Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Идеальная система проведения турниров!
Dady
сообщение 4.02.2004 - 12:05

Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2003
Пользователь №: 1187


Идеальная система
Автор gho$t.ru


До идеальной системы, конечно ещё далеко.




Идеальная...

Если хорошенько подумать, то становится совершенно непонятно, почему все организаторы используют Full Double Elimination. Система приносит значительный элемент случайности, даже когда участников заранее разбрасывают в разные части сетки.

Итак, начнём. Перед вами швейцарка. На мой взгляд – наиболее удачная система для проведения турниров. Для тех кто играет в шахматы, или, например в мэджик(M:TG), объяснять ничего не нужно – они знают насколько это удобно.


Мы прекрасно знаем, что матчи довольно непродолжительны, например, Quake3. Даже в том же Warcraft3 длительность партии никогда не превысит одного часа. А в действительности – двадцати минут.
Если вместо Full Double проводить игры по швейцарке, очевидно несколько плюсов.


1. Длительность турнира не изменяется.
2. Момент случайности всё же есть, но тут он сведён к минимум.
3. Любой игрок, например, начинающий, всегда пойдёт на турнир, потому что он сможет долго на нём играть. И не надо будет проводить никаких утешительных турниров.
4. Игроки высокого уровня выступают более стабильно.

Это, на мой взгляд – основные важные моменты. Ведь очень часто большое количество игроков остаётся за бортом. Почему? Жалко тратить деньги на участие в турнире, как довод –приводится, что всё равно всем проиграю и вылечу через сорок минут. И ещё потому, что поиграть действительно при низком «скилле» придётся очень мало. А ведь так хотелось бы.


Суть швейцарки

Итак, суть швейцарки. Постараюсь передать очень кратко, и, возможно, упущу несколько мелких деталей.


Неважно, сколько игроков. Важно только, чтобы игроков было чётное число. При нечётном – только один! игрок не играет игру в туре. Игрок независимо от качества своего выступления на турнире (например, одни проигрыши) не вылетает, пока не отыграет все туры. Турнир, вкратце, можно разделить на две основные части.

Первая - это отыгрывание туров. Вторая - финальная часть - непосредственное выявление победителей. Пишется сетка на 8-16-32 лучших игрока, в зависимости от количества участников.


Не всегда в туре играются матчи до двух побед. Но последнее слово – за организаторами. Если времени не очень много, и турнир не особенно большой, то правило «до двух побед» можно применять только уже в финальной части.


Все игроки разбиваются на пары и играется первый тур. За победу в туре игрок получает три очка, за проигрыш - ноль. За ничью – оба игрока получают одно очко. Игроки имеют право заключать друг с другом ничью в любой момент тура. Например, иногда тактически выгоднее заключить ничью, чем играть матч.


Дальше играется второй тур, в котором друг с другом встречаются игроки с наибольшим количеством очков и т.д. Игроки, проигравшие первый тур, во втором, как правило, встречаются с такими же проигравшими, как и они сами. Возможно, что тиммейты, встретившиеся в первом туре, заключили ничью, следовательно во втором туре могут встретиться игроки с 1 одним очком и с нулём. Иногда важно заключить ничью в первом туре, чтобы стабильно выиграть второй, так как во втором туре ты скорее всего попадёшь на более слабого игрока. Никогда нельзя забывать о том, что кроме умения играть в саму игру, есть так называемое тактическое планирование. Естественно, не в обход правил.


Туров обычно бывает в зависимости от значимости турнира – от четырёх до шести, семи.


Например, Quake 3, играет человек 256, они сыграли семь туров – то есть ушло времени два часа, учитывая затраты на технические перерывы. Внимание, 256 человек за два часа. Нехило? Если компьютеров не хватает, чтобы посадить всех игроков, то задержка будет при проведении турнира по любой системе.


Профессионалы, проигравшие из-за случайностей в первом, втором, турах, могут наверстать упущенное в остальных. Итак, в конце концов, лучшие 32-16 игроков выходят из сетки и играют финальную часть турнира. Лучшие игроки определяются по количествам очков.


Финальная часть турнира играется либо по Full Double, либо по Single Elimination. Но, во-первых, сетка составляется так, что в ней присутствуют наиболее сильные игроки. Во-вторых, по результатам отборочных туров (первой части турнира) сетка пишется так, что сильный игрок играет со слабым и т.д. То есть до финала по логике вещей, доходят только самые сильные.

На таких турнирах было бы интересно учувствовать новичкам, не боясь, что они играют вместе с профессионалами.


Почему до сих пор не используют швейцарку, я никак не пойму. Сам я уже проводил турниры по швейцарке – по игре Warcraft3 1x1. Успешно. Накладок не было, всё прошло очень гладко. И многие игроки, которые не были до этого знакомы с системой турнира, всё поняли в два счёта. Так что, организаторы, дерзайте. Перед вами действительно та система, которую нужно внедрять. Особенно это важно для регионов – ведь там игроков довольно мало. А швейцарка – это один из способов повысить активность игроков.


И ещё, один немаловажный момент, который часто упускают организаторы. Запомните – каждый игрок, при соответствующей возможности, должен быть закреплён за своим компьютером. И конечно, не забудьте про возможность установки драйверов мышек игроками. Ведь каждый игрок обычно использует свой, индивидуальный сенс.


Я не затронул тут проблему выбора карт, но, на мой взгляд такой проблемы нет. Игроки должны определять карты для игры всё тем же вычёркиванием. Других путей я не вижу. Определять карту на каждый тур – уже элемент случайности.


В швейцарке ещё много что есть. На рейтинг игрока в турнире влияет и то, как он выиграл тур, 2-0 или 2-1 по партиям, то, насколько сильные были оппоненты игрока. В конце концов, на этом турнире у каждого игрока появляется свой рейтинг, то есть по окончанию всего чемпионата игрок может узнать своё место. 256 или 255 ;-)

Рейтинг игрока

Рейтинг игрока определяется программой автоматически, но есть довольно простые формулы, для расчёта руками. Рейтинг, или по-другому "тайбреки"(tiebreakers), бывают трёх уровней.

1. Среднее процентов очков противников.

2. Процент выигранных тобой партий.

3. Среднее процентов выигранных противниками партий.

Рейтинг игрока используется в случаях, когда нужно определить, после отыгранных туров, кто именно из, скажем, десяти человек имеющих по девять очков пройдёт в топ8 в финальную часть турнира. Также рейтинг игрока влияет на то, какие пары игроков будут образованы в следующем туре, по результатам предыдущего.


Для проведения турниров я использовал DCI Reporter. Не совсем по назначению, конечно, но что поделать. :-)

Полезные ссылки

К сожалению подойдут только для тех, кто знает английский язык.

Ссылка на саму программу: берём любой поисковик, и набираем DCI Reporter.

Внимание, так как эта программа предназначалась для проведения турниров по M:TG, при регистрации нового участника нужно указывать его DCI номер. Например, 12721980. То есть, восьмизначное число.

Ссылка на правила:


Swiss pairings system

Tiebreakers

Ссылка на правила системы КРС и рекомендации по проведению турниров:

]]>http://extremecold.com.ru/projects/krs2.php]]>

Интересно будет прочесть всем, кто планирует использовать швейцарку.

Послесловие

Для тех, кто хочет попробовать провести турниры по этой системе, нужно скачать только программу DCI Reporter. Читать полные правила системы на английском языке не имеет смысла. Все расчёты и формулы уже встроены в программе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yuran
сообщение 4.02.2004 - 16:26

Постоялец форума
*****
орден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 726
Регистрация: 26.09.2003
Пользователь №: 15


Мы уже проводили один турнир по этой системе. Мало кто правда тогда понял как в итоге разделились места ;-)
В приниципе нет никаких проблем провести еще один. Она очень удобна в том плане что не надо заморачиватся когда кривое количество участников.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dady
сообщение 4.02.2004 - 17:30

Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 29.11.2003
Пользователь №: 1187


Да я тоже так думаю и играть поинтереснее!
Время проведение практическо тоже самое а игр гораздо больше =)
И не надо делить на сильных и слабых!
Так что я за Швецарскую систему.
Она подходит ко всем играм кроме Cs.
И намного интереснее чем double elemination.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Guest_zeAlOt_*
сообщение 4.02.2004 - 17:49
| Быстрая цитата | Сообщение #4


Гости





да система не плохая .. все же лучше чем Дабл ... вот тока по мойму за победу надо 2 очка , т.е. приравнять вин к 2м нечьим .. но это уже не принципиально .. может сделаем голосование , типа опроса а то лично меня от Дабловского рандома тошнит ^_^
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yuran
сообщение 4.02.2004 - 20:47

Постоялец форума
*****
орден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 726
Регистрация: 26.09.2003
Пользователь №: 15


Кстати походу нечто подобное используется на европе при проведнии турниров.
Голосование я проводить не буду, просто спрошу у сильных игроков их мнение и приму решение.
Все-таки минусы у системы есть. На ум пришла вот какая мысль. При этой системе все начинают играть синхронно, потому что до тех пор пока не сыграют все невозможно определить пары.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GhostOfLove
сообщение 4.02.2004 - 20:51

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 138
Регистрация: 15.12.2003
Пользователь №: 1494


Цитата(Yuran @ 4.02.2004 - 15:26)
Мы уже проводили один турнир по этой системе. Мало кто правда тогда понял как в итоге разделились места ;-)
В приниципе нет никаких проблем провести еще один. Она очень удобна в том плане что не надо заморачиватся когда кривое количество участников.

Юр сам с собой чтоль будешь совещаться smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
killer
сообщение 6.02.2004 - 21:11

NFS:U Admin
***
орден III степени
Группа: Участник
Сообщений: 284
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 34


Впринципе чтоб не париться могу даже подкинуть прогу которая присутствует на каждом турнире по МТГ, она сама создает пары на турнир, выдает отдых одному участнику на турнир и тд. Те специально создавалась по швейцарку. Плюс в ней можно хранить базу игроков. Что в последующих турнирах облегчает жизнь при их внесение в список.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Renegade
сообщение 12.03.2004 - 11:21

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 22.10.2003
Пользователь №: 567


Цитата(Yuran @ 4.02.2004 - 19:47)
Голосование я проводить не буду, просто спрошу у сильных игроков их мнение и приму решение.

И что тут сказать dry.gif .. НЕЗНАЮ! МИР сошёл с ума , может быть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024 - 19:28