![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 578 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 187 ![]() |
Добрый день форумчанам.
Несколько раз видел по телеку репортажи об инвестициях иностранными компаниями в нашу экономику (например, строительство заводов по сборке автомобилей Фольксвагена, Мерседеса и прочих на территории РФ). Конечно, рассказывается в радужных тонах о плюсах этих явлений для нашей страны, о таком-то количестве созданных рабочих мест, развитии инфраструктуры, снижении конечной цены автомобилей для наших сограждан... Но почему-то никто не задумывался о том, что, после запуска производства и продаж тех же авто, инвестор будет возвращать вложенные деньги с прибылью. Продажи, что важно, будут вестись исключительно на территории РФ. Соответственно, единственное, что будет оставаться в экономике РФ- постоянные расходы хозяина завода в виде аренды земли/платы за электричество и воду/плата за сырье для производства авто (хотя сомневаюсь, что это большая часть в % стоимости). Добавленная стоимость будет уходить за бугор как самому хозяину, так и топ-менеджерам, которые, конечно же, будут нерезидентами (уверен, что иностранный инвестор приведет "своих" людей с соответствующими зарплатами. Фактически, все издержки на производство будут ложиться на покупателей тех же авто... А к вопросу о том, что в таком случае делать, я уверен- вмешиваться государству (конечно, когда наконец-то поймут ТАМ, что без этого никак). Не морозить деньги в резервных фондах и в казначейках США, а вкладываться в свои заводы и фабрики. Наверное, это утопия - как и то, что рассказывают по ящику про инвестиции заграничных "добрых дядей" в промышленность. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
![]() второе "Я" ? ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 3294 Регистрация: 11.03.2005 Пользователь №: 6939 ![]() |
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 578 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 187 ![]() |
Если говорить об автомобилях как о товарах, в которых большая доля добавленной стоимости (прибыли, зарплаты и т.п.), то проблема эта есть и в других странах. Разница в том, что там она решается продажей собранных авто в третьи страны (раз уж речь зашла о фольцах, строится завод по сборке Audi в Испании, или вот Nissan строит завод в Мексике). Но те машины фольц будет продавать в Европу или арабам, а ниссан- в США или Латинскую Америку. Соответственно, все издержки в итоге оплатят третьи страны (зарплату, аренду, % на вложенный капитал (возврат инвестиций)), а в странах, занимающихся сборкой ,останутся оплаченные постоянные издержки, зарплата и т.п, то есть страна будет в плюсе, а расплачиваться за завод будет "дядя Вася".
У нас другая ситуация, никто собранные тут авто не повезет продавать в Европу, их мало того ,что не дадут ввезти туда, еще и не дадут вывезти (из РФ, кроме экспорта нефти, леса и металлов, ничего так просто не вывезти), хотя ситуация, возможно, поменялась "накануне"- при вступлении в ВТО... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.07.2025 - 17:31 |