![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#281
|
|
![]() Фюить! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 756 Регистрация: 2.04.2005 Пользователь №: 7283 ![]() |
Все "это" конечно хорошо, но все же интересно, кто трафик на "это" тратить будет
![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#282
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Цитата(Hand Ы хох @ 14.08.2005 - 00:44) Все "это" конечно хорошо, но все же интересно, кто трафик на "это" тратить будет "Это" не для трафика, а для демонстрации того, как представлено православие в российском инете.![]() Сегодня - Праздник. Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. В Андреевке - престольный праздник. В народе он еще назывется медовый Спас, или первый Спас. Поскольку в этот день освящаются начатки пчелиного меда урожая этого года. До этого дня новый мед вкушать не полагается. Еще в этот день празднуется память Маккавеев. поэтому, в народе его называют - маккавей. И, еще сегодня начинается Успенский пост. Этот пост по строгости сравним с Великим постом, но по продолжительности значительно меньше. В пост разрешается только растительная пища. Время поста, самое благоприятное, для устройства духовной жизни. В это время можно ограничить себя во вредных привычках, особо внимательно отнестись к проявлениям собственной невоздерженности, примириться с теми, с кем был в ссоре или натянутых отношениях... Вобщем, стараться воздерживаться от плохого и делать доброе. Конечно, это нужно делать всегда, но человек так устроен, что не может всегда проявлять одинаковое внимание к духовной жизни. Поскольку будет отвлекаться на другие предметы. Поэтому нам даны посты, чтобы это время мы особо уделяли внимание этим вопросам. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#283
|
|
![]() Продвинутый новичок ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 86 Регистрация: 9.10.2003 Пользователь №: 368 ![]() |
Цитата(Hand Ы хох @ 13.08.2005 - 23:44) Все "это" конечно хорошо, но все же интересно, кто трафик на "это" тратить будет ![]() К сожалению трафик тратится не на "это" а в большенстве случаев на ЭТО ![]() ![]() Сообщение отредактировано ObiVan - 14.08.2005 - 19:23 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#284
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Пока без коментария. У нас в теме есть понятие фанатизма. Вот статья из "Фомы" для обсуждения:
ИСПОВЕДЬ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИКА Письмо в редакцию 18.01.05 // Разговор начистоту Я всегда был уверен: уж фанатиком человеку с моим интеллектом не стать. Когда меня называют фанатиком за то, что вместо одного раза на неделе сходил в церковь два, думаешь: побольше бы мне такого "фанатизма". А тут на одном православном форуме затронули тему фанатизма, и кто-то привел оригинальное толкование неизвестного священника. По его мнению, фанатик -- тот, кто думает: "Все погибнут, я один спасусь". А православный думает иначе: "Заповеди -- для меня одного, а остальных Господь помилует". Если так, у меня заметные признаки фанатизма. Идя по улице, я вижу только погибающих. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди (Лк. 18:10). Встречаю хорошего человека -- и тут же принижаю его в своих глазах: может ли он быть хорошим, если отвергает Христа? Православных ведь не так много вокруг. Да и среди них многие отпугивают меня неканоничностью своего православия. Друзей остается все меньше. Что они могут сказать мне мудрого или нового? Единственный смысл -- если кто обличит. Один вот сказал не так давно: "Ты в последнее время сделался ужасно отвратительным типом. С тобой стало невозможно общаться". Он, наверно, имел в виду то чувство превосходства, с которым я громлю его буддистско-индуистские рассуждения и заявляю, что истина только в Православии. Таких откровенных людей очень мало. А что касается этого друга -- я же не могу согласиться с тем, что индуизм -- просто другой путь к истине, равнозначный христианству? Добрый он парень, но куда пойдет с такими рассуждениями? Стало быть, я фанатик. И только я обнаружил в себе фанатизм -- со мной практически одновременно произошло несколько событий. Первое. Я откликнулся на повешенное в нашем храме объявление с призывом сдавать кровь для маленьких пациентов одной детской больницы. Кровь сдал. Пришла мысль сделать статью об этой инициативной группе, которая развешивает объявления, пишет о детях в газеты, поддерживает сайт, принимает сотни донорских звонков -- и в итоге бесперебойно обеспечивает гематологическое отделение, где дети больны лейкозами и кровь им нужна каждый день. Пример в нашем немилосердном обществе тем более поучительный, что подают его, как всегда, православные. Сказано -- сделано. Пришел в гематологию, пообщался с мамами, пофотографировал их детей. Перед лицом смерти все становятся лучше -- и дети, и их мамы, живущие при отделении, и ты, даже глядя на все это сквозь объектив. Многие люди показались мне почти святыми. В том числе и те, о ком я решил написать. Все молодые, самоотверженные. Видно, что они стали членами единой семьи, в которой все мамы как сестры, а дети, стало быть, племяши, в том числе и донорам. И дело их Бог благословил явными чудесами. Во-первых, Он независимо друг от друга вложил желание помочь больнице двум девушкам, трудившимся в одной коммерческой фирме -- Тане и Лене. Во-вторых, Он дал этим девушкам, никогда не писавшим, поразительный дар слова и помог им со жгучими по силе очерками о детях пробиться буквально во все многотиражные московские издания. В те самые -- желтые, коммерческие, которые и в храм, говорят, нельзя вносить. Но вот неожиданность. Оказалось, Таня -- атеистка, Лена -- католичка. Объявления в храмах развешивает их православный помощник Саша, но локомотивом доброго дела пока еще являются эти две "инославные". Какие, по святым отцам, должны быть мотивы добрых дел? Или во исполнение воли Божией, или для воспитания в себе милосердия. А у этих девушек -- жалость к детям и желание устранить несправедливость судьбы по отношению к ним. Жалость -- это прекрасно, но насчет справедливости -- это, понятное дело, ошибка, нельзя обвинять Бога в несправедливости и воображать, что ты милосерднее Его. Об этом я не постеснялся сказать моим героиням. Интервью переросло в спор. Вроде и правильно говорил, но на душе становилось все тяжелее... Второе. Желая избавиться от некоторых прочитанных мною православных книг (по принципу "На Тебе, Боже, что мне не гоже"), я через интернет нашел в Риге Виктора, который занимается миссионерской работой с заключенными. Передал книги, общение продолжилось по электронной почте. Правда, тон Виктора показался мне каким-то немного восторженным, не православным. Копнул глубже. Оказалось, православный, причем в Церкви почти столько лет, сколько я на земле. Но с отклонениями. Вместо того, чтобы опираться во всем на святых отцов, превыше всего ставит Ветхий Завет на основании откровения, лично ему данного Богом. Сами понимаете -- явная прелесть, о чем я ему вскоре и объявил. А так как он сопротивлялся, не желал принимать моих намеков, я с каждым письмом становился все непримиримее. А он, хотя и упорствовал, но оставался со мной терпелив и доброжелателен. И ведь, в конце концов, я только отдал ненужное, а он тратит время и силы на помощь тем, кому она так нужна. Переписка все тяжелее ложилась на совесть... Спор по электронной почте с Таней, оказавшейся с родителями в Америке, происходил в то же время. Каждое утро я включал компьютер, читал полные заблуждений письма этих двоих людей и отправлял им свои вразумления, стараясь казаться как можно терпимее. (Надеюсь, вы улавливаете печальную иронию моих слов.) Но вопрос, которым Бог стучал в мое сердце, проявлялся все очевиднее. Почему при внешней правоте совесть обличает меня? Третье открытие я вызвал уже сознательно. История вообще-то началась несколько лет назад, когда я решил поделиться своими обширными знаниями о духовной жизни (к счастью, выраженными не мной) с человечеством -- путем создания сайта в интернете. Сами-то знания есть, но для их оформления нужны программисты. Разместил там же, в интернете, объявление: "Приглашаем на безвозмездной основе желающих помочь в создании православного сайта". Отозвалось человек десять. По ходу переговоров все как-то сами собой отсеялись, остались только двое, которые пришли явно по Божьему промыслу. Потому что они, хотя и откликнулись независимо друг от друга, оказались родными братом и сестрой. Валерий сделал базу данных, Ольга взяла на себя текущую работу по обновлениям. Сайт получился -- православнее не бывает. На создание благословил иеромонах Троице-Сергиевой лавры, уже после создания пришли благословения от нескольких священников, которым очень понравилось. Мы заранее отказались даже от новостей о церковной жизни как от вещей суетных, отвлекающих от молитвы и борьбы со страстями. И, как и положено православному сайту, на нем присутствовал раздел "Спасутся ли иноверные". Разумеется, с отрицательным ответом, подтвержденным святыми отцами. Божий промысел относительно моих товарищей, со-трудников, в работе над сайтом подтвердился также и тем, как хорошо они работали и какими оказались людьми. Ольга, с которой приходится общаться чаще, своим смирением, всегдашней готовностью помочь и радостным состоянием духа похожа на православную монахиню, причем уже преуспевшую. Даже не знаю, что больше радует -- что удался сайт или что благодаря ему удалось познакомиться с такими людьми. Ничтоже сумняшеся в вероисповедании Ольги, я поздравлял ее с церковными праздниками, она меня. Но вот однажды, после двух лет совместной работы, поздравив ее с праздником, я вдруг услышал: "А знаете, я не православная. Вы вправе отстранить меня от работы над сайтом". Меня как кирпичом по голове ударили. Самое приятное -- узнать, как кто-то сделал шаг ко спасению, и самое тяжелое -- увидеть, что кто-то, как думалось тебе, идущий ко спасению, на самом деле идет в другую сторону. Чтобы не огорчиться еще сильнее, я даже не стал уточнять, какова же ее вера. Но, прислушавшись к себе, ответил, что не мне оспаривать Божий промысел. Она приняла мой ответ с благодарностью: "Спасибо, что делитесь со мной Божьей милостью". И всё потекло как раньше, только я перестал поздравлять ее с нашими праздниками. И вот, начав разбираться в своем фанатизме, я решился спросить ее: "Кто Вы, Ольга?". Оказалось, мусульманка! Они с Валерием русские, но приехали в Москву из Ташкента. Вовлечение в эту работу Ольга сама считает чудом. У нее был первый в жизни Рамадан. А в Рамадан необходимо заплатить закят (что-то типа нашей десятины). Денег не было. В таком случае полагается сделать что-то хорошее бесплатно. Ольга просила Бога послать ей какое-нибудь полезное дело. И вот ее сердце откликнулось на призыв потрудиться над православным сайтом. И при первом же знакомстве с текстами сайта она нашла ответ на тревоживший ее важный вопрос. Который приняла как глас Божий. Не так уж много в Москве русских католиков и мусульман. И если Господь так часто знакомит меня с ними и показывает, какими хорошими они могут быть, значит, Он что-то хочет сказать мне. Хочет помочь мне излечиться от возношения, от фанатизма, которые мешают мне любить. Да не поймут меня превратно мои товарищи по несчастью -- фанатики. Я не собираюсь хвалить чужую веру и тем более атеизм. Просто все больше сомневаюсь в том, что могу судить людей по принадлежности к той или иной вере. Если у Татьяны, Елены и Ольги любви в сердце больше, чем у меня, кто из нас угоднее Христу? К тому же "конец делу венец", и неизвестно, что будет с каждым из нас в итоге. Доброму человеку гораздо легче стать христианином, чем злому человеку добрым, -- сказал кто-то. Когда-то мне пришла в голову мысль относительно того, почему становятся фанатиками. Человек постепенно осознает, что он ничем не лучше других, может, даже хуже. Но вместо того, чтобы смириться с этим и начать работать над собой, он вдруг начинает превозносить такое качество, над которым работать и не нужно. И за счет этого выделяться среди людей. Например, националист начинает кичиться своей национальностью. Это объяснение на психологическом уровне. На духовном: сатана, внедряя в человеческий ум мысль об особенном значении какого-то человеческого качества, убивает двух зайцев: сеет ненависть между людьми и отклоняет их от покаяния. Наша религиозность, принадлежность к определенной церкви действительно имеет особенное значение. Но беда в том, что я забываю: моя принадлежность к Православию определяется не только посещением служб и участием в таинствах, но и соблюдением заповедей. Прежде всего -- заповеди о любви и ограждающей ее заповеди о неосуждении. Как принизить в своих глазах себя, не принижая своей веры? Хотелось бы получить ответ от церковных авторитетов, знающих ответ на такие вопросы. Для себя пока решил следующее: раз не удается не мерить людей, пусть моим мерилом будет их любовь. Д. С. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#285
|
|
![]() Продвинутый новичок ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 86 Регистрация: 9.10.2003 Пользователь №: 368 ![]() |
Цитата(статья из Фомы @ 14.08.2005 - 20:52) Для себя пока решил следующее: раз не удается не мерить людей, пусть моим мерилом будет их любовь. Д. С. Еще когда то давно (лет 6 назад) в книге с житием св. бл. Матроны старицы Московской прочитал следующую мысль: " Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик", или в ту же самую тему, откровение которое было дано Богом прп. Антонию Великому: когда он сидел в своей келии и думал почему у людей такие разные пути к Богу, он услышал глас с неба который говорил ему "Антоний, думай о совоей душе, предоставь Мне промышлять о путях человеческих"... то же самое недавно прочитал в беседах старца Антония (наш современник),.. Одним словом все святые отцы первых и последних веков христианства сходятся в том что не надо смотреть вокург себя, оценивать окружающих людей и мерить себя по отношению к ним... лучьше пытаться увидеть насколько глубоко ТЫ САМ увяз в болоте собственных страстей, грехов и умствований... не следует смотреть по сторонам, лучьше взор свой направить в сердце свое, и не видеть кто лучьше а кто хуже... думать о своем хвостике надо ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#286
|
|
![]() homo homini lupus est ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2325 Регистрация: 31.01.2004 Пользователь №: 2107 ![]() |
Бог в помощь. Ага. Эгоизмом попахивает.
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#287
|
|
![]() Продвинутый новичок ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 26 Регистрация: 27.06.2005 Пользователь №: 8637 ![]() |
Цитата(Agnus_Dei @ 15.08.2005 - 02:14) Бог в помощь. Ага. Эгоизмом попахивает. Я не думаю, что "внимать себе" более, чем другим - эгоизм. Эгоизм - это когда ты что-то хочешь, а все вокруг тебя, в том числе и другие люди - это средства для достижения твоей цели. ИМХО, "внимать себе" - это призыв работать над собой, над своей душой. И еще, если мы будем заниматься анализом других людей, то легко можем впасть в осуждение, можем начать внутренне возноситься над ними и т.п. Для христианина такие мысли - грех. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#288
|
|
![]() Фюить! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 756 Регистрация: 2.04.2005 Пользователь №: 7283 ![]() |
Цитата(Logic @ 15.08.2005 - 11:08) Я не думаю, что "внимать себе" более, чем другим - эгоизм. Эгоизм - это когда ты что-то хочешь, а все вокруг тебя, в том числе и другие люди - это средства для достижения твоей цели. ИМХО, "внимать себе" - это призыв работать над собой, над своей душой. И еще, если мы будем заниматься анализом других людей, то легко можем впасть в осуждение, можем начать внутренне возноситься над ними и т.п. Допустим, ты видишь бомжа. Первые твои мысли. Ну? Цитата(Logic @ 15.08.2005 - 11:08) Для христианина такие мысли - грех. А для атеистов - нет! ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#289
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Цитата(Hand Ы хох @ 15.08.2005 - 15:22) Допустим, ты видишь бомжа. Первые твои мысли. Ну? Вот об этом и речь. У разных людей - разные мысли. Разброс очень широкий. Кто-то подумает - "вот позор человеческого рода", другой - "бедненький, ведь ему совсем жить негде", третий - "во, круто, зажигает дед!". Православие учит не возноситься над другими людьми. Ведь все мы равны перед Богом, а если кто не верит в Бога, то перед смертью: "раб и владыка вкупе предстоят, царь и воин, богатый и убогий". И "возносящий себя - смирится". Это очень трудно, научиться неосуждению. Хотя, для этого нужно немного - видеть, признавать и исправлять собственные ошибки. Но это, оказывается - самое сложное. Ну, а главное, осуждение других делает невозможной для нас Любовь. Осуждая ближнего никогда не научишься любить. Цитата А для атеистов - нет! Для атеистов вообще нет понятия греха. Для атеистов - статья в УК. (Не поймите неправильно).
![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#290
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 220 Регистрация: 23.12.2004 Пользователь №: 5903 ![]() |
Цитата(diakon @ 15.08.2005 - 19:49) Для атеистов вообще нет понятия греха. Для атеистов - статья в УК. (Не поймите неправильно). Вот если-бы вместо статей в УК были заповеди(а не то,что там напредумывала госдума). |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#291
|
|
![]() Фюить! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 756 Регистрация: 2.04.2005 Пользователь №: 7283 ![]() |
Цитата([Jungle]Livio @ 15.08.2005 - 23:07) Вот если-бы вместо статей в УК были заповеди(а не то,что там напредумывала госдума). Если бы в УК были заповеди, то нам всем уже дали 20 лет без права переписки ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#292
|
|
![]() 24-25 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2588 Регистрация: 7.10.2003 Пользователь №: 335 ![]() |
Цитата([Jungle]Livio @ 15.08.2005 - 23:07) Вот если-бы вместо статей в УК были заповеди(а не то,что там напредумывала госдума). Большинство статей там вполне нормальны... не знаю, чем они вам не нравятся |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#293
|
|
![]() Постоялец форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 596 Регистрация: 16.01.2004 Пользователь №: 1855 ![]() |
Hand Ы хох
Допустим, ты видишь бомжа. Первые твои мысли? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#294
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 220 Регистрация: 23.12.2004 Пользователь №: 5903 ![]() |
Цитата(24-25 @ 15.08.2005 - 23:22) Большинство статей там вполне нормальны... не знаю, чем они вам не нравятся Благодаря "большенству""нормальных"статей у нас всё больше и больше преступников. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#295
|
|
![]() 24-25 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2588 Регистрация: 7.10.2003 Пользователь №: 335 ![]() |
Цитата([Jungle]Livio @ 15.08.2005 - 23:34) Благодаря "большенству""нормальных"статей у нас всё больше и больше преступников. преступники из-за отупения, алкоголизма и запудривания мозгов всякой фигнёй, а не законов. Если законы отменить, то преступников вообще не останется! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#296
|
|
![]() Фюить! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 756 Регистрация: 2.04.2005 Пользователь №: 7283 ![]() |
Цитата(ZoiD @ 15.08.2005 - 23:27) Hand Ы хох Допустим, ты видишь бомжа. Первые твои мысли? Пусть сначало ответит Logic. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#297
|
|
![]() I ♥ (. )( .) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1338 Регистрация: 4.08.2004 Пользователь №: 4313 ![]() |
Цитата(24-25 @ 15.08.2005 - 23:37) преступники из-за отупения, алкоголизма и запудривания мозгов всякой фигнёй, а не законов. Если законы отменить, то преступников вообще не останется! Бог создал человека, а лейтенант Кольт - уровнял их в правах ! |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#298
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Я бы не сказал, что все так просто. Далеко не всех устроят заповеди в качестве нормы жизни. Посудите сами. Первая заповедь: "Я, Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов". Мы называем Богом - Творца. Поэтому нарушают эту заповедь те, кто считает, что творческое начало у природы, у эволюции, как учат атеисты. У науки и прогресса. Кто верит в других богов, как язычники, обожествляющие силы природы, как последователи восточных культов, утверждающих пантеизм. Последователи различных сект отрицающие Божество Пресвятой Троицы. И многое другое...
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#299
|
|
![]() Продвинутый новичок ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 81 Регистрация: 31.07.2005 Пользователь №: 9131 ![]() |
Заповеди соблюдать полезно. Потому что нарушить их - всё равно, что облизывать раскаленный утюг или пить из навозной лужи.
Сначала больно и противно, но потом привыкаешь и перестаешь чувствовать. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#300
|
|
![]() Продвинутый новичок ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 26 Регистрация: 27.06.2005 Пользователь №: 8637 ![]() |
Цитата(Hand Ы хох @ 15.08.2005 - 23:45) Пусть сначало ответит Logic. Вообще-то мои мысли - это мое личное дело, и я не обязан здесь о них рассказывать. У любого человека бывают самые разные начатки мыслей(у Святых Отцов они называются помыслами): греховные и добрые. Если мы не выразили к ним своего отношения, то мы не совершили ни доброго, ни злого поступка. Мы можем по своей воле либо принять помысел, либо отогнать его, постараться избавиться от него. Принять или отогнать помысел - уже поступок, действие. Так что если какая-то пакостная мысль появилась в голове, то надо просто постараться отогнать ее, и тогда греха не будет. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.02.2025 - 08:32 |