Владимир Маяковский |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Владимир Маяковский |
1.03.2004 - 19:07
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#1
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
Очень нравится творчество В. Маяковского, его великолепный стиль.
Вот стихотворение любимое: ВАМ! Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?! Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как,- может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?.. Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина! Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре буду подавать ананасную воду! 1915 |
|
|
1.03.2004 - 19:45
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#2
|
|
Энтузиаст Группа: Модератор Сообщений: 323 Регистрация: 22.10.2003 Пользователь №: 579 |
Потрясающе! Пишу в соседней теме о любимых поэтах, упоминаю Маяковского, а человек одновременно практически создает тему о нем.
Кстати, с Цветаевой и Пастернаком получилось точно также ^_^ К чему бы это? Ну, я как всегда расщедрюсь на биографию, думаю кому-то будет интересно, т.к. убеждена, что если стихи ОЧЕНЬ нравятся рано или поздно поэт заинтересует как человек. У меня, во всяком случае так. Биография: Маяковский Владимир Владимирович (19.07.1893 - 14.04.1930). Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления. В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным". Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник "Я" был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта "Простое как мычание" (1916). В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны". Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки"). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928). Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия "Владимир Маяковский" (1913), первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвертым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта. Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны. В трагедии "Владимир Маяковский" поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства. Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы "Облако в штанах": ""Долой вашу любовь", "долой ваше искусство", "долой ваш строй", "долой вашу религию" — четыре крика четырех частей". Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В "Облаке" Маяковский выходит к людям "безъязыкой" улицы в роли поэта-пророка, "тринадцатого апостола", "сегодняшнего дня крикогубого Заратустры", чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя "сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой", Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества. В поэмах-трагедиях "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это" у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, "тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме "Флейта-позвоночник" он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме "Война и мир" — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но "чтоб всей вселенной шла любовь". Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей. В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от "Двенадцати" Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: "Мы сами себе и Христос и Спаситель!" В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога. В поэме "Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит "отечество... которое есть,/но трижды — которое будет", внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями. После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме "Во весь голос" Маяковский называет настоящее "окаменевшим говном", а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое "коммунистическое далеко". Сатира поэта, особенно "Баня", вызвала травлю со стороны рапповской критики. В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский". Любимые стихи всем знакомы: "Хорошее отношение к лошадям", "А вы могли бы?", "Нате!" и, конечно, "Послушайте!" |
|
|
1.03.2004 - 19:56
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#3
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
"Послушайте", очень сложный стих. Есть над чем подумать.
|
|
|
4.03.2004 - 19:09
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#4
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
Жаль никто в эту тему не пишет.
Придётся мне. Вот ещё одно из любимых моих стихотворений. О дряни. Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мещанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.) Со всех необъятных российских нив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения. Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки. И вечером та или иная мразь, на жену, за пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь: "Товарищ Надя! К празднику прибавка- 24 тыщи. Тариф. Эх, и заведу я себе тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать, как коралловый риф!" А Надя: "И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!" На стенке Маркс. Рамочка ала. На "Известиях" лежа, котенок греется. А из под потолочка верещала оголтелая канареица. Маркс со стенки смотрел, смотрел... И вдруг разинул рот, да как заорёт: "Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните- чтоб коммунизм канарейками не был побит!" 1920-1921 |
|
|
4.03.2004 - 21:01
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#5
|
|
входит во вкус Группа: Участник Сообщений: 230 Регистрация: 1.10.2003 Пользователь №: 215 |
о дааа..Маяковский Forever а рифма какая Мммм...
стихотворение "Послушайте" ,мне кажется, одно из лучших его произведений. |
|
|
6.03.2004 - 22:17
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#6
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 176 Регистрация: 8.11.2003 Пользователь №: 853 |
Не очень понимаю Маяковского, если честно, вы меня уж простите.
А из русских поэтов начала ХХ века просто боготворю Блока. Сорри за оффтоп. |
|
|
6.03.2004 - 22:33
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#7
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
Не знаю почему, но стихи Маяковского чем-то близки мне. Нравится стиль и содержание.
Блок тоже отличный поэт, но его стихи более романтичные и, если так можно выразится "ванильные". |
|
|
6.03.2004 - 22:55
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#8
|
|
Энтузиаст Группа: Модератор Сообщений: 323 Регистрация: 22.10.2003 Пользователь №: 579 |
Оффтоп, конечно, но хорошо, что есть что сказать.
Я в свое время изучала записные книжки Блока, его письма, это даже интереснее чем стихи иногда (в том смысле, что много говорят о личности поэта). А стихи у него потрясающие. "Фабрика" (надеюсь, не перепутала название, но любители, думаю, поймут о каком стихотворении идет речь) особенно. Я думаю, что раз все так любят стихотворение "Послушайте!", имеет смысл сюда его запостить. Вот, пожалуйста: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый Вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! |
|
|
6.03.2004 - 23:15
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#9
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
Про "Послушайте".
Вообще-то я был спецом, по чтению стихотворений. Для меня не составляло труда правильно расставить интонацию, проникнуться в текст. Помню, как я читал его перед классом. Оно не давалось мне. Раза четыре запинался, но не от того, что забыл слова, а потому что не знал какой темп и стиль выбрать для чтения. Хотя училка сказала, что получилось хорошо. |
|
|
6.03.2004 - 23:23
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#10
|
|
Энтузиаст Группа: Модератор Сообщений: 323 Регистрация: 22.10.2003 Пользователь №: 579 |
Вот, кстати, тоже самое - совсем не могу читать стихи перед большим количеством людей. Получается просто проговаривание.
|
|
|
6.03.2004 - 23:39
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#11
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
Да, перед публикой всегда сложно выступать.
Я старался забыть о ней и быть как бы один на один со стихом. Главное душу вложить и проникнуться. Сорри за оффтоп. |
|
|
7.03.2004 - 02:31
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#12
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 15 Регистрация: 27.02.2004 Пользователь №: 2475 |
немного поддержу оффтоп - когда читаешь перед публикой нельзя думать, что тебя осуждают. нужно думать что открываешь людям новые грани давно известных, или новых им понятий. меня это всегда выручало, даже пришла любовь к публичным выступлениям...
а у Маяковского, кроме уже перечисленных, очень нравится "Вечер" - "..и черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие, желтые карты...." еще частенько приходит на ум фраза "...вы.... глядите устрицей из раковин вещей..." потрясающий поэт, выше него в моей шкале предпочтений только Пастернак |
|
|
7.03.2004 - 10:45
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#13
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
2 N.Im. Спасибо за поддержку!!!
|
|
|
7.03.2004 - 16:07
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#14
|
|
Энтузиаст Группа: Модератор Сообщений: 323 Регистрация: 22.10.2003 Пользователь №: 579 |
Одно из моих любимых (кратко и емко):
А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 И по просьбам (где-то здесь мелькала строчка из этого стихотворения): НАТЕ! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот. 1913 |
|
|
7.03.2004 - 16:09
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#15
|
|
белокурая бестия Группа: Модератор Сообщений: 1701 Регистрация: 30.09.2003 Пользователь №: 159 |
У Маяковского мне только ранние стихи нравятся(эти, в частности), футуристические, так сказать
|
|
|
9.03.2004 - 01:19
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#16
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 15 Регистрация: 27.02.2004 Пользователь №: 2475 |
2 Sir Bokshich - не за что : )
|
|
|
9.03.2004 - 02:09
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#17
|
|
Never walk alone Группа: Модератор Сообщений: 9888 Регистрация: 22.11.2003 Пользователь №: 1092 |
Цитата(N. Im @ 9.03.2004 - 01:19) 2 Sir Bokshich - не за что : ) 2 N.Im Жаль только, что Маяковский уступает Пастернаку в ваших предпочтениях =) |
|
|
10.03.2004 - 12:44
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#18
|
|
Продвинутый новичок Группа: Участник Сообщений: 15 Регистрация: 27.02.2004 Пользователь №: 2475 |
Цитата(Sir Bokshich @ 8.03.2004 - 22:09) 2 N.Im Жаль только, что Маяковский уступает Пастернаку в ваших предпочтениях =) Просто надо почитать Пастернака... у него очень живые, дышашие, светлые и не приторные стихи... оффотплю я сейчас, конечно, надо тему создать Почитайте, Sir Bokshich, при возможности ссылочку кину, не пожалеете |
|
|
2.04.2004 - 21:05
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#19
|
|
Частый гость Группа: Участник Сообщений: 273 Регистрация: 15.10.2003 Пользователь №: 433 |
Обожаю Маяковского!
жалко, что стихи приводите без лесенки |
|
|
17.05.2004 - 18:45
Вставить ник | Быстрая цитата | Сообщение
#20
|
|
Энтузиаст Группа: Участник Сообщений: 499 Регистрация: 16.05.2004 Пользователь №: 3570 |
Маяковский - мне очень нравится как поэт и убеждённый коммунист. Но к сожалению, есть в его личности недостатки, которые мне трудно принять. Во-первых, он был далёк от народа. Маяковский чуть ли не свободно ездил по всей Европе, жил в Париже месяцами. Лиля Брик ему писала из Москвы что-то наподобие : "Волосит, любимый, милый...блям-блям-блям...привези мне "Фордик", "Рено" не надо - он буржуазный и тп." Вообще их семейство жило очень небедно.
Во-вторых, Маяковский был носителем революционной морали, отдельные стороны которой просто неприемлемы, например, что женщины общие, измена - ерунда, а ревность - уж совсем буржуазное чувство. Потому у Маяковского была куча любовниц (чаще всего художниц-евреек) и внебрачная дочь в США, о которой он и не вспоминал. Да и его сожительство в семье Бриков уж очень похоже на разврат. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.01.2025 - 02:30 |