![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
10 лет на форуме![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8992 Регистрация: 28.01.2007 Пользователь №: 18710 ![]() |
Товарищи, хочется узнать кто как обрабатывает записанный голос? И как правильно?
Кто какими инструментами и плагинами пользуется? Задача например такая: Записать голос и положить его на музыку. (Информационный сюжет) |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 192 Регистрация: 9.02.2007 Пользователь №: 19000 ![]() |
если совсем вкратце, то сначала эквалайзером, чтоб получить нужное звучание, потом компрессором чтобы выровнять динамику, далее по вкусу обавляем остальное барахло
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
10 лет на форуме![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8992 Регистрация: 28.01.2007 Пользователь №: 18710 ![]() |
если можно подробнее процесс.
И ещё разве сначала не компрессор, а потом эквалайзер? И может перед всем этим нормализовать файл? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#4
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 287 Регистрация: 6.03.2004 Пользователь №: 2619 ![]() |
смысла нормализовать нет.
экв перед компрессором если ставить, то надо точно понимать что делаешь, потому как работа компрессора потмо будет сильно зависеть от настройки эква. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#5
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1000 Регистрация: 22.09.2006 Пользователь №: 15541 ![]() |
БУНКЕР, тыж правильный парень и наверное точно знаешь, что вокал пишут в линейной характеристике, без всяких улучшайзеров. НИКТО НИКОГДА вокал не эквализует и тем более не компрессирует. На сведении получится полное шитьё. Сколько видел запись факала, на нормальных студиях, используется классный ВОКАЛЬНЫЙ микрофон и качественный микрофонный преамп. При сведении, в худших случаях эквализацию используют + - 2 дб от 0 дб, и эксайтер в минимальных значениях, для поднятия гармоник и читаемости.
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#6
|
|
10 лет на форуме![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8992 Регистрация: 28.01.2007 Пользователь №: 18710 ![]() |
Товарищи! Нормальные студии были бы наверное я думаю не возникало бы таких вопросов. Здесь имеется ввиду малобюджетное решение. Типа микрофона Shure, Пульт Беринжер, и собствеено всё.
А как без компрессии и эквалайзера, я просто не представляю! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#7
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1000 Регистрация: 22.09.2006 Пользователь №: 15541 ![]() |
Товарищи! Нормальные студии были бы наверное я думаю не возникало бы таких вопросов. Здесь имеется ввиду малобюджетное решение. Типа микрофона Shure, Пульт Беринжер, и собствеено всё. А как без компрессии и эквалайзера, я просто не представляю! ВОТ так и пиши. Микрофон - пульт. Подбери наушники по преличней и в перед. Когда будешь сводить, тогда и обработаешь самую малость. РЕВЕР ХОЛЛ, только не компрессор. В проге наверняка есть экспандеры, эксайтеры, вот ими и догонишь продукт при сведении, до нормальной кондиции. Но главное - первая запись и чем она честнее, тем потом будет лучше. Вобщем надо пробовать разные варианты. Главное что есть пульт и микрофон. Пойми главное, что при записи вокала любые приборы обработки добавляют шум, а он нахрен не впёрся. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#8
|
|
10 лет на форуме![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8992 Регистрация: 28.01.2007 Пользователь №: 18710 ![]() |
я так понимаю, голосовой файл по уровню будет натянут? Ведь где то тише записалось, где-то громче.
Компрессором это как то решается! Да и хотя бы + 2 дб. добавить на 12 Khz. Да ну и ладно. В конце я обычно использую Waves Ultramaximizer - Final. А вы? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#9
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 287 Регистрация: 6.03.2004 Пользователь №: 2619 ![]() |
Ребят, всё ОЧЕНЬ сильно зависит от стиля музыки.
Если рекламма - то обычно жмут по самые помидоры. Если жесть (все виды металла) то жмут тоже до искажений (вокал должен резать фанеру котора яи так набита гиатрми и барабанами, и при этом у конечного микса РМС сейчас делают -6..-9, т.е в лепёшку) В более спокойных стилях или компрессируют не сильно или вообще не давят. И очень завсит от вокалиста. В академичесткой музыке вообще "компрессируют федером" в живую, т .е сидит звукореж на записи, и зная партитуру заранее знает где надо руками прибрать громкость а где добавить, такие вот дела... Сообщение отредактировано Buncker - 11.03.2007 - 13:21 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#10
|
|
Звезда форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1428 Регистрация: 4.08.2005 Пользователь №: 9199 ![]() |
Сколько видел запись факала, на нормальных студиях, используется классный ВОКАЛЬНЫЙ микрофон и качественный микрофонный преамп. При сведении, в худших случаях эквализацию используют + - 2 дб от 0 дб, и эксайтер в минимальных значениях, для поднятия гармоник и читаемости. Вот это да ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#11
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1000 Регистрация: 22.09.2006 Пользователь №: 15541 ![]() |
Вот это да ![]() АГА,именно так. НОЙМАН плюс ТЛ АУДИО ламповый преамп-компрессор и обыкновенный самый говённый пульт САУНД ТРЭК 32 канала. Друган у меня пишет. Всё внятно и разборчиво и ничего не компрессирует и не лимитирует. Да и на МОСФИЛЬМЕ то же похожая картина. Согласен, когда аппарат и рекордер и микрофон и пр. железо не дорогое, то можно поизвращаться над вокалом. Ну это ж другие деньги, соответственно и результ такой же. Годится разве что для какчественной ДЕМЫ. Вообщём разговор ни о чём. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#12
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 143 Регистрация: 21.07.2005 Пользователь №: 8999 ![]() |
а если у певца громкость голоса плавает?
автоматизацией потом выводить по каждому слову? есть одно полезное видео: Mix It Like A Record - исчерпывающий курс по сведению, состоящий из 3 частей. В курсе Mix it Like A Record мультиплатиновый обладатель премии Grammy, режиссер, инженер по звуку и продюсер Charles Dye рассказывает, как достичь профессионального звучания в композициях, заставить их звучать фирменно. В данном курсе вы подчеркнете для себя теоретические знания правильного представления видения артистом композиции, нахождения правильного звука микса, знания практического применения плагинов для достижения потрясающего звучания, знания как создать эмоциональный, запоминающийся, цепляющий микс при помощи автоматизации, узнаете, как сделать из артиста - звезду! Итак, вашему вниманию предлагается полный аудио-видео обучающий курс, сосредоточенный на создании первоклассной композиции, её аранжировке и сведении. Данный курс будет полезен как музыканту, так и звукорежиссеру, работающему с цифро-аналоговым сведением, а также каждому интересующемуся процессом и искусством сведения, исполненным профессиональным звукорежиссером, обладателем нескольких премий Grammy – Charles’ом Dye. куда залить лучше? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#13
|
|
Новичок![]() Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 13.03.2007 Пользователь №: 19560 ![]() |
Да фигня это, а не референс. Реклама плагинов, единственнео что может почерпнуть начинающий инженер только направление в котором возможно стоит двигаться для решения его текущих проблем, со средствами на ДВД плохо, на вид просто широко проспонсированная реклама плагинов да и только. Сразу напрашивается вопрос зачем чуваку столько оборудования в реках если он всё плагинами делает ? К тому же я он иногда так извразщается с обработкой что вообще непонятно, одним плагинов режет низы другим добавляет например. Вообщем, илк без просто. А по поводу вокала и его обработки скажу, что вокал относится к ряду источников звука который практически в 100 процентах случаев компрессируется на этапе записи, к ним относится фортепьяно например, и ещё ряд инструментов с большим динамическим диапазоном. Связка хороший мик и ламповый пред это тоже очень важно. Как и ламповая компрессия, на сайте www.uaudio.com можно послушать как работает ламповый компрессор за 3000 баксов (легендарный Universal Audio LA-2A), он один без всякой эквализации обогащает звук низами. Там же можно послушать как плагин одноименный обрабатывает вокальню партию, записанную профессионалом. Кроме того если инглишем владеете послушайте что говорит инженер про цели обработки отлично записанного вокала.
да и кстати всякие гармоник эксайтеры это скорее способ художественного разнообразия вокала, нужные вкусные гармоники, во первых оставит хороший мик (минимум оставит),а во вторых добавит ламповый каскад преда и компрессора, а не эксайтер которым проще всего сделать гипертрафированную "прозрачность". А фраза выровнять динамику для вокала не корректна, динамику ровняют у баса например или у бочки, компрессия для вокала это способ "обогатить" партию за счет увеличения итоговой энегрии, читай площади под кривой. Крове того ламповая компрессия способна как уже говорилось обогатить гармониками партию, т.е. изменить тональный баланс и окраску. Кроме того у разный производителей разная схемотехника и тех решения которые тоже влияют на результат. Если у вашег вокалиста слова в пределах одного эмоционального рисунка различаются по громкомсти это он виноват, выдать это нормальную партию ровняя по словам не получится. Компрессор стоит испольховать как инстумент который необходим целиком всей вокальной партии а не как прибор для исправления какой то части. Это основа получения естественного звучания. Я сейчас говорил всё про вокал насыщенный ньюансами, и с большим дин диапазоном, т.е. по максимуму взял скажем так. разумется в более простых случаях где не так важен динамическая окраска партии, всё проще Сообщение отредактировано Ivan Bogner - 13.03.2007 - 15:50 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#14
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 143 Регистрация: 21.07.2005 Пользователь №: 8999 ![]() |
ну да, я забыл оговориться, что касательно металла написал
ЗЫ я встречал таких вокалистов ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#15
|
|
Новичок![]() Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 13.03.2007 Пользователь №: 19560 ![]() |
Да кстати в метале компрессор ещё применяется для формирования огибающей. Как правило партии записанный с использованием приёмов скрим и гроул имеют смазанную атаку. Из-за этого партия может выгялдеть не напористой, подчёркивание атаки создаёт впечатление что вокалист уверенно и напористо исполняет партию. Это ещё и связано с тем что подчеркивание атаки разумеется добавляет ударности источнику звука. для этих целей обычно используют так называемые художественные компрессоры, трансайент дизайнеры и пр. Которые, имеют регуляторы атака и сустейн.
Сообщение отредактировано Ivan Bogner - 13.03.2007 - 16:04 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#16
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 143 Регистрация: 21.07.2005 Пользователь №: 8999 ![]() |
сорри за офф, Ivan Bogner, ты теоретик или практик?
![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#17
|
|
Новичок![]() Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 13.03.2007 Пользователь №: 19560 ![]() |
Есть такая мудрость Восточная "наличие практики не гарантирует успех, но её отсутствие гарантирует провал". Конечно я практик, сейчас пишем как раз метальных ребят, в скором времени планируется поработать с продвинутым бардом, думаю будет очень интересно писать кучу аккустических инструментов. Когда сам занимаешься и находишь какие то очень полезные фишки, понимкешь что ни один саунд продюссер ни звукач, никогда ни в каком ДВД свои секреты не раскроет, это его деньги, пот и кровь, Это как иллюзианист раскроет свои секреты, для него это конец.
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#18
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 143 Регистрация: 21.07.2005 Пользователь №: 8999 ![]() |
ну я спрашивал не ради того, чтобы упрекнуть, просто интересно послушать твои работы стало, после прочтенного
![]() а на счет этого видео - может ты ничего нового там и не увидел, а начинающему, да и не только, не вредно посмотреть в качестве обзорного урока. типа: а как это вообще делается? для себя я там полезную инфу услышал. короче нехрена за всех отвечать, ибо мнения 50/50 расходятся о пользе этого видео везде в форумах |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#19
|
|
Новичок![]() Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 13.03.2007 Пользователь №: 19560 ![]() |
ну яж и написал что в качестве ликбеза нуждно посомтреть. Мои знакомые звукачи согласились с тем что вещь не однозначно полезная. Я вот Нильса и диких гусей перечитывал несколько раз. Так и поняв что ДВД мне не понраится всё равно досмотрел до конца. Интересно же, да и надо уважеть труд людей что его делали :-)
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#20
|
|
Звезда форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1428 Регистрация: 4.08.2005 Пользователь №: 9199 ![]() |
The Art of Mixing поинтереснее будет. Хотя та же вода.
Я считаю что это фуфло надо показывать начинающим музыкантам, чтобы знали что вообще это за зверь - "сведение" ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025 - 12:50 |