Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 3d Graphics, DirectX, OpenGL, Software
Phoenix
сообщение 23.12.2003 - 19:22

void*
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1631
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 45


Решил создать отдельную тему по 3Д графике.
Сразу подкину 1й вопрос:

Пиплы, какие параметры надо ставить в D3DRS_POINTSCALE_A, D3DRS_POINTSCALE_B, D3DRS_POINTSCALE_C для того, чтобы полученный спрайт скалился как обычная геометрия? Че-то уже все комбинации перепробовал - муть какая-то.... :-\
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 23.12.2003 - 21:39

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


inline DWORD FtoDW( FLOAT f ) { return *((DWORD*)&f); }

//
D3DRS_POINTSPRITEENABLE, TRUE
D3DRS_POINTSCALEENABLE, TRUE
D3DRS_POINTSIZE - FtoDW(0.08f)
D3DRS_POINTSIZE_MIN - FtoDW(0.00f)
D3DRS_POINTSCALE_A - FtoDW(0.00f)
D3DRS_POINTSCALE_B - FtoDW(0.00f)
D3DRS_POINTSCALE_C - FtoDW(1.00f)
//

^_^

Сообщение отредактировано someone - 23.12.2003 - 21:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 23.12.2003 - 22:08

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


Феникс я так и не пойму, почему тебе всё не было ни разу на #development ? huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Phoenix
сообщение 24.12.2003 - 08:04

void*
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1631
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 45


Оказалось как всегда просто... При чем я смотрел именно этот экземпл по PS... Че-то казалось, что тут тоже криво.... Спасибо.
#Development прорписал в автоджойн.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Phoenix
сообщение 24.12.2003 - 14:45

void*
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1631
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 45


Второй вопрос:
Ставить ли система D3D ограничение на макс. кол-во лампочек, как GL? Или можно до бесконечности?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 25.12.2003 - 16:14

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


Лимита нет, разве что если порядковый номер источника в методе SetLight привысит макс. допустимое значение типа DWORD. Вот его видимо за ограничение и надо взять, но я думаю что такого числа источников освещения не может быть не в одной сцене игры.

P.S. Прошу прощения за то, что долго не отвеча, просто в минус ушёл и дяди блокировку поставили ^_^ .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 25.12.2003 - 17:34

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


Кто работал с пискельными шейдерами версий ps extended software?
Чёто не пашут они, хотя говорят, что такие шейдеры от видюхи не зависят, ибо они soft. huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Phoenix
сообщение 25.12.2003 - 18:27

void*
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1631
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 45


Спасибо за ответ.
Хм... честно говоря, вообще с пиксельными шейдерами не работал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 27.12.2003 - 15:50

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


Кто работал с Shadow Maps в DX ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Колбасьев
сообщение 27.12.2003 - 22:01

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 462
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 143


2Phoenix:
А как ты без шейдеров-то??? blink.gif
Читал Help, меня ими сразу "пугать" начали... может это другие (вершинные разные, еще чё-то)

Сообщение отредактировано Колбасьев - 27.12.2003 - 22:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 28.12.2003 - 11:50

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


Есть масса способов обойти шейдеры, местами лучше не использовать шейдеры, а посчитать всё вручную. Тем самым большее число пользователей сможет запутсить твоё творение. Т.к большинство старых карт не поддерживают пиксельные шейдеры. ( GeF1-2, TNT, Ati 7xxx )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Darth Sidius
сообщение 22.02.2004 - 20:52

Звезда форума
****
орден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 384
Регистрация: 7.10.2003
Пользователь №: 340


Такой вопрос: кто-нибудь работал с OpenGL?? А то вот решил 3д графику изучить, и решил выбрать OpenGL (кстати, объясните чем OpenGL от DirectX отличается(что лучше и т.п.) ). Я работаю на Делфи, поэтому желательно чтобы примеры и всё такое тоже были на Делфи.

В общем помогите изучить OpenGL. (Сам я чувствую быстро не разберусь).

P.S.: Сейчас использую компонент GL Scene. с ним легче, но не знаю, может из-за него сильно снижается производительность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Phoenix
сообщение 22.02.2004 - 21:04

void*
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1631
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 45


Вообще, 3Д программинг и дельфи - вещи весьма несовместимые, потеря производительности будет капитальная. По ГЛу есть очень неплохой туториал, но на MSVC, плюс в MSDN есть исчерпывающая документация. А по 3Д именно в Дельфи - это к Колбасьеву, он чем-то похожим занимался.
Теперь о различиях.
Гл(как мне показалось) чуть быстрее, и проще в освоении, чем ДХ, зато ДХ предоставляет всю нужную векторную/матричную математику(хотя и самому написать - не проблема). В ДХ есть некоторые явления, которых я не видел в ГЛ(м.б. по ламерству), например работа с мешами и корректные поинтспрайты(в ГЛе они работали сверхтормозно по каким-то причинам, м.б. по все тому же ламерству). Стандарт ДХ меняется постоянно, ГЛ более-менее устойчив.
На первый взгляд все....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jaguard
сообщение 22.02.2004 - 21:21

Постоялец форума
*****

Группа: Участник
Сообщений: 616
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 105


Цитата(Phoenix @ 22.02.2004 - 20:04)
[color=darkred]Вообще, 3Д программинг и дельфи - вещи весьма несовместимые, потеря производительности будет капитальная. По ГЛу есть очень неплохой туториал, но на

Неправильный ответ. Дело не в дельфи, дело в руках..
]]>http://snow.prohosting.com/terranin]]>

PS: А DX лично мне больше нравится smile.gif..

Сообщение отредактировано Jaguard - 22.02.2004 - 21:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Darth Sidius
сообщение 22.02.2004 - 21:32

Звезда форума
****
орден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 384
Регистрация: 7.10.2003
Пользователь №: 340


Спасибо. А ещё вопрос:
Может я и ошибаюсь, но по-моему Direct3D поддерживают не все карты (т.е. если карта не поддерживает Direct3D, то приложение точно не запустится). А при использовании OpenGL вроде поддерживаются даже не 3D карты, но не все функции доступны. Соответственно получается что у OpenGL меньше требований к оборудованию. Поправьте если что не так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jaguard
сообщение 22.02.2004 - 21:59

Постоялец форума
*****

Группа: Участник
Сообщений: 616
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 105


Таких карт, которые не поддерживают D3D уже не бывает.. А то, что в софтовом режиме твоя программа запустится, это еще не значит, что тебя это устроит. Ну, если только 1-2 фпс тебя устроит..

Кстати, д3д это, помимо того, что умеет огл, еще и Direct Sound, Direct Play(мультиплеерные фишки), установка видеорежимов(огл этого не умеет), ну и прочее. Вообщем, all-in-one, а потому удобно.

Сообщение отредактировано Jaguard - 22.02.2004 - 22:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Колбасьев
сообщение 22.02.2004 - 22:56

Энтузиаст
****

Группа: Участник
Сообщений: 462
Регистрация: 30.09.2003
Пользователь №: 143


Вот я и вновь на форуме ^_^ .

2Agent Smith:
Вообще, больше тебе придется мучиться с другими аспектами программирования 3д графики (если конечно не просто кубик крутить надо, а хотя бы модель загрузить). Поэтому во многих играх и программах можно выбирать "рендер", так как громадная часть кода - общая.

На Дельфи - нормальный выбор - у меня на 700МГц > 100 фпс. Не думаю, что на Си написанная прога будет много быстрей при тех же данных, так что
Цитата(Jaguard Дата 22.02.2004 - 20:21 )
Дело не в дельфи, дело в руках..


P.S. OpenGL-ем не занимался, пока... wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Phoenix
сообщение 23.02.2004 - 00:37

void*
******
орден IV степени
Группа: Участник
Сообщений: 1631
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 45


Цитата
Неправильный ответ. Дело не в дельфи, дело в руках..

*про себя* Че-то в последнее время все вспоминают мои руки.... Не к добру...
*вслух* А при чем тут руки? Дельфи ориентирован на GUI, который к играм в своем изначальном виде(WINAPI/VCL/MFC) применим крайне слабо. А дельфи и вовсе, по сравнению с MSVC(AFAIR, Колбасьев, поправь, если я ошибся) не умеет отключать VCL от проекта, если он не нужен, а тащить его за собой - просто незачем.
PS. Слухай, а ты на дельфи игры прогал? wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
someone
сообщение 23.02.2004 - 11:13

Unknown
****
орден III степени
Группа: Модератор
Сообщений: 405
Регистрация: 29.09.2003
Пользователь №: 74


Да н двиг пишет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Darth Sidius
сообщение 23.02.2004 - 12:12

Звезда форума
****
орден II степени
Группа: Участник
Сообщений: 384
Регистрация: 7.10.2003
Пользователь №: 340


Цитата(Phoenix @ 22.02.2004 - 23:37)
*вслух* А при чем тут руки? Дельфи ориентирован на GUI, который к играм в своем изначальном виде(WINAPI/VCL/MFC) применим крайне слабо. А дельфи и вовсе, по сравнению с MSVC(AFAIR, Колбасьев, поправь, если я ошибся) не умеет отключать VCL от проекта, если он не нужен, а тащить его за собой - просто незачем.

Во-первых, VCL в Delphi можно не использовать. Если нужно, используй функции WinAPI без всякого VCL. Это в Delphi возможно.
Во-вторых, для начинающих программеров в области 3D графики VCL крайне удобен. Я имею ввиду разные компоненты: DelphiX (Для работы с DirectX), GLScene (Для работы с OpenGL). Эти компоненты просто незаменимы для новичков (Знаю по собственному опыту).

Итог:
Delphi подходит как для новичков так и для профессионалов в области разработки игр. А для работы с C++ нужно полностью владеть WinAPI, а также всеми возможностями 3D библиотек. Если даже игры на C++ работают и быстрее чем на Delphi, то совсем не на много. Можно сделать вывод, что Delphi намного удобнее, быстрее в освоении, чем C++.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.04.2024 - 08:43