![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#581
|
|
![]() Звезда форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1253 Регистрация: 9.12.2004 Пользователь №: 5683 ![]() |
Я просто хочу сказать, что не надо тыкать в лицо авторитетом физика в споре о педагогике. В данной сфере его мнение вполне равноправно с моим собственным. А у Вас есть педагогический опыт? Если есть, то может и равноправно. А если нет, то нет. Я полагаю, что у Гинзбурга есть очень приличный педагогический стаж. Одной физики для того чтобы стать академиком недостаточно. Что-то смело Вы определили школу, как "храм науки". Конечно, главное - изучать научные дисциплины. Что ж, здесь предлагается, как раз более глубокое изучение отечественной истории и культуры. Не веры. Это Вас устроит? (Про изучение веры пишет Lumpen, обращайтесь к нему). Кстати, кроме науки, школа имеет еще массу функций. Было бы странно, если не было бы так. Например, забота о здоровье: физкультура или прививки у школьников. Еще, важный процесс, который сейчас упускается, но, думается в будущем займет свое значимое место в школе - воспитание. Его сейчас нет или он слаб, поскольку общество не в состоянии предложить систему воспитания. Эти уроки могли бы стать основой для ее появления. Или Вы считаете, что школа не должна заниматься воспитанием? Что этой "ерундой" нужно заниматься в другом месте? Например, в семье, где уставшие родители (а сейчас все больше - родитель), видятся с детьми только по вечерам, хорошо еще, если посмотрят дневник. А, может, оставить эту функцию компьютерным играм? Там здорово научат готовности валить всех подряд "челов". Я ожидал подобных аргументов, так как не раскрыл как следует понятие "храма". Конечно в школе изучают часть дисциплин, которые строго говоря научными не являются. Дети должны и физкультурой заниматься, и рисованием, и музыкой. Более того, та же история у нас называется наукой, а на западе искусством (not Science but Art). Но всё дело в том, что занятия физкультурой, рисованием, литературой и прививками никак не идут в разрез с общей парадигмой науки. Вот какую мысль я хотел донести. Свобода совести и свобода выбора вероисповедания это есть хорошо, но это не значит, что в школе будут изучать ваши верования. Я не был бы не против изучения основ культуры (точнее прямо скажем даже без "бы" - не против), но Вы же сами сказали, что при изучении основ православной культуры придётся рассказать, что нас создал Бог. Вот я против этого. На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, исповедующие православную религию, считают, что нас создал Бог. Разницу, я думаю, почувствовать несложно. Воспитанием в школе так или иначе заниматься будут. Но опять же я не вижу здесь противоречий с храмом науки, до тех пор пока воспитание не начнёт основываться на вере в богов. Ерундой я назвал вовсе не это. Думал, что я выразился довольно понятно, но оказывается это не так. В моём посте я чётко написал, что в школе не место ерунде, ерунде, которую некоторые считают серьёзными вещами, и просто серьёзным вещам, идущим в разрез с официальной наукой. Религия - это вовсе не ерунда, это просто то, что не должно преподаваться в школе. То есть ещё раз повторюсь - изучение культуры и истории - это здорово. То, что в истории много места занимает православие - согласен, было, никуда от этого не деться. Что на культуру влияло - естественно. Но (!), обучая культуре, не нужно убеждать моего ребёнка, что Бог есть и всех нас создал. Даже если в это верили сотни поколений моих предков. Они в кучу чуши (я не про религию) верили и я не хочу всюду следовать их познаниям и опыту. Надеюсь теперь мои мысли стали более понятными? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#582
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Культура и история русского народа старше православия. И она не основана на православии. Разделим котлеты и мух. Вы, наверное, хотели сказать про славянские племена, а уж никак не про русский народ. Да, согласен, есть некая предистория, как же без нее. Аскольд и Дир, киевские князья (первые известные киевские князья), были христианами. Аскольда убил варяг Рюрик, захвативший власть в Киеве. Княгиня Ольга, жена князя Игоря, сына Рюрика, тоже была христианкой. А что там с культурой? Вы опять про масленицу? Церковь тысячу лет уже определяет, когда и как праздновать это событие. Цитата А что, католик или иудей не разбирается, что значит это событие? Просто надо быть образованным человеком. Мы изучаем свою культуру изучая живопись, книги, архитектуру, музыку. И до сих пор никто не жаловался, что русские необразованны. Сам Иванов был православным, как и подавляющее большинство деятелей культуры в российской истории. При чем здесь католик или иудей? Согласен: нужно быть образованным человеком. И не сомневаюсь, что у Вас самое лучшее и глубочайшее образование. Цитата Кроме того, из моей жизни. Когда мне было 7-10 лет, я ходила на исповедь в православный храм. И мне строго внушали, что читать книги- это большой грех. Когда появилось телевидение- мне сказали, что это изобретение дьявола. Приход в Тамбовской области. Батюшка был просвященным: двум своим сыновьям дал высшее светское образование. Ой, вы оказывается - она! Все равно - не верю. А Вы из Тамбовской области? Цитата Не оскорбляйте Русский народ. Он был, есть и будет еще долго. А у православия в этом вопросе большие проблемы. Вот вы и пытаетесь загнать русских в свои храмы. А Вы русская? Интересно, как Вы это определяете, по паспорту? Вопрос не лично к Вам. Просто, ответьте, что такое по-Вашему - русский народ. По моему, это - единство духа, основанное на исторической и культурной общности. А историческая и культурная общность имеет православную основу. Жду Вашего ответа, защитница русского народа. Цитата Я вообще бы Ваши высказывания из этой темы вывесила во всех школах, как признак самой агрессивной из христианских конфессий. Dinnass Все или выборочно? Знаете, я ведь провожу беседы и в школах и в других учебных заведениях и знаю цену словам, которые произношу или пишу. Так что, это - мимо. Я не был бы не против изучения основ культуры (точнее прямо скажем даже без "бы" - не против), но Вы же сами сказали, что при изучении основ православной культуры придётся рассказать, что нас создал Бог. Вот я против этого. На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, исповедующие православную религию, считают, что нас создал Бог. Разницу, я думаю, почувствовать несложно. На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, создавшие национальную культуру и историю, исповедуют Православную религию, и считают, что нас создал Бог. Цитата Воспитанием в школе так или иначе заниматься будут. Но опять же я не вижу здесь противоречий с храмом науки, до тех пор пока воспитание не начнёт основываться на вере в богов. Во-первых, не на "вере в богов" (здесь я также - против), а, традиционная для русского народа система воспитания основанная на Православной вере в Единого Бога. А какая основа для воспитания, по Вашему, не противоречит школьному воспитанию? Сообщение отредактировано diakon - 7.03.2006 - 22:46 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#583
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 141 Регистрация: 24.02.2005 Пользователь №: 6747 ![]() |
Боюсь, как и любой нормальный человек, но совсем не по причине нападок на церковь и троицу, или ты там подшаманишь и поговоришь с троицей чтоб я заболел?
![]() ![]() |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#584
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Если Вы чего-то не знаете - это не значит, что это сделал Бог. Если вы не знаете, как образуются угольные пласты и какие процессы вызывают минерализацию органики - это недостаток Вашего образования, а не заслуга Бога. Есть теории (одна из них Дарвина), которые никогда не будут подтверждены. поскольку для подтверждения нужен опыт. Так, никогда не будет подтверждена теория "Большого взрыва". Останется в теориях огромная масса геологических вопросов. В том числе - образование залежей полезных искапаемых. В школе эти знания принимаются на веру, поскольку не дается никакой альтернативы. В биологии такая же ситуация. Процесс образования жизни на земле не поддается реконструкции. Однако, в школах учат так, как будто все давно понятно и доказано. Ну, про человека уже говорилось много, что теория Дарвина представлена в школе, как единственная верная. Вообщем, детям вполне достается недостоверной информации, которая, однако становится для многих руководством в формировании мировоззрения. Богословие и здесь могло бы стать серьезным альтернативным источником знаний, для того, чтобы разум ребенка не становился заскорузлым в штампах современной школы. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#585
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 679 Регистрация: 3.11.2004 Пользователь №: 5243 ![]() |
Что-то смело Вы определили школу, как "храм науки". Конечно, главное - изучать научные дисциплины. Что ж, здесь предлагается, как раз более глубокое изучение отечественной истории и культуры. но вы предлагаете изучать отечественную историю и культуру с точки зрения, что она тождественна православию..А это неверно. В школе изучают историю. И культуру на уроках русского языка, литературы, рисования, музыки. Еще, важный процесс, который сейчас упускается, но, думается в будущем займет свое значимое место в школе - воспитание. Его сейчас нет или он слаб, поскольку общество не в состоянии предложить систему воспитания. Эти уроки могли бы стать основой для ее появления. Вы ошибаетесь: у меня диплом педагога, и кроме основного профильного предмета я всегда сдавала( а затем и занималась этим) воспитание. НЕльзя воспитывать в отрыве от жизни. Педагоги воспитывают тем как говорят, как относятся к своим обязанностям, как ставят оценки.. На каждом уроке и на каждой перемене. И система воспитания есть в России. Сухомлинский, Никитины и т.д. Например, в семье, где уставшие родители (а сейчас все больше - родитель), видятся с детьми только по вечерам, хорошо еще, если посмотрят дневник. А, может, оставить эту функцию компьютерным играм? Там здорово научат готовности валить всех подряд "челов". Компьютерные игры тоже воспитывают и учат. А усталые матери учат любви и терпению лучше любой церкви. А учить любви - это и есть главное воспитание в жизни. К моему сожалению, именно православная церковь не учит любви. И поэтому я не хочу доверять воспитание детей ей. DINNASS Вообщем, детям вполне достается недостоверной информации, которая, однако становится для многих руководством в формировании мировоззрения. Богословие и здесь могло бы стать серьезным альтернативным источником знаний, для того, чтобы разум ребенка не становился заскорузлым в штампах современной школы. Богословие не есть источник знаний так как оно построенно на вере. Причем в этой теме вы постоянно говорите лишь о вере в точку зрения РПЦ. Альтернативным источником знаний для человека является книга, а сейчас и компьютер. В школах учат читать и понимать прочитанное как основу для постоянного образования. Ведь человек учится всю жизнь. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#586
|
|
![]() Звезда форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1253 Регистрация: 9.12.2004 Пользователь №: 5683 ![]() |
Я попытался ответить вчера, но что-то было с форумом и мой ответ канул в лету. Вторая попытка...
На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, создавшие национальную культуру и историю, исповедуют Православную религию, и считают, что нас создал Бог. Во-первых, не на "вере в богов" (здесь я также - против), а, традиционная для русского народа система воспитания основанная на Православной вере в Единого Бога. Ну тогда уж "исповедовали и считали". Но радует, что тут мы всё-таки пришли к компромису. Но я по-прежнему считаю, что преподавать Достоевского можно и без постоянного упоминания, что он верил в Бога. Наука - это часть культуры. Тот факт, что Менделеев верил или не верил в Бога, не вносит изменений в его периодическую таблицу химических элементов. С литературой сложнее. Но в любом случае не надо убеждать моего ребёнка, что Бог есть. Про воспитание Вам Kokman лучше написала... Есть теории (одна из них Дарвина), которые никогда не будут подтверждены. поскольку для подтверждения нужен опыт. Так, никогда не будет подтверждена теория "Большого взрыва". Останется в теориях огромная масса геологических вопросов. В том числе - образование залежей полезных искапаемых. В школе эти знания принимаются на веру, поскольку не дается никакой альтернативы. В биологии такая же ситуация. Процесс образования жизни на земле не поддается реконструкции. Однако, в школах учат так, как будто все давно понятно и доказано. Ну, про человека уже говорилось много, что теория Дарвина представлена в школе, как единственная верная. Вообщем, детям вполне достается недостоверной информации, которая, однако становится для многих руководством в формировании мировоззрения. Богословие и здесь могло бы стать серьезным альтернативным источником знаний, для того, чтобы разум ребенка не становился заскорузлым в штампах современной школы. Для начала напомню тот факт, что для научности теории требуется её ОПРОВЕРЖИМОСТЬ. Это очень важный момент, который Вы похоже не уяснили себе. То есть неопровержимых (полностью на 100% подтверждённых) теорий в науке нет и быть не может. Опытного подтверждения всех пунктов теории давно уже наука не требует - иначе можно выкинуть всю астрономию и многие другие науки. Более того, для доказательства теории происхождения видов вовсе нет необходимости продемонстрировать в лаборатории это самое происхождение. Потом, если Вы хотите альтернативных точек зрения в школе, то туда придётся пустить не только вас (православных), но и астрологов, белых и чёрных магов, последователей культа покемонов и т.п. Они же тоже дают альтернативную точку зрения на многие аспекты нашей жизни. С точки зрения официальной науки всё это ненаучные верования. Именно поэтому я против того, чтобы в школе давали Богословие как альтернативную точку зрения. В науке допустимы другие точки зрения и гипотезы (другие - отличающиеся от принятых на данный момет), но эти гипотезы обязаны быть научными. Боги и покемоны лежат в стороне. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#587
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 679 Регистрация: 3.11.2004 Пользователь №: 5243 ![]() |
А Вы русская? Интересно, как Вы это определяете, по паспорту? Вопрос не лично к Вам. Просто, ответьте, что такое по-Вашему - русский народ. По моему, это - единство духа, основанное на исторической и культурной общности. А историческая и культурная общность имеет православную основу. Жду Вашего ответа, защитница русского народа. А по вашему как основано? По религиозному признаку? Или может по принадлежности предков к православию? К тому же,если даже и основано, то вовсе не означает, что должны всю вечность придерживаться основ. Цивилизация растёт,вырастает из религий как ребенок из штанов,потому как появляются новые факты бытия, точно также как пересмотрены верования о том, что земля плоская и стоит на трёх китах, много из того, что знали и верили пятьсот лет назад завтра придётся пересмотреть записать в учебниках истории "раньше люди думали так....". Отказались же от того, что господь бог на облаках живёт и метает молнии, когда недоволен. И перестали сжигать на кострах за идеи, что земля круглая. Все или выборочно? Знаете, я ведь провожу беседы и в школах и в других учебных заведениях и знаю цену словам, которые произношу или пишу. Так что, это - мимо. Я бы все вывесил. И подписал - ОСТОРОЖНО! Вот так выглядит религиозный фанатизм! Чтобы дети боялись и стороной обходили. На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, создавшие национальную культуру и историю, исповедуют Православную религию, и считают, что нас создал Бог. Всё-таки в прошедшем времени. Нынешняя культура развивается уже и с православием, и без него. Так-что читайте на несколько строчек выше.Во-первых, не на "вере в богов" (здесь я также - против), а, традиционная для русского народа система воспитания основанная на Православной вере в Единого Бога. Копайте глубже,"традиционная" основана в первую очередь не на "Православной вере", а всё таки на законах того времени а уже исходя из этого проповедовалось православие. Православие помогало, конечно, никто не спорит, но опять-же это больше всё таки инструмент, чем мастер. Сейчас, в том виде, который Вы тут несёте на крыльях своей веры ,оно, на мой взгляд, больше мешает. Народ изменился, поменялось время, пора менять инструмент воздействия на сознание населения. Или Вы собираетесь "воспитывать" нацию в 21 веке, применя методы, расчитанные на то, что 95% населения не видело книг, как в 17 веке?OFFTOPIC: Kokman u Dinnas - разные люди. Мнение может не совпадать. Сообщение отредактировано Kokman - 9.03.2006 - 19:46 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#588
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
но вы предлагаете изучать отечественную историю и культуру с точки зрения, что она тождественна православию..А это неверно. В школе изучают историю. И культуру на уроках русского языка, литературы, рисования, музыки. Культура не может быть тождественна религии. Я этого не говорил. Религия формирует мировоззрение, а оно уже становится основой культуры. Насчет изучения истории в школах, повторюсь, что это крайне урезаный предмет, не дающий сколько-нибудь полного представления о реальных событиях. Например, сейчас отношения России и Украины в очень неприглядном состоянии. Объясняют ли в школах, почему украинские западенсы исторически не любят москалей? Или это не важно? Чем политика Даннила Галицкого отличалась от политики Александра Невского? Знаете ли Вы что такое Львовское братство, а кто такой князь Острожский, что делал во Львове диакон Иван Федоров? Что такое Уния? Ответы на эти вопросы, конечно можно легко найти. Но, только не в учебниках истории. А ответы эти - ключи взаимоотношений Украины и России. Много что можно про ущербность школьной истории говорить. Все хорошо, конечно и правильно про уроки русского языка и литературы. Но, роль Кирилла и Мефодия, как создателей славянской письменности и, таким образом, основателей культуры, очень мало определена в школьной программе. А ведь даже день их памяти стал общенародным праздником. Понимают ли школьники значимость святых солунских братьев для отечественной культуры? Думаю, нет. Если рисование преподается не поверхностно, то не пройти мимо русских икон и фресок. Только, опять же, очень и очень мало где это национальное культурное достояние всерьез изучается. Про музыку можно сказать, что любой уважающий себя хор, хоть детский, хоть взрослый обязательно имеет в свое репертуаре духовные песнопения. Изучается ли что-то подобное в школах? Нет. Это поверхностный взгляд на те предметы, которые Вы перечислили. Цитата Вы ошибаетесь: у меня диплом педагога, и кроме основного профильного предмета я всегда сдавала( а затем и занималась этим) воспитание. НЕльзя воспитывать в отрыве от жизни. Педагоги воспитывают тем как говорят, как относятся к своим обязанностям, как ставят оценки.. На каждом уроке и на каждой перемене. И система воспитания есть в России. Сухомлинский, Никитины и т.д. Наверное, поэтому авторитет школьного педагога среди учеников сейчас как никогда низок. Конечно, системы воспитания есть. Только они не действуют. Для любой подобной системы нужен идеал, цель, к которой должно направляться воспитание. Например, у Сухомлинского это - коммунистическое общество. Правильно - не правильно, но это была цель. И сооветственно цели велось воспитание. Предлагались примеры героев, создавалась методика воспитания отношений в коллективе, в семье и т.д. Сейчас какие цели может предложить общество? Разве что стать потребителем. Православные же имеют такие цели. Имеют героев и методики. Имеют историю и культуру, не привозную, а "доморощенную". Может, назовете другую "работающую" систему воспитания? Цитата Компьютерные игры тоже воспитывают и учат. А усталые матери учат любви и терпению лучше любой церкви. А учить любви - это и есть главное воспитание в жизни. К моему сожалению, именно православная церковь не учит любви. И поэтому я не хочу доверять воспитание детей ей. DINNASS Матери сейчас убивают своих детей в России по пять миллионов в год. Режут самых беззащитных еще в утробе. Если посмотреть опрос в теме про аборты раздела о здоровье, можно увидеть дикую картину: самый большой процент проголосовавших готов убить ребенка, поскольку он "нежеланный". Это что? Любовь? Какой любви может научить мать своего ребенка, убив перед этим его братика или сестричку (часто и не одного)? Про компьютерные игры - согласен. Особенно про те, где ходят с пулеметом и "валят" всех подряд. Получая за это бонусы. Это точно - воспитание. Только чего воспитывает? Цитата Богословие не есть источник знаний так как оно построенно на вере. Причем в этой теме вы постоянно говорите лишь о вере в точку зрения РПЦ. Альтернативным источником знаний для человека является книга, а сейчас и компьютер. В школах учат читать и понимать прочитанное как основу для постоянного образования. Ведь человек учится всю жизнь. Вообще-то богословие это - наука. Его изучают в самых серьезных мировых учебных заведениях. Вера, это - вера. А богословие изучает то, что возможно изучить. Это огромный перечень специальностей, необходимых в современном мире. Например, нравственное богословие, сравнительное богословие, сектоведение. Я перечислил эти три момента, поскольку не должна вызывать сомнений необходимость этих предметов в том числе и для неверующих людей. Но, это, конечно, не для школ. Я говорю про "точку зрения" РПЦ, поскольку для меня это наиболее интересно и важно. Если Вас интересует "точка зрения" другой конфессии, можете ее озвучивать. Тема не про РПЦ, а про религию вообще. То, что в школах "учат читать и понимать прочитанное как основу для постоянного образования", не совсем так. Возраст школьников таков, что в школах формируется мировоззрение. А то, о чем пишите Вы, это уже для тех, кто готов мыслить сам. Например, для студентов. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#589
|
|
![]() Мизератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1945 Регистрация: 11.04.2005 Пользователь №: 7441 ![]() |
diakon
Вам самому не надоел Ваш популизм? Компьютерные игрв - зло, авторитет учителя - низок, матери убивают детей... Скучно читать уже, честное слово. Хочется уже что-то по теме. Цитата На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, создавшие национальную культуру и историю, исповедуют Православную религию, и считают, что нас создал Бог. По-моему, здесь только Вам кажется, что это не является навязыванием точки зрения. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#590
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
[quote name='flif' post='956673' date='8.03.2006 - 03:03']Ну тогда уж "исповедовали и считали". Но радует, что тут мы всё-таки пришли к компромису. Но я по-прежнему считаю, что преподавать Достоевского можно и без постоянного упоминания, что он верил в Бога.[/quote]
Дело не в биографии Достоевского. А в понимании его произведений и в том, чтобы вынести из них полезное. Вообщем-то, разбор одного произведения Достоевского, того же "Преступления и наказания", был бы достаточен для воспитательной работы на год, а то и больше. При этом совсем не обязательно говорить о вере и Церкви. Все скажется само собой. [quote]Наука - это часть культуры. Тот факт, что Менделеев верил или не верил в Бога, не вносит изменений в его периодическую таблицу химических элементов.[/quote] Я бы сказал, не наука, а занятие наукой - часть культуры. Периодическая таблица, конечно, к культуре имеет очень косвенное отношение. Но, то, как "периодически" красиво располагаются в ней элементы, показывает разумность и гармоничность окружающего нас мира. Такому упорядочению невозможно было бы появиться самому по себе из хаоса. Это не может не навести на мысль о Высшем Разуме, создавшем мир в гармонии. [quote]Но в любом случае не надо убеждать моего ребёнка, что Бог есть.[/quote] Ни, ни. [quote]Для начала напомню тот факт, что для научности теории требуется её ОПРОВЕРЖИМОСТЬ. Это очень важный момент, который Вы похоже не уяснили себе. То есть неопровержимых (полностью на 100% подтверждённых) теорий в науке нет и быть не может. Опытного подтверждения всех пунктов теории давно уже наука не требует - иначе можно выкинуть всю астрономию и многие другие науки. Более того, для доказательства теории происхождения видов вовсе нет необходимости продемонстрировать в лаборатории это самое происхождение. Потом, если Вы хотите альтернативных точек зрения в школе, то туда придётся пустить не только вас (православных), но и астрологов, белых и чёрных магов, последователей культа покемонов и т.п. Они же тоже дают альтернативную точку зрения на многие аспекты нашей жизни. С точки зрения официальной науки всё это ненаучные верования. Именно поэтому я против того, чтобы в школе давали Богословие как альтернативную точку зрения. В науке допустимы другие точки зрения и гипотезы (другие - отличающиеся от принятых на данный момет), но эти гипотезы обязаны быть научными. Боги и покемоны лежат в стороне.[/quote] Зачем прикрывать наукой свое безверие. Подлинная наука нисколько не ущемляет веру в Бога. Есть, конечно, недобросовестные люди, которые свое неверие хотели бы прикрыть наукой. Но, при внимательном рассмотрении их притязания оказываются безосновательными. Тогда они используют другой прием... Вот один из пользователей, участвующих в теме. Пытался прикрыть неверие наукой, когда не получилось, стал "запугивать" пришествием инопланетян. При этом, постоянно богохульствовал. Все эти моменты, конечно, выдают то, что человеку все равно чем прикрыться, лишь бы не звучало Имя Бога. В этом вся соль. Имя Христа его раздражает и он готов прятаться за науку, покемонов, других богов, инопланетян, "астрологов, белых и черных магов", лишь бы не слышать Его. Но, не спрятаться. Хотя бы потому, что у народа есть культура и история. А они - неразрывны с Православием. [quote name='Hummanoid' post='955551' date='7.03.2006 - 15:01']Агрессор ты наш. Или ты вообразил себя эдаким мечом в руках своего бога? Вот она ваша христианская жажда крови еретиков. Вообще троица это такой очередной бред православных который ставит их под удар.[/quote] Чтобы хоть как-то приблизить этот оффтоп к теме, напомню, что Праздник Троица всегда был одним из любимейших на Руси. Если Вы этого не знаете, может, стоит подучиться русской культуре? [quote name='Lumpen' post='957854' date='9.03.2006 - 02:47']diakon Вам самому не надоел Ваш популизм? Компьютерные игрв - зло, авторитет учителя - низок, матери убивают детей... Скучно читать уже, честное слово. Хочется уже что-то по теме.[/quote] По теме Вам нечего сказать? [quote]По-моему, здесь только Вам кажется, что это не является навязыванием точки зрения.[/quote] Там написано "на мой взгляд", что не может являться "навязыванием точки зрения". Или Вы мне отказываете в возможности иметь собственный взгляд? [quote name='Kokman' post='957827' date='9.03.2006 - 02:29']А по вашему как основано? По религиозному признаку? Или может по принадлежности предков к православию? К тому же,если даже и основано, то вовсе не означает, что должны всю вечность придерживаться основ.[/quote] По поводу русского народа. Да, конечно, русский означает мировоззрение. Православное мировоззрение. Основанное на вере. Можно, конечно, называться русским и быть при этом, скажем, атеистом. Но, тогда человек никак не сможет объяснить, почему он считает себя русским. Или сможет, ссылаясь на предков, (они-то были православными). Это - "теория крови". Но, при нынешнем положении в демографии, очень скоро кровь не будет иметь того значения какое имеет даже сейчас. [quote]Цивилизация растёт,вырастает из религий как ребенок из штанов,потому как появляются новые факты бытия, точно также как пересмотрены верования о том, что земля плоская и стоит на трёх китах, много из того, что знали и верили пятьсот лет назад завтра придётся пересмотреть записать в учебниках истории "раньше люди думали так....". Отказались же от того, что господь бог на облаках живёт и метает молнии, когда недоволен. И перестали сжигать на кострах за идеи, что земля круглая.[/quote] Вот, для того, чтобы не иметь таких штампованных представлений о вере, полученных в школе, и нужен предмет, показывающий глубину культуры, основанной на Православии. [quote]Я бы все вывесил. И подписал - ОСТОРОЖНО! Вот так выглядит религиозный фанатизм! Чтобы дети боялись и стороной обходили.[/quote] Ну, вывесил и вывесил. Что дальше? Дети только посмеются над Вами... [quote]Всё-таки в прошедшем времени. Нынешняя культура развивается уже и с православием, и без него. Так-что читайте на несколько строчек выше.[/quote] Конечно, культура с калоедом Сорокиным, это - альтернатива. Не желаете ли, чтобы на такой культуре росли поколения? [quote]Копайте глубже,"традиционная" основана в первую очередь не на "Православной вере", а всё таки на законах того времени а уже исходя из этого проповедовалось православие. Православие помогало, конечно, никто не спорит, но опять-же это больше всё таки инструмент, чем мастер. Сейчас, в том виде, который Вы на тут несёте на крыльях своей веры ,оно, на мой взгляд, больше мешает. Народ изменился, поменялось время, пора менять инструмент воздействия на сознание населения. Или Вы собираетесь "воспитывать" нацию в 21 веке, применя методы, расчитанные на то, что 95% населения не видело книг, как в 17 веке?[/quote] Добро осталось добром, а зло - злом. Даже в 21 веке. Сообщение отредактировано diakon - 9.03.2006 - 01:02 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#591
|
|
![]() ум существует ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 12328 Регистрация: 13.05.2004 Пользователь №: 3542 ![]() |
Дело не в биографии Достоевского. А в понимании его произведений и в том, чтобы вынести из них полезное. То есть масульманин или атеист не может вынести ничего полезного из произведений Достоевского? Смелое заявление. То есть верующим никогда не понять Дарвенской теории и второго закона термодинамики? Я бы сказал, не наука, а занятие наукой - часть культуры. Периодическая таблица, конечно, к культуре имеет очень косвенное отношение. Но, то, как "периодически" красиво располагаются в ней элементы, показывает разумность и гармоничность окружающего нас мира. Такому упорядочению невозможно было бы появиться самому по себе из хаоса. Это не может не навести на мысль о Высшем Разуме, создавшем мир в гармонии. ![]() Зачем прикрывать наукой свое безверие. Подлинная наука нисколько не ущемляет веру в Бога. Ну давайте попробуем, сколько лет человечеству и всему живому? Возможно ли, что теория видов правельна? Можно ли воскресить человека? Следствие второго закона термодинамики "о тепловой смерти вселенной" верно? Какими научными понятиями надо оперировать чтобы проверить существует Бог или нет? тут кусок я пропущу, уж очень он неприятно пахнет Но, не спрятаться. Хотя бы потому, что у народа есть культура и история. А они - неразрывны с Православием. Наша история неразрывна с ложным знанием что наша земля плоская и что солнце вращается вокруг земли, нам надо преподовать это в школе? Это же наша история и мы от неё неотделимы! Коперника в помойку? По поводу русского народа. Да, конечно, русский означает мировоззрение. Православное мировоззрение. Основанное на вере. 1002-й раз. Это происходит исключительно в вашей голове. Добро осталось добром, а зло - злом. Даже в 21 веке. Точно, но при чем тут попы и школа? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#592
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 679 Регистрация: 3.11.2004 Пользователь №: 5243 ![]() |
По поводу русского народа. Да, конечно, русский означает мировоззрение. Православное мировоззрение. Основанное на вере. Можно, конечно, называться русским и быть при этом, скажем, атеистом. Но, тогда человек никак не сможет объяснить, почему он считает себя русским. Или сможет, ссылаясь на предков, (они-то были православными). Это - "теория крови". Но, при нынешнем положении в демографии, очень скоро кровь не будет иметь того значения какое имеет даже сейчас. В нормальной стране люди жмут друг другу руки и называются одной нацией, независимо от вероисповедания. Надеюсь это случится и в нашей стране. Я например, считаю себя Русским, так как я родился здесь, здесь воспитывался матерью,которая считает себя Русской, здесь собираюсь жить. Вот, для того, чтобы не иметь таких штампованных представлений о вере, полученных в школе, и нужен предмет, показывающий глубину культуры, основанной на Православии. Это не штампы, или Вы считаете это всё неправдой? Просто изучая религии полезно знать, сколько ошибок было допущено, и глупо считать, что нынешние религии защищены от них в будущем. Надо немного критичнее относится к тому, что пишут в ваших, да и вообще в книгах.А вдруг тот, кто её перепечатывал, добавил что-то от себя. Ошибки делают все, но только дураки на них не учаться. Вас-же послушать - православие не делало ошибок никогда. Конечно, культура с калоедом Сорокиным, это - альтернатива. Не желаете ли, чтобы на такой культуре росли поколения? Если для Вас культура без православия только Сорокин - мне вас жаль. Для меня там очень много известных людей сильно влияющих и влиявших на нашу культуру.Например Л.Н.Толстой. Добро осталось добром, а зло - злом. Даже в 21 веке. А дискриминация по религиозному признаку к чему относится? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#593
|
|
![]() Звезда форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1589 Регистрация: 14.12.2003 Пользователь №: 1473 ![]() |
|
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#594
|
|
![]() Мизератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1945 Регистрация: 11.04.2005 Пользователь №: 7441 ![]() |
Цитата Там написано "на мой взгляд", что не может являться "навязыванием точки зрения". Или Вы мне отказываете в возможности иметь собственный взгляд? Я имел в виду навязывание точки зрения детям, а не нам. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#595
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
[quote name='VaaN' post='958125' date='9.03.2006 - 14:56']То есть масульманин или атеист не может вынести ничего полезного из произведений Достоевского? Смелое заявление. То есть верующим никогда не понять Дарвенской теории и второго закона термодинамики?[/quote]
Сами делаете заявления и сами называете их "смелыми"? Объясню. Мусульманин и атеист могут вынести много полезного из произведений Достоевского. Повторю свои предидущие слова: "Вообщем-то, разбор одного произведения Достоевского, того же "Преступления и наказания", был бы достаточен для воспитательной работы на год, а то и больше. При этом совсем не обязательно говорить о вере и Церкви. Все скажется само собой". [quote] ![]() Опять исказили мои слова... А ведь я старался быть максимально понятным, даже Бога именовал Высшим Разумом, чтобы подчеркнуть, что началом такой гармонии, которая отражена в периодической таблице (не системе, VaaN), не реально представить хаос. Что весь окружающий нас мир очень разумно устроен. Надеюсь, понятно? Прошу VaaN, не передергивать, а то Ваши посты неприятно пахнут... [quote]Ну давайте попробуем, сколько лет человечеству и всему живому? Возможно ли, что теория видов правельна? Можно ли воскресить человека? Следствие второго закона термодинамики "о тепловой смерти вселенной" верно? Какими научными понятиями надо оперировать чтобы проверить существует Бог или нет?[/quote] 1. Этого никто не знает, в т.ч. - наука. Есть, опять же теории. не отвечает на этот вопрос и богословие; 2. Возможно. Но это никак не отразится на том, чему учит Церковь; 3. Духовная история свидетельствует - можно, наука ответа не дает; 4. Простите, не в курсе; 5. Есть достаточно философских доказательств существования Бога (как, впрочем и обратных). Но, вера не нуждается в научных подтверждениях. Этот вопрос, как-то выпадает из предмета обсуждения. Ведь решается, ущемляет ли наука веру. А этот вопрос - "ни к селу, ни к городу". [quote]тут кусок я пропущу, уж очень он неприятно пахнет Наша история неразрывна с ложным знанием что наша земля плоская и что солнце вращается вокруг земли, нам надо преподовать это в школе? Это же наша история и мы от неё неотделимы! Коперника в помойку?[/quote] Повторю, это - штамп. Из школьной программы. Конкретнее, пожалуйста, кто учил, что земля плоская? Про отношение солнца и земли преподается на уроке астрономии. Здесь все зависит от того, какую избрать систему координат. Коперник, с его гелиоцентризмом, тоже давным давно устарел. Какая разница нам, обывателям, солнце вращается вокруг земли или наоборот. Зрение говорит, что именно солнце вокруг земли. Но, в астрономии принято считать основой некий "центр вселенной", величину очень зыбкую. Пусть так и остается. Здесь нет противоречий. Нужен "центр" другой, нежели Земля, пусть так и будет в науке. Для человека же важней то, что происходит вокруг него, а не вокруг гипотетического "центра вселенной". [quote]1002-й раз. Это происходит исключительно в вашей голове.[/quote] Со своей головой я разберусь сам. Здесь предполагается выкладывать СВОИ мысли. [quote]Точно, но при чем тут попы и школа?[/quote] Попы? Я про священников ничего не говорил. У них забот хватает и кроме школьных уроков. Речь идет о профессиональных педагогах, подготовленых к преподаванию "Основ Православной культуры". [quote name='Kokman' post='958332' date='9.03.2006 - 17:51']В нормальной стране люди жмут друг другу руки и называются одной нацией, независимо от вероисповедания. Надеюсь это случится и в нашей стране. Я например, считаю себя Русским, так как я родился здесь, здесь воспитывался матерью,которая считает себя Русской, здесь собираюсь жить.[/quote] Kokman, может Вы считаете, что я не "жму руки" тем, кто другого вероисповедания? Это не так. Есть две теории нации (не народа): теория земли и теория крови. Про вторую я уже Вам писал. Про теорию земли могу сказать, что это тоже очень зыбкая теория. Згодня земля твоя, завтра - чужая. Сегодня на земле хозяин, завтра - изгой. Чем Вы тогда будете руководствоваться? [quote]Это не штампы, или Вы считаете это всё неправдой? Просто изучая религии полезно знать, сколько ошибок было допущено, и глупо считать, что нынешние религии защищены от них в будущем. Надо немного критичнее относится к тому, что пишут в ваших, да и вообще в книгах.А вдруг тот, кто её перепечатывал, добавил что-то от себя. Ошибки делают все, но только дураки на них не учаться. Вас-же послушать - православие не делало ошибок никогда.[/quote] Ошибки делают люди. Но, не нужно навязывать ошибок, которые православные не совершали. Вы здесь все про "плоскую землю". Откуда это взято? Где это написано или кто это сказал из православных? Думаю, у Вас нет на это ответа. Это просто штамп, который Вы вынесли из школы. Вместо того, чтобы узнать, что начала отечественной науки закладывались в русских монастырях. Что Ломоносов, например, получил образование в Славяно-Греко-Российской Академии при Заиконо-Спасском монастыре. [quote]Если для Вас культура без православия только Сорокин - мне вас жаль. Для меня там очень много известных людей сильно влияющих и влиявших на нашу культуру.Например Л.Н.Толстой.[/quote] Конечно, Толстой - часть российской культуры. Особенная часть. В нем и в его творчестве (далеко, конечно не во всем) отразилось то состояние русского общества, которое предшествовало революции. Ленин назвал Толстого "зеркалом русской революции". Это, конечно, часть истории и культуры. И эта часть имеет прямое отношение к Православию, правда, как некое противоборство ему. Здесь мы, конечно не берем "Войну и мир". [quote]А дискриминация по религиозному признаку к чему относится?[/quote] Это когда разрушают храмы и расстреливают священников? [quote name='Lumpen' post='958651' date='9.03.2006 - 20:55']Я имел в виду навязывание точки зрения детям, а не нам.[/quote] Здесь идет обсуждение конкретной темы. Раздел называется "Сделано в СССР". Присутствие детей здесь не предусматривается. О чем Вы? |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#596
|
|
![]() Мизератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1945 Регистрация: 11.04.2005 Пользователь №: 7441 ![]() |
Цитата Здесь идет обсуждение конкретной темы. Раздел называется "Сделано в СССР". Присутствие детей здесь не предусматривается. О чем Вы? Да е-мое, если преодавать так, как Вы говорите, то это есть навязывание детям точки зрения. Так ясно? diakon Почему Вы против изучения всех религий в равной степени? Детям бы рассказали, чем они друг от друга отличаются. Сейчас это особенно актуально, поскольку религией прикрываются очень многие, знания в этой области не помешают. А на истории отечества (есть такой предмет, если кто не знает), расскажут, что у нас в стране происходило. Что в этом плохого? В старших классах можно вполне адекватно сопоставить исторические факты и суть православия, понять, где влияние больше, а где его вообще нет. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#597
|
|
Постоялец форума![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 916 Регистрация: 18.06.2005 Пользователь №: 8534 ![]() |
Да е-мое, если преодавать так, как Вы говорите, то это есть навязывание детям точки зрения. Так ясно? Вот эти слова? "На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, создавшие национальную культуру и историю, исповедуют Православную религию, и считают, что нас создал Бог". Ну, да, это могло бы стать преамбулой для уроков "Основы Православной культуры". При чем здесь навязывание? Этак любой предмет можно обвинить в "навязывании". Цитата diakon Почему Вы против изучения всех религий в равной степени? Детям бы рассказали, чем они друг от друга отличаются. Сейчас это особенно актуально, поскольку религией прикрываются очень многие, знания в этой области не помешают. А на истории отечества (есть такой предмет, если кто не знает), расскажут, что у нас в стране происходило. Что в этом плохого? В старших классах можно вполне адекватно сопоставить исторические факты и суть православия, понять, где влияние больше, а где его вообще нет. Против, потому, что вера - очень важная часть жизни, чтобы доверять ее преподавание непонятно кому (человеку предвзятому к какой-то религии или атеизму, или, особенно - безразличному). Был бы не против углубленного изучения истории на соответствующих уроках. Только на это вряд ли пойдут чиновники от образования. Проще ввести отдельный предмет, дополняющий познания истории и культуры Отечества, где рассматривалось бы то, что было выброшено из школьных учебников после 17-го года по соображениям идеологии. Во всяком случае, считаю это более важным, чем изучение разных религий. Еще и потому, что "Религиоведение" - предмет просто познавательный, а "ОПК" - формирует мировоззрение. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#598
|
|
![]() Мизератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1945 Регистрация: 11.04.2005 Пользователь №: 7441 ![]() |
Цитата человеку предвзятому к какой-то религии или атеизму, или, особенно - безразличному А кто не подходит ни под одну из перечисленных категорий? Цитата Вот эти слова? "На мой взгляд это должно звучать так, что это люди, создавшие национальную культуру и историю, исповедуют Православную религию, и считают, что нас создал Бог". Ну, да, это могло бы стать преамбулой для уроков "Основы Православной культуры". При чем здесь навязывание? Этак любой предмет можно обвинить в "навязывании". Какой еще? Цитата "Религиоведение" - предмет просто познавательный, а "ОПК" - формирует мировоззрение. Почему нужно формировать мировоззрение всех детей именно таким образом, как Вы этого хотите? Сообщение отредактировано Lumpen - 10.03.2006 - 00:02 |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#599
|
|
![]() Interactive woman ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1622 Регистрация: 14.11.2005 Пользователь №: 10586 ![]() |
Недавно стала читать книгу Юлии Вознесенской "Путь Кассандры или приключение с макаронами". Роман повествует о недалеком нашем будущем... Весьма поучительно я вам скажу.
Суть такая, что люди практически полностью откажутся от реальной жизни и будут жить в виртуальной (при этом именно ее они будут называть Реальностью). То что будет даваться в качестве достоверной информации - на самом деле будет искажено так, как нужно будет правительству. А самое ужасное, читая эту книгу, я осознала, что именно к этому мы и катимся! Предмет истории был выхолощен еще после 17 года... Православие было выкинуто "далеко и надолго".... После перестройки, когда у людей была отнята идея (сейчас не важно какая она была, важно, что она заполняла духовную пустоту, которая образовалась у людей, когда у них отобрали религию), народ поначалу восполнял нехватку духовности гнилью, которая потекла из-за бугра, теперь же развитие компьютерных игр доводит до того, что даже взрослые люди тратят все свое свободное время за компьютером... им уже и книги не нужны... А что уж говорить о детях?... Человек, у которого нет духовного стержня, очень уязвим по отношению к такого рода искушениям. Потому что душа требует заполнения той пустой ниши, что свободна для веры... А игры подчас служат той альтернативой, которая ничего, кроме еще большей пустоты не дает... ИМХО. |
|
|
![]()
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#600
|
|
![]() homo homini lupus est ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 2325 Регистрация: 31.01.2004 Пользователь №: 2107 ![]() |
Россия - страна многонациональная и многоконфессионная.
Преподавая в школах основы Православия (как вы это не назовёте - всё равно это будет проправославный предмет) вы, тем самым, будете ущемлять людей других вероисповеданий, не предлагая ничего взамен. Тогда давайте введём в школах основы ислама, наряду с другими "основами". "Счастья для всех, и чтобы никто не ушёл обиженным". Или не вводите ничего - дети итак перегружены в школе. Недавно стала читать книгу Юлии Вознесенской "Путь Кассандры или приключение с макаронами". Роман повествует о недалеком нашем будущем... Весьма поучительно я вам скажу. Исходя из этого поста можно прийти к тому, что и книги подобны компьютерным играм, ведь человек сидит вечерами дома и читает, вместо того, чтобы сходить в церковь, стать "поближе к Богу"...Суть такая, что люди практически полностью откажутся от реальной жизни и будут жить в виртуальной (при этом именно ее они будут называть Реальностью). То что будет даваться в качестве достоверной информации - на самом деле будет искажено так, как нужно будет правительству. А самое ужасное, читая эту книгу, я осознала, что именно к этому мы и катимся! Предмет истории был выхолощен еще после 17 года... Православие было выкинуто "далеко и надолго".... После перестройки, когда у людей была отнята идея (сейчас не важно какая она была, важно, что она заполняла духовную пустоту, которая образовалась у людей, когда у них отобрали религию), народ поначалу восполнял нехватку духовности гнилью, которая потекла из-за бугра, теперь же развитие компьютерных игр доводит до того, что даже взрослые люди тратят все свое свободное время за компьютером... им уже и книги не нужны... А что уж говорить о детях?... Человек, у которого нет духовного стержня, очень уязвим по отношению к такого рода искушениям. Потому что душа требует заполнения той пустой ниши, что свободна для веры... А игры подчас служат той альтернативой, которая ничего, кроме еще большей пустоты не дает... ИМХО. Если у человека "нет духовного стержня", то у него его и не появится, хоть колом чеши. Сообщение отредактировано Agnus_Dei - 10.03.2006 - 13:46 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.02.2025 - 02:19 |