Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Сочинители бестселлеров, Евгений Колодин, статья
Bestia.net
сообщение 7.02.2007 - 08:28
..to be continued
*****
кубок за победу в конкурсах Форума
Группа: Участник
Сообщений: 671
Регистрация: 3.09.2006
Пользователь №: 15158


Профессия писателя привлекает многих. Втайне каждый считает себя способным создать шедевр, прославиться и заработать кучу денег. В самом деле, чем мы хуже Джоан Ролинг с ее Гарри Поттером?

Книжные магазины завалены разнообразной литературой: детективы, любовные романы, приключения, фантастика. У всех на слуху Маринина, Донцова, Перумов, Лукьяненко…

Их известность, байки о высоких гонорарах и желание создать собственные миры вдохновляют на написание книг все новых и новых любителей. В книжные издательства потоком идут рукописи и «вордовские» тексты, но лишь одна работа из 200 оказывается более-менее удачной и достойной публикации. Все остальное безжалостные рецензенты и редакторы возвращают несостоявшимся творцам, стараясь в мягкой форме выразить свое «фи». Начинающие авторы не сдаются. Они создают форумы, делятся своим опытом, выкладывают свои произведения на сайтах, подбадривают друг друга, критикуют и… продолжают писать. Эта искренняя увлеченность, желание творить несмотря ни на что – первый признак настоящего писателя. Любой из нынешних метров начинал безвестным автором и никогда не достиг бы славы, если бы с самого начала сомневался в своих силах и задавался вопросом: «А зачем мне все это надо?».

Трудоголики «под кайфом»

Вообще писатели ненормальные люди. Харуки Мураками в одном интервью на вопрос «Любите ли вы деньги?» ответил: «О, да! Я очень люблю деньги! На них можно купить свободное время, чтобы писать...» Нормальные люди получают за свою работу зарплату, а писатель (тем более, начинающий) всегда не уверен: получится нечто годное для продажи или нет? Возьмут в издательство или откажут? Заплатят гонорар, или напечатают бесценный труд под своей фамилией? Полгода, год труда могут оказаться потраченным понапрасну. Человек нормальный просто не рискнет начинать на таких условиях. Но писатель – дело другое, он горбится каждый вечер над клавиатурой, печатая свое творение. Самое удивительное – ему это нравится! Строча за строкой строку, за абзацем абзац, он погружается в собственный мир, ограниченный лишь рамками своей фантазии. Он наслаждается процессом придумывания сюжета, разработкой характеров и взаимоотношений героев, ему в кайф печатать по несколько часов в день. Писателем становится только тот, кто получает от этой работы удовольствие!

Как заставить читателя плакать?

Впрочем, одного желания строчить в ночной тиши будет явно недостаточно. Вспоминается анекдот про машинистку:
– Сколько вы печатаете символов в минуту?
– 3000
– О!
– Но такая ерунда получается….

Писательский труд – удовольствие еще то. Вдохновение, к сожалению, не приходит по расписанию, иногда не приходит вообще, а писать надо.

Придумать героев, интересную историю – казалось бы, чего сложного? Но почему-то по настоящему оригинальных вещей – единицы, яркие персонажи рождаются раз в сто лет, а сюжеты бесконечно дублируют друг друга.

Мало иметь развитое воображение и богатую фантазию, мало придумать оригинальную идею – нужно ее мастерски воплотить. С помощью слов оживить свой мир, заставить плакать и смеяться героев, а вместе с ними и читателя. Далеко не каждому это по силам. Чаще рождается очередной опус с бесцветными персонажами и банальными диалогами. Чтобы вдохнуть в свое произведение жизнь, автор должен в совершенстве владеть языком – уметь точно, ярко, образно изложить все свои мысли, передать оттенки смысла, чувств, настроения. Одни писатели уверены – для этого необходим талант, другие, ухмыляясь, считают писательское дело технологией и говорят, что любой мало-мальски грамотный человек, освоив базовые приемы, сможет стряпать вполне читаемые вещи.

Но в любом случае этому нужно учиться и обычно – всю жизнь.

Шедевры – на конвейер!

Вы талантливы как Пушкин? Пробиться на литературной Олимп все равно будет сложно. Большую роль здесь играет удача. Умение попасть «в струю», почувствовать, что нужно читателю и дать ему это, иногда вопреки всему. Ту же Джоан Роллинг два года издательства «футболили» с ее первым Гарри Поттером: «Детям не осилить этот томище, кто его будет читать?». Сегодня эту книгу знает весь мир, во многом благодаря настойчивости автора.

Рецептов успешной карьеры в писательском деле не существует. Это рулетка. Есть раскрученные звезды, взлетевшие волей случая на самые вершины, а есть вполне профессиональные и… неизвестные никому авторы. Почему? Здесь – как в шоу бизнесе. Побеждает не самый лучший, а самый известный.

И пусть вы супергениальный начинающий писатель, к вам поначалу все равно отнесутся с недоверием, а вашу первую книгу выпустят гораздо меньшим тиражом, чем того же Лукьяненко. Вас никто пока не знает, в то время как книги известного писателя принесут гарантированную прибыль. Сначала придется поработать на свое имя, и только потом оно заработает на вас. Издательства, почувствовав золотую жилу, начнут планомерно раскручивать ваш бренд. Но путь к славе долог. Написание первой книги обычно затягивается на несколько месяцев. Затем нужно найти издателя – это тоже может занять солидный срок (до года). Потом еще примерно полгода книга будет готовиться к печати...

Начинающему автору не приходиться рассчитывать на крупный тираж (6-8 тыс. экз. – уже хорошо), а значит и денег с книги он получит не много. И вторая книга, скорее всего, выйдет таким же тиражом. И третья... К этому нужно быть готовым...

Продолжение в скрытом тексте, т.к. статья большая
» Кликните, чтобы показать спойлер... «

Евгений Колодин, журнал Куда пойти учиться
]]>http://www.ucheba.ru/vuz-article/2536.html]]>
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.10.2021 - 22:06