![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
![]() белокурая бестия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 1701 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 159 ![]() |
Ошибки и штампы в фантастике
Поговорим о фантастике как о разделе Большой Литературы, преследующей - хотя бы косвенно - цель облагородить читателя, чему-то научить его, а не просто позволить убить время в электричке. Предположим, что автор владеет языком, прекрасно излагает свои мысли, замечательно строит сюжет и вообще выдает нетленку. Достаточно ли этого, чтобы сделать высококлассный фантастический текст? Огромный и весьма полезный для новоявленных фантастов материал. Собственно, по причине огромного объёма, сюда целиком не выкладываю. Полностью здесь - ]]>http://zhurnal.lib.ru/z/zlobnyj_y/fanterrors.shtml]]> Путешествия во времени. Со времен Уэллса стало довольно модно отправлять героя в прошлое или будущее с помощью разнообразных установок. Сунул парня в камеру, нажал на кнопку, бац - и он уже в другом веке. В чем проблема? Первая проблема заключается в том, что герой в ином времени почему-то оказывается на том же самом месте земной поверхности, с которого отправлялся. Предполагается, что перемещение происходит только по одной - временнОй - координате, оставляя три остальных неизменными. Но позвольте! Планета Земля, что бы ни думали по этому поводу древние философы, не является центром мироздания! Она не закреплена в одной точке космоса - наоборот, она весьма интенсивно движется в пространстве: по орбите вокруг Солнца, вместе с Солнцем - вокруг ядра Галактики, вместе с Млечным Путем и прочими галактиками разбегается куда-то в непонятном направлении... Ее траектория весьма сложна, и отправлять героя в прошлое (или будущее) только по одной координате означает гарантированно выбросить его в вакуум вдали от любого планетарного тела. Ну, или внутри его, если очень повезет и если это можно назвать везением. Просчитать аналитически расположение Земли в пространстве с точностью хотя бы до метров практически невозможно: подобная задача аналитически в общем виде не решается уже для трех тел. А численные расчеты требуют огромных ресурсов, и требования нелинейно возрастают при увеличении количества задействованных объектов. А ведь на положение Земли влияет не только Солнце - еще и Луна, тела Солнечной системы (вплоть до астероидов), даже ближайшие звезды. Про дрейф плит земной коры просто молчу. И самая минимальная погрешность просто в исходных данных приведет к тому, что незадачливый хрононавт окажется совсем не там, где планировалось. Но и это не все. Пространство, в которое попадает герой после перемещения, уже занято. Даже обычный воздух является вполне материальной смесью газов. Если просто переместить объект без подготовки места финиша, это приведет к резкому насыщению воздухом тканей тела. Данное событие далеко не так безобидно, как может показаться. Во-первых, кровь уже содержит в себе газы атмосферы, причем максимально возможное их количество. Новые газы отнюдь не растворятся в ней. Наоборот, они немедленно вскипят, превратившись в газовые пузырьки, и закупорят собой кровеносные сосуды - этакий вариант кессонной болезни на суше. Подобная закупорка гарантированно ведет если не к мучительной смерти, то уж точно к инвалидности на всю оставшуюся жизнь. Ну, и внезапное двухкратное повышение давления в легких тоже общее самочувствие не улучшит. Кстати, это справедливо не только для путешествий во времени, но и для телепортации. Единственным способом избежать такого развития событий является полная ликвидация некоторого объема вещества в точке финиша и обеспечение там полного вакуума. Однако тогда человеку придется путешествовать как минимум в герметичном защитном костюме: мгновенные перепады давления в таком диапазоне приведут в уныние даже самый закаленный организм. Помехи связи. Мелкий, однако постоянно бросающийся в глаза ляп связан с симптомами нарушающейся связи. Очень популярным приемом для наведения тени на плетень являются внезапные помехи в эфире, из-за чего голос говорящего по радио прерывается шипением и треском, изображение идет горизонтальными полосами, а о содержимом жизненно важного послания остается только догадываться (чем герои и занимаются все оставшееся время). Подобные проблемы действительно могут иметь место, однако они характерны для аналогового вещания. Уже в наше время этот способ медленно, но верно вытесняется цифровым. Кинофильмы в форматах наподобие MPEG и DivX, внедрение телевизионного стандарта HDTV, широкое распространение сотовых телефонов - примеров много. Даже в классическом радиоэфире планируется вести цифровое вещание в диапазоне, доселе занятом АМ-радио. Причин вытеснения аналоговых методов много. В их числе - возможности кодирования передачи с коррекцией ошибок и эффективным быстрым шифрованием, устойчивость к помехам, удобство хранения цифровых записей, использование цифровых каналов общего пользования (типа Интернета) для передачи аудио- и видеопотока, повышение эффективности использования полосы пропускания и т.п. Можно прогнозировать, что в обозримом будущем цифра вытеснит аналог даже в нашей скучной серой реальности. Что уж говорить о далеком-далеком будущем? А в цифровом вещании помехи выглядят совсем иначе, чем в аналоговом. Там нет треска и шипения - его место занимает глухая тишина в тех местах, где электроника не смогла восстановить испорченный пакет. Там нет горизонтальной ряби на изображении - только неподвижные пестрые блоки в испорченных местах. В цифровом мире невозможно имитировать помехи, просто покрутив из стороны в сторону ручку настройки радиостанции или пошипев в микрофон. И отговориться тем, что не расслышал приказ ("Второй, приказываю стрелять!" - "Первый, не слышу вас из-за помех"), тоже не удастся: если ответ идет без сбоев, то и начальный запрос наверняка прошел полностью. Сообщение отредактировано nightingle - 29.07.2007 - 22:55 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
![]() Звезда форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1189 Регистрация: 18.08.2004 Пользователь №: 4411 ![]() |
конь в космосе... и далее по тексту.
чего-то глупое какое-то сочинение. он бы еще написал, что путешествия во времени вообще невозможны ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 653 Регистрация: 28.04.2004 Пользователь №: 3349 ![]() |
какой умный дядечка... дай афтограф!Ё
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#4
|
|
![]() белокурая бестия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 1701 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 159 ![]() |
Арсений, подразумевается, прежде всего, НФ, насчёт путешествий во времени я тоже не очень-то согласен, не самый лучший пимер взял, но тут скорее критикуется бездарное использование самого штампа, мол - напишу абы как, это не главное. И потом, приличные авторы действительно задумываются - куда переносится герой. Пример - Вернор Виндж "Сквозь время".
Да, фантастика всегда несёт в себе элемент выдумки, но для НФ достаточно важна достоверность и адекватность, то есть, когда автор путает бактерию с вирусом и вакцину с сывороткой - дурная вещь выйдет. И я такие встречал. PS^ видел рассказ, где главный герой, изобретатель машины времени, был отправлен автором-садистом в космос, именно потому, что бедняжка (герой) оперировал только одним измерением. Сообщение отредактировано nightingle - 30.07.2007 - 17:14 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#5
|
|
![]() Звезда форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1189 Регистрация: 18.08.2004 Пользователь №: 4411 ![]() |
Григорий, путешествие во времени нарушает закон сохранения. Соответственно, сообщение о том, что законы сохранения - ради "достоверности" - стоит нарушать в герметичном скафандре, выглядит реально смешно.
"Ляпы" в фантастике - вещь своеобразная. Лукас сказал, что не хуже других знает - космические корабли летают бесшумно. Но, поскольку бесшумно летящий космический корабль не киногеничен, они у Лукаса ревут, как самолеты. Сообщение отредактировано рентон - 3.08.2007 - 19:25 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#6
|
|
![]() белокурая бестия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 1701 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 159 ![]() |
Цитата Соответственно, сообщение о том, что законы сохранения - ради "достоверности" - стоит нарушать в герметичном скафандре, выглядит реально смешно. Но и не повод скатываться в сказочки, не так ли? Я привёл неудачную цитату, повторю. В остальном мне весь этот материал нравится, лично мне, гораздо больше. Достоверность - это написать так, чтобы выглядело реально, чтобы верилось, а не так, чтобы "как в жизни". Цитата "Ляпы" в фантастике - вещь своеобразная Есть фантастика, и есть фантастика. Лукас - это одна фантастика, а "Космическая Одиссея" - другая, а "Пластилиновый конец" - третья, если на то пошло. Цитата Григорий, путешествие во времени нарушает закон сохранения Да, нарушает, по идее, но прецедентов не было, и остаётся, всё таки, пространство для фантазии, даже "с достоверностью". Однако, и без закона сохранения ясно, что будет с телом, оказавшимся в одной точке пространства с другим телом, - ничего хорошего ))) Сообщение отредактировано nightingle - 3.08.2007 - 22:51 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#7
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 779 Регистрация: 29.10.2004 Пользователь №: 5179 ![]() |
не всё понял, не всё одобряю. но мне кажется КЛАСС!
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.05.2025 - 07:30 |