Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V  « < 6 7 8 9 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Запись и сведение живого звука..., Вопросы, советы, обсуждения...
Buncker
сообщение 17.05.2004 - 23:18

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


тема дюже обширная
я совсем не профи, просто кое-чего згаю-читал-видел-пробовал
потому как читал много - языком тоже могу чесать много =)

в общем назвал бы исходные данные - стиль, количество доступного железа\денег и тп

от комнаты вообще оч сильно звук барабанов зависит, но не видел чтобы барабанную установку ставили специально по диагонали в угол например...
скорее глушат помещение, и ставят установку как удобно, а дальше отражающими щитами строят нужный звук, ну у ког опыт есть, или просто пишут в глушеном помещении, потом ревера при необходимости...
всё от стиля зависит, сейчас что не послушай, оч часто сухач пишут и сводят, т.е ревера минимум, или вообще только тот ревер что ловят оверхэды...

про схемы записи
простейшая, и кстати не такая плохая - два микрофона на оверхэд, и по одному на бочку и ведущий
на оверхэд обычно два инструментальный конденсаторника типа октавы 012 итп
на ведущий классика- шур sm57
на бочку akg d112 если не путаю...
в принципе для хорошего демо это более чем достаточно

если нужно больше контроля над звуком, ну там томы сделать по-злее со шлепками и тп то снимают каждую точку
т.е на все томы и альты по мику
два овера
в бочку мик
на ведущий два - снизу один (пружину снять и звон, подмешивать впротивофазе)
один как обычно сверху
ну видал ещё ставят на хэт\райд по мику, хотя те профи с которыми я в нете трепался, говорили что это в большинстве случаев лишнее, и всё железо отлично берется двумя оверхэдами, только поэкспериментировать с их поставновкой надо...

т.е если бы я писал приличные дэмо, я бы взял приличный 4-х канальный пред микрофонный
два мика на оверхэд, один на ведущий один в бочку и карточку типа дэльты 44 или 66, и в путь...

всё сказанное принимать как глубокое ИМХО
инфа взята из небогатого личного опыта и множества общения в русскоязычных и англоязычных (в основном) форумах. Буржуи они вообще разговорчивее...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 17.05.2004 - 23:22

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


при этом парком микрофонов типа октава 012, шур 57, акг 112 прекрасно пишутся оставшиеся аккустическая гитара, гитарный комбо, басовый комбо и голос...здесь всё зависит от цедей и средств...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ThatCharacter
сообщение 17.05.2004 - 23:34

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 4.10.2003
Пользователь №: 276


2 Buncker, спасибо
Имеет ли смысл брать Shure'овский Mic kit?
И если, писать бас, и использовать микрофон от бочки, то наверняка же средний верх и верх обрежутся (что не очень хорошо для слэпа), тогда использовать 2 микрофона?
Или я ошибаюсь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 18.05.2004 - 09:01

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


ты бы сказал что за шуровский такой набор микрофонов. Я так подозреваю у них этих наборов много.
что там за микрофоны и сколько их?

если писать бас бочковым микрофоном, то всё будет пучком, по крайней мере d112 точно верха не режет, а наоборот на 4 килогерцах (кажись) имеет подьём который даёт этот самый вкусный шелпок который микс прорезает...
в общем всё от мика зависит, а их такое количество в мире что "в общих словах" здесь говорить не выйдет.
и правда при необходимости можно прописать бас в 2 мика, потом смешав\обработав по вкусу...
а так шуры качественных производителеё миков, ну думаю ты и сам знаешь

хотя есть как обычно куча альтернатив...
на молайне щас продают явно набор для записи драмсов, там барахолка есть...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ThatCharacter
сообщение 18.05.2004 - 18:49

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 4.10.2003
Пользователь №: 276


"AKG C1000S - микрофон универсальный кардиоидный/гиперкардиоидный, внутреннее (9В)/внешнее (48В) питание, 50-20000Гц., 6мВ/Па с выключателем 226.00 у.е."

"SM57-LCE динамический кардиоидный инструментальный микрофон 4247 р. "

+ 2 ОКТАВА МК-012 A ~$140

+ 5001 IVORY 2 SERIES 4-х канальный ламповый предусилитель 27280.62 р.

(это я так не вдаваясь в подробности)
Что-то уж больно много лаве получается, уж проще в студии записаться, наверное.

А если брать один из этих наборов?

PGDMK4-XLR набор микрофонов для ударных, включает 1 PG52 и 3 PG56, c 3 держателями A50D, с 4 кабелями XLR -XLR и кейсом для переноски $395.00

PGDMK6-XLR набор микрофонов для ударных, включает 1 PG52, 3 PG56 и 2 PG81 c 3 держателями A50D, с 6 кабелями XLR -XLR и кейсом для переноски $560.00

Дешевле-то получится. Но выйдет ли гитару, бас написать с достойным качеством?

Какой предусилок использовать, ведь без него же не обойдёшься (или обойдёшься?).

Вопрос наверное глупый, но можно ли писать бас и гитару в тот же предусилитель, что и барабаны (не одновременно, естественно)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 18.05.2004 - 19:26

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


в общем разговор пошёл в практическое русло.
чтобы потом не кусать локти, сразу скажу - _вот как бы сделал я_
т.е ИМХО
пред - дигилаб двухканальный две штуки, или лонг четырёхканальный одна штука
т.е пред на 4 канал - баксов 400
говорить и спорить про "совок не совок" и "лампа круче транзистора" не будем, это пустое
скажу только что за штуку 4-х канальный ламповый пред - это выкидывание денег, т.е за эти деньги можно получить много лучиё результат на хорошем транзисторном оборудовании, особенно с моим не великим уровнем знаний и опыта

микрофоны -
я так понял говорим про приличное демо, стиль ты опять же не указал... ну да ладно..

берем простейшую схему - 4 точки

2 октавы 012 - 140$
1 шур 57 - 120$
1 мик басовый надо поискать что есть за эти деньги, но за 150 баксов точно купишь чтонить приличное

бас гитару и барабаны можно писать в один и тот же микрофонный пред, конечно а эббей роад выбирают предусилитель специально под источник звука и настроение звукача, но там цифры с многими нолями

и ещё раз - какие цели?
в общем оборудования только для записи и сведения(преды, мики, стойки, шнуры, карта звуковая, усилитель для наушников, наушники х 2, мониторы) уйдет за 2-3 штуки баксов, в зависимости от аппетита
за эти деньги можно и альбомчик записать, текущие условия в студиях не знаю, по этому точно не скажу...

и ещё одна вещь - опыт то есть?
запись \ сведение это ж не так просто....

по сему и был первый вопрос - зачем всё это задумывается?
т.е со временем однозначно научитесь записывать и сводить, и если цель в это, то ОК, а если просто музыканты хотят записать себя, не вдаваясь в подробности звукозаписи, то наскоком приличного результата сразу можно и не получить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ThatCharacter
сообщение 18.05.2004 - 23:27

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 4.10.2003
Пользователь №: 276


Конечно никто не собирается сорваться завтра, потратить два косаря, и удивляться почему ничего не вышло.
Цель была выяснить, за какой минимум денег можно записать приличное демо на своём оборудовании, чтобы со временем научиться записывать и сводить.

И прикинуть, реально ли это. Не беря в учёт опыт студийной работы, впринципе люди с опытом есть знакомые, но в том то и дело что "знакомые", а опыт никогда не помешает.

А, да, стиль - тяжёлый рок ближе к альтернативе, ньюметаллу, не знаю как это щас называется.

Но если в учёт брать профессиональное студийное помещение, то я так понял студия - это единственный стоящий способ записаться. Хотя с другой стороны покупка оборудования - это тоже вложение денег, оно же не один день работать будет, плюс личная любовь к железкам, надо расчитать коэффициент полезности smile.gif))


Ну вообщем, это у буржуев есть выбор между желанием и возможностями, а у нас, купаясь в желании, всё упирается в возможности и средства. Обидно, блин.

P.S. А по поводу наборов микрофонов, ничего не слышал от пользователей?

Сообщение отредактировано thatcharcter - 18.05.2004 - 23:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 19.05.2004 - 09:14

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


по поводу наборов микрофонов не слышал, даже скажем так - их столько что я скорее не обращал на это внимание. Тут выход прост - подбираешь что тебе подходит по цене и кажется достойным и в инет на поиски, поисковиками находишь отзывы во всяческих форумах и тп, правда всё это будет по-английски, т.к наш народ и делится неохотно впечатлениями да и вообще такого опыта не имеет.

а вообще если есть желание именно научиться, то тогда всё Ок.

при этом надо только понимать что сильно необходимо -
1. помещение (отделать его на первое время для записи не так сложно, об этом здесь писали)
2. комп + звукашка
3. парк микрофонов
4. студийные мониторы (это коненчо на первое время не так нужно, но без них ты по просту не услышишь что ты записал, а согласись - слушать запись произведенную через тракт в штуку баксов (мик+пред+звукашка + комп) на колонках за 30-100 баксов, это не сбалансированная ситуация)
кстати - писали ребята что-то вроде барабанов тактон или убитой амати - получили дерьмо, поставили новенькую ямаху, зазвучало так что челюсть отвисла - это я к тому что сам инструмент имеет ещё огромное значение...

по поводу микрофонов ещё хочу добавить -
так получается, что самая затратная часть - запсь барабанов - пол человечески надо бы 8-10 каналов и миков\предов. Да ещё и дерьмовые мики поставишь и преды беринжер, получишь отстой на записи, shit in - shit out. по этому можно барабаны писать в студии (если драмер не кривой то песню он за час-два запишет), со студии материал себе домой по-дорожечно забрать, а на своей студии уже гитару\вокал\бас итп дописать, так как можно обойтись 2-х канальным предом и 2-3-мя микрофонами, пока научишься писать и сводить голос гитару и бас и так времени уйдет огого
а стиль у вас такой - что от звука гитары и баса зависит большая часть аранжа...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ThatCharacter
сообщение 19.05.2004 - 09:49

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 4.10.2003
Пользователь №: 276


Цитата
Тут выход прост - подбираешь что тебе подходит по цене и кажется достойным и в инет на поиски, поисковиками находишь отзывы во всяческих форумах и тп, правда всё это будет по-английски, т.к наш народ и делится неохотно впечатлениями да и вообще такого опыта не имеет.


Английский это не беда.
Я если честно не очень это дело люблю, потому что объективную критику на своё оборудование люди редко пишут, да и на специализированных сайтах редко увидишь: "Это дерьмо, не покупайте".

Поповоду мониторов, так ли они необходимы или же можно обойтись студийными наушниками? Если знаешь какие-нибудь, посоветуй пожалуйста.

Цитата
кстати - писали ребята что-то вроде барабанов тактон или убитой амати - получили дерьмо, поставили новенькую ямаху, зазвучало так что челюсть отвисла - это я к тому что сам инструмент имеет ещё огромное значение...


Ну если бы инструмента нормального не было, врядли я б задумался о его записи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 19.05.2004 - 10:02

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


студийные наушники только если на первое время. Есть несколько причин, это дело вообще часто в нете обсуждалось, все профи говорят что в наушниках сводить категорически нельзя, хотя есть редкие люди у кого это получается.

во первых сигналы левого и правого каналов идут чётко в левое и правое ухо, т.е нет взаимопроникновения каналов, и таким образом стереокартина сильно отличается от того что ты услышишь в колонках. Обычное дело - сведешь в наушниках - всё пучком в них слушается - ставишь на колонки - что-то сильно не так... опять наушники одел - всё пучком.

Потом компрессия наушников на низах, и ещё несколько сопутствующих эффектов, т.е оп низам в наушниках вообще часто промахиваешься.
ещё что-то было, щас не помню...

Наушники посоветовать, ну большинство народу в сети склоняются к Akg и сенхайзерам, хотя есть ещё несколько марок оч приличных... это дело сугубо индивидуальное...

На счет "этого не покупайте" - как раз буржуи часто кричат (я про профиков) что есть гут а что нет, хотя всё это оооочень субьективно, звук ведь вещь такая, каждому нравится своё...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ThatCharacter
сообщение 21.05.2004 - 16:47

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 4.10.2003
Пользователь №: 276


Не так давно, на musicforums в разделе sell чувак продавал микрофоны разные, так вот там был Shure sm57 родной и китайский.
Родной ~3000 руб. стоил, а китайский (или не китайский? ну вообщем не родной) около 1500, может меньше, не помню.
Что это за "неродной" шур и чем он хуже?
Или же здесь история как с Ibanez Tubescreamer TS-9 и TS-5?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 23.05.2004 - 22:11

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


ни разу не слышал про "не родные" 57-е шуры. Их даже не подделывают вроде как 58 все кому не лень. Все они в мексике делаются на сколько я помню. И вообще, я сколько с рук его искал, не нашел, пошёл да купил новый... ну нет их в инетет б\у почти, рабочая лошадка которую можно везде сунуть. Я думал свой продать, поменять на сенх 606-й, да что-то в сомнениях весь стал, и оставил себе его...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ThatCharacter
сообщение 12.07.2004 - 19:48

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 4.10.2003
Пользователь №: 276


Такой вот вопрос родился:
На днях в руки попала звуковая карточка Terratec SixPack 5.1, поставить её не получается ( при загрузке виснет Windows), но вопрос не в этом, стоит ли её вообще ставить?
Насколько она лучше или хуже Live'a, Audigi и Audigi 2 ( в смысле записи, софта и т.д., а не игрушек и фильмов)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DDD
сообщение 8.09.2004 - 23:17
Продвинутый новичок
**

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 12.11.2003
Пользователь №: 890


Цитата
Да я прочитал, просто вопрос такой, что у всех свои решения, поэтому интересно было послушать.

Сами мы сделали так: почти от потолка мешковина в 2 слоя на растоянии 20-30 см от стены. Вдоль стен оргалит, и коробок пока навалили (потом надо будет картоном и пенопластом стены обклеить). Чо с полом и потолком делать х знает, метра 3 и потолок не ровный там поперечины вниз идут ( типо в сечении так |''''|''''|''''|'''''| - это вообще жопа ).


ИМХО не вижу смысла тратите только время и деньги (возможно). Картоном и мешковиной нельзя бороться с низкими частотами, с низами надо бороться "тяжелыми" материалами, но это даже не самое главное, самое главное что бы комната имела упругость, что бы этого добиться надо проектировать комнату по схеме "комната в комнате" с "плавающим полом", тогда возможно (смаря как сделать) и получите какой то эфект. Это важно даже для репетиций (разборчивость, правдивость звучания), т.к. в небольшом помещении как ваше, отражения преобретают характер формирования тембра, нежели характер его окраски. Думаю немало надо пояснить что б тут некоторые слова понять, писать много, лучше пообщаться, если тебе это надо! Т.к. тут и про углы забывать нельзя!
Кстати звукарь из студии в 14мкр (одной из самых крупных и профессиональных на территории от химок до клина) очень интересно решил вопрос с аккусческим звучанием помещения, могу познакомить, интересный человек, думаю не откажет в совете.

Если тебя это серьезно интересует приглашаю пообщаться. Дело в том что наша команда исключительно на свои деньги, доросла до строительства серьезного помещения, пожалуй (без выеб..на) такой проект в зеленограде или поблизости еще ниразу никем реализован не был! Если интересно оставь сообщение в личке я те там скину контакты (тока могу не сразу ответить так как не завсягдотай форума).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lacoste
сообщение 16.01.2006 - 15:58

Звезда форума
******

Группа: Участник
Сообщений: 1964
Регистрация: 13.07.2005
Пользователь №: 8881


Люди а не проще, за 1,500 записать сразу альбом????
что мучиться с программами)
есть очень даже не плохие студии, которые сделают все что вашей душе угодно!!!
всего лишь 1500 американских рублей и все!!!
покупать хард за эти бабосы..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 16.01.2006 - 16:06

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


Конечно, по-хорошем, музыкант должен играть и сочинять свою музыку. Звукореж, записывать и сводить... каждому своё.

другое дело если людям интересно заниматься записью, или искать свой звук итд итп.

За полторы тысячи альбом. это смотря сколько песен, кто играет и что записывать.
при стоимости часа в 15 баксов к примеру кажется что вроде целых сто часов. Но очень часто оказывается что этого очень мало. и получается запись не как хотели, а как получилось и на что хватило денег.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buncker
сообщение 17.01.2006 - 12:45

Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 6.03.2004
Пользователь №: 2619


судя по тому что я слышал и видел, не много команд записывает сначала черновое демо альбома, чтоб посмотреть что вообще и как звучит (не все партии можно "свести"). И по этой причине потом часто в студии "подвисают" не зная чтож в этой песне сыграть, а что не сыграть. как это будет слушаться потом, как исправить ошибки которые стали слышны после записи (ритмика и грамония), в конце концов как слушаются соляки и вокальные партии...
если провести эту работу, то в принципе полторы тысячи наверное хватит на хороший альбом, потому как в этом случае время будет тратитьс яисключительно на подбор тембров, запись отрепетированных исходников по уже готовому плану и собственно сведение (кторое в этом случае станет сииильно прощще)

к примеру, довольно известные ин флэймз, сначла садятся и записывают барабаны в черновую (прямо дома, только дома там другие =)) я так понял в аренду снимаются ). потом на обычном совершенно компе использую совершенно обычный гитарный процессор типа ПОД, записывают все партии гитар и баса, получая черновик.
режут дорожки, клеют, перетаскивают. пробуют различные варианты аранжировок...

вот потом это можно показать уже продюсеру (у них =))) ) и сказать - а у нас ВО, теперь нам бы это в красках и с бантиками, и не надо обьяснять что песня должна быть такой или этакой, поставил и все услышали.

Конечно это серьёзный подход, но он вполне возможен если в команде есть человек минимальн владеющий домашней записью, или друг команды =)

по этому поводу мне кажется музыкантам полезно знать основы звукозаписи...

Сообщение отредактировано Buncker - 17.01.2006 - 12:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lacoste
сообщение 17.01.2006 - 15:39

Звезда форума
******

Группа: Участник
Сообщений: 1964
Регистрация: 13.07.2005
Пользователь №: 8881


Народ подскажите, через какую программу можно записать живой звук?
Собираюсь в живую прописывать...все инструменты....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fantomax
сообщение 17.01.2006 - 17:22
Звезда форума
******
орден I степени
Группа: Участник
Сообщений: 1428
Регистрация: 4.08.2005
Пользователь №: 9199


кхм

как в живую ? одним микрофоном ? сотней микрофонов ?

что писать ? барабаны ? вокал ? оркестр ? гармонь ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xaup
сообщение 7.06.2006 - 20:13
Частый гость
***

Группа: Участник
Сообщений: 200
Регистрация: 3.05.2004
Пользователь №: 3397


Вопрос не про запись, а как бы наоборот. Имеется концертник Пинк Флойда 1974 года, и в нескольких местах мне кажутся странными голоса и орган. Можно как-то выяснить, не была ли при оцифровке снижена скорость? Просто мне уже встречались самопальные "ремастеринги", где понижали скорость. А эта запись, к тому же, могла быть собрана из 2-х источников, что тоже было бы интересно узнать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

9 страниц V  « < 6 7 8 9 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.05.2025 - 05:53