Полиграфия, Работа с типографиями, prepress, и проче |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Полиграфия, Работа с типографиями, prepress, и проче |
18.11.2005 - 10:02
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 135 Регистрация: 8.10.2003 Пользователь №: 349 |
Дизайн это конечно все хорошо.
Но свое творение нужно превратить в продукт. С Вебом все понятно, всегда можно все поправить, что-то подкорректировать. Но вот с полиграфией так не получится - сдал в печать и жди пирожков. Я что-то знаю по данной теме и могу ответить на вопросы, тех кто интересуется. P.S. Только не спрашивайте " Я никогда ни делал буклета, что мне делать?", хотелось бы более конкретных вопросов. Хотя кто вас знает, где и чего вы слышали про полиграфию и слышали ли вообще... |
|
|
29.11.2005 - 18:01
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
Женщина-олень Группа: Участник Сообщений: 2295 Регистрация: 17.11.2003 Пользователь №: 994 |
думаю это относится к полиграфии
я купил наклейки на листе A4, 7 штук по 38*190 mm каждая. Теперь нужно как-то аккуратно отпечатать это на принтере HP LJ1020, чтобы изображения были не ближе чем 1 мм от краев наклейки. Нарисовал все в фотошопе, но вот как это все грамотно распечатать? UnitZ добавил(а) в нет данных ладно, скрипя зубами и истратив кучу краски, я подогнал таки изображения под границы наклеек ) но как нужно поступать правильно? |
|
|
29.11.2005 - 18:16
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
Crocodile Dundee Группа: Модератор Сообщений: 17942 Регистрация: 5.09.2004 Пользователь №: 4597 |
Цитата(UnitZ @ 29.11.2005 - 18:01) ладно, скрипя зубами и истратив кучу краски, я подогнал таки изображения под границы наклеек ) но как нужно поступать правильно? Печать без полей. Включаешь линейку в шопе. Делаешь направляющие (тянутся с линейки). Варганишь наклею. Множишь ее, "приклеивая" к направляющим.Далее печать без полей. На Epson'е никаких проблем. Миллиметр в миллиметр печатает. |
|
|
29.11.2005 - 19:17
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#4
|
|
Женщина-олень Группа: Участник Сообщений: 2295 Регистрация: 17.11.2003 Пользователь №: 994 |
оо, как это я сразу не подумал про направляющие...
спасибо! Сообщение отредактировано UnitZ - 29.11.2005 - 19:17 |
|
|
5.12.2005 - 13:16
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#5
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 135 Регистрация: 8.10.2003 Пользователь №: 349 |
Когда я это читал, я чуть не умер.
1) Я понимаю всю проблематику с печатью из фотошопа на принтер. Но я создавал тему приемущественно для тех кто печатает из Corel-а, Illustrator-а, Quark-a и не на принтер, а на цифру или офсет. 2) Мне казалось, что тут есть дизайнеры полиграфисты.... |
|
|
7.12.2005 - 12:54
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#6
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1449 Регистрация: 19.09.2004 Пользователь №: 4754 |
Ну я не дизайнер, а начинающий мастер по пре-прессу=)
И чего ты хочешь, тут 90% вебом занимаются и лишь единицы полиграфией. Когда просят вытянуть картинку с максимальным качеством, ему советуют сриншот снять, это о многом говорит=)))))))))))) Все люди, кто серьезно занимается полиграфией давно уже тусуются на других и жестко специализированных сайтах, вот там нет ни одного вебщика=) |
|
|
8.12.2005 - 09:29
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#7
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 135 Регистрация: 8.10.2003 Пользователь №: 349 |
Ну, на самом деле многие нигде не тусуются.
Я их даже в этот форум затащить не могу чтобы что-то вам тут написали, хотя сидят в 2-х метрах и вебщики, и полиграфисты и препресс. |
|
|
8.12.2005 - 20:42
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#8
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1449 Регистрация: 19.09.2004 Пользователь №: 4754 |
Ну не надо так сгоряча=)))))))) Знаю 1 толковый форум, где великолепные мастера по пре-прессу или операторы НИС дают толковые советы, там ты найдешь мастеров из печатного двора Графити, Линия График, Пул Стар, Алмаз-Пресс, а так же есть дизайнеры из студии Лебедева, а так же куча народу со всей России. Некоторых знаю лично, потому что работаю с ними=))))))))))) И их не надо уговаривать=)))))))) Там советы и по печати, и по железу.
|
|
|
9.12.2005 - 12:11
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#9
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 135 Регистрация: 8.10.2003 Пользователь №: 349 |
Это контрольная шкала CMYK.
Она делается это для того чтобы, при приладке печатной машины мастер мог ориентироваться по ней, чтобы не было смещения в какой-либо цвет. |
|
|
9.12.2005 - 13:16
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#10
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1449 Регистрация: 19.09.2004 Пользователь №: 4754 |
Цитата(head @ 9.12.2005 - 08:12) Есть вопрос по теме. Может быть тупой... Довольно давно работаю с полиграфией, но некоторые моменты в подготовке макетов обходили меня стороной. Все это обычно выполняли верстальщики в типографии. И не особо морочился по этому поводу, а тут столкнулся с типографией, где все это нужно делать. Обычно в макете я ставил банально линии обреза и номера пантонов. (касается офсета). Все. От меня потребовали... как это попроще сказать... вокруг макета, по линии обреза делать квадратики с цветами, незнаю понятно лия изъясняюсь . Вот что интересно, как их правильно делать и располагать.. Вот Надеюсь, что правильно тебя поняла... Вообщем, такие шкалы создаются при написании ps-файла, когда ты выводишь этот файл с параметром Separation и в поле Registation указаваешь Centered (это пример, если ты выводишь из Кварка, все аналогичное можно проделать и в Кореле, и в Иллюстраторе, в Индизайне, ПейджМейкере, из Фотошопа пока не было надобности). В результате получаешь сепаренный ps-файл со шкалками, крестами и метками совмещения (реза), которые ты поставил своми ручками. Ты можешь постотреть свой ps-файл, прогнав его через Акробат Дистеллер и получив pdf-файл, который откроется при помощи Адобе Акробат Ридер. Есть одно маленькое Но, если ты в поле Registation указаваешь Off, то крестов и шкал в ps-файле не будет |
|
|
9.12.2005 - 15:28
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#11
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 115 Регистрация: 3.10.2005 Пользователь №: 9981 |
2Astaldo: спасибо за шкалу. это именно то что я имел ввиду.
2Greenline: Незнаю насколько это все нужно знать рядовому дизайнеру, в смысле процесс вывода. Слишком затуманивает мозги. Можно даже развернуть эту тему. Нужно ли все это знать или доверится типографии. Как правило дизайнер и так загружен работой и вникать как выводятся пленки т.д. порой нет времени... и нужно ли? думаю пусть все-таки этим занимаются профессионалы в этом деле (или непрофессионалы, как повезет ) |
|
|
9.12.2005 - 16:57
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#12
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1449 Регистрация: 19.09.2004 Пользователь №: 4754 |
Цитата(head @ 9.12.2005 - 15:28) 2Astaldo: спасибо за шкалу. это именно то что я имел ввиду. 2Greenline: Незнаю насколько это все нужно знать рядовому дизайнеру, в смысле процесс вывода. Слишком затуманивает мозги. Можно даже развернуть эту тему. Нужно ли все это знать или доверится типографии. Как правило дизайнер и так загружен работой и вникать как выводятся пленки т.д. порой нет времени... и нужно ли? думаю пусть все-таки этим занимаются профессионалы в этом деле (или непрофессионалы, как повезет ) А как ты думаешь почему я ушла из верстальщиков (ненавижу это слово приставку верстальщиков-дизайнеров) в типографию нулевкой как пре-прессовиц, с понижением в окладе? Да потому что знаю, как дурят в типографиях людей, списывая собственные ошибки на верстальщиков и дизайнеров. Если я хочу называть себя верстальщиком с большой буквы, я просто ОБЯЗАНА знать препресс и иметь опыт работы именно в типографии, знать особенности печати (ибо офсет офсету РОЗНЬ, у нас токо офсетных станков 6 типов и один и тот же макет, напечатанный на каждой из этих машин, будет отличаться), а в верстке мне просто уже скучно, ничего нового и познавательного уже не осталось практически, за исключением поднять скорость верстки в Индизайне=)))))))))))) Желательно знать как можно больше, и ни в коем случае не доверять типографиям на 100%. Я уже 7 лет в этом бизнесе и на многие вещи нарывалась в этом деле. Если ты дизайнер, если хочешь сам выбирать клиентов, а не они тебя, то тебе желательно и на приладках присутствовать. Так что сам решай, что тебе надо, грузиться или так сойдет=)))))))))))))))) Сообщение отредактировано Greenline - 9.12.2005 - 17:00 |
|
|
9.12.2005 - 18:52
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#13
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 115 Регистрация: 3.10.2005 Пользователь №: 9981 |
Цитата Желательно знать как можно больше, и ни в коем случае не доверять типографиям на 100%... К счатью есть опыт общения с типографиями. Явный брак могу засечь. Конечно, приходилось кричать долго и громко, ибо раздалбаи везде есть (сам долго работал, правда в наружке) и пока не повысишь голос, будут уверять, что это такой макет.. что что-то не так сделано было итд.. куча невнятных аргументов. Тут полностью поддерживаю. Далее... На самом деле мало что понимаю в верстке и препрессе, но это нисколько не мешает в типографиии отстаять свои права. По поводу верстки согласен что это скучно. С моей точки зрения это настолько рутинная работа, что никада в жизни и за большие деньги не сел верстать какой-нить 200 страничный каталог. Тратить время на муторную работу нет никакого желания, ни сил, впрочем есть наверное фанаты... Цитата если хочешь сам выбирать клиентов, а не они тебя Здесь поспорил бы. Клиенты зачастую ничего не понимают в полиграфии, им впрочем это и не нужно. Таких о-о-о-громное большинство, даже манагеры рекламных отделов крупных компаний, должны по крайней мере хоть немного представлять процесс создания печатной продукции, мало представляют сей процесс. Очень мало заказчиков попадались действительно грамотных. С ними даже было интересней работать. Клиенту что нужно? чтобы их буклет/лефлет/визитка или еще что тама, выглядел не хуже, чем у конкурента Васи Пупкина. А на цвета в большинстве случаев положить. Кроме логотипа. Конечно же слышал в свой адрес что-то типа "а почему в тираже один цвет, а када распечатываю на принтере другой?", на что конечно же есть с десяток ответов. Так вот, к чему это все я. А к тому, что клиенту не важно знать как все версталось/рисовалось/печаталось/выводилось итд... ему нужна КРАСИВАЯ КАРТИНКА. точнее именно дизайн. Без картинки не будет заказчиков, не будет заказчиков - не будет и денег. Я прекрасно понимаю, что типографский бизнес совсем отличается от дизайнерского (не важно фриланс, РА или еще кто), но типографию дизайнер может сменить, а заказчик дизайнера в редких случаях. Вот так типографии и теряют клиентов... просто из-за какого-то Васи за станком, который не попал в цвет. |
|
|
9.12.2005 - 21:55
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#14
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1449 Регистрация: 19.09.2004 Пользователь №: 4754 |
Цитата Далее... На самом деле мало что понимаю в верстке и препрессе, но это нисколько не мешает в типографиии отстаять свои права. Тут дело не в отстаивании прав, а чтобы они тебе брак не всучили, причем именно тот, что является не явным, что-то типа так называемого шаблона нипример (эти кстати сильно грешит КвикМастер, которому пленки не нужны, формы жгутся прямо с засланого на станок ps-файла). Или, к примеру, их заломает диоды подстраивать, а в результате "полосить" начнет (не путать это с плохо раскатанной краской), сразу ведь и не заметишь, а тебе скажут, что такие файлы прислали. Порой просто стоит поприсутствовать на приладке и взять в руки непорезанный спуск и сам увидишь ряд ньюансов (на одном листе, а картиночка на противаположном крае листа, например, ударилась немного в мадженту, но это не брак, а особенности печать данного станка) Вот потому и пошла работать в типографию, чтобы понимать, где брак, а где такая уж машина. Цитата По поводу верстки согласен что это скучно. С моей точки зрения это настолько рутинная работа, что никада в жизни и за большие деньги не сел верстать какой-нить 200 страничный каталог. Тратить время на муторную работу нет никакого желания, ни сил, впрочем есть наверное фанаты... Вот я из тех фанатов=))))))))) Обажаю верстать каталоги, но по уже готовом дизайн-макету=)))))))) Цитата Здесь поспорил бы. Клиенты зачастую ничего не понимают в полиграфии, им впрочем это и не нужно. Таких о-о-о-громное большинство, даже манагеры рекламных отделов крупных компаний, должны по крайней мере хоть немного представлять процесс создания печатной продукции, мало представляют сей процесс. Очень мало заказчиков попадались действительно грамотных. С ними даже было интересней работать. Клиенту что нужно? чтобы их буклет/лефлет/визитка или еще что тама, выглядел не хуже, чем у конкурента Васи Пупкина. А на цвета в большинстве случаев положить. Кроме логотипа. Конечно же слышал в свой адрес что-то типа "а почему в тираже один цвет, а када распечатываю на принтере другой?", на что конечно же есть с десяток ответов. У нас заказчики просто писец, идешь по Москве и тыкаешь пальцем -- наш клиен, наш клиент... Такие капризы и дотошные, просто вешалка. Порой раз 5 цветопробу переделывают им. А потом они еще и у станков мнуться вместе с нашими печатниками. Видно студия попроще и клиенты соответственно попроще. Цитата Так вот, к чему это все я. А к тому, что клиенту не важно знать как все версталось/рисовалось/печаталось/выводилось итд... ему нужна КРАСИВАЯ КАРТИНКА. точнее именно дизайн. Без картинки не будет заказчиков, не будет заказчиков - не будет и денег. Эх, ну и везет же вам с закащиками, а мне тут одни (контора очень никислая, представительсво одной извесной компании в Москве) всю плешь проели, им приспичло на ДиСи печататься (это цифровой ксерокс и у него свои особенности печати, он усиливает контрастность иллюстрации, зверски искажает цвета порой), почти неделю токо ими и занималась. Меня уже просто трясет, когда простя подобрать цвет для печати на ДиСи. Я много раз нарывалась, когда макет со стороный дизайнера был просто изумителен, а в печати лажа. Дешевая типография, дешевая бумага, такое даже стыдно в портфолио положить. Хочется токо всхлипнуть. Цитата Я прекрасно понимаю, что типографский бизнес совсем отличается от дизайнерского (не важно фриланс, РА или еще кто), но типографию дизайнер может сменить, а заказчик дизайнера в редких случаях. Вот так типографии и теряют клиентов... просто из-за какого-то Васи за станком, который не попал в цвет. Чтобы Вася попал в цвет, надо присутствовать на приладке=) Не пнешь, не полетит=))))))))). У нас люди печатаются годами. Да и верстальщиком когда работала, в одной фирме засиделась 3 года, так все три года токо в одной типогрфии и печатались. Сменить типографию это уже радикальный шаг со стороны клиента. Там знаешь уже и особенности печатных станков (соответственно и то, какое кач-во из них можно выжать) и самих печатников, и мастеров по преперессу, а это очень сурьезно, если хочешь, чтобы тираж был на высоте. Сообщение отредактировано Greenline - 9.12.2005 - 22:05 |
|
|
11.12.2005 - 20:12
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#15
|
|
Звезда форума Группа: Участник Сообщений: 1089 Регистрация: 18.11.2005 Пользователь №: 10639 |
А у вас есть у кого нить проги для полиграфических карт???
не флуди. 1) весь софт в разделе software 2) в принципе и тему можно было новую открыть, зачем тему засорять? Ок. Но я создавал такой вопрос - так никто и не ответил, думал у вас в разделе найдут ответ. Сообщение отредактировано Insurrect - 12.12.2005 - 18:27 |
|
|
12.12.2005 - 14:28
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#16
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 224 Регистрация: 26.09.2003 Пользователь №: 14 |
Всем привет у меня 2 вопроса, цвет имеет зависимость от линатуры??
Т.е на разных машинах краска может растиснутся одна больше другой?? И где в мск можно печатать формат 345х243, альбом, твердый переплет, 288 полос в блоке, Pantone 1+1, tиснение на обложке. |
|
|
13.12.2005 - 09:54
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#17
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 135 Регистрация: 8.10.2003 Пользователь №: 349 |
Ты забыл указать тираж!
1-100 штук пантоном никто не будет печатать. А если и будет, то готовь мешок денег. |
|
|
13.12.2005 - 10:11
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#18
|
|
Группа: VIP Сообщений: 2715 Регистрация: 4.12.2004 Пользователь №: 5627 |
Неплохо бы получить информацию по всем полиграфическим базам в городе. Особенно интересует ризограф, так как каждую неделю приходится печатать бланки тиражом 500-700 экземпляров.
Надеюсь, что сообщение по теме |
|
|
13.12.2005 - 11:08
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#19
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 135 Регистрация: 8.10.2003 Пользователь №: 349 |
По поводу приладок и прочего:
1) Можно отдать цветопробу, в типографию. Сроки, договор. Далее это их проблемы. Если менеджеры рвачи, и на все согласная... То это головная боль печатника. 2) Можно использовать пантоны, если что не так - достаешь веер и тыкаешь товарищей носом. 3) Если нет цветопробы, можно просто на хорошей цифре макетики выкатить, 2 экземпляра подписать с заказчиком, 2 с типографией. И потом будет с кого и что спрашивать. Песни про: влажность измениласть, тираж маленький машина не разогрелась, такое смещение цветов в пределах нормы ... не катит. Типографии это зло и с ним надо бороться. Те типографии, которых уже дрючили - подороже будут, зато результат гарантированный. Для Джеймс Бонд-а: Если в Зеленограде печать, то в Спектр иди. Если в Москве, то там ассортимент большой. Есть книжка где все все все. О на продается на выставке типа "ПолиграфИнтер". |
|
|
14.12.2005 - 19:03
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#20
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 259 Регистрация: 18.02.2005 Пользователь №: 6651 |
Задача.
Нужно распечатать тираж в 2000 экз. на самоклейке 290х330мм. В Москве листы самоклейки большие чем А4 хрен найдёшь. Как быть? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024 - 17:37 |