разбил свою Ксару, а в Швеции финишировал за пределами очковой зоны - на девятом месте.

По словам Дюваля, он еще продолжает осваиваться в команде, но надеется, что в Мексике ему удастся наконец-то привезти хороший результат.

"Все, что нам нужно в Мексике - это финишировать, и как можно выше, - говорит Франсуа Дюваль. - Это означает, что на нужно выбрать свой темп - быстрый, но безопасный. В Швеции, прежде, чем я лишился много времени из-за прокола шины, я считал, что нашел нужный баланс. Надеюсь, это же мне удастся сделать и в Мексике. Я рассчитываю добыть для команды несколько очков"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diamond
сообщение 9.03.2005 - 22:08
Это вам не это...
*******
10 лет с форумом
Группа: Модератор
Сообщений: 4824
Регистрация: 17.12.2003
Пользователь №: 1534


Ралли Патагония-Атакама: Петерансель выигрывает третий этап

Третий этап ралли-рейда Патагония-Атакама, открывающего розыгрыш Кубка мира по внедорожным ралли, выиграл Стефан Петерансель. Но в абсолютном зачете продолжает уверенно лидировать Бруно Саби.

На 126 километрах третьего этапа Петерансель отыграл полминуты у Саби, но в общей классификации он уступает лидеру 22 минуты после того, как на втором этапе попал в аварию и повредил свой Mitsubishi Pakero. Перед третим этапом механики полностью восстановили автомобиль француза, что позволило триумфатору Дакара вновь продемонстрировать свою скорость.

Преимущество Петеранселя в третий день гонки могло быть еще больше, если бы он не уперся в автомобиль Ютты Кляйншмидт, партнера Саби по команде Volkswagen.

"Я ехал за Юттой около 50 километров, и очень расстроен этим, - рассказывает Петерансель. - Где-то после 30 километра мы догнали Нани Рому, и он остановился, чтобы пропустить нас. Потом я пытался обогнать Ютту, но на такой быстрой трассе в клубах пыли это было сделать невозможно. В результате, на финише этапа мы потеряли около часа".

Кляйншмидт, кстати, также сохраняет свою вторую позицию. Она опережает Петеранселя на пять минут. Партнер француза по команде Mitsubishi идет на четвертом месте, проигрывая лидеру более получаса.

Diamond добавил(а) в нет данных
В Citroen разобрались с двигателем?

Команда Citroen считает, что ей удалось найти причины отказа двигателя на автомобиле Себастьена Лоэба на ралли Швеция. Напомним, что тогда француз занимал уверенное второе место, пока в последний день гонки мотор на его Ксаре не приказал долго жить.

"С ралли Акрополис 2003 года наш автомобиль стартовал 57 раз в 25 гонках без проблем с двигателем, - напоминает босс французской команды Ги Фрекелен. - На тестах, в которых мы проезжали на одном двигателе больше дистанции двух ралли, тоже не было никаких проблем. В понедельник после шведского этапа мы начали исследовать причину возникновения песка в двигателе, на котором Лоэб победил в Монте-Карло. Думаю, теперь мы разобрались с этой проблемой".

С этого года в чемпионате мира по ралли, как и в Формуле-1, действует правило одного двигателя на две гонки. Поэтому на двигателях, которые будут использоваться Ситроеном и другими командами в эти выходные на ралли Мексика, им предстоит еще проехать и следующий этап в Новой Зеландии.

"Что ж, там и посмотрим, были ли мы правы в своих выводах", - сказал Ги Фрекелен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diamond
сообщение 11.03.2005 - 19:45
Это вам не это...
*******
10 лет с форумом
Группа: Модератор
Сообщений: 4824
Регистрация: 17.12.2003
Пользователь №: 1534


11.03.2005. Ралли Мексика.


На этих выходных стартует восемнадцатое по счёту Ралли Мексика, третий этап Чемпионата Мира этого сезона. Здесь же по совместительству состоится и второй этап Чемпионата в классе Junior WRC.

Начнётся гонка с церемониального старта 10 марта в живописном мексиканском городе Гуанаято. Всего гонку составляют 14 спецучастков общей протяжённостью в 356.17 километров.

В сравнении с 2004 годом, состав допов в основном изменений не претерпел, хотя и появились небольшие модификации: два новых спецучастка, которые оставлены организаторами на воскресенье, дабы обеспечить финал гонки ‘поострее’.

Мексика является первой гравийной гонкой в календаре этого сезона, более того – единственной проводимой на американском континенте. Несмотря на то, что этот этап дебютировал в Чемпионате Мира лишь в прошлом году, он сразу выиграл престижную награду как лучший этап чемпионата.

Расположенный в окрестностях Леона маршрут гонки пролегает на достаточно высоком уровнем над морем, достигая порой высоты в 2700 метров выше отметки уровня моря и состоит преимущественно из средне и высокоскоростных учасктов.

Вообще, по правде говоря, допы довольно сильно разнятся по скорости и характеру, так что командам предстоит повозиться с поиском компромиссных настроек. Погода в это время года здесь обычно стоит тёплая, а учитывая тот факт, что после специфических Ралли Монте-Карло и Швеция, эта гонка первая по-настоящему гравийная, то она будет крайне критичной для команд, так как впервые они получат возможность оценить свою реальную скорость.

Ни один из спецучастков гонки не находится далее чем в 50 километрах от штаб-квартиры гонки, а это означает, что это ралли является одним из самых компактных из шестнадцати в календаре.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 12.03.2005 - 16:02
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Победа пилота Peugeot Маркко Мяртина дала мексиканскому этапу третьего победителя в трех прошедших допах. Победа позволила эстонцу подняться на четвертое место в общем зачете, однако представитель Subaru Петтер Сольберг показал третий результат и продолжает лидировать, с преимуществом в 9,3 секунды над экс-чемпионом мира Маркусом Гронхольмом.

Мяртин промчался на своей "триста-седьмой" по 22 километрам спецучастка Santana - Cubilete на 4,7 секунды быстрее пришедшего вторым лидера чемпионата Тони Гардемайстера. Первые два спецучастка Тони провел из рук вон плохо, но второе место на третьем допе позволило ему отыграть две позиции, поднявшись с 11 на 9 место.

Жиль Паницци показал четвертый результат, опередив Франсуа Дюваля, ведущего борьбу за третье место и отыгравшего ценные секунды в дуэли с Маркусом Гронхольмом, финишировавшего на спецучастке только шестым. Седьмое место Криса Аткинсона отбросило молодого австралийца на пятое место в общем зачете.

Себастьен Лоеб провел свой "раненый" Citroen по трассе спецучастка, потеряв 1 минуту и 17 секунд. Его отставание от лидера-Сольберга составляет 3 минуты и 53 секунды. У Харри Рованперы также возникли проблемы - на финише прошлого допа у него начались проблемы с тормозами. Тем не менее, финн показал на третьем спецучастке девятый результат, в 17,3 секунды от Мяртина.

Diablo_AD добавил(а) в нет данных

Ралли Мексика (положение после первого дня)
место гонщик/штурман автомобиль время
1. П. Сольберг/Ф. Миллз Subaru Impreza WRC 1:23.56,0
2. М. Гронхольм/Т.Раутиайнен Peugeot 307 WRC +20,5
3. М. Мартин/М. Парк Peugeot 307 WRC +30,9
4. Ф. Дюваль/С. Прево Citroen Xsara WRC +33,9
5. К. Аткинсон/Г. Макнил Subaru Impreza WRC +50,6
6. Р. Креста/Я. Мозни Ford Focus WRC +1.16,8
7. Х.Рованпера/Р.Пиетилайнен Mitsubishi Lanser WRC05 +1.19,6
8. Д. Сола/К. Амиго Ford Focus WRC +1.29,3
9. А. Вармбольд/М. Орр Ford Focus WRC +1.36,2
10. Т.Гардемайстер/Я.Хонканен Ford Focus WRC +1.36,9


Юниорский зачет
Место гонщик/штурман автомобиль время
1. Г. Уилкс/Ф. Паг Suzuki Ignis 1:30.52,3
2. П.-Г. Андерссон/Й. Андерссон Suzuki Ignis +43,4
3. Л. Чеччеттини/М. Даддовери Fiat Punto +14.02,3

Diablo_AD добавил(а) в нет данных


Черный день для Subaru (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

Пока команда Subaru готовилась к дебюту своей новой модели на ралли Мексика, из Японии пришло печальное известие: в среду ночью скончался Риуичиро Кузе - один из основателей раллийной команды Subaru. (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

В 1988 господин Кузе, возглавлявший до этого компанию Fuji Heavy Industries (FHI), стал президентом Subaru Tecnica International (STI), - Именно под его началом команда Subaru пришла в ралли, а затем стала сотрудничать с фирмой Prodrive.[U]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 13.03.2005 - 21:56
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Ралли Мексика - Рованпера прорывается вперёд!

Третий заключительный день Ралли Мексика включает в себя лишь два скоростных участка, последний из которых самый длинный за всю гонку, - а может, и самый длинный во всём чемпионате, – но перед этим экипажам предстяло преодолеть первый доп под названием Comanjilla-Chichimequillas.

Этот спецучасток, расположенный где-то между Леоном и Гуанаято и длиной в 18 километров, сам по себе довольно интересный и включает в себя зрелищный трамплин.

Большинство гонщиков сделали ставку на осторожность, хотя некоторые из них, включая Харри Рованперу, Тони Гардемейстера и Себастьяна Лоэба, решили не отсиживаться, а попробовать отыграть позицию... или потерять.

Себастьян Лоэб с начала гонки одержал свою третью победу, почти на десять секунд опередив своего ближайшего преследователя. За французом на финиш пришёл Харри Рованпера (+9.9 сек), Петтер Сольберг (+11.5 сек), Тони Гардемейстер (+12.8 сек) и Маркус Гронхольм (+15.9 сек).

Своего результата Рованпере оказалось достаточно, чтобы выйти в общем зачёте на четвёртое место, опередив на полторы секунды Гардемейстера.

Маркус Гронхольм не захотел особенно рисковать. Гонщик Пежо дал, таким образом, понять, что не собирается гнаться за Сольбергом, а сосредоточится на том, чтобы гарантированно набрать очки. Такая же ситуация сложилась с его товарищем по команде Маркко Мяртином, который сейчас идёт третьим в абсолюте и более чем на две минуты опережает Рованперу.

С седьмым результатом завершил доп Франсуа Дюваль – при том, что бельгиец старался на перекручивать мотор на своей машине. Он сейчас идёт на 10й позиции, почти в девяти минутах позади Армина Шварца на девятой, потому ему уже нет смысла атаковать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 14.03.2005 - 10:12
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Cольберг победил на ралли Мексика

Петтер Сольберг выиграл ралли Мексика - третий этап чемпионата мира! Норвежец, выступавший на новой Subaru Impreza, лидировал с первого допа до последнего, выиграв у ближайшего преследователя более 30 секунд.

Второе место по итогам мексиканского ралли занял Маркус Гронхольм на Peugeot. Финн после ошибки на прошлом этапе в Швеции на этот раз без меры не рисковал, предпочтя надежное "серебро". Бронзовым призером ралли стал Маркко Мартин. Для эстонца это первый подиум в составе команды Французских львов.

Главным же героем последнего дня ралли стал действующий чемпион Себастьен Лоэб. Француз, выбывший из числа претендентов на победу еще в пятницу из-за повреждения автомобиля, смог невероятными усилиями зацепиться за четвертое место. Выиграв последний доп, Себ отыграл у своих конкурентов Харри Рованперы и Тони Гардемайстера более 30 секунд!

Седьмое место занял Антони Вармбольд на "частном" Форде, а замкнул призовую восьмерку Жиль Паницци на Mitsubishi.

Если новая Subaru помогла Сольбергу победить, то новая Skoda не принесла своим пилотам даже зачетных очков. Армин Шварц стал девятым, а Яни Паасонен после вылета во второй день закончил ралли и вовсе 13-м.

Что касается юниорского зачета, то здесь в последний день ничего не изменилось. Гай Уилкс уверенно довел дело до победного конца, а его партнер по Suzuki Пер-Гуннар Андерссон стал вторым.

После второй подряд победы Петтер Сольберг возглавляет теперь общий зчет чемпионата мира. На счету норвежца 20 очков - на одно больше, чем у идущего вторым Маркко Мартина. Бывший лидер Тони Гардемайстер после мексиканского ралли откатился на третью строчку. Он проигрывает Сольбергу три балла. Еще в двух очках позади - Себастьен Лоэб.

В зачете производителей, благодаря двум машинам в призовой тройке на ралли Мексика, лидирует команда Peugeot. Восемь очков Французским львам уступают Ford и Mitsubishi. Далее идет Subaru, и только потом чемпионская команда Citroen, опережающая пока только Шкоду.

Среди юниоров турнирную таблицу возглавляют победители мексиканского ралли - Гай Уилкс и Пер-Гуннар Андерссон. Третью строчку занимает триумфатор первого этапа в Монте-Карло Крис Мик, не выступавший в Мексике.

Ралли Мексика (итоговое положение)
место гонщик/штурман автомобиль время
1. П. Сольберг/Ф. Миллз Subaru Impreza WRC 3:41.06,2
2. М. Гронхольм/Т.Раутиайнен Peugeot 307 WRC +34,5
3. М. Мартин/М. Парк Peugeot 307 WRC +1.38,3
4. С. Лоэб/Д. Элена Citroen Xsara WRC +3.51,1
5. Х.Рованпера/Р.Пиетилайнен Mitsubishi Lanser WRC05 +3.58,1
6. Т.Гардемайстер/Я.Хонканен Ford Focus WRC +4.05,6
7. А. Вармбольд/М. Орр Ford Focus WRC +6.01,0
8. Ж. Паницци/Э. Паницци Mitsubishi Lanser WRC05 +6.01,7
9. А. Шварц/К. Виха Skoda Fabia WRC +8.05,3
10. К. Понс/Л. Круз Peugeot 206 WRC +18.49,0

Юниорский зачет
место гонщик/штурман автомобиль время
1. Г. Уилкс/Ф. Паг Suzuki Ignis 4:03.00,1
2. П.-Г. Андерссон/Й. Андерссон Suzuki Ignis +9.03,3
3. Л. Чеччеттини/М. Даддовери Fiat Punto +27.12,0

Положение после трех этапов (зачет пилотов)
место гонщик очки
1. П. Сольберг 20
2. М. Мартин 19
3. Т. Гардемайстер 17
4. С. Лоэб 15
5. М. Гронхольм 12
6. Х. Рованпера 11
7. Ж. Паницци 7
8. Х. Сольберг 4
9. Д. Карлссон 3
= М. Штоль 3
11. Дж. Галли 2
= А. Вармбольд 2
= Р. Креста 2

Положение после трех этапов (зачет производителей)
место команда очки
1. Peugeot 31
2. Ford 23
= Mitsubishi 23
4. Subaru 20
5. Citroen 16
6. Skoda 4
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pushistiy
сообщение 15.03.2005 - 09:19
Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 11.01.2005
Пользователь №: 6101


Петька жжёт!!! Молодец, так держать! (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/bes.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 22.03.2005 - 21:39
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Гонки завоевывают футбольные поля (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/bes.gif)

На ралли Великобритания этого года состоится мировая премьера. Впервые скоростной участок будет проведен в закрытом помещении! Организаторы гонки в Уэльсе объявили, что один из допов ралли состоится на стадионе Millenium в Кардиффе.

Гонщики будут начинать километровый суперспешиал из подвального помещения стадиона, затем появятся на глазах у публики, преодолевая специально сооруженный трамплин. Организаторы ралли надеются увидеть на одном только этом допе до 51 000 болельщиков.

Хотя в истории чемпионатов мира по ралли такого не еще было, но стоит заметить, что идея проводить гонки на стадионе не нова. В конце прошлого года на стадионе Стад де Франс в Париже была проведена раллийная Гонка Чемпионов.

Гонка Wales Rally GB состоится 16-18 сентября, а суперспецучасток на стадионе будет проведен 17 сентября.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 19.09.2005 - 16:58
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Завершился очередной этап чемпионата мира по ралли – «Ралли Великобритании». По ходу всего уик-энда доминировал Себастьен Лоэб, не оставляя шансов ни единому сопернику побороться с эльзасцем за победу.

Не успел «Себ» довести гонку до конца, как за два СУ до финиша случилась страшная трагедия. На 15 СУ под названием «Margam 1» в аварию попал автомобиль Марко Мартина. Пежо 307 ударилось правой стороной о дерево на высокой скорости. По сообщениям организаторов, Майкл Парк – штурман эстонца – скончался от удара на месте.
(IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/sad.gif) (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/sad.gif)
Ралли было остановлено, пресс-конференция и чествование победителей отменены.

PS ему было 39 лет....и было у него два ребенка
(IMG:http://alferov_ada.zelnet.ru/Michael%20Park.jpg)

Diablo_AD добавил(а) в нет данных
Черное воскресенье
В трагическом ралли Уэлльс победителем был объявлен Петер Солберг. Это четвертая победа норвежца в Великобритании. Однако вряд ли Петеру она доставила хоть какую-нибудь радость. Ралли было прервано из-за трагической гибели Майкла Парка на СУ15. Таким образом результаты этапа считались по итогам СУ14.

К этому времени Себастьен Лоеб уверенно шел к победе, лидируя с преимуществом в 42 секунды. Однако, не желая получать вторую «чемпионскую корону» таким образом, Себ намеренно заработал двухминутный штраф, что отбросило его на третье место, следом за ставшим вторым Франсуа Дювалем. Несмотря на это, Лоеб по-прежнему возглавляет личный зачет Чемпионата, и в Японии ему нужно обогнать Солберга всего лишь на шесть очков.

Главный соперник Лоеба в личном зачете Чемпионата, Маркус Гронхольм, ко времени трагедии находившийся на третьем месте из-за настигших его в первый день проблем с тормозами, отказался от получения результата в этом ралли.

Четвертое место осталось за Харри Ровапера. Финн очень неплохо показал себя на протяжении всего уик-энда, и некоторое время даже боролся за место на подиуме, пока прокол колеса и начавшиеся проблемы с коробкой передач не отбросили его вниз. Заводской пилот Citroen Манфред Штоль стал пятым, опередив боевого пилота Ford Романа Крешту.

Вернувшийся чемпион-95 Колин МакРей, как и обещал, вошел в десятку лучших, заняв седьмое место. Восмая позиция осталась за еще одним «заводским» пилотом Марком Хиггинсом, который защищал интересы команды Ford. Лидер JWRC Крис Мекке, впервые выступавший в «высшем дивизионе» за Subaru, стал девятым. И замкнул «топ 10» брат Петера Солберга Хенинг Солберг.

Diablo_AD добавил(а) в нет данных
Цитата
И это все о нем…

Утверждения о том, что Майкла любили буквально все, не пустые слова. Лучшим подтверждением этому могут служить высказывания руководителей команд WRC, которые воздали должное безвременно ушедшему штурману.

Один из тех, кто очень близко работал с Майклом, - руководитель Ford Малькольм Вилсон. Дуэт Мартин-Парк, выступая за «Голубой овал», выиграла пять ралли в период 2002-2004 годов. «От имени BP-Ford World Rally Team я хочу выразить свои искренние соболезнования семье Майкла – жене Мэри и детям: Уильяму и Виктории, - сказал Вилсон. – Эта трагедия – сильный удар по всем нам, и требуется время, чтобы мы смогли полностью осознать и принять случившееся. Выступая за нашу команду на протяжении трех лет, Майкл стал частью нашей семьи. Он был яркой и светлой личностью. Его способность находить хорошее во всем не раз помогала команде в самых сложных ситуациях. Он останется в нашей памяти весело улыбающимся.

Он с самого начала избрал путь штурмана, начиная с выступлений на местных ралли, и его путь к вершине не был самым простым. То, что он добился успеха, явилось результатом тяжелой и последовательной работы. Он смог установить теплые дружеские отношения с Маркко Мартином, и их первая победа на ралли Греция в 2003 году стала предметом особой гордости для Майкла.

Я никогда не забуду ту помощь, которую он оказал моему сыну Мэтью и его штурману Скотту Мартину, когда они начали выступать в ралли. Его советы были бесценны. Особенно после того, как они попали в аварию в этом году. Именно Майкл сумел их поддержать и убедить вновь вернуться на трассы.

Ралли потеряло профессионала, а мы – лучшего друга. Все мы будем тосковать без него».

К словам Малькольма присоединился и Спортивный директор Ford Джост Капито: «Во время своих выступлений за Ford Майкл стал другом для всех нас. Он был профессионалом высокого класса, но никогда не забывал о том, что ралли – это также и развлечение. Несмотря на то, что он достиг больших высот в спорте, Майкл не потерял связей со старыми друзьями, с которыми начинал свой путь. Вся команда (и не только) будет скучать по Майклу. Мы долго не сможем отойти от шока».

Руководитель команды Subaru Дэвид Лапворт работал с Парком в 2001 году, когда в команду только-только пришел Маркко Мартин. «От имени Subaru World Rally Team и всех нас я выражаю соболезнования семье и близким Майкла в связи со случившейся трагедией, - сказал Лапворт. - Майкл был членом нашей команды в 2001 году, и, как часть семьи WRC, оставался близким другом в другие года. То, что с ним случилось –ужасно. Самое плохое, что в сложившейся ситуации никто не мог ничем помочь. Понятно, что продолжать гоняться после этого никто не мог».

Андрей Демин (worldrally.ru)

Сообщение отредактировано Diablo_AD - 19.09.2005 - 16:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo
сообщение 19.09.2005 - 18:58
Это вам не это...
*******
орден II степениорден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 2473
Регистрация: 10.10.2004
Пользователь №: 4932


Соболезную, я следил за ралли, и это имя для меня было не пустым звуком, видел этот экипаж на ралли Финляндия. Мне очень жаль, царствие ему небесное!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Garry Fischer
сообщение 19.09.2005 - 19:49
<font color=red>ГрузЫн</font>
******
орден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 1252
Регистрация: 30.10.2004
Пользователь №: 5190


Цитата(MAD_Deimon @ 4.11.2004 - 23:36)
Дану, гон! РЕНО слишком успешна в ф-1 чтобы её покидать. Топ-команды просто так не уходят...

я вот размышлял. зачем им тогда нужно было делать меган аторой турбированый? первая мысль - ралли. я все дождусь, не дождусь прихода рено в ралли
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 4.10.2005 - 15:06
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


Ралли Японии.
Финишировало Ралли Японии. Лидировавший на протяжении всей гонки Петтер Солберг сошёл на предпоследнем СУ и в лидеры гонки выходит Маркус Гронхольм, шедший по пятам шведа. Финн доводит дело до победного конца и одерживает вторую в сезоне победу.

Финишировав вторым, Себастьен Лоэб досрочно стал двукратным чемпионом мира по ралли. Его партнёр по команде – Франсуа Дюваль – на финише был четвертым. А между напарниками расположился Крис Аткинсон, молодой австралиец, впервые попавший на подиум этапа WRC.

Результаты гонки:
Гронхольм/Раутианен (Peugeot 307 WRC) 3:25:32.0
Лоэб/ Элена (Citroen Xsara) +1:22.1
Аткинсон/ Макнил (Subaru Impreza WRC 2005) +2:40.0
Дюваль/ Смеетс (Citroen Xsara) +2:59.4
Рованпера/ Пиетилайнен (Mitsubishi Lancer Evolution WRC) +3:59.8
Гардемайстер/ Хонканен (Ford Focus RS WRC 04) +4:32.3
Креста/ Томанек (Ford Focus RS WRC 04) +5:32.0
Карлссон/ Андерссон (Peugeot 307 WRC) +6:39.1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Diablo_AD
сообщение 1.04.2006 - 16:23
Это вам не это...
*******
Орден VIII степени
Группа: Участник
Сообщений: 2796
Регистрация: 22.11.2003
Пользователь №: 1082


закончился 4й этап сезона 2006 (IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Цитата(asport.ru)
Каталония: вторая подряд победа Лоэба

Себастьен Лоэб довел ралли Каталония до победного конца, одержав уже свою вторую победу в этом сезоне. Это позволило французу еще больше укрепить свое лидерство в чемпионате мира. Теперь его превосходство над Маркусом Гронхольмом составляет девять очков.

Но главным героем испанской гонки стал, без сомнения, 22-летний Даниэль Сордо. Герой местных болельщиков, для которого это была всего четвертая гонка за рулем автомобиля категории WRC, провел уверенную гонку и занял заслуженное второе место, подарив Ситроену первый в этом сезоне дубль.

Маркус Гронхольм, несмотря на потерю трех минут в первый день ралли, все же сумел пробиться в призовую тройку. На руку финну сыграл вылет Хавьера Понса в субботу. Сегодня же пилот Форда играючи расправился с Алексом Бенгом на "частном" Peugeot 307, который испытывал сложности с управлением своего автомобиля.

В очковой зоне финишировали и две "частные" Шкоды. Чех Ян Копецки завершил ралли пятым, а вслед за ним приехал бельгиец Франсуа Дюваль, который смог довести гонку до успешного завершения, несмотря на проблемы с тормозами, мучавшие его в первый день.

А вот заводские пилоты Subaru на асфальте Каталонии оказались полностью беспомощными. Их резина фирмы Pirelli, как и в прошлые годы, не позволила им бороться с соперниками, выступающими на покрышках BFGoodrich. Петтер Сольберг финишировал седьмым, проиграв Лоэбу почти четыре минуты, а Стефан Сарразен зацепился за последнее очко лишь благодаря проблемам на Шкоде Жиля Паницци на самых последних спецучастках.

В итоге трехкратный победитель ралли Каталония финишировал только десятым, пропустив вперед еще и Микко Хирвонена на заводском Форде. Финн, как и его партнер пал жетрвой неисправностей в турбине своего автомобиля, не смог заработать очков в личный зачет, но в командную копилку, благодаря большому количеству оказавшихся впереди "частных" экипажей, несколько очков все же положил.

После финиша гонки не было торжественной церемонии награждения. Участники чемпионата мира отдали дань памяти погибшему в нелепой аварии в пятницу штурману одного из экипажей юниорского первенства, Йоргу Бастуку. 36-летний немец менял колесо на своем Ситроене C2, когда был сбит вылетевшим с дороги Фордом Фиеста Барри Кларка. В госпитале от полученных травм Бастук скончался.


Ралли Каталония, 4-й этап WRC. Итоговое положение
Место Экипаж Автомобиль Время
1. С. Лоэб/Д. Элена Citroen Xsara 3:22:01.7
2. Д. Сордо/М. Марти Citroen Xsara +48.2
3. M. Гронхольм/Т. Раутиайнен Focus RS WRC 06 +1:45.8
4. A. Бенг/К. Эскудеро Peugeot 307 WRC +2:01.9
5. Я. Копецки/Ф. Шованек Skoda Fabia WRC +2:57.2
6. Ф. Дюваль/П. Певато Skoda Fabia WRC +3:37.8
7. П. Сольберг/Ф. Миллз Subaru Impreza WRC 2006 +3:48.2
8. С. Сарразен/С. Прево Subaru Impreza WRC 2006 +4:36.4
9. М. Хирвонен/Я. Лехтинен Focus RS WRC 06 +5:01.6
10. Ж. Паницци/Э. Паниции Skoda Fabia WRC +5:04.4

новый фокус похоже вышел очень удачным(IMG:http://forum.netall.ru/style_emoticons/default/smile.gif) , а шкода в руках частников поехала на должном уровне :superman:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.02.2023 - 02:58