Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Маркиз де Сад
linky
сообщение 23.11.2006 - 15:56

Это вам не это...
*******

Группа: Участник
Сообщений: 3320
Регистрация: 29.12.2004
Пользователь №: 5982


Что вы думаете о творчестве Маркиза де Сада? Что читали из его произведений? Согласны ли с ним?
Прочитала его рассказы и повести: "Флорвиль и Курваль, или неотвратимость судьбы", "Графиня де Сансер, или соперница собственной дочери", "Доржевиль, или преступная добродетель", "Мисс Генриетта Штральзон, или последствия отчаяния", "Факселанж, или заблуждения честолюбия". Сейчас читаю "Жюстина, или несчастья добродетели" (другое название: "Жюстина, или несчастная судьба добродетели"). Концовка "Флорвиль и Курваль, или неотвратимость судьбы" меня неимоверно поразила! Одно из самых лучших произведений Маркиза, я считаю.

Немного о Маркизе:

ЧУДОВИЩЕ
"Властный, холеричный, раздражительный, доходящий до крайности во всем - в атеизме и распутстве..." - так сам де Сад говорит о себе. Насколько эта характеристика соответствует истине - вопрос особый. Да и не место сейчас для описания психологических сторон личности маркиза. Был ли он исключительным средоточием порока и преступления, или это легенда, придуманная его врагами (друзьями?), которых у маркиза было достаточно? Спасибо биографам маркиза - мы можем ответить на этот вопрос...
Донасьен-Альфонс-Франсуа де Сад появился на свет 2 июня 1740 года в Париже. Родители его, Жан-Баптист-Жозеф-Франсуа граф де Сад, королевский наместник в провинциях Бресс, Бюже, Вальмор и Же, посланник при дворе кёльнского курфюрста и мать, Мари-Элеонора де Брезе де Карман, фрейлина принцессы Конде, хотели дать сыну второе имя Альдонс, но это древнее провансальское имя в Париже было неизвестно и священник ошибся при записи. Нам почти ничего неизвестно о первых годах жизни маркиза. Если принять описание детства Валькура за автобиографический набросок, то в раннем детстве Саду пришлось столкнуться с тяжкими обидами и несправедливостью. Позже, воспитываясь вместе с Луи-Жозефом де Бурбоном, он, по-видимому, настолько яро защищался от эгоизма и высокомерия юного принца, что его пришлось удалить от двора. Немалое влияние на мальчика оказал аббат д'Эбрей, в доме которого Сад с пяти до десяти лет. Аббат д'Эрбей, автор книги "Жизнь Петрарки" был, к тому же, дальним родственником великого поэта, так что благородство происхождения маркиза сомнений не оставляет, а этим пренебрегать нельзя.
В 1754 году Сад поступает в кавалерийское училище, окончив его принимает участие в сраженьях семилетней войны, дослужившись до капитана и выйдя в 1763 году в отставку. 17 мая того же года Сад, по настоянию родителей, женится на Рене-Пелажи Кордье де Монтрей, старшей дочери г-на де Монтрей, президента налоговой палаты, не принадлежавшей к кругу высшей аристократии, но имевшей хорошее приданное. Это было началом бедствий, преследовавших его всю дальнейшую жизнь. Женившись в мае, уже в октябре Сад был арестован из-за эксцесса в публичном доме, который он регулярно посещал. Причина ареста была по-видимому достаточно серьезной потому, что Сад слал многочисленные письма начальнику тюрьмы, умоляя держать ее в секрете, иначе вся его жизнь будет непоправимо испорчена. Это обстоятельство заставляет предположить, что эротизм Сада принял уже весьма компрометирующую форму, тем более, что год спустя инспектор полиции Марэ разослал содержательницам публичных домов извещения приблизительно следующего содержания: "...я бы настоятельно советовал г-же де Бриссо, не вдаваясь при этом в подробные объяснения, отказывать ему, если он потребует у нее девицу легкого поведения для забав в доме свиданий..."
И именно в этот момент молодой Сад впервые понимает, что личные удовольствия несовместимы с общественной моралью.
На самом деле, отхлестать плеткой (по предварительному соглашению) нескольких проституток - не бог весть какой подвиг. И то, что Сад наполняет его таким значением, наводит на определенные подозрения...
Дальнейшие похождения Сада на стезе порока не менее "впечатляющи":
16 октября 1767 года. Донесение инспектора Марэ: "...вскоре мы снова услышим об ужасных поступках графа (к тому времени отец маркиза уже умер, и Сад унаследовал графский титул) де Сада, который всячески пытался уговорить девицу Ривьер из Оперы стать его любовницей, предложив ей за это пять луидоров в месяц... ...помянутая девица ответила отказом"
3 апреля 1768 года (Святая Пасха). В девять часов утра на площади Виктуар маркиз де Сад, "одетый в серый сюртук, с охотничьим ножом на поясе и с тростью в руке, встречает некую женщину в возрасте около тридцати шести лет по имени Роза Келлер. Она согласилась сесть в фиакр вместе с маркизом, который привез ее в свой дом в поместье Аркей. Там, принудив Розу раздеться, маркиз неоднократно избивал женщину плетью с узелками на концах. Затем он натер пострадавшие части тела мазью, в состав которой входил белый воск, предложил исповедовать ее и, принеся Розе завтрак, запер ее в комнате на два оборота. Однако же женщине удалось выпрыгнуть в окно. Оглашая предместье громкими стенаниями, она отправилась в полицейский участок, где и подала крайне преувеличенную жалобу". В дальнейшем Роза Келлер отказалась от своей жалобы в обмен на компенсацию в 2400 ливров. Несмотря на это, по решению суда Сад подвергается заключению длиной в общей сложности до трех месяцев.
27 июня 1772 года. В 10 часов утра Сад вместе со своим лакеем поднимается в комнату девицы Борелли по прозвищу Мариетт, где их ждали еще три девицы. Действия: активная и пассивная флаггеляция, анальный секс, от которого девушки, по их словам, отказались, прочие удовольствия, в протоколе не уточненные. Употребление анисовых конфет со шпанской мушкой. Через несколько дней девушки подали в полицию жалобу об... отравлении. На основании этой жалобы 3 сентября того же года королевский прокурор в марселе выносит решение по обвинению Сада и его слуги в содомии и отравлении, и приговаривает их к публичному покаянию и повешению с дальнейшим сожжением тел и развеянием праха по ветру. Казнь была проведена "заочно".
И так далее, и тому подобное...
Сразу обращают на себя внимание два обстоятельства. Во-первых, так ли уж были противоестественны (даже для своего времени) наклонности маркиза, если несмотря на настойчивые предупреждения полиции, проститутки продолжали принимать Сада. И во-вторых несообразность проступка и наказания: из-за нескольких, весьма сомнительных, жалоб, маркиз был подвергнут преследованию длинной в... сорок лет!
Очевидно, что в области сексуальных извращений маркиз не открыл ничего нового.
Любой современный читатель только улыбнется - в любой специальной литературе приведены случаи похлеще. Да и в то время все эти шалости были давно известны (недаром сам де Сад ссылается на античные источники) Однако Сад объявлен величайшим преступником всех времен. Кому это было выгодно?
Тут необходимо остановиться на еще одной личности, оказавшей немалое влияние на судьбу маркиза - его теща, мадам де Монтрей всю жизнь преследовала зятя. Именно с ее помощью Сад был несколько раз арестован. Создается впечатление, что как только маркиза выпускали из тюрьмы мадам де Монтрей начинала присматриваться - за что бы еще его посадить?.. Сад ненавидел свою тещу, называл ее "свиным рылом". И Сад спас ее от революционного правительства, за что был обвинен в умеренности и... посажен в тюрьму. Кстати жена маркиза, мадам де Сад была полным успехом идей мужа. Она в течении многих лет покрывала преступления маркиза, проявила незаурядную смелость, организовав один из побегов мужа. Оргии Сада в замке Ла-Кост проходили при ее поддержке. Когда одна из ее горничных обвинила маркиза в отцовстве ее ребенка, мадам де Сад подложила в ее вещи свое серебро, чтобы дискредитировать ее обвинения. Надо заметить, что ни малейшей благодарности маркиз не испытывал, но... Несколько лет он старательно играл роль добропорядочного отца и мужа, проведя три года в своем поместье в Провансе, произведя на свет двух детей и принимая у себя цвет прованского общества. Он много читал (как, впрочем, и всегда), ставил свои пьесы в домашнем театре (и театр он тоже всегда любил).
Завершая этот раздел надо сказать, что по отношению к своей репутации маркиз вел себя по-разному. Откровенно эпатируя общество своим поведением, он постоянно отпускает реверансы в его сторону. Эпиграфом к "Жюльетте" он ставит отрывок из своего письма: "...да, я распутник и я признаюсь в этом, я постиг все, что можно было постичь в этой области, но я, конечно, не сделал всего, чего постиг, и, конечно, не сделаю никогда..." В этом фрагменте разгадка всей жизни маркиза - он не был великим преступником. Он только хотел им быть. Он хотел бы преступить все мыслимые и немыслимые законы, но лишь законы общества, которое не приняло его невинные увлечения, когда ему было двадцать три года. И он отомстил этому миру жестоко высмеяв его, причем в такой форме, что лишь много лет спустя мы начинаем замечать эту насмешку. На все идеи своего времени маркиз сочинил язвительные пародии, которые были восприняты его современниками, как отвратительные, но серьезные книги.
С точки зрения психологии маркиз создал свой мир, потому что в реальном мире он не мог ничего. Его приключения в борделях - это сублимация ненависти к общественной морали, которая тоже есть закон. Но как любой великий человек, маркиз умел смеяться над собой. И он противопоставил ненавидимой им морали свою собственную мораль, поддержав ее стройной философской концепцией. Впрочем, философия маркиза логична только на первый взгляд. А на второй, как из-под палимпсеста, проступает язвительная усмешка маркиза...
Либо мы должны признать, что Сад не великий писатель и философ, а философствующий графоман. Но слишком уж много доказательств обратного.

АТЕИСТ
Был ли Сад атеистом? Он говорит о своем атеизме еще в дотюремный период, о чем свидетельствует его "Диалог...", но затем начинаешь сомневаться в этом в виду его яростного святотатства. Один из его самых жестоких персонажей Сен-Фон вовсе не отрицает Бога. Он довольствуется тем, что выводит гностическую теорию злого демиурга, делая из нее соответствующие выводы. Да, Сен-Фон - не маркиз де Сад, персонаж никогда не тождественен автору. Однако все персонажи де Сада отрицают существование Бога, вводя довод, зеркальный доказательству Канта: существование Бога предполагало бы его равнодушие, злобу или жестокость. Самое значительное произведение Сада заканчивается демонстрацией тупости и злобности божества. Невинную Жюстину застает в пути гроза и преступник Нуарсей дает обет обратиться в христианство, если молния не ударит в нее. Но молния поражает Жюстину. Нуарсей торжествует...
Согласно Саду, история религий ясно показывает, что богу свойственно убивать. Тогда какой смысл человеку быть добродетельным? Сад отрицает человека и его мораль исходя из того, что и то, и другое отрицается Богом. И он же отрицает бога, как "...единственную идею, которую нельзя простить человечеству". Сад начинает, как писатель, именно с разоблачения этой мистификации. Он разбирает и глупую ложь и завуалированный обман. Первый урок, который получает Жюльетта в монастыре - урок либертинажа, но второй - урок атеизма. Сад уничтожает один храм и на его обломках строит другой - храм Природы. Природа получается, как бы заменителем Бога. Она - это созидающая сила, только ей мы обязаны своим существованием. Но той же точки зрения придерживаются многие современники Сада. И маркиз не останавливается на достигнутом. С тем же усердием он начинает выстраивать новую теорию - теорию отрицания Природы. Все великие либертены Сада оправдывают свои прихоти, ссылаясь на Природу: "...мы виноваты в следовании нашим простейшим желаниям не более, чем море, вздымающее волны". Но они же объявляют Природу жестокой, кровожадной и одержимой духом разрушения. И Бог, и Природа желали бы "полного уничтожения всех живых существ, чтобы создавая новые, насладиться своей властью..." И какой же из этого делает вывод Сад?" Давайте отважимся совершить насилие над этой непонятной Природой, овладеем искусством наслаждаться ею."
А в "Жюльетте" он заявляет еще решительней: "Раз человек сотворен, он более не зависит от природы; раз уж природа бросила его, она более не имеет над ним власти".
Человек не обязан подчиняться естественному порядку, поскольку он ему совершенно чужд. Поэтому он свободен в своем нравственном выборе, который ему никто не в праве навязывать. Тогда почему из всех открытых перед ним путей Сад выбирает тот, который ведет к преступлению? Природе угодно преступление, более того, Природа сама по себе преступна. Тогда как же можно отрицая законы Природы в тоже время следовать им? И вообще, стоило ли с таким пылом разрушать одну химеру, чтобы потом построить другую, которую, в свою очередь, отмести. И остаться... Ни с чем? Неужели мы должны признать, что маркиз запутался в собственной философии? Или же... Не есть ли вся теологическая система Сада лишь пародия на весьма модное в то время увлечение атеизмом?
Первое что сделал маркиз после окончания первого срока заключения - он попросил священника об исповеди... Был ли Сад атеистом? Еще немного мы скажем об этой теме в главе посвященной революционным устремлениям маркиза.

РЕВОЛЮЦИОНЕР
Для любого роялиста Сад будет в первую очередь не последним деятелем Французской революции. Действительно, Сад - дитя своего века, не мог не мечтать о будущем царстве свободы и справедливости. И когда в 1790 году именно республиканское правительство даровало ему свободу, Сад мог надеяться, что в его жизни начинается новый период. Он не имеет семьи (жена потребовала развода), он изгнан старым обществом - так да здравствует новое! Пьесы Сада ставятся в театрах, он популярен и даже назначен комиссаром государственного совета по здравоохранению, а в дальнейшем - председателям секции Пик и присяжным революционного трибунала. Сад с энтузиазмом занимается политической деятельностью на благо Республики, до нас дошли его речи и брошюры.
Однако роман с Республикой продолжался недолго - ведь этим новым миром правили те же фальшивые законы, что и раньше. И самое свое значительное "политическое" произведение "Французы..." Сад вставляет в середину "Философии в будуаре".
В этой брошюре имеется два раздела, посвященных будущим принципам государственного устройства Республики, как их декларирует Сад. Первый из них касается религии, и основные его положения можно считать сформулированными, если бы не одно обстоятельство. У Сада на тот момент появилась новая платформа для его рассуждений. Пьер Клоссовски прав, подчеркивая, что сей документ доказывает революционерам, что их республика основывается на убийстве короля, помазанника божьего, и что гильотинировав Бога 21 января 1793 года, они тем самым лишили себя права на преследование злодейства и цензуру преступных инстинктов. Монархия, утверждающая идеи Бога, тем самым утверждала сама себя. Республика же ни на что другое не опирается, как на себя, и нравы в ней лишены всякой опоры. Сад оправдывает в книге любое преступление и, в первую очередь, убийство. И в ужасе отшатывается, когда его идеи общество воплощает на практике. Казалось бы, когда общество узаконило убийство, Сад вместо того, чтобы безнаказанно мучить и убивать дискредитирует себя... гуманностью. В то время, как хладнокровный палач Сансон ежедневно получал от общественного обвинителя, Фуке-Тьенвиля "пациентов", набивал ими тележки, не просыхающие от крови, вез на площадь Революции и там, под радостный вой толпы, заставлял их чихать в мешок, как тогда называли гильотинирование, а проконсул Лебон выстраивал в Аррасе вокруг эшафота детишек, чтобы из них получились стойкие патриоты и любовался казнью с балкона, попивая вино и слушая "Са ира" и держал пари, какую гримасу состроит осужденный; в то время, как проконсул Карье в Нанте устраивает "республиканские свадьбы" - массовые потопления невиновных, маркиз помогает скрываться от преследования ранее проклявшим его аристократам (про мадам Монтрей мы уже писали). Сравним два письма...
"Слезы радости текут по моим щекам, заполняют душу. Сегодня вечером мы расстреляли 230 мятежников" - это из письма будущего министра полиции Наполеона Фуше коллегам в Конвент.
"Вечная гильотина перед глазами нанесла мне больше вреда, чем все Бастилии, вместе взятые" - а это уже де Сад, уже после заключения по обвинению в умеренности.
Так что же, принципы маркиза, предлагаемые им для повсеместного внедрения в Республике - ложь? Или это просто доведение до абсурда основных идей революции, а значит - опять пародия?

ПИСАТЕЛЬ
Любой разговор о Саде будет неполным без упоминания еще одной его ипостаси - как литератора. Еще в 1782 году маркиз приходит к выводу, что "отныне только литература будет наполнять его жизнь восторгом, вызовом, искренностью и усладами воображения." Маркиз писал лихорадочно, неистово и чрезвычайно много. И плохо... Сейчас только самый рьяный почитатель маркиза будет отрицать очевидный факт: маркиз не был не только великим, но даже и хорошим писателем, его творчество ценят отнюдь не в силу его литераторских достоинств. С другой стороны, Сада нельзя назвать и обычным графоманом, компенсирующим личные неудачи обильным письмом. Но не место здесь говорить о чисто литературоведческих моментах. Остановимся лишь на двух деталях.
Первое. Все персонажи Сада абсолютно нереальны. Условны. Воспринимать всерьез Дольмансе, Нуарсея или Жюльетту так же нелепо, как Змея-Горыныча или Бабу Ягу. Маркиз даже не пытается придать им видимость правдоподобия. Герои оперируют миллиардами ливров и тысячами жизней, ведут философские беседы и увлеченно занимаются любовью; все это описывается с такой тщательностью, что читатель говорит..." - Не верю!" И Сад не пытается его разубедить, наоборот, постоянно подчеркивает обстановку плохого театра, ярмарочного балагана...
Второе. Все книги Сада - это нагромождение на первый взгляд очень стройных, но на второй - абсолютно нелогичных формул и сентенций, поданных причем с таким изяществом и непринужденностью, что перестают восприниматься как нечто аморальное, а становятся искусством для искусства. Приведем лишь один пример. Сад постоянно утверждает разрушение всего и вся, начиная от одной жизни и кончая городами и странами, чумой и войной. И это всеобщее уничтожение, беспорядок, хаос утверждается через строгий порядок - во всем, начиная с устроения любовной сцены и кончая организацией всяких тайных обществ со строгим уставом и регламентом. Тут даже диалектикой не пахнет, тем более, что Сад не использовал ее принципы, это больше похоже на простой недосмотр.
Так ради чего стоило изводить горы бумаги? Мы не можем упрекнуть Сада ни в глупости, ни в некультурности, да и на все наши вопросы он дал ответ в эссе "Мысль о романах" Послушаем маркиза.
"...не прекращают спрашивать: чему служат романы? Чему они служат, о лицемеры, извращенцы, ибо вы одни задаете этот вопрос, они для того, что бы описывать вам такими, какие вы есть, с вашей гордыней, которую вы пытаетесь скрыть, ибо боитесь последствий. Будучи, если так можно выразиться, картиной нравов века, роман, как и история, важен философу, желающему познать человека."
Ненастоящие люди, необоснованные идеи... Печальная картина.
И еще. Был ли Сад живописцем порока, поставившим именно его во главу угла? И опять маркиз сам ответил на этот вопрос. "...говорят, что мои кисти слишком сильны, и я обращаясь к читателю, изображаю порок омерзительным. Хотите знать почему? Я не желаю пробуждать любовь к пороку..." Вопрос в другом - что Сад понимал под пороком? Вышеприведенное замечание, без сомнения, попытка оправдаться перед читателем (недаром сам Сад всегда отрицал авторство "Жюстины"), но и не только. В персонажах Сада общество не могло не узнать себя. И этого оно ему не простило, обвинив его в извращении ума, так же как и он обвинял общество.
Так какую же идею проповедовал Сад? А на этот вопрос автор постарался в неявной форме ответить. Видимо, пришло время сформулировать этот вопрос четко.
Маркиз не сумел добиться от общества личной свободы, которую невозможно получить от общества просто потому, что оно, без всякого на то права, присвоило себе полномочия устанавливать ее рамки. Свобода стала для него неким символом, который он наделил уже новыми чертами, провозгласив свободу всеобъемлющей и изначально принадлежавшей лишь узкому кругу лиц, просто потому, что остальные до нее еще не доросли. А над остальными маркиз просто посмеялся.

УЛЫБКА МАРКИЗА
Юмор, пусть даже и черный, пронизывает все книги де Сада. Просто его начинаешь замечать не с первого и даже не со второго раза. Те, кто упрекает маркиза в том, что он мрачный писатель, просто читали его один раз. Примеров было приведено уже множество, но они касались по большей части сатиры или гротеска. Автор не откажет себе в удовольствии привести еще несколько фрагментов, чисто остроумных:
(располагается как всегда, четко организованная группа для любовных утех)
" - А мне что прикажете делать? - спросил Нуарсей.
- Размышлять - коротко ответил министр. - вы будете держать свечку и размышлять о превратностях судьбы.
(Жульетта)
"Констанс, супруга герцога и дочь Дюрсе, - высокая, стройная женщина, как будто созданная, чтобы ее рисовали. Изящество талии шло отнюдь не в ущерб свежести: пухленькая, с восхитительными формами и кожей белее лилий, она часто побуждала вообразить, что сама Любовь позаботилась о ее обработке. Глаза большие, черные, полные огня, рот очень маленький, украшенный самыми изумительными зубами, какие можно представить; язык тонкий, узкий, алый; дыхание слаще розового... Отчетливо изогнутая поясница восхитительной линией переходит в... жопу.... очаровательный приют затей сладострастия...
(120 дней Соддома)
И, конечно, завещание маркиза, чей сюрреалистический тон побудил Андре Бретона включить его в Антологию черного юмора, выпущенную в 1940 году.
" - Я категорически запрещаю вскрывать мое тело под каким бы то ни было предлогом. Я требую, чтобы 48 часов его хранили в комнате, где я скончаюсь, в деревянном гробу, который следует заколотить только по истечении срока, предписанного выше, по истечении оного названный гроб будет заколочен; во время этого промежутка надлежит отправить посыльного к сеньору Леонорману, торговцу дровами, чтобы попросить его прийти вместе с телегой за моим телом и транспортировать его в лес моей земли в Мальмэзоне, где я хочу, чтобы оно было похоронено в первом попавшемся кустарнике, находящемся с правой стороны упомянутого леса, если входить со стороны старого замка по большой аллее, его пересекающей. Яма будет вырыта в этом кустарнике мальмэзонским крестьянином, под наблюдением сеньора Ленормана, который оставит мое тело лишь после перемещения его в названную яму. Как только яма будет засыпана, надлежит набросать сверху желудей, дабы потом и место названной ямы, и кустарник выглядели как прежде и следы моей могилы исчезли с поверхности земли. Ибо я льщу себя надеждой, что память обо мне сотрется из людской головы..."
Завещание маркиза так и не было выполнено...
После смерти де Сада нам не осталось ни одного его портрета, только невнятные описания полицейских протоколов. Автор неоднократно пытался вообразить себе этого человека. Несмотря на то, что в каждом случае портрет получался другим, одна деталь его оставалась неизменной. Маркиз улыбался легкой полуулыбкой, слегка напоминающей джокондовскую.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А теперь настала самая пора объяснить: а при чем здесь собственно XX век? А вот при чем. Дело все в том, что только сейчас перед нами появилась возможность по достоинству оценить вклад маркиза в мировую философию и литературу. И не потому, что в XX веке была проведена большая работа в области патосексологии - все уже было классифицировано маркизом. И не потому, что все ужасы маркиза меркнут (но и выгодно оттеняются) пред ужасами века нашего. И даже не по тому, что публиковать нормально книги Сада начали в XX веке. А потому, что (и это пытался доказать автор) единственная ценность, на полном серьезе восхваляемая маркизом - личная свобода, лишь в XX веке показалась на горизонте. Впрочем, есть исключение - Сад сумел стать свободным, хотя бы в литературе, и наглядно показал нам, как достичь того же. Улыбаясь. Это не единственная его заслуга. Да и само утверждение выглядит достаточно спорным. А может все дело в том, что и над нами маркиз хитро сыронизировал? Но тогда любая попытка объяснить творчество маркиза бессмысленна.

(статья взята много лет назад с ]]>http://timopheus.na.by]]>)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
linky
сообщение 26.11.2006 - 20:58

Это вам не это...
*******

Группа: Участник
Сообщений: 3320
Регистрация: 29.12.2004
Пользователь №: 5982


Неужели никто не читал де Сада? huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Автор
сообщение 11.12.2006 - 19:24

Это вам не это...
*******
орден I степениорден I степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 2399
Регистрация: 31.03.2006
Пользователь №: 12800


Цитата(linky @ 26.11.2006 - 20:58) *
Неужели никто не читал де Сада? huh.gif

Я не читал, и читать не собираюсь, потому что на мой взгляд это одни из самых позорных сочинений в мировой литературе. Безусловно, сейчас много всякой гадости пишется - но маркиз де Сад - все-таки основатель целого движения, родоначальник садизма. (]]>http://ru.wikipedia.org/wiki/Садизм]]> Неудивительно, что французская революция подарила ему свободу - какие сами, таких же освободили из тюрем. Неужели Вам доставляет удовольствие такое чтение? g.gif sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
linky
сообщение 11.12.2006 - 19:33

Это вам не это...
*******

Группа: Участник
Сообщений: 3320
Регистрация: 29.12.2004
Пользователь №: 5982


Цитата(Автор @ 11.12.2006 - 19:24) *
Я не читал, и читать не собираюсь, потому что на мой взгляд это одни из самых позорных сочинений в мировой литературе. Безусловно, сейчас много всякой гадости пишется - но маркиз де Сад - все-таки основатель целого движения, родоначальник садизма. (]]>http://ru.wikipedia.org/wiki/Садизм]]> Неудивительно, что французская революция подарила ему свободу - какие сами, таких же освободили из тюрем. Неужели Вам доставляет удовольствие такое чтение? g.gif sad.gif
Большая часть из прочитанных мною произведений Маркиза не имеет эротического садизма (например: "Флорвиль и Курваль, или неотвратимость судьбы", "Графиня де Сансер, или соперница собственной дочери", "Доржевиль, или преступная добродетель", "Мисс Генриетта Штральзон, или последствия отчаяния", "Факселанж, или заблуждения честолюбия"). У него довольно интересные повести и без этого. Что же касается Жюстины и других "позорных сочинений в мировой литературе" - доставляет удовольствие одни его рассуждения о жизни. Садизм сейчас вызывает ужас? Да?? От порнухи кто-то падает в обморок? Глупости. Нельзя судить о том, чего не читали.
Он не родоначальник садизма, просто он не скрывал свои сексуальные предпочтения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Автор
сообщение 11.12.2006 - 20:02

Это вам не это...
*******
орден I степениорден I степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 2399
Регистрация: 31.03.2006
Пользователь №: 12800


Цитата(linky @ 11.12.2006 - 19:33) *
Садизм сейчас вызывает ужас? Да?? От порнухи кто-то падает в обморок? Глупости. Нельзя судить о том, чего не читали.

Нет, не ужас. А отвращение и порицание. Или Вы считаете, что садизм - обыденное нормальное явление?
Цитата
Он не родоначальник садизма, просто он не скрывал свои сексуальные предпочтения.

Я же ссылку специальную привел. Ведь недаром же от его имени это слово произошло...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
linky
сообщение 12.12.2006 - 13:10

Это вам не это...
*******

Группа: Участник
Сообщений: 3320
Регистрация: 29.12.2004
Пользователь №: 5982


Цитата(Автор @ 11.12.2006 - 20:02) *
Нет, не ужас. А отвращение и порицание. Или Вы считаете, что садизм - обыденное нормальное явление?
Я не считаю сексуальный садизм (и мазохизм, кстати тоже) чем-то плохим. В сексе нет предрассудков. А в фантазии тем более их нет - Маркиз писал о том, о чем хотел писать. Нельзя осуждать человека за его мысли. Он набрался храбрости рассказать о своих мыслях - в 21 веке это по-прежнему чуждо? Если ты осуждаешь его как человека, так знай, что он просидел много лет в тюрьме и этим искупил свою "вину" перед цензурой.
Для меня важно, не то, о ЧЕМ он пишет, а то, КАК он это пишет. Хотя безусловно, первое тоже интересно - ибо важно знать о только о чем-то хорошим, но и о плохом.

Сообщение отредактировано linky - 12.12.2006 - 13:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ТЩЕСЛАВИЕ
сообщение 12.12.2006 - 14:36

Постоялец форума
*****
орден I степеникубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 653
Регистрация: 28.04.2004
Пользователь №: 3349


О! Я читал несколько фрагментов какой-то его книги... там еще помниться некая мадам стегала молоденьких девушек кожанными ремнями, ну и естественно при этом с ними всячески "шалила" smile.gif
проказница...

Ну так, для гламурного порнофильма сойдет.

А обвинять этого Мркиза Де Сада в зарождении садизма - (извините) идиотизм.
Можно подумать до него такими вещами никто не занимался.
Ну не было бы маркиза - называлось бы это понятие скажем... "Инквизиционизм" - что это
в сущности меняет?
Люди - жалкие, корыстные, злобные существа с безумной жаждой сладострастья. Некоторые
это сдерживают - некоторые нет.
Все одно у всех один конец, как не рыпайся - шляпа! megalol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
linky
сообщение 12.12.2006 - 15:06

Это вам не это...
*******

Группа: Участник
Сообщений: 3320
Регистрация: 29.12.2004
Пользователь №: 5982


Цитата(ТЩЕСЛАВИЕ @ 12.12.2006 - 14:36) *
О! Я читал несколько фрагментов какой-то его книги... там еще помниться некая мадам стегала молоденьких девушек кожанными ремнями, ну и естественно при этом с ними всячески "шалила" smile.gif
проказница...
Ты почитай его повести (выше приведены) - весьма интересное чтение! Тема такая: зло против благодетели во всех проявлениях. thumbsup.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ARCHER
сообщение 17.02.2007 - 00:14

Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 1.02.2007
Пользователь №: 18815


Люблю и Уважаю Маркиза!В его книгах есть очень много жизненно-важного,но каждый ли сможет это найти...
Есть один автор принято его считать родоначальником Мазахизма.Леопольд Фон Захер-Мазох,ну так почитайте его Венеру в мехах и подумайте своей головой, о чем эта книга.И может быть вы поймете как и в отношении к де Саду,что смотреть надо не поверхностно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Amberoudir
сообщение 27.09.2007 - 17:15

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 371
Регистрация: 24.05.2006
Пользователь №: 13726


А есть у кого эти книги не в электронном виде?
Очень хочется прочитать.
если кому не жалко одолжить - пишите в личку.
P.S. к книгам отношусь бережно, верну в срок либо - до востребования.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MaRIa
сообщение 1.12.2007 - 16:46

Звезда форума
******

Группа: Участник
Сообщений: 1551
Регистрация: 11.01.2006
Пользователь №: 11420


читала,бред полнейший

но понравился фильм о нем)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МУХОМОР
сообщение 5.12.2007 - 17:12

Это вам не это...
*******
кубок за победу в конкурсах Форумаорден I степениОрден имени Чингачгука Большого ЗмеяОтличительный знак Горсеть16 лет с форумом
Группа: Ожидающие регистрации
Сообщений: 3822
Регистрация: 11.12.2003
Пользователь №: 1417


Офигенный персонаж !!!! biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BlaVlad
сообщение 5.12.2007 - 18:52

Звезда форума
******
11 лет с форумомОтличительный знак Горсеть
Группа: Участник
Сообщений: 1396
Регистрация: 24.10.2006
Пользователь №: 16209


Цитата
Офигенный персонаж !!!! biggrin.gif

+1.Однозначно biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Animus
сообщение 4.02.2008 - 15:17

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 167
Регистрация: 14.03.2007
Пользователь №: 19572


Давно хочу прочитать хоть одно из его произведений. Может, кто-нибудь посоветует какое? *))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.04.2024 - 03:04